Интересные факты

ask

Местный
"Федеральный окружной суд США удовлетворил иск одного из крупнейших научных издательских домов мира Elsevier против пиратского научного сервиса Sci-Hub. В качестве компенсации за нарушение авторских прав Sci-Hub должен уплатить издательству 15 млн долларов. "

"На днях самый авторитетный научный журнал в мире Nature опубликовал список людей, внёсших в 2016 году наибольший вклад в науку. Среди маститых учёных оказалась и двадцативосьмилетняя студентка, уроженка Казахстана — Александра Элбакян. В 2011 году она основала сервис Sci-Hub, позволяющий учёным, аспирантам, студентам, журналистам и просто всем желающим получить бесплатный доступ к статьям в академических журналах (притом что официальная цена одной статьи колеблется между 12 и 40 долларами). Летом 2015 года деятельность Александры была признана пиратством, а сама она получила широкую известность, сравнимую с популярностью Джулиана Ассанжа. В настоящий момент в Sci-Hub "украдено" уже 60 миллионов статей, а крупные издательства заявляют о многомиллиардных убытках. Журналист Лайф Даниил Кузнецов побеседовал с Александрой о её проекте, взглядах на жизнь, науку и общество."
https://life.ru/t/наука/1025587/kradienyie_znaniia_pochiemu_izdatielskiie_doma_moghut_ubit_rossiiskuiu_nauku
https://life.ru/t/александраэлбакян/950698/piratka_ghoda_do_snoudiena_ili_assanzha_mnie_poka_dalieko
"
Сервис мгновенно стал популярным по всему миру. Им пользуются не только в России, но и в Иране, Китае, Индии, Европе и самих США. С точки зрения авторского права это воровство, мешающее издателям зарабатывать миллионы. С точки зрения пользователей ресурса — доступ к научному мировому знанию. Статья 27.1 ооновской Всеобщей декларации прав человека гласит: "Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами".

Сама создательница Sci-Hub говорит так: "Со смысловой стороны вопроса пиратство — это копирование информации, при котором продукта — информации — становится больше, тогда как при краже у одного субъекта предмет пропадает, а у второго — появляется. Это принципиально важные отличия! Достаточно известное высказывание, приписываемое Будде, гласит: "Тысячи свечей можно зажечь от единственной свечи, и жизнь её не станет короче. Счастья не становится меньше, когда им делишься". Можно добавить, что информации не становится меньше, когда её копируют. Наоборот, её становится больше"
От себя добавлю. Растиражированную информацию труднее уничтожить и сделать недоступной.Одну свечу легко задуть, на миллион свечей дыхалки не хватит.
Кстати, все касается не только научной , но и любой информации.Складывается парадоксальная ситуация - контент создают одни - а обогащаются за его счет другие,мешая альтернативным распространителям контента заниматься этим даже на безвозмездной основе.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: LIN

BlackFox

Местный
Кузькина земля
С борта дальнего бомбардировщика Ту-16, взлетевшего с аэродрома Оленья на Кольском полуострове, прицельно сбросили водородную бомбу. Для надежности «тушка» сначала вхолостую зашла на точку в районе Маточкина Шара. Энерговыделение при взрыве бомбы с зарядом типа РДС-37 (схема Сахарова-Зельдовича-Трутнева) составила 1,6 мегатонны. Носитель, как обычно на испытаниях ядерного оружия, летел в сопровождении пары истребителей, сменявших друг друга на маршруте – и для охраны, и для того, чтобы сбить бомбардировщик, ежели случится невероятное и экипаж начнет своевольничать.

С этого момента ядерные и термоядерные бомбы сыпались на Новую Землю обильно – до заключения (сначала между СССР, США и Великобританией) договора о запрещении испытаний атомного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой. Именно здесь состоялось самое грандиозное бряцание оружием за всю человеческую историю: 30 октября 1961 года со специально подготовленного Ту-95 была сброшена 50-мегатонная водородная «Царь-бомба» АН602, она же А602ЭН, «Иван» и «Кузькина мать». Хрущев обещал показать ее Западу и слово сдержал. Планета вздрогнула. Без передышки, на следующий же день Ту-16 сбросили на полигоне две термоядерные бомбы калибром меньше, но тоже впечатляющей мощности – 1,5 и 5 мегатонн. В отличие от «Кузькиной матери» это были не демонстрационные – боевые боеприпасы. Кроме туполевских, здесь применялись и мясищевские тяжелые носители 3М.

