Министерство образования сегодня

Salo

Статист I степени
Мне кажется, можно так глянуть на это: дело вовсе не в том, нужен или не нужен определенный предмет и понадобится ли он в дальнейшей жизни. А в том, что приобретается навык в решении любой поставленной задачи (проблемы), находить разные пути.
Бороться с собой очень трудно, но возможно.
а не окажется ли это разбрасыванием сил на не нужное в жизни.ведь можно добиться более сильного,но профессионализма?чем с каждой курицы по перу... :mellow:
и навык поиска решений тут будет более нужен!
по старой поговорке... :mellow: а пироги тачать пирожник.разве не так?
зы:а многим ли нужна биология в том объеме,который преподают,или стереометрия?
 

цыц

Новичок
а не окажется ли это разбрасыванием сил на не нужное в жизни.ведь можно добиться более сильного,но профессионализма?чем с каждой курицы по перу... :mellow:
и навык поиска решений тут будет более нужен!
по старой поговорке... :mellow: а пироги тачать пирожник.разве не так?
зы:а многим ли нужна биология в том объеме,который преподают,или стереометрия?
Как определить в этом возрасте, что будет твоим?)
Жизнь преподносит "задачки" и не дает ответа, такая-сякая. Справимся или сгинем, зависит полностью от нас.
 

Salo

Статист I степени
Как определить в этом возрасте, что будет твоим?)
Жизнь преподносит "задачки" и не дает ответа, такая-сякая. Справимся или сгинем, зависит полностью от нас.
да я то согласен.просто зачем тогда эти психотестирования детей?для показухи?и ведь даже определяют ,как бы не ошибиться,профпригодность,что ли,гуманитарий или технарь,а то и вообще ...уж не буду вспоминать всуе..... :mellow:
 

MaRRika

follow your heart...
Как определить в этом возрасте, что будет твоим?)
Жизнь преподносит "задачки" и не дает ответа, такая-сякая. Справимся или сгинем, зависит полностью от нас.
да я то согласен.просто зачем тогда эти психотестирования детей?для показухи?и ведь даже определяют ,как бы не ошибиться,профпригодность,что ли,гуманитарий или технарь,а то и вообще ...уж не буду вспоминать всуе..... :mellow:
угу, бред это всё... на мой взгляд нужно уже после 9 класса делать отбор по профилям: технический, гуманитарный или естественно-научный. Потому что та информация, которую в нас впихивают сейчас - это уже основа вузовской программы. А зачем эти знания ученикам, если им не нужен тот или иной предмет? :blink: По-моему, гораздо разумнее потратить эти 2 года старшего звена на усвоение тех уроков, которые тебе действительно пригодятся в дальнейшем.
К тому, что народ ещё не определился, куда поступать... После девятого класса, по любому, у ученика сформировывается какое-то отношение к определённым предметам, так что с направлением (а не вузом или специальностью), чем ему заниматься, он практически полностью уверен. :p
 
C

copycat

Guest
Да идрен батон, в школе пихают БАЗОВЫЕ знания по всем профилям. Которые не мешало бы поиметь КАЖДОМУ нормальному человеку. Типо, штобы его можно было в приличное общество иногда выпускать.... "Мне не нужен предмет"... то что дают в школе по определению всем нужно. А выбирать будете после. А углубленно изучать СВЕРХ стандартной программы а не вместо. Я млин фигею какая сложная у нас базовая программа... такая, **ка, сложная, что успеваешь за время контрольной решить все 4 варианта, особо не морща мозг, и еще бумажками покидаться в одноклассников....
 

