Клуб писателей.

Discane

HAHA, The Fun Has Been DOUBLED!
3Pod
Вам как комментировать жестко или не очень?
Текст неплохого уровня, поэтому и хочется обратить внимание на все недостатки, чтобы их не было вовсе.
 

Феникс

Anti-Spoiler
3Pod
Вам как комментировать жестко или не очень?
Текст неплохого уровня, поэтому и хочется обратить внимание на все недостатки, чтобы их не было вовсе.
Давай по полной, не боись, лучше исправить, чем оставить безграматно.
 

Discane

HAHA, The Fun Has Been DOUBLED!
Для начала небольшая, но полезная статейка.

Западный опыт
Вадим Живов, председатель Совета попечителей "Российского сюжета"

Размышляя над причинами слабости основной массы российских сюжетных произведений, нереальностью характеров, вялостью конфликтов, неправдоподобием излагаемых событий и фактов, я посвятил значительное количество времени изучению специальной литературы американских авторов, посвященной технике «сюжетопостроения» и особенностям принятия решений редакторами крупных издательских домов США по вопросам публикации или отклонения поступающих к ним рукописей.

Я попытаюсь сформулировать основные требования к сюжетным произведениям и технике их построения. Это изложение будет носить краткий и схематичный характер, не претендуя на роль учебного пособия.

Авторское видение (vision) приходит из всех его нравственных и интеллектуальных составляющих, опыта, знаний, сферы общения, воображения, интересов, убеждений, души. Vision часто называют талантом, и научить таланту невозможно. Но можно и нужно учиться мастерству изложения так, чтобы читатель на все время чтения был увлечен и заинтригован.

В идеале издатель должен посвятить вашему произведению столько же внимания, сколько вы посвятили его созданию, и будет читать его в тишине, скажем, на даче, ни на что не отвлекаясь, от начала и до конца.

Настоящая, реальная жизнь несколько отличается от идеала, и, говоря совсем уж откровенно, у вас есть максимум три страницы (если это роман) или три абзаца (если это рассказ), чтобы привлечь внимание издателя к вашей работе, заставив его начать читать внимательней. Необходимость просматривать десятки и сотни рукописей, принимать по ним решения, отвечать на телефонные звонки, посещать различные заседания делает другой подход невозможным.

Мастерство написания сюжетной прозы подразумевает определенный набор техник и инструментов, но, прежде чем мы их затронем, необходимо понять, что базисом для успешного начала рукописи и затем ее кульминации и окончания является IMPLICIT PROMISE, т.е. четко выраженное «обещание» читателю, являющееся основой любого сюжетного произведения. Каждая книга даёт читателю два «обещания». Одно эмоциональное, другое интеллектуальное, так как функция любого художественного произведения – заставить читателя сопереживать и одновременно думать, мыслить.

«Эмоциональное обещание» (emotional promise) можно сформулировать следующим образом:

«Читая, вы будете испуганы, станете восторгаться, это поднимет вам настроение, Вы будете взволнованы и так далее. И всегда полностью погружены в произведение».

«Интеллектуальное обещание» (intellectual promise) может существовать в трёх вариантах:

1. Прочтя эту книгу, вы, читатель, увидите мир под другим углом зрения.

2. Прочтя эту книгу, вы подтвердите свою веру в ценности этого мира.

3. Прочтя эту, книгу вы познаете другой, более глубокий и интересный мир.

Различные «обещания» могут существовать как отдельно друг от друга, так и вместе в различных вариантах и пропорциях.

Чем уже жанр вашего произведения, тем точнее понятно читателю, какие эмоции и мысли он может ждать от книги.

В первой сцене книги ваша основная задача - привлечь читателя. Это необходимо делать, фокусируясь на четырех основных элементах:

характерах,
конфликте,
правдоподобии, реалистичности изложения, специальных деталей,
стиле изложения.

С самого начала вы даёте читателю характер, на котором он может сосредоточиться.

Конфликт возникает в связи с тем, что нечто происходит не так, как ожидалось, как происходит в рутинной жизни. Читатель должен «заподозрить» это с первых абзацев. Важно дать понять читателю, что конфликт назревает, происходит или вот-вот произойдет, даже если сам конфликт будет раскрыт позже.

Детальность и правдоподобность изложения. Подробности «привязывают» историю к конкретной реальности, заставляют читателя «видеть» описываемое. Подробности отличают конкретное произведение от десятков с аналогичным началом. Подробности способны убедить издателя, что автор понимает, о чём пишет.

