Мы не вправе учить юных граждан России, если сами смиримся с положением рабов

Поддерживаете ли Вы это письмо?

  • Да

    Голосов: 103 73.0%
  • Нет

    Голосов: 31 22.0%
  • Другое, читайте мой пост

    Голосов: 7 5.0%

  • Всего проголосовало
    141
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

han

Уже освоился
вчера по НТВ передачка с фурсенко была...многое просто вызывало шок-цинизм власти безграничен,
но фраза,что стандартов образования ещё вовсе нет,но работать с 1 января будем по-новому,по закону 83...даже не повеселила....
министр вообще не в теме про школы,учеников,учителей..он даже про нац проект не вспомнил....
по его мнению-10 тыс руб-много!
 

AWR

Местный
что вы захотите ковыряться в грязном белье.
Не понял, о чём Вы? Очень прошу пояснить про бельё.

в опросе я ответил нет.
Спасибо за Ваше мнение.
Считаю ОЧЕНЬ важным Ваше право его свободно высказать и аргументировать. Если я Вас в чём-то обидел, извините!
 

-Иа-

Уже освоился
Будем последовательны - при таком министре как Фурсенко ни один психически адекватный человек в школу работать не пойдет. Вот об этом, а не о своей зарплате, по-моему надо было писать в своем открытом письме учителям 135 школы.
Знаете, в этой ситуации эффективнее было бы стучать касками. Точнее указками. ))
 

Аццкий Минус

стальной крыс на сафари
Требуя от системы реальных дел, вы заставляете систему хоть как - то подстраиваться под вас
требовать могла моська от слона - у нее хотя бы была возможность укусить и успеть увернуться. а в данной ситуации система отвечает только словами, например словами Юревича
 

RX9AKL

Новичок
Я – инженер РФЯЦ ВНИИТФ с 25-летним стажем работы.
Начинал с радиомонтажника ц106, был инженером – исследователем со специализацией в области антенной техники, мастером ОТК, сейчас инженер – технолог.
После ухода моего непосредственного начальника в «Председатели» (сейчас он «Сити – менеджер» и чаще я его вижу в телевизоре) отношения с руководством не сложились.
Потом, в 2006, 2007г.г. на snz.ru было мое: «Вниитф - стиль руководства», а еще позже - «ВНИИТФ. У нас незаменимых нет.»
Как результат – сначала лишили надбавки, а потом не дали грант. Те, кто в теме, могут посчитать, сколько мне стоили мои принципы, высказанные вслух.
В 2008м из отделения 820 перешел в 620. Мастером ОТК. Стали давать надбавку, урезая ее всякий раз, как только мои принципы, которых я так и не научился скрывать, слишком уж начинали беспокоить уважаемых людей.
Весной 2010 года с должности мастера ОТК переведен на должность инженера-технолога 1-й категории. Тогда же получил (впервые за все время) грант и сравнялся по своим доходам с инженерами моего уровня.

Этой же весной, в мимолетном диалоге с директором института, позволил себе высказывание (и это не скрываю) «…мы деградируем». На что получил ответ : «…- не все…».

Сейчас я, с точки зрения оплаты труда – «жирный кот».
Мне бы заткнуться и помалкивать в тряпочку. А вот все неймется…
Это мое «неймется» сложно объяснить людям, кто привык все мерить исключительно на «бабки». Да, без них – никуда. Вопрос только «кто для кого».
И все же, что мне надо?
А все очень просто – удовольствия от творческой работы. Той, о которой писал Гранин в своих «Искателях».
И то, чем я сейчас занимаюсь, меня совершенно не удовлетворяет, хотя за это и платят вполне достойно.
То, что со своим опытом в разработке я вполне «потяну» и дам фору многим (пусть это звучит и не скромно) мало заботит «отцов». Уж больно я неудобен. Много наговорил того, о чем другие молчат.
Как будто они не видят того, о чем пишут другие, как будто они не сталкиваются с этим в своей практике.

Современная техническая литература полна тревожных высказываний о том, куда мы идем:

Журнал ИНЖЕНЕР 1-10: «Будущее России под угрозой».

Журнал ИНЖЕНЕР 9-10: «На пути к всеобщему непрофессионализму».