MaRRika

follow your heart...
Да идрен батон, в школе пихают БАЗОВЫЕ знания по всем профилям. Которые не мешало бы поиметь КАЖДОМУ нормальному человеку. Типо, штобы его можно было в приличное общество иногда выпускать.... "Мне не нужен предмет"... то что дают в школе по определению всем нужно. А выбирать будете после. А углубленно изучать СВЕРХ стандартной программы а не вместо. Я млин фигею какая сложная у нас базовая программа... такая, **ка, сложная, что успеваешь за время контрольной решить все 4 варианта, особо не морща мозг, и еще бумажками покидаться в одноклассников....
Я не говорю про основные предметы. Я грю про всякую там химию, биологию и т. д. Если у ученика нет склонности к эти вторичным, на мой взгляд, предметам, то зачем их ему изучать в старшей школе, когда люди уже готовятся к институту? Делят же на математике по группам. Так пусть и здесь будет тоже самое. Пусть эти предметы изучают только те, которым они пригодятся. И не говорите мне ничего про базу. Её все заканчивают в 9 классе. Кто желает продолжать обучение в школе, тот остаётся, кто не желает, тот идёт и получает полное среднее образование в других учреждениях. :blink:
 
C

copycat

Guest
Я не говорю про основные предметы. Я грю про всякую там химию, биологию и т. д. Если у ученика нет склонности к эти вторичным, на мой взгляд, предметам, то зачем их ему изучать в старшей школе, когда люди уже готовятся к институту? Делят же на математике по группам. Так пусть и здесь будет тоже самое. Пусть эти предметы изучают только те, которым они пригодятся. И не говорите мне ничего про базу. Её все заканчивают в 9 классе. Кто желает продолжать обучение в школе, тот остаётся, кто не желает, тот идёт и получает полное среднее образование в других учреждениях. :D
основные - это русский и математика? а зачем вообще учиться эти 11 классов? сразу после садика готовьтесь поступать в ВУЗ... За пару лет вызубрите все варианты ответов ЕГЭ.

Школа дает общее представление о мире и науке как таковой. И ничему такому страшному не учит, что не осилит человек чуть поумнее дауна... да и людей, определившихся уже в 9м классе, куда им поступать, очень мало на самом деле... Ну вот кто из взрослых работает щас точно по специальности? Кто работает тем, кем мечтал, учась в школе? Да почти никто.... Может, вас генетика увлечет в 11м классе, а вы уже в 9м решили, что она не нужна, даже не зная, что это такое...

В 9 классе заканчивают базу те, кто идет в ПТУ. Для ВУЗа нужна база пообширнее. :lol:
 

MaRRika

follow your heart...
основные - это русский и математика? а зачем вообще учиться эти 11 классов? сразу после садика готовьтесь поступать в ВУЗ... За пару лет вызубрите все варианты ответов ЕГЭ.

Школа дает общее представление о мире и науке как таковой. И ничему такому страшному не учит, что не осилит человек чуть поумнее дауна... да и людей, определившихся уже в 9м классе, куда им поступать, очень мало на самом деле... Ну вот кто из взрослых работает щас точно по специальности? Кто работает тем, кем мечтал, учась в школе? Да почти никто.... Может, вас генетика увлечет в 11м классе, а вы уже в 9м решили, что она не нужна, даже не зная, что это такое...
Для ВУЗа нужна база пообширнее. :lol:
Скажите, зачем тем, кто собирается, например, на лингвистику или историю изучать генетику и органическую химию? Основа генетики - это то, что проходят с 5 по 9 класс, любой ученик за 5 лет может понять, нравится ли ему эти предметы. Опять же я не говорю про вузы. Опредилиться с направлением - это совсем не то, что определиться со специальностью. Если я ни черта не смыслю в естественных науках, то я точно не стану этим заниматься. А то, что вы говорите про ЕГЭ после садика, то это просто детский лепет. Среднее образование нужно обязательно.
 
C

copycat

Guest
Скажите, зачем тем, кто собирается, например, на лингвистику или историю изучать генетику и органическую химию? Основа генетики - это то, что проходят с 5 по 9 класс, любой ученик за 5 лет может понять, нравится ли ему эти предметы. Опять же я не говорю про вузы. Опредилиться с направлением - это совсем не то, что определиться со специальностью. Если я ни черта не смыслю в естественных науках, то я точно не стану этим заниматься. А то, что вы говорите про ЕГЭ после садика, то это просто детский лепет. Среднее образование нужно обязательно.