Ошибка в описании деталей способна разрушить мнение издателя об авторе и заставить его отклонить представленную работу.

В моей, например, читательской практике, примерно в четырёх из пяти романах о «новых русских» на первой же странице появляется «Мерседес». Я поражаюсь описаниям «мощной машины с дизельным двигателем, заправляющейся 95-м бензином» или «круглым фарам «Мерседеса-600» и так далее.

Стиль. Это лицо и почерк писателя, то, что отличает прозу от графоманства.

Если Вам удалось соединить все вышеописанные (и многие другие, не упомянутые здесь) элементы в первую сцену произведения, помните, что первая сцена не может быть описательной, в ходе которой ничего не изменяется. Представленный герой должен что-то интригующее узнать, увидеть, должно произойти важное событие. Читателю должно стать понятно, почему именно в этот момент начинается эта книга.

Следующая за первой сцена не менее важна. Часто в самом начале автор берет столь высокий старт, что не в состоянии поддерживать темп на протяжении дальнейшего изложения.

Последующие сцены призваны не только двигать действие вперед, развивать конфликт, но и контролировать уровень, «температуру» действия. Один из способов - перейти к ответу на вопрос: «А что, собственно, хотят герои этой книги?» В сюжетном произведении что-то обязательно должно быть поставлено на карту. Люди не могут просто плыть по своей размеренной жизни, потому что сюжетное произведение - полная противоположность «обычной» жизни.

В ходе дальнейшего действия определяющим является ответ на вопрос «кто эти люди, о которых я пишу». Глубина прорисовки характеров действующих лиц определяет последовательность и мотивацию их поступков, делает их живыми и правдоподобными.

Западная критика считает, что после прочтения первых двух сцен читатель должен в состоянии ответить себе на следующие вопросы:

В каком жанре написано произведение?
Что за тип конфликта будет описан?
В каком стиле написана книга?
Каков тип главного героя?

Должна стать понятна суть «обещания» автора читателю.

Вадим Живов "
 

Феникс

Anti-Spoiler
хмм...написанно совершенно верно. По моему я поддерживал при написании, что было сказанно в этой статье.
 

Discane

HAHA, The Fun Has Been DOUBLED!
Переодически будет вылезать мое ИМХО, так что не пугайтесь.

"«форд», похожий на задрипанную кошку, которая моталась всю неделю неизвестно где."
1) непонятно, чем именно машина могла походить на задрипанную кошку
2) слишком длинное определение, вторая часть явно лишняя

"Он заглушил двигатель и взглянул на сидящую рядом девушку."
чисто по ощущениям появление рядом девушки несколько неожиданно. сначала рассказали только о парне за рулем, а тут она выскакивает. лучше парня и девушку вводить 1м предложением
"Длинные чёрные волосы спускались до колен и лицо не было видно."
зпт после колен.
как ни странно, здесь не хватает слова "ее". опять же чисто по моим ощущениям.
лицо => лица

"- Я пойду, возьму чтонибуть перекусить, подожди здесь меня Анют."
чтонибуть => что ни будь
слово "меня" я бы вообще убрал, тем более оно стоит не в том месте.
перед Анют зпт.

"Девушка, не оборачиваясь, кивнула головой перелестнув страницу."
"головой" лишнее - попробуйте кивнуть коленкой
перелестнув => перелистнув
сомнительно, что можно кивать и перелистывать одновременно. ИМХО лучше "и перелистнула".
"Парень вышел из машины, захлопнув дверь он оглядел по сторонам, вдоль горизонта, с правой стороны от кафе еле виднелись заснеженные горы."
зпт перед «он»

"- Ещё пару дней и мы будем на месте."
Кто это изрек? Вы уж подпишите.