Испытывалось на Новой Земле и ракетно-ядерное оружие различных классов. Так, в сентябре 1961-го прошли пуски со штатных самоходов оперативно-тактических баллистических ракет Р-11М в боевом ядерном снаряжении (мощность воздушных взрывов составила от 6 килотонн и выше). А 8 сентября 1962-го со стартовой позиции близ Читы сюда запустили стратегическую баллистическую ракету Р-14, оснащенную термоядерным зарядом конструкции Трутнева – Бабаева. У участников испытаний нервы были натянуты, как струны, ведь ракета пролетела наискось через континентальную территорию СССР! Впрочем, «изделие» не подвело, а мощность взрыва составила 1,9 мегатонны.

Подальше от чужого глаза
История полигона отсчитывается с 17 сентября 1954 года, когда начальник Главного штаба ВМФ адмирал Виталий Фокин подписал директиву о штатах особо режимной воинской части с дислокацией на Новой Земле.

Выбор Заполярья регионом для ядерных испытаний объяснялся просто: его отдаленностью и безлюдьем. Ответственность за содержание полигона возлагалась на флот. Поначалу предполагали произвести один подводный ядерный взрыв рядом с островом Нокуев в Баренцевом море. Однако в главкомате ВМФ с этим не согласились, справедливо полагая, что разовыми испытаниями дело не ограничится, а посему нужен постоянно действующий полигон, который и разместили на Новой Земле. Под испытания выделили губу Черная, южный берег пролива Маточкин Шар и полуостров Сухой Нос.

Интересно, что впервые о перспективах использования открытого в XI или в XII веке варягами архипелага задумался в конце XIX века адмирал князь Ухтомский. Русские экспедиции к этому времени основательно исследовали Новую Землю, но государственные интересы царского правительства так далеко не распространялись. Ухтомский, написавший капитальный труд «Новая Земля», предлагал среди прочего предотвратить вымирание влачивших здесь жалкое существование ненцев созданием на островах постоянных колоний русских охотников и подселения сюда чукчей с соответствующим оживлением промыслов и торговли: «С упрочением новоземельских колоний торговля звериным салом будет обильнее и, конечно, выгоднее для всех трех заинтересованных групп». Смелые фантазии князя рисовали даже строительство на Новой Земле железной дороги длиной 80 верст.

Собственно, почти так оно (за исключением железной дороги) и случилось, но уже после Октябрьской революции. На Новой Земле обосновалась промторгконтора с участками почти по всему архипелагу. Здесь действовали школа-интернат, больница, почта, отделение милиции и «Красный чум» – заполярный дом культуры. Всего на Новой Земле жили три сотни граждан.

В годы войны здесь появилась Новоземельская военно-морская база, организационно входившая в состав Беломорской флотилии. Сторожевики и тральщики, переоборудованные из мобилизованных мирных судов, береговая и зенитная артиллерия играли важную роль в обороне советского Заполярья и обеспечении полярных конвоев. В 1942 году здесь построили аэродром. И всю войну вели промысел новоземельские рыбаки и зверобои, рискуя нарваться на шнырявшие в акватории подводные лодки кригсмарине.

Все жители архипелага, включая милицию, летом 1954-го были экстренно переселены на Большую землю – в районы Архангельской области, а также на остров Колгуев. Причины гражданам не объясняли (хотя те кое о чем догадывались), а вывозили уже бывших новоземельцев силами Северного флота. Однако о людях позаботились: для них за счет Минобороны построили новые добротные дома, всем переселенцам назначалась пенсия без учета стажа работы.

А причина была в том, что 31 июля 1954 года Совмин СССР принял постановление о создании на Новой Земле «объекта 700», больше известного как Новоземельский (Северный) ядерный испытательный полигон, ныне Центральный полигон Российской Федерации.

В штат флотского соединения обслуживания полигона вошли опытно-научная и инженерно-технические службы, дивизион кораблей и судов спецназначения, спасатели, транспортный авиаотряд и прочие части.

