1.Шансы очень высокие.Чтобы завалить самолет достаточно сымитировать движение летящего объекта навстречу самолету с имитацией попытки уйти от столкновения подъемом вверх . Для имитации скорее всего потребуются только огни. Тогда летчик автоматически направит самолет вниз.А если еще смоделировать внизу блики волн, находящихся очень низко, ниже реального уровня, то автоматическая реакция пилота будет вполне определенной.Причем он даже не успеет что нибудь сказать и посмотреть на приборы, при встречном то движении.
.
Извините меня, за столь бесцеремонное вмешательство в ваш разговор, беседующие. ))
Я вам расскажу, что лётчик "смотрит" в темноте при взлёте. ))
Представьте, что вы в тёмной комнате. Вы не видите углов, проёмов, предметов, ... Имеется только слабенькая освещаемая лампочками полоска, по которой ВАМ сказана двигаться, чтобы не расшибить себе лоб.
И вы движетесь...
Так вот.
Экипаж вырулил на полосу, с огнями обозначающими край полосы.
Посадочные (!!!), прожектора не горят ! Они и называются "посадочными", что включатся только при посадке самолёта (для подсветки ВВП) и выключаются, как только шасси самолёта (все ТРИ стойки) коснулись ВПП. Ладно, это лирика ....))
Командир запрашивает "Взлёт". Диспетчер даёт ответ - "Взлёт разрешаю". Его ответ - это ГАРАНТИЯ на то, что на маршруте ВЗЛЁТА и первого разворота (МИНИМУМ) других летательных аппаратов - НЕТ. За это диспетчер несёт уголовную ответственность.
В первоначальный момент командир смотрит в ТЕМНОТУ ориентируя самолёт по огням ВПП и держа самолёт рулём направления на середине ВПП. Пока передняя стойка касается бетонки, руление происходит за счёт переднего шасси. Как только самолёт оторвал переднюю стойку от бетонки - стойка выпрямляется и происходит рассоединение в механизме управления ею (это вторая линия отключения управления стойкой. А №1, это переключатель в кабине, который должен быть отключён после выруливания и установки планера по середине полосы).
Второй пилот следит за скоростью НЕ ОТРЫВАЯ взгляда от приборной доски. Как только скорость самолёта становится равной скорости отрыва, "Второй" даёт "Первому" - "Отрыв". Первый даёт ручку НА СЕБЯ. И после понимания, что
передняя стойка оторвалась от бетонки, тут же переводит глаза на ПРИБОРНУЮ доску.
Никто в "окошко" уже не смотрит.... )) Ночью, там ни фига не видно. ))) Кроме звёзд конечно.
Здесь всё внимание на:
1. Скорость
2. Угол тангажа (!!!)
3. Угол крена (!)
4. ...
Пожалуйста не путайте управление авто по дороге и управление в ПРОСТРАНСТВЕ без видимых ориентиров.
Это называется ВЗЛЁТ ПО ПРИБОРАМ.
И никаких иллюминаторов либо лобового остекления. Только приборы.