Молодой человек пригладил по привычке свои волосы и направился в сторону кафе.
Выходит, что у него привычка гладить именно СВОИ волосы.
"свои" - лишнее
"пригладил" и "по привычке" лучше поменять местами

Само двухэтажное здание было довольно таки устаревшее и не смотря на то, что было ещё светло, вывеска на крыше кафе «Lucky Day», нервно мигала.
"довольно таки" пишется через дефис и вообще оно тут лишнее
"устаревшее" не подходит по контексту, скорее старое, древнее, ветхое.
"и не смотря на то, " зпт после "и"
"не смотря" - слитно
"несмотря на то, что было ещё светло, вывеска на крыше кафе «Lucky Day», нервно мигала."
1) где логика? то, что светло не мешает вывеске мигать. почему тогда "несмотря на"?
2) "нервно" тут явно не в кассу, это слово скорее относится к человеческой психологии. смотрим синонимы, там есть "лихорадочно" и т.д.
3) а какая вывеска мигала на крыше кафе "Лаки Дей"? Из предложения это совершенно не ясно.
м.б. на крыше кафе лихорадочно (или еще как) мигала вывеска "Лаки Дей"?

"Зайдя внутрь можно было лицезреть, как за столиками ужинали мимо проезжие туристы, это было видно по их одежде и речи."
1) понимаете что...
по одежде и речи туристов можно было понять, что стоит зайти в кафе и мы увидим кучу этих самых туристов.
такой вот у предложения смысл
у вас слово "это" обозначает всю первую половину предложения, а не "проезжие туристы"
2) "видеть" по "речи" сложновато
"Также здесь отдыхали и люди из местного городка, "
местный городок? м.б. ближайшего, соседнего
"Парень в куртке подошел к барной стойке и взглянул на рыжеволосую девушку, которая вытирала стаканы."
Опять этот парень в куртке. Не пора ли его уже называть как-нибудь?

Увидев нового клиента девушка, улыбнувшись, подошла к смотрящему на неё молодому человеку.
1)после «клиента» зпт.
2)даже два деепричастных оборота в 1м предложении не рекомендуется, у вас их 3
3)а что это был за новый клиент, он как-то связан с парнем, к которому она подошла и как оба они связаны с парнем, который вышел из машины в самом начале?
что-то можно заменить местоимением и с именами все гораздо проще

На родном английском языке она с ним поздароволась и спросила чего он желает.
"поздароволась" => поздоровалась
зпт. после "спросила"
Наш герой знал английскую речь как свои пять пальцев и это ему не мешало свободно разговаривать с местными людьми.
"Наш герой" такая фраза свойственна сказкам/детской литературе
а тут так и хочется сказать "не наш, а ваш, я его имени даже не знаю"
конечно, знание английской речи не мешает общаться с теми, для кого английский - родной. даже помогает иногда.
"людьми" - лишнее, понятно, что не с коровами
- Я заметил тут у трассы кафе и решил купить чтонбиуть перекусить, а то со вчерашнего дня мой желудок не видел пищи – парень усмехнулся.
опять это "чтонбиуть"
после пищи тчк. "парень" с большой буквы
- Интересно – рыжеволосая девушка отбросила со лба чёлку – у нас здесь не часто бывают туристы, тем более из России.
как я понимаю, это должно выглядеть так:
"- Интересно. – Рыжеволосая девушка отбросила со лба чёлку. – У нас здесь нечасто бывают туристы, тем более из России."
Парень улыбнулся и посмотрел на недалеко сидящего за барной стойкой мужчину, который постоянно оглядывался на него.
мой вариант
"Парень улыбнулся и посмотрел на мужчину, сидящего невдалеке за барной стойкой, тот посматривал на «обозначение ГГ»."
Взор сного перешел на приветливого бармена.
сного => снова
тут вы подменяете образ картинкой. герой вертит головой - это скучно.
почему не описать его мысли-чувства по поводу увиденного, почему не сказать, что ему интереснее разглядывать барменшу?
- Не думал, что здесь такое забытое место.
как-то не по-русски и неважно, на каком языке говорит сейчас герой, пишете то вы именно на русском
"здесь такое захолустье"
накрайняк, со скидкой на прямую речь "это место так заброшенно"

Ладно, пожалуй, теперь об общих впечатлениях.
В целом, что происходит вполне понятно. Даже видна завязка. В тексте есть определенный смысл, поэтому текст достоин того, чтобы его редактировать (но не мне, а автору и тренироваться в этом нелегком деле).
А читать дальше я бы стал.
Только немного странной выглядит картина - человек пишет письмо, когда его что-то там видимо грызет. И, вместо того, чтобы кричать, отбиваться, защищать свою жизнь, он увеличивает шрифт текста).
 

Феникс

Anti-Spoiler
хммм... усвою, не думал что настолько всё запущено. Исправлю что отмечено и постараюсь на будущее не допускать подобных ошибок. Спасибо за совет.
Отсортирую дальнейший текст, если ещё камуто будет интересно, то постепенно буду его выкладывать полностью.
 