Первым начальником полигона назначили офицера-подводника, Героя Советского Союза капитана первого ранга Валентина Старикова.

Самоотверженный труд в тяжелейших условиях Арктики десяти стройбатов (их рядовой состав, несмотря на призыв в обычном порядке, не считался тогда военнослужащими и одет был на манер зэков – в серые ватники без знаков различия и ушанки) дал свои плоды. К сентябрю 1955-го «объект 700» располагал необходимой для проведения первого ядерного испытания инфраструктурой.

В 1956 году на аэродроме Амдерма-2 (Рогачево) сели МиГ-17ПФ 991-го истребительного авиаполка ПВО, прикрывшие полигон с воздуха. В последующем этот полк заменил прибывший с «континента» 641-й гвардейский истребительный авиаполк ПВО с перехватчиками Як-28П. В районе губы Белушьей развернули зенитки (в 1961 году их заменили на ЗРК С-75). Первые годы сверхсекретную зону охраняли сторожевики СФ типа «Сокол», весьма мореходные, выдерживавшие сильные штормы.

Поскольку изначально профильным назначением полигона было испытание спецоружия флота, для изучения воздействия поражающих факторов ядерного взрыва сформировали 241-ю бригаду опытовых кораблей, предназначенных по сути на заклание. По фамилии комбрига капитана первого ранга П. Бердяшкина острословы прозвали ее «Бердяшкин флот» (или «Бердяшкина бригада»). «Бердяшкин флот» составили разномастные корабли – от старых эсминцев до тральщиков. Сюда же доставили пару трофейных немецких субмарин. Кое-кто из флотского начальства предлагал использовать на испытаниях корабли послевоенной постройки для оценки их живучести, но эту не лишенную смысла, однако разорительную для бюджета затею решительно пресек новый главком ВМФ адмирал Сергей Горшков.

Гибель «Забияки»
Первое ядерное испытание на Новой Земле провели 21 сентября 1955 года. В губе Черной со стоявшего на якоре малого тральщика (одного из тех, что на флоте называли «стотонниками») на 12-метровом тросе спустили малогабаритный ядерный заряд РДС-9 для торпеды Т-5 (до этого несколько вариантов заряда опробовали на Семипалатинском полигоне, причем первый его подрыв оказался неудачным – академик Курчатов очень был раздосадован). Вокруг расставили еще несколько кораблей. При подводном взрыве мощностью 3,5 килотонны тральщик попросту исчез, обратившись в плазму. Остальные опытовые корабли получили повреждения, а находившийся ближе всех древний эсминец (бывший «Урицкий», еще раньше «Забияка») типа «Новик», участник Первой мировой войны, моментально пошел ко дну.

«Бердяшкин флот», изрядно потрепанный еще и при береговом взрыве ядерного заряда мощностью 32 килотонны 7 сентября 1957 года, был почти полностью уничтожен 10 октября того же года. По кораблям выстрелила торпедой Т-5 дизельная субмарина проекта 613 – это были госиспытания нового оружия. Мощность взрыва заряда составила 10 килотонн при глубине 35 метров. Одной торпедой в ядерном оснащении потопили или повредили три эсминца, столько же подводных лодок, пару тральщиков! В серии она получила обозначение «53-58», что означало «533-мм, образца 1958 г.». На ней не было системы наведения, поскольку она прямоидущая – мощность взрыва считалась достаточной, чтобы компенсировать огрехи прицеливания. Их выпустили немного, поскольку вскоре появилась ЯБЧ АСБЗО (автономное специальное боевое зарядное отделение), которая устанавливалась почти на всех штатных 533-мм торпедах. В октябре 1961-го на учении «Коралл» у Новой Земли дизельная субмарина проекта 641 дважды стреляла торпедой с АСБЗО – в одном случае взрыв был подводный с энерговыделением 4,8 килотонны, во втором – надводный, 16 килотонн. Флот обрел новое, универсальное по торпедам-носителям грозное оружие. Как известно, участвовавшие в событиях Карибского кризиса советские подлодки несли его на борту и предназначали прежде всего для борьбы с надводными целями или при необходимости береговыми объектами. Кстати, ВМС США свою первую (и единственную) ядерную торпеду ASTOR (Mk 45) калибра 483 миллиметра получили только в 1963 году, ее специализация была уничтожение подводных лодок, в первую очередь советских глубоководных атомоходов. Возможно, именно такая самонаводящаяся торпеда (но в обычном снаряжении, также предусмотренном конструкцией) по трагической случайности в мае 1968-го потопила американскую АПЛ «Скорпион», с нее же и выпущенной.

