а как же твои любимые фантасты? разве то, что писали, например, уэльс или верн, " в рамках человеческого восприятия уже с кем-то где-то случалось"? B)
или мммм... скажем, пушкин. до появления "евгения онегина" подобной формы творчества не существовало в принципе. и т.д. и т.п.
вот скажи, что в твоем понимании художник, который рисует картины, применимо ли к нему твое высказывание?
"Художник вообще не придумывает ничего своего, а списывает сюжеты из жизни, ибо невозможно написать то, что абсолютно выходит за рамки человеческого восприятия. А то , что в рамках человеческого восприятия уже с кем-то где-то случалось. Художник может лишь выпятить ту или иную грань ситуации и, сделав упор на это, создать видимость новизны сюжета" - верно? или все же нет?
в основе любого искусства, в частности, в основе литературы, лежит такое фундаментальное понятие, как "художественный образ", об этом я уже писала где-то ранее. вкраце, "художественный образ" это форма "воспроизведения, толкования и освоения" жизни. не всегда художественный образ вторичен, как не всегда бытие определяет сознание. некоторые философы считают х.о. одной из форм существования бытия.
любое творчество познается качеством х.о. это в школе объясняют, может кто чего плохо учил? B)
сюжет... ты имеешь в виду фабулу? фабулы, да, перетекают из произведения в произведение, сюжеты в основном уникальны для каждого.
плагиат... в плагиате самое плохое - "без указания источника заимствования". не зря, копируя форму поэты пишут, например "подражая гомеру" и т.п.