AlexxA

Голограмма:)
"- Я пойду, возьму чтонибуть перекусить, подожди здесь меня Анют."
чтонибуть => что ни будь
слово "меня" я бы вообще убрал, тем более оно стоит не в том месте.
перед Анют зпт.
Присоединяюсь к комментариям. :rolleyes: Очень интересно было почитать.. Только вот бросилось в глаза:
чтонибуть => что ни будь => что-нибудь
:)
 

Discane

HAHA, The Fun Has Been DOUBLED!
Ну, что, где там продолжение? Интересно же, ап чем речь.
 

Феникс

Anti-Spoiler
...закрыв глаза и сжав конверт в руке, он напевал про себя мотив какой-то песни и постепенно уснул.

Спустя пару часов, на первом этаже царила тишина. Клиенты уже разошлись, а официантка ходила от столика к столику, наводя порядок. Анна, приняв душ, спустилась вниз и направилась к выходу, чтобы прогуляться на свежем воздухе. На улице уже темнело, был слышен стрекот сверчков и издалека доносился вой койота. Достав из кармана пачку сигарет и закурив одну, девушка направилась в сторону скамейки, что стояла на веранде недалеко от входа.
Облокотившись на спинку, она прикрыла глаза и только хотела о чём-то задуматься, как к ней подсела рыжеволосая девушка.
- Привет – Поздоровалась Анна.
- Привет, я Мишель, а ты, наверное, Анна? – ответила барменша и протянула ей бутылку с вином.
Не задумываясь, девушка взяла бутылку и сделала один глоток – Вижу, брат про меня уже успел рассказать – Улыбнувшись, она передала напиток Мишель.
- Разве что совсем немного – Барменша сделала один глубокий глоток и облокотилась на спинку скамьи. – Почему ты не спишь?
- Решила немного проветриться, пока не наступит ночь.
- Я тоже после работы позволяю себе передохнуть и пропустить бутылочку вина, а то такие дни меня изматывают.
- Давно ты тут работаешь? – поинтересовалась Анна.
- Уже как 5 лет, это кафе перешло мне после моего отца, когда он погиб в автокатастрофе. – Мишель сделала ещё один глоток и передала бутылку Анне.
- Извини.
- Не извиняйся, я никогда не понимала, почему люди просят прощения, когда им говорят о чужой трагедии, ведь они совсем не причём.
- Наверное, это из вежливости и принимается как сочувствие.
- Наверное, мне этого не понять, да ладно, не будем загружать себя этой темой. – Рыжеволосая девушка покопалось в левом кармане куртки, потом в правом, затем взглянула на свою собеседницу – Не угостишь сигаретой? – Сделав глоток вина, Анна достала одну и прикурив передала её Мишель.
- Значит, ты владелец этого здания и одновременно работаешь барменом?
- Приходится, не так уж и много людей, которые согласились бы работать барменом каждый день на полную ставку.
- А ты молодец, раз так держишься, без отца сложно держать всё это на себе одной – Анна сделала три кольца из дыма и не докурив сигарету кинула её в рядом стоящую урну. Сделав ещё один глоток вина, она передала бутылку своей новой знакомой – давно погиб твой отец?
- Два года назад – Выпустив клубок дыма, Мишель, слегка взболтав бутылку, сделала три глубоких глотка – Он уезжал за горы на охоту, но в тот день так и не вернулся. На следующее утро, когда полиция прочесала трассу, нашла его машину в пару километрах от гор, недалеко от леса, его машина выглядела так, словно по ней пробежало стадо взбесившихся бизонов.
- А твой отец?
- Его тело я так и не увидела. Когда я пришла в больницу, мне сообщили что оно в морге и они мне ничем не могут помочь, а один из полицейских, участвовавших в поисках, просто похлопал меня по плечу, ничего не сказав. – Руки Хозяйки Кафе затряслись и она судорожно выбросила сигарету вперёд.
- Боже, и они сказали, что это автокатастрофа?! – Шокированная Анна, взяв бутылку с виноградным напитком у девушки, сделала пару глотков и сного передала его Мишель.