Всего в 1955–1990 годах на Новой Земле в атмосфере (до конца 1962-го), под водой и под землей осуществили 224 ядерных и термоядерных взрыва с суммарным энерговыделением 265,34 мегатонны. После 1990 года в соответствии с международными обязательствами СССР и России ядерные испытания не проводятся.
Вот это:
А 8 сентября 1962-го со стартовой позиции близ Читы сюда запустили стратегическую баллистическую ракету Р-14, оснащенную термоядерным зарядом конструкции Трутнева – Бабаева. У участников испытаний нервы были натянуты, как струны, ведь ракета пролетела наискось через континентальную территорию СССР! Впрочем, «изделие» не подвело, а мощность взрыва составила 1,9 мегатонны.
- особенно впечатлило.
Через весь Союз ... а если б ... то нам всем ... был бы полный ...
 
  • Like
Реакции: AWR

BlackFox

Местный
Зачем Россия Соединённые Штаты спасла
Осенью 1863 года у берегов Америки появились эскадры русских кораблей. Американцы редко вспоминают этот случай, больше того — многие вообще ничего не знают о его значении. А между тем сохранением своей независимости Соединённые Штаты во многом обязаны русскому императорскому флоту. Для того, чтобы понять об истинных причинах американской экспедиции русских кораблей, следует обратить внимание на события в Европе того времени.

22 января 1863 года в Варшаве вспыхнуло восстание, и «в течение двух месяцев вся русская Польша была объята его пламенем». В апреле 1863 года Англия, Франция, а затем и Австрия предъявили русскому правительству ноты, по сути дела являвшиеся вмешательством во внутренние дела империи. Нависла реальная угроза войны с коалицией сильнейших западных держав.

Едва русские войска принялись подавлять мятеж, как за польских мятежников заступились западные державы. Начала, естественно, Англия — оплот гуманизма и демократии на земле. Пять лет назад английская армия кровавейшим образом подавила восстание в Индии — пленных привязывали к дулам пушек и выстрелами разносили на куски, население целых деревень бросали связанными в поле и пускали по ним слонов. Это, вероятно, зверством не считалось — но вот страдания поляков англичан отчего-то огорчили донельзя. И Англия (совместно с примкнувшими к ней Австрией и Францией) принялась бомбардировать Петербург грозными нотами, требуя немедленно предоставить Польше независимость согласно ее требованиям (то есть в тех самых шизофренических границах — «от моря до моря»).

Из Петербурга твердо отвечали, что не потерпят вмешательства в свои внутренние дела. Три «полякофильские» державы настаивали, и в конце концов их ноты превратились в самые настоящие ультиматумы: или Польша получит свободу, или — война!

Войны в Петербурге, конечно же, не хотели. Имея на своей стороне только Пруссию, Россия была поставлена в очень тяжелое положение. Помимо значительной части войск, занятых усмирением мятежа, приходилось держать наготове всю западную армию на случай осложнений в Финляндии и на Кавказе, где также велась усиленная пропаганда польских и иностранных агитаторов. Такие же предупредительные меры пришлось принять и для охраны русских морских границ. Трудность положения России усугублялась еще тем, что и в Балтийском море, и в Тихом океане флот наш был значительно слабее соединенных англо-французских морских сил и, в случае войны, все побережья России открывались для морских операций союзников. Кроме того существовала большая вероятность блокировки русского флота в Балтийском море с последующим полным его разгромом.

Тут-то на сцене появился управляющий Морским министерством адмирал Н.К. Краббе. Он предложил отличный выход: чтобы русский флот не погиб, запертый на Балтике, его следует вывести в океан. Если война и в самом деле вспыхнет, русские крейсера, оставаясь неуловимыми, смогут очень быстро нарушить морскую торговлю Англии, перехватывая британские гражданские суда. По сути, предлагалось перевести военный флот в режим каперства.