ВОТ. Детский лепет - это рассуждение о нужности или ненужности общего представления о мире из уст людей, которые пока этого представления не имеют. Я лишь довожу его(лепет) до логического конца.
Основы генетики, кажись, дают в 10м? Если конечно это не особо продвинутая школа. Впрочем, я давно школу заканчивала, программа могла сильно поменяться, просто пример привожу...

И с направлением определиться - тоже не так уж просто. Чаще всего любовь к предмету или "ненависть" прививает УЧИТЕЛЬ, верно или неверно подавший в свое время материал.

Даже если вы определились, кой-какие знания вам не помешают... чтобы вы не были тупым и ограниченным узким специалистом и с вами можно было просто поговорить за жизнь. А насчет "нету способностей", да усвоение школьной программы и рассчитано на ученика со способностями пониже средних! Вы можете быть склонным к точным наукам, например, и ОПЕРЕЖАТЬ школьную программу в этом направлении, но сие вовсе не значит, что все остальное ваш математический гений ниасилит... и нафиг оно ему не надо.

Способный и умный человек вообще-то САМ стремится узнавать как можно больше в разных направлениях, ему доставляет радость процесс познания. Если это не про вас, вам с таким подходом вообще НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ в ВУЗе. И вовсе не факт, что знания по биологии и химии не пригодятся математику или музыканту.

А когда вы после 9 классов определяетесь со специальностью и идете в ПТУ, там вы все равно НИКУДА НЕ ДЕНЕТЕСЬ от школьной программы, вам ее впихнут, пусть в более легкой форме, заодно со знаниями по специальности. В универе - практически та же байда. От философии, культурологии, языка и пр. вас "математическая" специальность не спасет.

Один чувак тоже до 30 лет думал, что он художник. А оказался великим диктатором. :lol:
 

MaRRika

follow your heart...
[/b]
ВОТ. Детский лепет - это рассуждение о нужности или ненужности общего представления о мире из уст людей, которые пока этого представления не имеют. Я лишь довожу его(лепет) до логического конца.
Основы генетики, кажись, дают в 10м? Если конечно это не особо продвинутая школа. Впрочем, я давно школу заканчивала, программа могла сильно поменяться, просто пример привожу...

И с направлением определиться - тоже не так уж просто. Чаще всего любовь к предмету или "ненависть" прививает УЧИТЕЛЬ, верно или неверно подавший в свое время материал.

Даже если вы определились, кой-какие знания вам не помешают... чтобы вы не были тупым и ограниченным узким специалистом и с вами можно было просто поговорить за жизнь. А насчет "нету способностей", да усвоение школьной программы и рассчитано на ученика со способностями пониже средних! Вы можете быть склонным к точным наукам, например, и ОПЕРЕЖАТЬ школьную программу в этом направлении, но сие вовсе не значит, что все остальное ваш математический гений ниасилит... и нафиг оно ему не надо.

Способный и умный человек вообще-то САМ стремится узнавать как можно больше в разных направлениях, ему доставляет радость процесс познания. Если это не про вас, вам с таким подходом вообще НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ в ВУЗе. И вовсе не факт, что знания по биологии и химии не пригодятся математику или музыканту.

А когда вы после 9 классов определяетесь со специальностью и идете в ПТУ, там вы все равно НИКУДА НЕ ДЕНЕТЕСЬ от школьной программы, вам ее впихнут, пусть в более легкой форме, заодно со знаниями по специальности. В универе - практически та же байда. От философии, культурологии, языка и пр. вас "математическая" специальность не спасет.

Один чувак тоже до 30 лет думал, что он художник. А оказался великим диктатором. :lol:
Угу, если бы никто не зас**л картины Гитлера, второй мировой бы может и не было.
Насчёт программы школьной. У нас генетика началась ещё в 9 классе. Я в состоянии определить, что меня по-настоящему интересует, а что только мешает. Зависит всё от учителя говорите? А вот и ни фига. У нас в школе прекрасные учителя, по физике или химии, например, так могут материал объяснить, сразу становится всё ясно. Но сам материал у меня не вызывает интереса. И опять же, есть ситуация, когда учитель никудышный, а сам предмет мне очень нравится, и я с удовольствием готова копаться ещё и в дополнительной литературе, кроме учебников. Человек сам определяет свои интересы.