- Да! Я в начале подумала что его сбил на огромной скорости грузовик, но когда мне сообщили что ничего по этому поводу не нашли я стала сомневаться, а через 3 месяца дело закрыли. – По щеке барменши скатилась слеза – Я никогда не забуду этот мрачный день в моей жизни, это произошло на рождественское утро, он хотел, чтобы я приготовила дичь к праздничному ужину. Я подумала что он поставил палатку в лесу и остался потому что было уже поздно, а утром я испекла пирог к его возвращению, украсила дом и потом … потом, извини меня я больше не могу – Девушка закрыла лицо руками и поставив локти на колени заревела.
Анна убрала бутылку на пол, подвинулась ближе к Мишель и обняв её со спины, погладила по плечу. Почувствовав боль своей собеседницы, она проронила слезу.
- Не надо меня утешать – проговорила сквозь слёзы барменша.
- Мой отец был учёным в сфере природных аномалий и уже около 14 лет его команда изучает здешние места. В нескольких километрах от гор расположен дом, в котором они жили и проводили свои исследования. Мы с семьёй приезжали туда 9 лет назад, отец хотел, чтобы мы посмотрели на заснеженные просторы, до этого мы ни разу небыли за границей и каникулы в этом месте для нас были огромным подарком – Анна продолжала рассказывать, гладя на заплаканную хозяйку кафе – год назад нам сообщили, что вся команда исчезла и наш отец был объявлен без вести пропавшим. Через 6 месяцев, недалеко от того места, были найдены 3 человека из его команды, им поставили диагноз шизофрении и упекли в психиатрическую больницу, это всё что я знаю – убрав руки от лица, Мишель взглянула на обнявшую её девушку.
- Тогда зачем вы едите туда?
- Спустя 4 месяца, после очередных неудачных поисков оставшихся членов команды, Андрей в почтовом ящике обнаружил письмо, которое было адресовано ему. – Отпустив барменшу, Анна опустила глаза – Когда мы с мамой увидели его сидевшего за письменным столиком, на нём не было лица.
- Что было в письме? – поинтересовалась Мишель. Анна посмотрела ей в глаза.
- Это было письмо от отца, крик о помощи.
Хозяйка кафе побледнела, в её горле словно встал комок. – И вы решили поехать сюда?
- Я думала, что это чья та жестокая шутка, но мой брат начал узнавать, что случилось с этим местом. Оказалось, что все научные работы были изъяты из дома, остались только мебель и куча хлама, а дом забросили, чтобы не привлекать много внимания. Через неделю мы сели на самолет до Канады, а от туда своим ходом.
- Почему я не слышала об этом событие?
- Я не знаю, видимо правительство это хорошо скрыло.
Мишель, взяв с пола бутылку недопитого вина, сделала несколько глотков и попросила у Анны сигарету, просмотрев карманы, девушка обнаружила, что пачка пустая.
- У меня в машине должна быть ещё одна пачка, подожди тут – встав на ноги, брюнетка отряхнулась, немного пошатнувшись, она направилась в сторону машины. Хозяйка кафе сидела и продолжала пить свой напиток.
В заднем кармане джинсов Анна нашла ключи, открыв дверь, она полезла в бардачёк. Среди кучи вещей, наконец, нашла пачку. Захлопнув дверь машины, брюнетка услышала знакомую мелодию, обернувшись назад, она поняла, что играет её мобильный телефон. По звуку Анна пыталась найти свой мобильник в том же месте, где только что нашла пачку. Наконец рука почувствовала панель телефона, достав его, девушка взглянула на экран. На нём была надпись “Отец”. Побледневшая брюнетка, нажав кнопку вызова, медленно поднесла телефон к уху.
- Алло?
- Где вы?… - прошептал голос в трубке, а затем последовали очередные гудки.
Девушку затрясло, передёрнувшись она убрала телефон обратно и выйдя из машины направилась в сторону Мишель. Подойдя к ней, ничего не сказав, Анна протянула ей пачк., взяв её, барменша предложила девушке вина.
- Нет, спасибо, видимо я перепила, с меня хватит на сегодня, я пойду, прилягу.
- Хорошо, спокойной ночи – Хозяйка кафе с удивлением взглянула на Анну. В ответ девушка просто покивала головой и зашла внутрь. Допив вино, Мишель последовала за ней.
На дворе было уже темно, прибрав в кафе, оставшиеся рабочие разошлись в свои комнаты и приготовились ко сну. Луна была полной, она освещала всё окружающее словно свет от фонаря. Стрекот сверчков стал меньше, дикий койот продолжал завывать, а в красном форде заиграла мелодия мобильного телефона.
 