Политическое значение задуманной экспедиции адмирал Краббе оценивал в том смысле, что Россия снимала с себя угрозу, перенося ее на своих возможных противников, чем совершенно развязывала себе руки в польском деле. Из-за опасения огромных убытков и полного расстройства торговли Англия должна была, по мысли адмирала Краббе, немедленно отказаться от совместного выступления с Францией. Это должно было закрыть польский вопрос. Предполагалось, что французы и австрийцы без британской поддержки, не решатся воевать против союза России и Пруссии. План Краббе нашел поддержку моментально.
0_118c1e_913d4830_orig

Контр-адмирал Степан Степанович Лесовский

В Атлантический океан из Балтийского моря вышла крейсерская эскадра под командованием контр-адмирала С.С.Лесовского в составе фрегатов «Александр Невский» (капитан 1 ранга А.Н.Андреев), «Пересвет» (капитан-лейтенант Н.В.Копытов), «Ослябя» (капитан 1 ранга И.И.Бутаков), корветов «Варяг» (капитан-лейтенант О.К.Кремер) и «Витязь» (капитан-лейтенант А.А.Лунд) и клипера «Алмаз» (капитан-лейтенант П.А.Зеленый).

Следуя указаниям, суда эскадры должны были поодиночке выйти из Балтийского моря (кроме фрегата «Ослябя», шедшего из Средиземного моря), пройти незамеченными Северное море и, обойдя Англию с севера, сосредоточиться в Нью-Йорке.

Ночью 18 июля 1863 года контр-адмирал С.С.Лесовский прибыл на борт фрегата «Александр Невский», стоявшего на Кронштадтском рейде, а на рассвете корабль снялся и вышел в море. У Ревеля к нему присоединился фрегат «Пересвет», у острова Даго — корветы «Варяг» и «Витязь», а в проливе Малый Бельт — клипер «Алмаз» и доставившие уголь для пополнения запасов винтовые транспорты «Артельщик» и «Красная Горка».

Только утром 26 июля, когда корабли находились в походном строю, команды узнали цель похода. Погрузив в море уголь с транспортов (впервые в истории отечественного флота заправку боевых кораблей осуществляли на ходу), корабли отряда начали движение через проливы и скрытно вышли в Северное море, обогнули северную оконечность Шотландии и пошли через Атлантический океан путем, мало посещаемым торговыми судами. Сберегая уголь на случай боя или длительного безветрия, корабли отряда проделали большую часть пути под парусами. Крейсера выдержали два жестоких шторма и ураган, но 18 августа отстал «Алмаз», 25 августа — «Витязь», а 30 августа — «Варяг». 5 сентября «Александр Невский» и «Пересвет» встретили «Варяг» и «Витязь» и 13-го вместе прибыли в Нью-Йорк. 29-го пришел отставший «Алмаз», а на следующий день прибыл фрегат «Ослябя», самостоятельно совершивший переход из Средиземного моря.

Одновременно для операций в Тихом океане в Сан-Франциско была сосредоточена другая крейсерская эскадра под командованием контр-адмирала А.А.Попова в составе корветов «Богатырь» (капитан-лейтенант Чебышев), «Калевала» (капитан-лейтенант Карнеллан), «Рында» (капитан-лейтенант Сфурса-Жиркевич) и «Новик» (капитан-лейтенант Скрыплев) и клиперов «Абрек» (капитан 1 ранга К.П.Пилкин) и «Гайдамак» (капитан-лейтенант А.А.Пещуров). 14 сентября 1863 года корвет «Новик» на пути из Хакодате в Сан-Франциско потерпел крушение у мыса Де Лос-Рейс.
0_118c1f_5f446f9f_orig

Эскадра С.С. Лесовского в Нью-Йорке.

Кроме угрозы морским сообщениям Англии и Франции в случае войны, в задачу эскадр входила демонстрация солидарности с Северными штатами Америки в ходе гражданской войны против рабовладельческого Юга, поддерживаемого Англией и Францией. Русским эскадрам не ставилась задача участвовать в боевых действиях против Юга. Наоборот, предписывалось соблюдать строжайший нейтралитет. Тем не менее, настроение экипажей кораблей было на стороне северян.