«Щит России. Системы противоракетной обороны.» МГТУ им Н.Э Баумана. М., 2009» -
«…Происходит тотальная дисквалификация технических кадров…»


Можно по - разному относится к открытому письму:

«Просят денег…»

«Сначала учат абы как, а потом бабки сшибают за репетиторство. И еще плачутся, что им мало!».

«У нас рынок. Не нравится з/п – меняй работу. И нечего сопли на форуме разводить…».

И т.д. И т.п.

Уверен, что ключевое - в выражении НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ.
Тяга к знаниям – основа всего. Для реального дела нужны носители именно такого достоинства (тяги к знаниям) - вот в ком дефицит.
Ум, который не привык напрягаться, не знает радости творчества, с готовностью подменяет одни понятия «тяга к знаниям» на другие - «тяга к баблу».

Мир изменился…
На дворе – другие реалии.
Деньги правят миром.
«Атлант расправил плечи».

И что же наши руководители?
Они забыли, что, начав играться с деньгами, они рискуют потерять и уже потеряли самое ценное – мозги.
А позволили им это сделать мы сами. Своим молчанием.

И вот результат.

Вот они – двадцатипятилетние рабочие, являющиеся одновременно студентами. Один из них – яркий пример того, к чему мы идем:
Рабочее место монтажника радиоэлектронной аппаратуры и приборов. С утра пришел, «упал». Далее – захотел – поработал. Захотел – вздремнул. Надо заметить, что для этого (для «вздремнул») имеется даже специальная подушечка – на руках то не очень удобно. Часть времени тратится на «поедание» толстенных томиков современной фантастики.
Наблюдая все это, задаюсь вопросом – когда же он учится (вечером – институт, днем – на работу)? Когда читает техническую литературу?
После нескольких бесед с ним и другими «студентами» ответ становится очевиден – а им это надо?
«Корпускулярно-волновая теория», «ультрафиолетовая катастрофа» - для меня, закончившего вечернее отделение МИФИ более 10лет назад, это понятия, имеющие вполне реальный физический смысл. Для него, нынешнего студента – пустой звук, вызывающий идиотическую (извините за резкость) улыбку на лице и слова: - «ПРИКОЛЬНО!»…
У него на лбу написана программа: «отсидеть платный институт – получить корочки – хорошо и удобно устроиться».
Знания?, умение решать технические задачи?... – это Вы о чем?!

Как насмешка звучат при этом слова «инновации», «развитие»…
Какие, к черту, «новации»! Спуститесь на землю!

Господа «от образования» могут меня упрекнуть в подтасовывании фактов. «Не все так плохо». «Он передергивает!»
Да, есть у нас и Ян Пронин (Ян, привет!). Есть и другие способные и талантливые.
Но Вы, господа «от образования» забываете одно – система характеризуется параметрами слабого звена.
И это слабое звено сидит тут. А завтра, схватив этот текст, будет потрясать им перед носом у других таких же, и говорить как «этот» (я, то есть, автор данного текста) «поливает в интернете всех грязью»…

В обсуждениях открытого письма прозвучало «…нужно еще научить учиться.».
Не научили…

Атлант расправил плечи…
История даст свое заключение…
Только будет ли история у нас?
Или нам (и за нас) ее «перепишут»?


И то, что учителей при этом не замечают…
Какие там, учителя, когда такая «пьянка»!

Дмитрий Литвинов, Снежинск.

З.Ы.: Алексей, всецело поддерживаю Ваше письмо.

Был в этом году на Алтае. Ходил (один) к Белухе.
На обратном пути с водителем беседовали «за жизнь».
Алтай - нищета. В деревнях – натуральное хозяйство…
Разные миры…
 

ask

Местный
Про бельё. Я никого не хочу обсуждать и тыкать пальцем.
Как странно! Если есть опыт, как при существующей системе, честно работая на ставку, и не нарушая закон и нормы этики обеспечить учителю достойное существование, то почему бы этим опытом и примером не поделиться? Здесь нет никакого грязного белья. А вот голословно обвинять человека в том, что Вам только показалось - в принуждении рыться в грязном белье - это и есть"тыкать пальцем"

требовать могла моська от слона - у нее хотя бы была возможность укусить и успеть увернуться. а в данной ситуации система отвечает только словами, например словами Юревича
В прошлом году правительство Чехии ввело положение, по которому, при существующей системе бесплатной медицины, пациент должен был оплачивать выписку рецепта. Правительство удержалось после введения такой меры всего три месяца.Если система увидит, что требования приобрели массовый характер, то хотя бы накануне выборов прислушается.Хотя , может быть я и заблуждаюсь.
 