Princess

Новичок
можно я кое-что спрошу?...
Зачем было таких милых девушек заставлять курить? :)
а так мне понравилось
 

Discane

HAHA, The Fun Has Been DOUBLED!
Написано лучше, чем 1й отрывок.

Не буду загружать тему грамматикой, напомню, что деепричастные обороты выделяются запятыми. И посмотрите, как обозначается прямая речь в учебнике русского или на соответствующих сайтах.
Если что, могу и тут рассказать, но стоит ли?


спустилась вниз
вниз - лишнее, можно как-то по-другому уточнить, куда она спустилась

у вас там постоянно вылезает фраза
сделала ещё один глоток
иногда добавляется "вина"
"один" - явно лишнее
"сделала глоток" - не по-русски, похоже на некачественный перевод с английского. Есть же слова: глотнула, отпила, отхлебнула, пригубила и т.д.
Это действие банально, все читатели с ним знакомы, поэтому его нужно описывать быстро и с фантазией.

Наконец рука почувствовала панель телефона, достав его, девушка взглянула на экран. На нём была надпись “Отец”. Побледневшая брюнетка, нажав кнопку вызова, медленно поднесла телефон к уху.
Вот тут бы поподробнее о чувствах девушки. С какого ляда она побледнела? Что она подумала по поводу надписи на экране? Кто знает, может телефон отца к кому-то перекочевал и этот кто-то вполне ожидаемо для героини к ней звонит, а побледнела от выпитого и выкуренного.
 