Наличие русских военных кораблей сдерживало флот южан от активных действий. Некоторые американские исследователи считают, что конфедераты «были предупреждены о решимости русской эскадры помочь местным властям в отражении нападения» и не рискнули атаковать Сан-Франциско.

Надо сказать, что появление в разгар гражданской войны у берегов Америки русских кораблей в Нью-Йорке и Сан-Франциско произвело в САСШ настоящую сенсацию. Осенью 1863 года американские газеты (New York Times, New York Herald, New York Daily Tribune, Daily Alta California, Harper’s Weekly, National Intelligencer etc.) пестрели многочисленными статьями, рисунками, объявлениями о торжественных манифестациях, приемах и обедах в честь русских моряков. Никогда ранее Россия, ее политика, роль в мире и особенно ее отношения с Соединёнными Штатами не привлекали столь пристального внимания американской общественности.

Внезапное появление русских эскадр в Нью-Йорке и Сан-Франциско стало для Англии педагогическим шлепком по самом мягкому месту. К тому времени в мире уже гремела слава крейсера южан «Алабама», практически парализовавшего атлантическую торговлю северян и потребовавшего для своей поимки 15 боевых кораблей. Пять русских крейсеров на Тихом океане и шесть в Атлантике в составе двух эскадр давали в сумме одиннадцать потенциальных «Алабам», остановить которые не хватило бы сил даже у флота Ее Величества.

В июле 1864 года, когда войска северян в Америке перешли в наступление по всему фронту, обозначилась их победа над конфедератами и отпала угроза военных действий со стороны Англии и Франции, русские эскадры были отозваны на Родину. Результаты этой операции были высоко оценены министром иностранных дел России князем А.М.Горчаковым и оказали сильное влияние на развитие крейсеров как нового класса боевых кораблей.

Обещанной от «полякофильской троицы» войны так и не дождались — все грозные ультиматумы Англии — Франции — Австрии оказались грандиозным блефом. В Лондоне понимали, что если дело дойдет до войны с Россией, то эскадры, базирующиеся в американских портах, смогут причинить ощутимый ущерб морской торговле и колониальным владениям Великобритании. Это оказало сдерживающее влияние на английскую политику в отношении России и США.

Президент А. Линкольн оценил пребывание российских эскадр у берегов США как военный фактор, приведший к провалу попыток Британии и Франции вмешаться в ход Гражданской войны между Севером и Югом. Союз Соединенных Штатов и Российской империи представлял собой большую опасность для Британии в будущем. Создание этого союза стало серьезным просчетом британской дипломатии. При отплытии эскадры домой на прощальном обеде мэр Бостона сказал: «Русская эскадра не привезла нам ни оружия, ни боевых снарядов для подавления восстания, но она принесла с собою более этого — чувство международного братства, своё нравственное содействие».
0_118c20_b164046f_orig

На борту “Нахимова”

P.S. В 1893 году в США всерьез рассматривался вопрос об обустройстве постоянной военно-морской базы флота Российской империи в гавани Нью-Йорка. « Если российский флот будет постоянно находиться в Нью-Йорке и прилегающих водах, – писала газета The New York Times, – то имеющиеся у сильной британской эскадры, стационированной в Северной Америке, возможности для внезапного нападения на незащищенные порты атлантического побережья США будут серьезно ослаблены. Русские офицеры, находящиеся сейчас в Нью-Йорке, почти единогласно выражают мнение, что российский крейсер 1 ранга “Адмирал Нахимов” по своим боевым возможностям превосходит флагман британской эскадры “Блейк”. В настоящий момент “Нахимов2 стоит на якоре на Норт-Ривер».
0_118c21_168c4d86_orig

Крейсер “Адмирал Нахимов”

И далее американские журналисты приводят любопытные цифры о русском флоте. «Российский флот по величине считается третьим в мире, – пишет The New York Times. – Пальма первенства здесь принадлежит Великобритании, а второе место занимает Франция. Тем не менее, некоторые броненосцы и броненосные крейсера, которыми обладает Россия, по своей мощи не имеют равных на всем свете. Подавляющее большинство из этих кораблей построено на российских верфях. Орудия, которые они несут, также в основном изготовлены в России. Поначалу многие типы орудий для российской морской артиллерии разрабатывались в Германии, на заводах герра Круппа. Однако в дальнейшем русские военные инженеры внесли в их конструкцию усовершенствования, и сегодня российские военно-морские орудия уступают, возможно, лишь тем, что изготавливаются на государственных заводах в Соединенных Штатах.