Гридень

Новичок
Как странно! Если есть опыт, как при существующей системе, честно работая на ставку, и не нарушая закон и нормы этики обеспечить учителю достойное существование, то почему бы этим опытом и примером не поделиться? Здесь нет никакого грязного белья. А вот голословно обвинять человека в том, что Вам только показалось - в принуждении рыться в грязном белье - это и есть"тыкать пальцем"

Странно то, что читая посты некоторые совсем не улавливают оттенки разговора, в силу своего умственного развития. К сожалению объяснять Вам нет ни малейшего желания. Ваше не понимание и передёргивание вам же и вредит.
Честь имею.
 

maks5477

Пользователь
Читаю эту ветку и удивляюсь одному обстоятельству. В 90-е годы, а, может, и в начале тысячелетия школьники той же гимназии без всякого репетиторства (в большинстве случаев) поступали в ведущие вузы. Сейчас, кого ни спросишь, у всех дети занимаются с несколькими репетиторами. Что изменилось? Уменьшилась в процентном отношении зарплата учителей? Они стали менее ответственно относится к своей работе? Родители стали меньше внимания уделять успеваемости своих чад (полагаясь на репетиторов)? Ужесточились правила приема в вузы? Или дети пошли не те? Оплату педагогов, конечно, надо поднимать, но почему вопрос так остро встал именно сейчас? Терпение лопнуло или раньше было лучше?
 

AWR

Местный
некоторые совсем не улавливают оттенки разговора... Ваше не понимание и передёргивание вам же и вредит.
Честно говоря, я не уловил. Давайте, попробую догадаться, почитать Ваши посты между строк.
МОИ ДОМЫСЛЫ:
... Ваше заявление
Для нормальной жизни - учителям хватает, и на иномарочки тоже.
, которое, по Вашим же словам, невозможно доказать без "грязного белья", видимо, означает, что учителя (очевидно, не все) нормально живут, ездят на иномарках, используя не очень законные доходы?

Ну, даже если где-то и так, и Вы опасаетесь обнародовать факты, то что Вы этим хотите сказать?
Это правильно? Так и нужно жить всем учителям в новых экономических реалиях?

IMHO, абсурд получается. Вы, как налогоплательщик, финансируете систему образования, доверяете общаться с Вашим ребёнком людям, которые проворачивают грязые делишки... Да ещё из своего кармана оплачиваете их педагогический брак, нанимая репетиторов.

Ваш ребёнок, таким образом, тратит на первую "учёбу" и вторую учёбу вдвое больше времени, подрывает здоровье, учится конформизму и лжи. Вы ЭТО защищаете?
КОНЕЦ МОИХ ДОМЫСЛОВ

Если хотите, прокомментируйте.
 

AWR

Местный
Уменьшилась в процентном отношении зарплата учителей?
Да, значительно! В 1991 году, когда я пришёл работать в школу, стал зарабатывать 300 рублей - это даже немного больше, чем мне начисляли бы как МНСу во ВНИИП (так он назывался). Правда, на 1,5 ставки. Т.е. в 1990х зарплаты учителей были СОПОСТАВИМЫ с зарплатой специалистов основного предприятия, пусть и начинающих. Пусть только начисленных (с выплатой были проблемы).

За 20 лет это соотношение изменилось, по крайней мере, в 5 раз. Полторы ставки учителя сегодня- это 7- 11 тысяч. У техперсонала в школах немногим меньше. Точную цифру техничек не знаю, врать не буду. Но Вы сами видите, что меньше-то особо и некуда!
В 1990е такого не было ТОЧНО.

Они стали менее ответственно относится к своей работе?
По моей оценке- в большинстве случаев- нет, не стали. Но "халтура" встечается всё чаще. И это едва ли не главный мотив написания открытого письма.

Родители стали меньше внимания уделять успеваемости своих чад (полагаясь на репетиторов)?
Это, по нашим оценкам, проявляется повсеместно. А по оценке Б.М.Беккера (слушайте запись http://sc135.vega-int.ru/sc135/download/bekker/pk.wma ), общая сумма, которую тратят на репетиторов родители старшеклассников всего Снежинска, примерно равна сумме, выделямой из бюджета на этих самых старшеклассников!
Впечатляет?! Родители платят дважды: первый раз через налоги, второй раз- репетиторам. Нормально?!