Rei

и такое бывает..
не мое просто очень хороший рассказ который мне понравился когдато )
Wish.
Райену было мучительно скучно.
Велимир вяло отбивался в своем кабинете от оравы заводных девчонок,
пришедших за автографом. Вполне вероятно, что работали они все-таки от
аккумулятора, так как завод у них все никак не заканчивался. В связи с
этим Имира их организовывала, регистрировала и пропускала в строго
определенном порядке и по одной. Дубс слинял под предлогом окучивания
грядки с ирисами. Эльф подумал-подумал, и решил его навестить.
- Благородный сэр, ответьте мне, почему вы тратите лучшие дни своей жизни
на презренное садоводство? – участливо поинтересовался Райен.
- Что, тебе заняться нечем? – буркнул Дубс, не отворачиваясь от клумбы.
- Ага…
- Тогда сделай что-нибудь хорошее. Например, исчезни.
Райен возмутился. Райен, можно сказать, оторопел от такой наглости.
- Отвечать на ваши гнусные, необоснованные инсинуации я считаю ниже своего
достоинства. И поэтому я просто промолчу! – наконец, выдал он.
«Ничего себе – промолчу» – выражала спина Дубса.
* * *
Эльф угрюмо побрел себе подальше. И тут на него неожиданно настала Зюнька.
- Ой… – выдала невыносимая девчонка, налетев на обалдевшего эльфа и даже
не попытавшись извиниться.
«Ага», – подумал Райен, расплываясь в довольной улыбке, - «Это именно то,
что доктор прописал…»
- Ничего-ничего, – заверил он Зю, поднимаясь с пола и отряхиваясь. –
Пустяки, дело житейское…
Зю настороженно посмотрела на непривычно приветливого эльфа, ничего не
ответила и собралась было проскочить мимо.
«Ну уж нет», – Райен, аккуратно придержал рыжее недоразумение за рукав.
- Слушай, союзничек, а ты слышала про Грот Желаний?
- Чего? – на лице рыжей отразилось полное непонимание.
- Ну, говорят, что здесь в замке есть такое место… – Райен добавил в голос
как можно больше глубокомысленности. – Которое исполнят желания. Если
попросить.
- Любые? – восхитилась Зюнька.
«Ага, клюнула».
- Любые.
- Врешь?
Эльф скорбно покачал головой и возвел очи горе.
- И почему там до сих пор очереди не стоят?
- Потому, что никто не знает, где именно оно находится! А я – знаю, –
заговорщическим полушепотом сообщил Райен.
- Откуда? – недоверчиво осведомилась Зю.
- Карту нашел! – ляпнул Райен первое, что пришло в голову. – И съел. Чтоб
никто больше не узнал.
- А мне зачем рассказал?
- А я собираюсь туда сейчас пойти, и решил взять тебя с собой. За
компанию.
По всей видимости, Зю не особо-то верила такому внезапному благодушию со
стороны наемника, но ей было очень и очень любопытно.
- А это далеко?
- Очень! Но к обеду вернемся.
* * *
…Вообще-то, в коварный замысел эльфа входило завести Зюньку в каменные
дебри Велимирова замка и вероломно бросить в гордом одиночестве, однако
минут через сорок блуждания по темным коридорам в поисках подходящего
местечка Райен с тихим ужасом понял, что сам позорным образом заблудился.
- Ну, нам еще далеко идти? – в сотый раз нетерпеливо спросила Зюнька.
- Да нет, мы уже пришли… – недовольно буркнул эльф, понимая, что цирк
уехал, и пора бы заканчивать неудавшуюся шутку, чтобы не быть тем самым
клоуном, который остался.
- Видишь дверь?
- Ага! – радостно воскликнула Зю.
«И правда – дверь», – удивился Райен.
- Ну пойдем…
Грот имелся в наличии. Темный, сырой и с энным количеством
сталактитов-сталагмитов. Плюс ко всему в гроте имелся автономный источник
света в виде сгустка сиреневого тумана.
Эльфу сделалось нехорошо.
- Ух ты!.. – завопила Зюнька. – Круто! А что делать надо?
- Просто загадай желание, и все!
- Ну тогда хочу на Гавайи, отдыхать сколько заблагорассудится со всеми
удобствами! – провозгласила Зюнька и весьма по-английски растворилась в
воздухе.
- Дела… – произнес оторопевший Райен. – Вот она, волшебная сила
самоубеждения…
Вот бы мои желания всегда так просто исполнялись…
И поплелся обратно, к людям и цивилизации.
* * *
- Бра-атик! Где ты шлялся? – Имира, освободившаяся от почетной, но
изматывающей обязанности, нуждалась в срочном выбросе накопившихся эмоций.
- Грибы собирал. Думал о вечном. – делиться подробностями своей
горе-эпопее Райен с сестрой не собирался.
- До чего додумался?
- Что вечное обо мне не думает.
- Послушай, ну что ты такой постоянно чем-нибудь не довольный, а? Чего
тебе в жизни не хватает?
- Хочу, чтобы начальство меня любило и ценило, к примеру.
- Мало, по-твоему, ценит? – сощурилась Имира, оседлав любимого конька. –
Деньги платит, иногда – даже вовремя, гоняет по-минимуму… Что, Принц тебе
серенады петь должен, что ли?
- А что, – ухмыльнулся Райен, - было бы не плохо. Тот, кто с песней по
жизни шагает, и все такое…
В этот момент в помещение вошел несколько растерянный Егошество и
бла-бла-бла Велимир. Близоруко огляделся и остановил свой взор на Райене.
- Свет… - неуверенно затянул он неожиданно приятным баритоном, - озарил
мою больную душу…
Имира уронила челюсть примерно до уровня колен.
Райен попятился.