Среди наиболее мощных кораблей, которые Россия сможет отрядить в состав постоянной эскадры, стационированной в наших водах: «Екатерина Вторая» – эскадренный броненосец водоизмещением 10150 тонн, «Александр Второй» – эскадренный броненосец водоизмещением 8440 тонн, «Двенадцать Апостолов» водоизмещением 8076 тонн, «Георгий Победоносец» – эскадренный броненосец водоизмещением 10280 тонн (…)
0_118c22_4287099c_orig

Крейсер “Дмитрий Донской”

Большинство перечисленных кораблей равны или превосходят по размерам и боевой мощи британский броненосец ‘Виктория’, недавно погибший у побережья Триполитании.

Британский крейсер ‘Блейк’, вызвавший восхищение у стольких американцев во время военно-морского парада по случаю четырехсотлетия открытия Америки, в бою с любым из вышеназванных российских кораблей будет выглядеть просто пигмеем.

Корабли, подобные ‘Синопу’, имеют четырнадцатидюймовую броню, а их вооружение состоит из 6 двенадцатидюймовых казнозарядных орудий (каждое весит 50 тонн), 11 шестидюймовых казнозарядных орудий (каждое весит 6 тонн), восьми скорострельных орудий, 6 пулеметов и 8 торпедных аппаратов.

Британская эскадра, стационированная в Северной Америке и Вест-Индии, сейчас состоит из 14 боевых кораблей – в основном канонерок и крейсеров водоизмещением не более 3000 тонн. Если, в свете намерения России разместить в Северной Америке мощный флот, Великобритания пожелает уравновесить или превзойти военно-морские силы США, подкрепленные российскими кораблями, английскому адмиралтейству придется отрядить на североамериканскую станцию отряд, почти равный по силам эскадре Ла-Манша».
0_118c23_1808c8ed_orig

Фрегат “Рында”

И действительно - зачем ? ...
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
И действительно - зачем ? ...
А мне интересно, зачем в одной статье соединили два существенно разных поколения боевых кораблей? Гражданская война в США - это еще небронированная парусно-пароходная эпоха. Первый в мире броненосец 'Монитор' - американское творение, рожден именно этой войной. Обратите внимание, в первой части русские корабли не называются крейсерами - фрегаты, корветы... И вдруг, в 1893-м - крейсера, эскадренные броненосцы, 'сделано в России', да еще лучше английских? Интересно, почему тогда в русско-японской в российском флоте было так много кораблей немецкой и американской постройки?
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
В дополнение к Ленд-лизу: что это за самолет такой - Кингкобра? Разработан в конце войны, развитие Аэрокобры, вот только... Аэрокобра на вооружении ВВС США не состояла - для кого создавали улучшеный вариант? И строили (повторяю: в КОНЦЕ войны) в немалых количествах?
Еще более интересный факт, точнее, вопрос: из каких закромов так быстро воюющая страна извлекла урановую руду? Американцы вывезли из Конго уже добытую, а нам надо было разведать, построить рудники, добыть...
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
Через весь Союз ... а если б ... то нам всем ... был бы полный ...
С чего это? Если взорвется горючка ракеты, да еще на высоте, пыль разнесет по всему миру. На фоне тогдашних наземных испытаний - пшик.
И даже в самом худшем варианте... Над Челябинском, между прочим, рвануло 10 килотонн
А вот чтобы автоматика ракеты самопроизвольно изменила траекторию и аккуратно посадила 'голову' в другом месте... 'Нет, сынок, это фантастика'(с)
 

zzz

инвалид умственного труда
sjEUFIaFA4VjDfi9XYIn0LKkn5yI7VXChpxQk95e4zFITz7IYrYeJqaWX6lUaCEczVx3uHoYb2MBCvn_H0bI8dFqzbpme-_Oc6sBR50qOrQwOr1DwOlBsKFNoSYyN7zXXZXhkrzywYjtF25vJ8zRYQ


Этот мужчина - тролль самого высокого уровня. Живя рядом с аэропортом и видя, что пролет самолетов мешает ему спать, он на крыше своего дома вывел огромную надпись "Добро пожаловать в Кливленд". И все бы хорошо, но он живет в Милуоки. Пассажиры самолетов, заходящих на посадку, устраивали форменные истерики, увидев надпись и решив, что прилетели не туда, в связи с чем, летчики стали облетать его дом стороной и престарелый тролль смог нормально высыпаться.
 