И ещё. Про философию, культурологию и всё прочее. Эти предметы действительно важны, потому что из этого состоит наша жизнь. История, политология и так далее. Всё это нас окружает, это неотделимо от повседневности.
 

Baphomet

аquila non captat muscas
Заблокирован
Современная школа убивает тягу к знаниям, уничтожает созидательно-творческую способность разума. Унифицированный подход выявляет только "зубрил", не видя настоящих талантов. И вообще, 70% школьных знаний не имеют прикладного характера. Все кто, "вышел в люди" не читали учебников, зато умели нестандартно подойти к решению проблемы и обладали креативным независимым мышлением.

Совершенно ясно, что государству не нужны люди, способные мыслить, поэтому и сама система образования - в корне порочна. Правительство "на выходе" получает то, что желает.

P.S. Философию, культурологию, экономику и прочие псевдо-науки - в топку, ибо нет смысла изучать проплаченные лже-теории, трятя своё время и мозговые ресурсы.
 
C

copycat

Guest
Современная школа убивает тягу к знаниям, уничтожает созидательно-творческую способность разума. Унифицированный подход выявляет только "зубрил", не видя настоящих талантов. И вообще, 70% школьных знаний не имеют прикладного характера. Все кто, "вышел в люди" не читали учебников, зато умели нестандартно подойти к решению проблемы и обладали креативным независимым мышлением.

Совершенно ясно, что государству не нужны люди, способные мыслить, поэтому и сама система образования - в корне порочна. Правительство "на выходе" получает то, что желает.

P.S. Философию, культурологию, экономику и прочие псевдо-науки - в топку, ибо нет смысла изучать проплаченные лже-теории, трятя своё время и мозговые ресурсы.

Но знать, что эти теории ЕСТЬ, не помешает. И в ВУЗах в настоящее время их преподают достаточно информативно и ненавязчиво, чтоб составить СОБСТВЕННОЕ впечатление.

гыгы... нуну... Зачем Митрофанушке география, пущай ее извозчики учат....

Школьные знания НЕ ДОЛЖНЫ быть прикладными. Они вообще маленько не для этого. Прикладные вы получите по месту работы и никак иначе.
Креативность и независимость не задавишь коллективизмом, если они есть в зачатке. А если нет - хорошие исполнители тоже нужны, если все будут(как сейчас) мнить себя творцами, горшки обжигать будет нЕкому. Унифицировать систему образования - единственный выход при коллективном обучении. Если не нравится - кОпите денюжку, нанимаете штук 5 бонн и репетиторов разных национальностей, как русские дворяне.... Читаете, опять же, нужные книжки, получаете практические навыки, кто мешает-та?


MaRRika
Философия, значит, - часть мировой культуры, а биология - так, пуговка от кальсон?
Как вам могут мешать знания - не пойму. И как можно в вашем возрасте так однозначно определить, что мешает, а что нет.

А хороший учитель должен не только ПОНЯТНО объяснить, объяснить он по определению должне понятно, иначе он не учитель. Учитель может как пробудить живой интерес к предмету, так и убить его напрочь. Ведь даже с любимым предметом вас КТО-ТО познакомил впервые, создал изначальное представление о данной области знаний? Даже если это книга, автор ее вполне может выступать в роли учителя.

Кстати, о картинах... если верить Истории, война от таких мелочей не происходит, без наличия более глобальных предпосылок.
 

Алиса

Активный пользователь
А хороший учитель должен не только ПОНЯТНО объяснить, объяснить он по определению должне понятно, иначе он не учитель.

К сожалению, в современной школе учителей нет - есть только преподаватели.
 

Vitaminka

Активный пользователь
У нас как некоторые учителя...
Кто-то готов до 5 вечера сидеть, объяснять, им важно, чтоб ученик понял, а кто-то говорит, ну не понял, значит не понял..что я-то могу сделать?!?
Вот и готовься так к экзаменам..
 