- Не надо, – испуганно попросил он. – Пожалуйста. Я пошутил. Я больше не
буду. Никогда…
Велимир пожал плечами, взглянул на эльф-офф с выражением «Что я тут
забыл?» и вышел вон.
- И что это было?.. – страшным голосом осведомилась Имира спустя минуты
три.
- Не виновен! – возопил Райен. – Он, наверное, меня с тобой перепутал!
Очки одеть забыл – и перепутал! – смерть от руки сестрички зеленого явно
не прельщала.
- Принц никогда не ошибается! – горячо возразила разъяренная Имира и
осеклась, осознав, ЧТО из этого следует.
- Это все Грот! – поспешил отмазаться Райен. – Наверное…
- Какой еще грот?
Райен раскололся быстро и почти безболезненно. Ни на минуту не сомневаясь,
что ему не поверят – это раз; что злосчастная прогулка имеет какое-то
отношение к печальному инциденту – это два.
- Ну так давай, пожелай чего-нибудь! – тут же среагировала Имира. –
Проверим!
Райен сдался надоедливой сестре, встал в картинную позу, устремил взгляд в
потолок и провозгласил, капризно растягивая слова:
- Ну ла-адно… Хачу пиро-ожного… И марожного… Прям щаз! А также дачку
*бабах!*
тачку
*бум!*
и собачку!
*шмяк! – Тяв-тяв-тяв!..*
И опустил глаза. Картина образовалась просто потрясающая.
Рядом с миниатюрным домиком, размером с собачью конуру, добротной садовой
тачкой и истеричного вида болонкой, красная от возмущения Имира вытирала с
лица и одежды вкусный даже на вид крем. На макушке у нее разместилась
аппетитная вишенка.
- Да, с собачкой я, пожалуй, перебрал…– задумчиво откомментировал Райен.
* * *
Когда Имира привела себя в порядок, а собачка была водворена в резервацию,
диспут продолжился.
- С ума сойти! – восторгалась Имира, – Ты представляешь, какие возможности
перед тобой открываются?! Фантастика!
- А тебя не смущает, что мои желания исполняются, как бы так сказать,
несколько лево?
- О чем ты говоришь? Надо просто правильно формулировать! Да мы сможем
использовать тебя в качестве универсального оружия! Стоит тебе только
пожелать – и эти Рыцари сами явятся к нам с повинной!
- А может быть, я не хочу, чтобы меня использовали! И вообще, стоит ли
тратить мои желания на каких-то девчонок! Может, у меня лимит какой-то
есть, а я тут на ерунду какую-то трачусь!
… Дальше следовала непереводимая игра слов на эльфийском диалекте, общий
смысл которой сводился к тому, что Райен есмь безответственный индивидуум,
ни в грош не ставящий их общее дело, в то время как Лапочка-Душка Велечка
жизнь положил на алтарь всеобщего блага и так далее и тому подобное…
- Яду мне, яду… – изрек Райен, и даже не особо удивился, когда к нему
почтительно приблизились четыре лепрекона, несущих большой поднос. На
подносе стояла внушительных размеров бутыль самого мрачного вида. Надпись
этикетке, выполненная невероятно готишшным шрифтом гласила: «ЙАД». И, чуть
ниже: «Выпей меня!»
- Мама, роди меня о… – Имира вовремя успела заткнуть братцу рот.
- Не надо! Ты еще дорог мне как память о потраченных на тебя нервах.
* * *
- А сейчас мы пойдем к Велимиру-сама, и обо всем ему расскажем! – Имира
уже тащила брата по коридору.
- Вот САМА туда и иди! – обиделся на такую бесцеремонность Райен.
И Имира наверняка бы пошла, однако помянутый Велимир неожиданно возник на
пути эльфов.
- О, долго жить будете, шеф! – обрадовался Райен, поняв, что Принц
продолжать свои вокальные упражнения не собирается. – Мы как раз о вас
говорили!
- Да-да-да! – затараторила Имира, – нам надо сообщить вам кое-что очень
важное.
- И что же? – поднял бровь холоднокровный особ(ь) королевских кровей.
- Райен теперь обладает потрясающей способностью! Все его желания тут же
исполняются! Он пожелал дачку, тачку и собачку – мы от нее еле избавились!
- Пожелал собачку? – скептически уточнил Велимир. – Ну-ну…
- Да правда это! Чесс слово, чтоб меня камнем придавило! – от души, но не
подумав, брякнул Райен.
* * *
- Ааааа!!!! Что б сам всем… - бдительная Имира была на стороже, - Чтоб
емуууу!!! Чтоб он…!!! А потом... мммм!!! И еще… Ыыыы!!! Через… ууу…
Тридцать три раза!!!!
- Ну что, выговорился? – Имира наконец оставила в покое ротовое отверстие
родственничка.
- НЕЕЕТ!!!
- Боюсь, что от такой способности Райена у нас будет больше проблем, чем
пользы, – заметил Велимир, оценивающе оглядывая впечатляющих размеров
валун, который только что пришлось спихивать с орущего эльфа. – При его
эээ… невоздержанности в высказываниях.
- Все, – решительно заявил Райен, - не хочу больше. Хочу, чтобы все было,
как раньше. На фиг такие книжки.
… И тут компания обогатилась Зюнькой. Счастливой, довольной, загорелой и с
гирляндой цветов на шее.
- Ну как, вы тут без меня не скучали?..
 

Bad_Mad_Hat

Little red reading fox.
не мое просто очень хороший рассказ который мне понравился когдато )
Wish.


мвахаха))) помним, помним ещё то время, когда и мы пёрлись с Юлы) рассказик позитивный до жути))



Ммм...кому то что то надо было редактировать?....или без нас обойтись можно?....
 
Сверху