Альбедо-1318

<-|Клоун-Безколпачник|->
Кузькина земля

Вот это:

- особенно впечатлило.
Через весь Союз ... а если б ... то нам всем ... был бы полный ...
Ну не полный, думаю, "на маршруте" головка была бы просто автоматически уничтожена в воздухе. без ядерного взрыва, так как имхо все действия головки по её подготовке к эффектному самоподрыву на несколько мегатонн, жестко привязаны к параметрам полета , ко времени, и, стало быть к координатам)
 

Альбедо-1318

<-|Клоун-Безколпачник|->
И даже в самом худшем варианте... Над Челябинском, между прочим, рвануло 10 килотонн
По другим оценкам - Триста (** у тракториста :))
Ну я предпочитаю думать,что Триста -хорошую звёздочку я подарил на день рождения Зю.
 

Arkad

Местный
Ну не полный, думаю, "на маршруте" головка была бы просто автоматически уничтожена в воздухе. без ядерного взрыва, так как имхо все действия головки по её подготовке к эффектному самоподрыву на несколько мегатонн, жестко привязаны к параметрам полета , ко времени, и, стало быть к координатам)
Никаких координат в полете нет, и не контролируются.
Команду на самоуничтожение дает СУ ракеты по критическому отклонению параметров полета.
 

Альбедо-1318

<-|Клоун-Безколпачник|->
Никаких координат в полете нет, и не контролируются.
Команду на самоуничтожение дает СУ ракеты по критическому отклонению параметров полета.
координат понятно нет, если СУ автономная инерциальная...
Тем не менее, относительное отклонение от начальной точки запуска известно))
Ну и по логике, головка тоже не должна тупить в полете, а одновременно с ракетой мониторить параметры полета и писать их на чугуниевую проволоку - образно, но в качестве ЗУ логично использовать разные устройства однократного срабатывания. (при этом питаться от бортсети ракеты - дополнительный фактор предохранения) А потом помахать ракете ручкой (при этом перейти на автономный источник питания - точнее источники, которые ракета возможно зарядит или запустит в момент трагического расставания с головкой - дополнительный фактор предохранения) и лететь в виде булыжника. ну или не совсем булыжника, и тоже "смотреть" куда и как летит) Так вроде бы веселее)
 
Последнее редактирование:

Arkad

Местный
координат понятно нет, если СУ автономная инерциальная...
Тем не менее, относительное отклонение от начальной точки запуска известно))
Никакого "отклонения от точки запуска" и в помине нет, есть только параметры полета (углы ориентации, скорость) для удержания на заданной начальной установкой направления полета. Скорость - для онлайн интегрирования и вычисления пройденного пути.
Если в течение полета ракета не сходила (далеко) с заданного направления, то по преодолению заданного расстояния можно смело утверждать "выход в точку атаки", и отстреливать ГЧ, которая сама "рассыпется" и накроет цель.
СУ ракеты "знает" только пройденное расстояние, которое не всегда равно расстоянию до точки старта.
Вроде как из гранатомета: главное - выстрелить в направлении цели, а граната сама рванет пройдя 100м (условно).
 

Arkad

Местный
головка тоже не должна тупить в полете, а одновременно с ракетой мониторить параметры полета и писать их на чугуниевую проволоку
Кому эта запись нужна, и как она ему достанется (если от нее что-то останется)?
ГЧ не нуждается в параметрах полета.
Прицеливается не ГЧ, а носитель, задача которого доставить и отстрелить.
Прицел ставят на винтовку, а не на пулю!
Адрес куда ехать сообщают таксисту, а не чемодану!
 
Сверху