дети пошли не те?
О, нет! Дети остались прекрасными. Они доверчиво впитывают всё, чему учат их взрослые.

Взрослые - другое дело:

1) УЧИТЕЛЯ в большинстве своём перегружены уроками, новыми бюрократическими бумагами, процентоманией (двойку за четверть- нельзя, имидж школы страдает!). Столько внимания, сколько 20 лет назад, уделить не могут точно (моё ощущение)

2) многие РОДИТЕЛИ, IMHO? увлеклись новой модой- рубкой капусты в ущерб всему остальному. И детям особенно. Слава Богу, перестав голодать, очень многие "возвращаются" к своим детям. Некоторые понимают, что сильно опоздали...

3)СМИ, в большинстве несут похабщину, а не знания, не побуждают мыслить, не насаждают культ интеллекта

4) Магазины и особенно ларьки, ставшие с 90х все до одного пивными, впаривают отраву и для желудков, и для мозгов

5) И проч., и проч.

Терпение лопнуло или раньше было лучше?
Лопнуло. За 20 лет стало значительно хуже!
 

notacat

Местный
Этой же весной, в мимолетном диалоге с директором института, позволил себе высказывание (и это не скрываю) «…мы деградируем». На что получил ответ : «…- не все…».
если вы про директора ВНИИТФ, то он теперь состоит в совете по модернизации при президенте. Видимо будет советовать, как надо модернизироваться.
По-моему, нам уже недостаточно просто научить учиться. Т.е. самим-то детям для жизни может быть и достаточно, а вот чтобы страна начала развиваться - мало. Мало быть умным, надо еще иметь потенциал не затягиваться в болото, а оттуда вылазить и еще бы кого-нибудь за собой вытягивать
 

Юрий Махов

Пользователь
Я – инженер РФЯЦ ВНИИТФ с 25-летним стажем работы.
Начинал с радиомонтажника ц106, был инженером – исследователем со специализацией в области антенной техники, мастером ОТК, сейчас инженер – технолог.
После ухода моего непосредственного начальника в «Председатели» (сейчас он «Сити – менеджер» и чаще я его вижу в телевизоре) отношения с руководством не сложились.
Потом, в 2006, 2007г.г. на snz.ru было мое: «Вниитф - стиль руководства», а еще позже - «ВНИИТФ. У нас незаменимых нет.»
Как результат – сначала лишили надбавки, а потом не дали грант. Те, кто в теме, могут посчитать, сколько мне стоили мои принципы, высказанные вслух.
В 2008м из отделения 820 перешел в 620. Мастером ОТК. Стали давать надбавку, урезая ее всякий раз, как только мои принципы, которых я так и не научился скрывать, слишком уж начинали беспокоить уважаемых людей.
Весной 2010 года с должности мастера ОТК переведен на должность инженера-технолога 1-й категории. Тогда же получил (впервые за все время) грант и сравнялся по своим доходам с инженерами моего уровня.

Этой же весной, в мимолетном диалоге с директором института, позволил себе высказывание (и это не скрываю) «…мы деградируем». На что получил ответ : «…- не все…».

Сейчас я, с точки зрения оплаты труда – «жирный кот».
Мне бы заткнуться и помалкивать в тряпочку. А вот все неймется…
Это мое «неймется» сложно объяснить людям, кто привык все мерить исключительно на «бабки». Да, без них – никуда. Вопрос только «кто для кого».
И все же, что мне надо?
А все очень просто – удовольствия от творческой работы. Той, о которой писал Гранин в своих «Искателях».
И то, чем я сейчас занимаюсь, меня совершенно не удовлетворяет, хотя за это и платят вполне достойно.
То, что со своим опытом в разработке я вполне «потяну» и дам фору многим (пусть это звучит и не скромно) мало заботит «отцов». Уж больно я неудобен. Много наговорил того, о чем другие молчат.
Как будто они не видят того, о чем пишут другие, как будто они не сталкиваются с этим в своей практике.

Современная техническая литература полна тревожных высказываний о том, куда мы идем:

Журнал ИНЖЕНЕР 1-10: «Будущее России под угрозой».

Журнал ИНЖЕНЕР 9-10: «На пути к всеобщему непрофессионализму».

