Я – инженер РФЯЦ ВНИИТФ с 25-летним стажем работы.
Начинал с радиомонтажника ц106, был инженером – исследователем со специализацией в области антенной техники, мастером ОТК, сейчас инженер – технолог.
После ухода моего непосредственного начальника в «Председатели» (сейчас он «Сити – менеджер» и чаще я его вижу в телевизоре) отношения с руководством не сложились.
Потом, в 2006, 2007г.г. на snz.ru было мое: «Вниитф - стиль руководства», а еще позже - «ВНИИТФ. У нас незаменимых нет.»
Как результат – сначала лишили надбавки, а потом не дали грант. Те, кто в теме, могут посчитать, сколько мне стоили мои принципы, высказанные вслух.
В 2008м из отделения 820 перешел в 620. Мастером ОТК. Стали давать надбавку, урезая ее всякий раз, как только мои принципы, которых я так и не научился скрывать, слишком уж начинали беспокоить уважаемых людей.
Весной 2010 года с должности мастера ОТК переведен на должность инженера-технолога 1-й категории. Тогда же получил (впервые за все время) грант и сравнялся по своим доходам с инженерами моего уровня.
Этой же весной, в мимолетном диалоге с директором института, позволил себе высказывание (и это не скрываю) «…мы деградируем». На что получил ответ : «…- не все…».
Сейчас я, с точки зрения оплаты труда – «жирный кот».
Мне бы заткнуться и помалкивать в тряпочку. А вот все неймется…
Это мое «неймется» сложно объяснить людям, кто привык все мерить исключительно на «бабки». Да, без них – никуда. Вопрос только «кто для кого».
И все же, что мне надо?
А все очень просто – удовольствия от творческой работы. Той, о которой писал Гранин в своих «Искателях».
И то, чем я сейчас занимаюсь, меня совершенно не удовлетворяет, хотя за это и платят вполне достойно.
То, что со своим опытом в разработке я вполне «потяну» и дам фору многим (пусть это звучит и не скромно) мало заботит «отцов». Уж больно я неудобен. Много наговорил того, о чем другие молчат.
Как будто они не видят того, о чем пишут другие, как будто они не сталкиваются с этим в своей практике.
Современная техническая литература полна тревожных высказываний о том, куда мы идем:
Журнал ИНЖЕНЕР 1-10: «Будущее России под угрозой».
Журнал ИНЖЕНЕР 9-10: «На пути к всеобщему непрофессионализму».
«Щит России. Системы противоракетной обороны.» МГТУ им Н.Э Баумана. М., 2009» -
«…Происходит тотальная дисквалификация технических кадров…»
Можно по - разному относится к открытому письму:
«Просят денег…»
«Сначала учат абы как, а потом бабки сшибают за репетиторство. И еще плачутся, что им мало!».
«У нас рынок. Не нравится з/п – меняй работу. И нечего сопли на форуме разводить…».
И т.д. И т.п.
Уверен, что ключевое - в выражении НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ.
Тяга к знаниям – основа всего. Для реального дела нужны носители именно такого достоинства (тяги к знаниям) - вот в ком дефицит.
Ум, который не привык напрягаться, не знает радости творчества, с готовностью подменяет одни понятия «тяга к знаниям» на другие - «тяга к баблу».
Мир изменился…
На дворе – другие реалии.
Деньги правят миром.
«Атлант расправил плечи».
И что же наши руководители?
Они забыли, что, начав играться с деньгами, они рискуют потерять и уже потеряли самое ценное – мозги.
А позволили им это сделать мы сами. Своим молчанием.
И вот результат.
Вот они – двадцатипятилетние рабочие, являющиеся одновременно студентами. Один из них – яркий пример того, к чему мы идем:
Рабочее место монтажника радиоэлектронной аппаратуры и приборов. С утра пришел, «упал». Далее – захотел – поработал. Захотел – вздремнул. Надо заметить, что для этого (для «вздремнул») имеется даже специальная подушечка – на руках то не очень удобно. Часть времени тратится на «поедание» толстенных томиков современной фантастики.
Наблюдая все это, задаюсь вопросом – когда же он учится (вечером – институт, днем – на работу)? Когда читает техническую литературу?
После нескольких бесед с ним и другими «студентами» ответ становится очевиден – а им это надо?
«Корпускулярно-волновая теория», «ультрафиолетовая катастрофа» - для меня, закончившего вечернее отделение МИФИ более 10лет назад, это понятия, имеющие вполне реальный физический смысл. Для него, нынешнего студента – пустой звук, вызывающий идиотическую (извините за резкость) улыбку на лице и слова: - «ПРИКОЛЬНО!»…
У него на лбу написана программа: «отсидеть платный институт – получить корочки – хорошо и удобно устроиться».
Знания?, умение решать технические задачи?... – это Вы о чем?!
…
Как насмешка звучат при этом слова «инновации», «развитие»…
Какие, к черту, «новации»! Спуститесь на землю!
Господа «от образования» могут меня упрекнуть в подтасовывании фактов. «Не все так плохо». «Он передергивает!»
Да, есть у нас и Ян Пронин (Ян, привет!). Есть и другие способные и талантливые.
Но Вы, господа «от образования» забываете одно – система характеризуется параметрами слабого звена.
И это слабое звено сидит тут. А завтра, схватив этот текст, будет потрясать им перед носом у других таких же, и говорить как «этот» (я, то есть, автор данного текста) «поливает в интернете всех грязью»…
В обсуждениях открытого письма прозвучало «…нужно еще научить учиться.».
Не научили…
Атлант расправил плечи…
История даст свое заключение…
Только будет ли история у нас?
Или нам (и за нас) ее «перепишут»?
И то, что учителей при этом не замечают…
Какие там, учителя, когда такая «пьянка»!
Дмитрий Литвинов, Снежинск.
З.Ы.: Алексей, всецело поддерживаю Ваше письмо.
Был в этом году на Алтае. Ходил (один) к Белухе.
На обратном пути с водителем беседовали «за жизнь».
Алтай - нищета. В деревнях – натуральное хозяйство…
Разные миры…