Baphomet

аquila non captat muscas
Заблокирован
Но знать, что эти теории ЕСТЬ, не помешает. И в ВУЗах в настоящее время их преподают достаточно информативно и ненавязчиво, чтоб составить СОБСТВЕННОЕ впечатление.

гыгы... нуну... Зачем Митрофанушке география, пущай ее извозчики учат....

Школьные знания НЕ ДОЛЖНЫ быть прикладными. Они вообще маленько не для этого. Прикладные вы получите по месту работы и никак иначе.
Креативность и независимость не задавишь коллективизмом, если они есть в зачатке. А если нет - хорошие исполнители тоже нужны, если все будут(как сейчас) мнить себя творцами, горшки обжигать будет нЕкому. Унифицировать систему образования - единственный выход при коллективном обучении. Если не нравится - кОпите денюжку, нанимаете штук 5 бонн и репетиторов разных национальностей, как русские дворяне.... Читаете, опять же, нужные книжки, получаете практические навыки, кто мешает-та?

Как это не задавишь? Я знаю несколько примеров, когда "преподы" гнобили ученика/студента за нестандартный взгляд на общепризнанные явления. Плюс ты ещё рискуешь стать изгоем внутри самого коллектива, ибо система всегда самостабилизируется и самосохраняется через подавление индивидума.

Если взять к примеру, финскую систему образования, то она тоже коллективная и тем, не менее там к каждому ученику свой подход. Соответсвенно, и результаты усвоения учебного материала - впечатляющие, одни из самых высоких в мире.

Ладно, дети миллиардеров могут обучаться в частных школах, а что делать одаренным малоимущим?
 

Baphomet

аquila non captat muscas
Заблокирован
Именно, этим я и занялся после школы и "универа". Жаль потраченного времени на этот грёбанный академизм.
 

MaRRika

follow your heart...
Но знать, что эти теории ЕСТЬ, не помешает. И в ВУЗах в настоящее время их преподают достаточно информативно и ненавязчиво, чтоб составить СОБСТВЕННОЕ впечатление.

гыгы... нуну... Зачем Митрофанушке география, пущай ее извозчики учат....

Школьные знания НЕ ДОЛЖНЫ быть прикладными. Они вообще маленько не для этого. Прикладные вы получите по месту работы и никак иначе.
Креативность и независимость не задавишь коллективизмом, если они есть в зачатке. А если нет - хорошие исполнители тоже нужны, если все будут(как сейчас) мнить себя творцами, горшки обжигать будет нЕкому. Унифицировать систему образования - единственный выход при коллективном обучении. Если не нравится - кОпите денюжку, нанимаете штук 5 бонн и репетиторов разных национальностей, как русские дворяне.... Читаете, опять же, нужные книжки, получаете практические навыки, кто мешает-та?


MaRRika
Философия, значит, часть мировой культуры, а биология - так, пуговка от кальсон?
Как вам могут мешать знания - не пойму. И как можно в вашем возрасте так однозначно определить, что мешает, а что нет.

А хороший учитель должен не только ПОНЯТНО объяснить, объяснить он по определению должне понятно, иначе он не учитель. Учитель может как пробудить живой интерес к предмету, так и убить его напрочь. Ведь даже с любимым предметом вас КТО-ТО познакомил впервые, создал изначальное представление о данной области знаний? Даже если это книга, автор ее вполне может выступать в роли учителя.

Кстати, о картинах... если верить Истории, война от таких мелочей не происходит, без наличия более глобальных предпосылок.
гы. но в большинстве своём они именно такие и есть. Профильные предметы в каждой школе свои.
И я же сказала, что каждый человек сам выбирает свои интересы. У кого-то они совпадают, но у всех они разные.
ЗЫ. И о Гитлере: это и была глобальная предпосылка. Отзывы о его картинах сдвинули диктатора с катушек и он захотел мстить. Конечно всё это происходило не так быстро, как я сказала, но в конце концов вышло то, что вышло. воть.
 
Сверху