И правильно говорят. Вчера посмотрел фильм Никиты С. Михалкова о гибели русской деревни. И подивился тому, как тонко действует великий режиссер, выдавая художественный проект за документальный. И с каким искусством он исполняет в собственном фильме главную роль - роль "сумасшедшего пенсионера с жалобной книгой", как метко выразился один мой ученый друг.
Как постепенно повышается градус безумия, - не величественного безумия романтиков, а бытового, унылого, вялого и оттого куда более страшного безумия пожилого, и, предположительно, пьющего человека.
Сначала Режиссер Очевидность сообщает, что русская деревня вымирает. Потом, сидя внутри разрушенного дома, ковыряется в каком-то, извините, говне и бормочет, бормочет, теряя логику, превращая собственную речь в подобие колючей поземки.
- Или мы бездарный народ? А что сказали бы люди, победившие Гитлера? А куда деть русскую литературу???? Как быть с русской литературой! Мусоргский!!!!
Потрясенному зрителю кажется, что все уже. Выше не подняться. Шекспир, посрамленный, прячет рукопись "Короля Лира" в карман мятого камзола, но нет.
Пенсионер с жалобной книгой выходит на сцену, встает в полный рост (тут и Никита Сергеевич встает) и...
И обличает негодяев, которые собирались проводить в деревни интернет и строили таксофоны экстренной связи.
Пенсионер идет к таксофону и начинает изводить полицейских, врачей и сотрудников МЧС. Как и положено пенсионеру.
Мы все больны. Нет, я не пьяный. Впрочем, что я, это надо видеть, конечно.
Кстати, ролик я бы показывал детям в школах. С дисклеймером. "Путин выедает мозг. Пожалуйста, не начинайте якшаться с Путиным".