«Щит России. Системы противоракетной обороны.» МГТУ им Н.Э Баумана. М., 2009» -
«…Происходит тотальная дисквалификация технических кадров…»


Можно по - разному относится к открытому письму:

«Просят денег…»

«Сначала учат абы как, а потом бабки сшибают за репетиторство. И еще плачутся, что им мало!».

«У нас рынок. Не нравится з/п – меняй работу. И нечего сопли на форуме разводить…».

И т.д. И т.п.

Уверен, что ключевое - в выражении НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ.
Тяга к знаниям – основа всего. Для реального дела нужны носители именно такого достоинства (тяги к знаниям) - вот в ком дефицит.
Ум, который не привык напрягаться, не знает радости творчества, с готовностью подменяет одни понятия «тяга к знаниям» на другие - «тяга к баблу».

Мир изменился…
На дворе – другие реалии.
Деньги правят миром.
«Атлант расправил плечи».

И что же наши руководители?
Они забыли, что, начав играться с деньгами, они рискуют потерять и уже потеряли самое ценное – мозги.
А позволили им это сделать мы сами. Своим молчанием.

И вот результат.

Вот они – двадцатипятилетние рабочие, являющиеся одновременно студентами. Один из них – яркий пример того, к чему мы идем:
Рабочее место монтажника радиоэлектронной аппаратуры и приборов. С утра пришел, «упал». Далее – захотел – поработал. Захотел – вздремнул. Надо заметить, что для этого (для «вздремнул») имеется даже специальная подушечка – на руках то не очень удобно. Часть времени тратится на «поедание» толстенных томиков современной фантастики.
Наблюдая все это, задаюсь вопросом – когда же он учится (вечером – институт, днем – на работу)? Когда читает техническую литературу?
После нескольких бесед с ним и другими «студентами» ответ становится очевиден – а им это надо?
«Корпускулярно-волновая теория», «ультрафиолетовая катастрофа» - для меня, закончившего вечернее отделение МИФИ более 10лет назад, это понятия, имеющие вполне реальный физический смысл. Для него, нынешнего студента – пустой звук, вызывающий идиотическую (извините за резкость) улыбку на лице и слова: - «ПРИКОЛЬНО!»…
У него на лбу написана программа: «отсидеть платный институт – получить корочки – хорошо и удобно устроиться».
Знания?, умение решать технические задачи?... – это Вы о чем?!

Как насмешка звучат при этом слова «инновации», «развитие»…
Какие, к черту, «новации»! Спуститесь на землю!

Господа «от образования» могут меня упрекнуть в подтасовывании фактов. «Не все так плохо». «Он передергивает!»
Да, есть у нас и Ян Пронин (Ян, привет!). Есть и другие способные и талантливые.
Но Вы, господа «от образования» забываете одно – система характеризуется параметрами слабого звена.
И это слабое звено сидит тут. А завтра, схватив этот текст, будет потрясать им перед носом у других таких же, и говорить как «этот» (я, то есть, автор данного текста) «поливает в интернете всех грязью»…

В обсуждениях открытого письма прозвучало «…нужно еще научить учиться.».
Не научили…

Атлант расправил плечи…
История даст свое заключение…
Только будет ли история у нас?
Или нам (и за нас) ее «перепишут»?


И то, что учителей при этом не замечают…
Какие там, учителя, когда такая «пьянка»!

Дмитрий Литвинов, Снежинск.

З.Ы.: Алексей, всецело поддерживаю Ваше письмо.

Был в этом году на Алтае. Ходил (один) к Белухе.
На обратном пути с водителем беседовали «за жизнь».
Алтай - нищета. В деревнях – натуральное хозяйство…
Разные миры…

Было бы неплохо, занимаясь творческой работой, человек получал за это неплохие деньги.
Было бы не плохо если бы грех (слабость) использовался на благо человека .
Было бы неплохо, если бы оплата труда была поставлена в зависимость от уровня знаний.
Приходит к вам капиталист, а вы ему доказываете, что вы лучшие.
И ему выгодней заделать заказ вам ВНИИТФ, нежели создать свое небольшое научно техническое подразделение.

Или ну его! Должность оно как то ближе к телу.
 

Гридень

Новичок
Вы, как налогоплательщик, финансируете систему образования, доверяете общаться с Вашим ребёнком людям, которые проворачивают грязые делишки... Да ещё из своего кармана оплачиваете их педагогический брак, нанимая репетиторов.

Если хотите, прокомментируйте.

"Грязные делишки" - Ваше выражение... Вам виднее. Педагогический брак. За брак в работе зарплату не поднимают.
А репетиторство не исчезнет, можно и дальше гнать брак, но уже за достойную зарплату, списывая его на учеников якобы нуждающихся в дополнительных занятиях, естественно за почасовую оплату.
 

AWR

Местный
"Грязные делишки" - Ваше выражение... Вам виднее.
Повторяю, это мой ДОМЫСЕЛ к Вашим "оттенкам"- загадкам. Видимо, не угадал, извините.

Педагогический брак. За брак в работе зарплату не поднимают.
Согласен с Вами. Но зарплату с 1990г. СНИЗИЛИ до уровня уборщиц, причём всем учителям.
По-Вашему, так наказали нас- "бракоделов"? По закону можно ещё снизить- до 4330 руб в месяц. Поможет ли делу?

А репетиторство не исчезнет, можно и дальше гнать брак, но уже за достойную зарплату
Можно, но очень недолго- месяца 2. На достойную зарплату появятся желающие её получать, правда?
Можно будет принять их вместо "бракоделов". Сейчас незаменимы все: и настоящие Учителя (верю, их всё ещё большинство, судя по поддержке нашего письма), и те, кто "гонит брак". Вторые писем не пишут, Вас и власти не беспокоют, их всё устраивает.
С кем Вы, Гридень?
 

Крысолов

Пользователь
AWR, а почему бы не добавить в открытое письмо строки вроде таких: «Обязуемся, в случае увеличения заработной платы на ставку до уровня средней по региону, работать так, чтобы родители до 9-го класса, то есть начала предвузовой специализации, не знали что такое репетиторы, и постараемся, чтобы и в 10-11 классе ученики могли подготовиться к поступлению в лучшие профильные ВУЗы страны без услуг репетитора»?
А то как-то странно выглядит: увеличения оплаты требовать, а про качество обучения умалчивать.
Хотя договариваться с работодателем, вообще-то, работа профсоюза.
 

vikont45

Уже освоился
AWR, а почему бы не добавить в открытое письмо строки вроде таких: «Обязуемся, в случае увеличения заработной платы на ставку до уровня средней по региону, работать так, чтобы родители до 9-го класса, то есть начала предвузовой специализации, не знали что такое репетиторы, и постараемся, чтобы и в 10-11 классе ученики могли подготовиться к поступлению в лучшие профильные ВУЗы страны без услуг репетитора»?
А то как-то странно выглядит: увеличения оплаты требовать, а про качество обучения умалчивать.
Хотя договариваться с работодателем, вообще-то, работа профсоюза.
А что действительно, в случае увеличения оплаты, может подняться уровень качества обучения? То есть, я работал хорошо, но буду ещё лучше?!
Следующими из бюджетников, видимо выступят медики:" Мы не вправе лечить граждан России, т.к. еле сводим концы с концами. Но если нам добавят-вылечим ВСЕХ!"
Затем на улицу с кастрюлями и сковородками выйдут пенсионеры, у которых одна треть пенсии уходит на оплату жилья, другая на приобретение лекарств, а то что осталось-помощь внукам. Затем голову поднимут и другие низко оплачиваемые слои общества. Так и будем раскачивать нашу ЛОДКУ?
47 лет назад я окончил школу 124 , но до сих пор, с большим уважением и любовью, вспоминаю своих педагогов: Палкина, Геролеву, Мещерякову, Суворову и др. Это были педагоги от Бога! И я с большой долей сомнения, могу предположить, что они бы подписались под этим обращением.
И невольно вспоминается диалог из «Горе от ума»: «Да из чего, скажи, беснуетесь вы столько? – Шумим, братец, шумим… – Шумите вы, и только?..»
С уважением.
 

AWR

Местный
AWR, а почему бы не добавить в открытое письмо строки вроде таких: «Обязуемся, в случае увеличения заработной платы на ставку до уровня средней по региону, работать так, чтобы родители до 9-го класса, то есть начала предвузовой специализации, не знали что такое репетиторы, и постараемся, чтобы и в 10-11 классе ученики могли подготовиться к поступлению в лучшие профильные ВУЗы страны без услуг репетитора»?
А то как-то странно выглядит: увеличения оплаты требовать, а про качество обучения умалчивать.
Вынужден повторяться. Обратите внимание: наши предложения (пока не требования), кроме увеличения ставок (не просто оплаты, это важно!) содержат более важные вещи:

Главная цель нашего обращения состоит в том, чтобы донести тревогу за положение в общеобразовательных школах до руководителей страны, региона, города, до всех слоёв общества, добиться понимания и принятия срочных мер, адекватных серьёзнейшему кризису. Другими словами ситуацию в системе общего образования мы назвать не можем.

Поэтому мы предлагаем:
1) Признать вопрос о значительном повышении ставок (базовой части зарплаты) педагогов приоритетным при планировании бюджетов всех уровней на 2011 и последующие годы;
2) Для оценки укомплектованности школы педагогическими кадрами, а также как один из показателей качества образования применять разницу между количеством работающих педагогов и количеством занимаемых ими ставок;
3) Поставить на ближайшие 1-2 года задачу постепенного доведения заработной платы педагогов за одну ставку до средней в регионе;
4) За счёт предлагаемого в п. 1) пересмотра приоритетов при верстке бюджетов соответствующего уровня обеспечить финансированием в 2011 году кардинальное повышение ставок педагогических работников.

О качестве в письме мы не умолчали:
2) Из-за вынужденной перегрузки учителей катастрофически снижается качество образования, получаемого детьми в школах.
Высокие показатели некоторых школ достигнуты во многом трудом репетиторов за родительские деньги;
3) Работа с нагрузкой на 1,5-2 ставки и более приводит к ускоренному эмоциональному выгоранию педагогов, к серьёзным нарушениям здоровья учителей, что не может не сказаться на учебном процессе.
Что касается обязательств по качеству подготовки, в том числе к ЕГЭ, то я считаю их само собой разумеющимися. Но здесь есть нюанс: объём требований ЕГЭ, к сожалению, не согласован с учебными часами, выделенными на предмет в базисной (инвариантной) части учебного плана. Поэтому, например, по физике, информатике, химии подготовить на 100 баллов за выделенные 2 часа в неделю практически невозможно. Однако готовить к ЕГЭ никто из учителей не отказывается, и ребята в 99% случаев сдают экзамен так, как они к нему готовы.

Хотя договариваться с работодателем, вообще-то, работа профсоюза.
Горком профсоюза (предселатель Э.А.Косарев)- единственная организация, не ответившая на наше письмо с вопросами о применении МРОТ от 31 мая 2010г., http://sc135.vega-int.ru/sc135/comments.php?id=564. Письмо зарегистрировано в канцелярии профкома в присутствии Эдуарда Афанасиевича.
 

AWR

Местный
А что действительно, в случае увеличения оплаты, может подняться уровень качества обучения?
Мы убеждены, что да, повысится. Почему- читайте в письме. В двух словах: нормальная нагрузка (как была в те годы, года учились и Вы, и я)-> есть время на качественную подготовку; достойная зарплата ЗА НОРМАЛЬНУЮ НАГРУЗКУ-> конкуренция на рынке труда-> школа сможет выбирать кадры.

47 лет назад я окончил школу 124 , но до сих пор, с большим уважением и любовью, вспоминаю своих педагогов: Палкина, Геролеву, Мещерякову, Суворову и др. Это были педагоги от Бога! И я с большой долей сомнения, могу предположить, что они бы подписались под этим обращением.
Под обращением подписались педагоги "Палкинского" призыва из бывшей 124й и гимназии 127. Я не имею права публиковать здесь их фамилии. Могу показать, если придёте. А вот за идею обратиться за поддержкой к ветеранам, находящимся на пенсии, Вам спасибо! Кое-кто из них уже позвонил и поддержал. Завтра же направлю в совет ветеранов подписной лист.

Господа форумчане, тема пошла по 2-3 кругу. Я считаю, что на главные вопросы ответы даны, позиции прояснены. Я на сегодня отключаюсь, времени жалко. Читайте внимательно все 22 страницы- уверен, что найдёте ответы. Плюс, напоминаю, есть полная запись пресс-конференции и сюжет ОТВ, всё собрано на одной странице нашего школьного сайта: http://sc135.vega-int.ru/sc135/comments.php?id=623 .
Благодарю всех за неравнодушное отношение к проблеме!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху