Интересное из сети.

Картина Рубенса «Похищение Прозерпины» продолжает цикл полотен художника, посвященный эдаким экстремальным способам вступления в брак, при которых женщина совершенно против, однако ж кто её, козу глупую, спрашивает. Ранее я уже рассказывала о других полотнах Рубенса на ту же самую тему (вып. 1, 2, 3, 4), причем их обилие наводит на странные мысли о внутренних демонах художника, возможной сублимации его тайных фантазий — ну, или возможно, о том, как он превосходно чуял рынок и конъюктурно воплощал фантазии чужие...

Полотно «Похищение Прозерпины» — это не первоклассный шедевр, но вполне себе типичный «рубенс»: хорошо написан, композиция грамотная, драпировки красивые. Однако на общем фоне продукции художника картина не выделяется. Ну, то есть, внезапно найти её в гараже и толкнуть на аукционе за миллионы — будет приятно, а вот запоминать название и узнавать в лицо — совершенно не обязательно (в отличие от «Похищения дочерей Левкиппа», вып. №1, которое реально шедевр).


scale_600

КТО ЗДЕСЬ НАРИСОВАН?

Жертва: по греческому паспорту Персефона, по итальянскому — Прозерпина (оба варианта грамотные). Хотя она была дочерью верховного олимпийского бога Зевса Громовержца и богини земледелия Деметры, но у нее самой еще специализации не было: слишком юна, тесты по профориентации еще рано проходить было. (Рубенс, как обычно, этим пренебрегает, и пишет боди-позитивную мадам, ибо в его эпоху покупатели на кости не кидались, картины с нимфетками не покупали).


scale_600

Преступник: по греческому паспорту Аид, по итальянскому — Плутон. Аид был представителем предыдущего поколения богов, то есть с трудоустройством у него уже все было ок. Он работал царем Подземного царства, названного в его честь Аидом (наше слово «ад» — оно как раз от этого имени и происходит).


scale_600

Свидетельницы: уникальный случай! в картине Рубенса, посвященной изна... похищению, хоть кто-то, да пытается главному герою помешать! Пусть и безуспешно. Здесь это (слева направо): богиня охоты и луны Артемида (опознается по ободку с полумесяцем в волосах), богиня венерических увеселений Афродита (опознается по размеру 4D а-ля натурель) и богиня мудрости войны Афина (вечно в доспехах: работа опасная).


scale_600

ПОЧЕМУ ЕЕ ПОХИЩАЮТ?

Да все то же самое, что было со времен пещерных людей и ухаживанием путем черепно-мозговой дубинкой по голове и вплоть до наших дней, с этим их «ну тебе что, жалко? я же тебе целое одно кофе купил! должна отработать!». Короче, как говорил дедушка Крылов: «ты виноват уж тем что хочется мне кушать»: Персефона была виновата тем, что была женщиной, и была молодой. И поныне — сие остается главной причиной половых преступлений (ну, помимо распития сверхдоз алкоголя в компании каких-то мутных мужиков: не делайте так, девочки!).

В случае Персефоны и Аида ситуация осложнялась общим контекстом токсичной семьи, в которой формировалась личность потерпевшей. И личность преступника! Потому что он приходился ей родным дядей, причем дважды: ее родители Зевс и Деметра были братом и сестрой, а Аид был им братом. Проблемами инцестуальности и инбридинга олимпийские боги вообще не очень заморачивались, наоборот, скорее считали, что это кросс-скрещивание закрепляет всякие там магические сверхспособности (что реально и происходило).


scale_600

Уолтер Крейн. "Похищение Персефоны", 1877
К тому времени, как Персефона выросла и округлилась, ее отец уже был женат на другой своей сестре — Гере, а ее мама Деметра несла крест матери-одиночки. Аид, положив глаз на племянницу, спросил разрешения на «брак» у отца, Зевса, сугубо по патриархальным традициям. Мать Деметру никто ставить в известность не стал. Зевс сдал брату все пароли, явки и код от шлагбаума, и когда юная Персефона пошла собирать цветочки на лугу, Аид на своей колеснице, запряженной адскими черными конями, выскочил из-под земли и ее похитил, унес в свое Подземное царство, через раскрывшуюся в земле расщелину.


scale_600

Кристоф Шварц. "Похищение Персефоны". Ок. 1573
ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ?

В греческой мифологии вообще редко бывало, чтобы в подобных преступлениях похитителя настигало возмездие в лице родичей жертвы, которые бы прибили его гвоздями к полу за всякие части тела. А девицу (которая уже анатомически не) чтоб возвращали в родной дом. Увы, поскольку девица к этому моменту наверняка оказывалась порченной, ситуацию предпочитали замыливать законным браком, пусть лучше такой муж, чем никакой (потому что не-девицу бы никто замуж не взял бы). В случае Персефоны все отягощалось тем, что ее родственники мужского пола, как вы убедились, сами еще те распутные хищники, неоткуда было ей ждать защиты. Одна мама Деметра, прождав ее несколько дней в полной неизвестности, в панике начала метаться, а потом стала бродяжничать по всей земле, в поисках дочери. Влипая во всяческие неприятности (подробности в моей книге "Омерзительное искусство").

Потом Деметре все-таки добрые люди сообщили, кто именно похитил ее дочь. Она устроила грандиозный скандал Зевсу и потребовала вернуть дочь, ей было все равно, что та уже наверно «порченная». (Это потому что Деметра — представительница матриархата, а не зацикленного на чистоте и коитусе мужского сообщества). Зевс сначала отказывался, но Деметра воспользовалась инструментом шантажа. Она была богиней земледелия, и по ее приказу земля прекратила плодоносить. Начался голод, люди стали массово помирать.

Тогда Зевс сказал: ок, верну девочку, но если она ничего не успела съесть в Царстве мертвых. Если хоть что-нибудь она съела из того мира, то уже все, помечена, не вернуть.


scale_600

Данте Габриель Россетти. "Прозерпина". 1874
Персефона, хотя провела в Подземном царстве уже достаточное время, что-то подобное наверняка подозревала, потому что за весь этот срок ничего съедобного в рот не брала. Один только раз Аид убедил ее съесть зернышко граната (поэтому ее рисуют с плодом граната в руках).

«Ага! — обрадованно сказал предатель-папа Зевс Деметре. — Слышь, извини, не выходит!». И увидел, как рука богини земледелия потянулась к кнопке голода в ее ядерном чемоданчике. В конце-концов сторговались на полгода: шесть месяцев Персефона проводит с любящей мамой на земле (и тогда у нас весна и лето), а другие полгода она спускается в Подземное царство. И тогда Деметра горюет, и у нас осень и зима.

Заодно Персефона получила должность царицы Подземного царства, а потом — видно, укрепив моральный дух примером настоящего кремня, своей матери, плюнула на Аида, не родила ему ни единого ребенка (по тем временам скандал), да и вдобавок завела себе красавчика-фаворита Адониса, но об этом в другой раз.


scale_600

Аид и Персефона на престоле в Подземном царстве. У их ног адский пес Цербер. Миниатюра 15 века
МОРАЛЬ: Если у вас есть нестойкий в морали одинокий родственник-мужчина, не стоит надеяться, что его кровное родство с вашей подрастающей дочерью застрахует ее от серьезной психической травмы, если ему вдруг приспичит. Я серьезно говорю, куча случаев в реальной жизни таких.
 
  • Like
Реакции: ask
Как порезали главную обнаженную «испанку»
«Венера с зеркалом» кисти Веласкеса и бешеная суфражистка с ножом.

scale_600

Картина в залах Лондонской национальной галереи

Диего Веласкес написал свою «Венеру с зеркалом» примерно в 1647-51 годах. Для испанского искусства этой эпохи это было крайнее новшество, бросающее дерзкий вызов католической морали. Однако итальянские обнаженные женщин, работы, скажем, Тициана, к этому времени спокойно ввозились в Испанию уже лет сто, чтобы на видном месте украшать покои королевских дворцов. Так что официальный придворный художник Веласкес, создавая это полотно, не особо сильно рисковал.
Тем не менее, какая-то внутренняя цензура присутствовала у него в голове, как считают искусствоведы, и именно поэтому богиня изображена не лицом к нам, при всем параде своего телесного богатства, а достаточно целомудренно, со спины.

scale_600

Любопытно, что этот ракурс Веласкес подсмотрел во время своей поездки в Италию, где так лежит модель, повернутая к зрителю тылом совсем по другой причине, в качестве своего рода розыгрыша. Речь идет об античной статуи бога Гермафродита. Который, как вы понимаете, с оборотной стороны оказывается совсем не тем, чем кажется с этой.

scale_600

"Гермафродит Боргезе" (сама статуя древнегреческая, однако утраченный матрас был сделан в новое время Лоренцо Бернини)
Ну в общем, висела себе эта «Венера с зеркалом» спокойно на родине, в различных испанских дворцах. Пока не случилось наполеоновское нашествие. На Испанию, в 1808-1814 годах. Знаете, чем русская Отечественная война 1812 года отличается от аналогичной испанской? Тем, что испанцам на помощь приехало очень много английских войск. Помогли, конечно. Только куча испанских шедевров после этого каким-то загадочным образом оказались в Великобритании. Нет-нет, не трофеи, что вы, англичане же союзники испанцам были. Просто к рукам как-то прилипло...
Вот и «Венера с зеркалом» в 1813 году оказалась в английском дворце в парке Рокеби (поэтому англичанцы кличат ее Rokeby Venus).

scale_600

Скромная комната в частном дворце в Рокеби парке
Наконец в 1906 году картину смогли купить для государственной Национальной галереи. Очень трогательно, что деньги на это анонимно (!) пожертвовал весельчак Берти (король Эдуард VII), который просто давно любил эту картину.

scale_600

Король Берти прекрасно разбирался в неодетых женщинах, причем не только в нарисованных
Ну так вот, 1914 год, уже восемь лет висит себе выкупленная картина в музее, никого не трогает. Только газеты тогда, при покупке, немного о ней покричали, потому что эта сделка была первым таким крупным успехом National Art Collections Fund. И тут в галерею заходит одна психическая...

scale_600

Звали ее Мэри Ричардсон. Я подчеркну, что она была именно психическая, сама по себе. Хотя первым эпитетом в газетах относительно нее было "суфражистка!" Дело не только в том, что дамочка была феминисткой и борцом за права женщин. Просто ей нравилось политически бузить, а суфражизм тогда был самым актуальным. Это доказывает ее дальнейшая биография: в тридцатые годы, когда тренд эпатажа изменится, Мэри Ричардсон станет во главе женской секции Британского союза фашистов (организованного знаменитым сэром Освальдом Мосли).

scale_600

Занятия в женской секции Британского союза фашистов. Мэри Ричардсон стоит сзади

В общем, 10 марта 1914 года сия Мэри заявилась в музей. С собой у нее был нож. И она напала на картину Веласкеса. Нанесла ей 7 ударов.
Психологи относительно такого поведения сказали бы, что ярость у 32-летней старой девы могла вызвать и откровенная, ничем не прикрытая женственность Венеры.

scale_600

Но Мэри Ричардсон, когда ее задержали, заявила о другой причине, что энто у нее политическая борьба такая.

scale_600

Таким образом, сказала Ричардсон, я протестую против вчерашнего ареста великой английской суфражистки Э. Панкхерст! «Я попыталась уничтожить картину самой красивой женщины в мифологии в знак протеста за уничтожение правительством мисс Панкхерст, которая является самым красивым персонажем в современной истории», заявляла Ричардсон потом в интервью.
Однако другие свидетели, знакомые Ричардсон, сказали, что идея напасть на Веласкеса озвучивалась ею задолго до вчерашнего ареста Панкхерст.

scale_600

Мэри Ричардсон и констебли

А потом еще Ричардсон говорила, что ей не понравилось в музее «то, как люди в течение всего дня смотрели на нее». Ну точно, см. пункт выше про якобы совсем-совсем неозабоченную старую деву.

scale_600

Мэри Ричардсон

В музей женщина, кстати, пришла в 10 часов утра, и два часа бродила по залам, накручивая себя. Первым ударом большого ножа она разбила стекло, сотрудник бросился к ней, но подскользнулся на стекле и упал прямо в него лицом.

scale_600

С центре внизу - на фото мясной тясак, орудие вандализма


Ее осудили на шесть месяцев заключения (максимум, что могли по тогдашнему законодательству). Но она начала голодовку, и ее всего через несколько недель выпустили.
Картину смогли качественно отреставрировать.
Мэри Ричардсон вступила позже в партию фашистов. Умерла в 1961 году. Ужасный поступок этой странной дамочки стал одним из компонентов черного пиара суфражисток и феминисток, которые и сами не желали, чтобы в их рядах действовали такие... гм... активистки без справки.

scale_600
***
 
  • Like
Реакции: ask
Как рисуют Похоть
Похоть (она же Сладострастие, Блуд или Распутство) — это один из семи католических главных грехов. А такая важная концепция, разумеется, веками привлекала внимание художников. Взглянем, как они ее воплощали.

scale_600

"Венера и Сатир (Аллегория Целомудрия, побежденного Похотью)". Худ. Cornelis van Poelenburgh, 17 век


Для начала стоит помнить, что все эти художники были верующими христианами. Ну, либо работали в условиях, когда профессиональные христиане (например, инквизиция), держали палец на тревожной кнопке, то бишь, в любой момент могли причинить художникам неприятности за отход от магистральной линии Церкви.
А магистральная линия была совсем не такая, как сейчас: веками считалось, что секс — это плохо, уж тем более добрачный. Да и в браке, ежели он не для зачатия, а просто так — это тоже плохо. Что женщина — это сосуд греха. И что нагота — это тоже очень плохо, а не то вот, что думают про нее красотки из инстаграмма — что это и цель, и средство для достижения полного счастья, в том числе финансового.
Исходя из этого и формировался список атрибутов Похоти в искусстве.

scale_600

Жак Калло. Персонификация Похоти. Ок. 1621

Персонификацию Похоти рисовали в виде женщины (потому что все женщины изначально хуже мужчин), нагой — но при этом отнюдь не сексуальной, а жалкой и мерзкой (нагота = гадость и греховность), с распущенными волосами (локоны = женственность = плохо). Еще, возможно, со змеями (см. первородный грех) и другими животными, занимающимися беспорядочной случкой.

scale_600

Персонификация похоти. Фреска 12 века, Италия

Еще, как правило, женщина-Похоть изображалась тощей. Та фигура, которая сегодня бы прекрасно пригодилась для позирования в Vogue, тогда была уместна, по мнению масс, только для вот такого обличения.

scale_600

Пизанелло. "Аллегория Похоти", ок. 1426. Тут животную распущенность символизирует кролик, почему - очевидно.

Как все-таки перевернулся мир... За то, чтобы оказаться нагишом на обложке журнала, сегодня актрисы дерутся. Как и за тощую фигуру. Все это в предыдущую эпоху казалось Злом.
Маленький вес считался плохим качеством, потому что все постоянно недоедали, голодали. Богатые люди, счастливые — были упитанными. Бедняки же были похожи на мощи. Сейчас наоборот, болезненное ожирение — симптом макдональдсовского нищебродства, а мощи и мослы — признак больших куч денег, отданных тренерам и диетологам.
Ну так вот. По мере того, как искусство развивалось, опыт у художников накапливался, они изобрели сюжетную живопись. На смену персонификациям (где грех воплощался 1 персоной) пришли аллегории, в которых грех уже наглядно иллюстрировался групповыми действиями.

scale_600

"Аллегория похоти". Худ. Jacques De Backer. 2-я пол. 16 века


Художники писали какие-нибудь сладострастные сценки, в которых ушлый кавалер тискал за мягонькое полуодетых дам. Поскольку уже наступила эпоха Возрождение, а потом и барокко, то тощие женщины уже совсем стали не в моде, даже в подобных назидательных картинах. Клиенты платили бабки, чтобы повесить игривую сценку у себя на жилплощади, и им хотелось смотреть на красивых женщин, пусть и воплощающих Похоть.
Посему о том, что подобные картины воплощают зло и грех, надо было уже догадываться, напрягаться. Кому хотелось, если такие умники находились, то те этим занимались, толкуя. Прочие же банально наслаждались красивой картинкой и игривой сценкой с обжиманием.

scale_600

"Аллегория похоти (Любовники)", худ. Jacques de L'Ange. 1630-50-е

Чем ближе к нашим дням, тем меньше художников интересовала тема изображения этого смертного греха. Вернее, похоть они изображали, но уже отнюдь не как персонификацию или аллегорию, а в прямом смысле, иллюстративными картинками. Так, чтобы никакой эрудиции не нужно было, чтоб все с первого взгляда было очевидно.

scale_600

"Геракл и Омфала". Худ. Франсуа Буше. 1735

И только изредка какие-нибудь изобретательные художники рубежа 19-20 веков, в интеллектуальных игрищах и интертекстуальном цитировании обращались к старому обычаю.
Например, на этом рисунке с загадочным названием "Порнократия" изображена, видимо, персонификация Похоти. У нее завязаны глаза, как у слепой Фемиды, потому что она столь же безрассудна и нападает на каждого. На поводке у нее свинья, поскольку это традиционное животное-атрибут этого греха, также как кролики или суки в течке.

scale_600

Фелисьен Ропс. "Порнократия". 1878

А на этом фрагменте "Бетховенского фриза" работы Климта две рыженькие девушки наверху это персонификации Похоти и Сладострастия. Стоящая же дама внизу иллюстрирует другой грех, Чревоугодие.

scale_600

Климт. Фрагмент "Бетховенского фриза", 1902
 
  • Like
Реакции: ask
А вы знаете, почему на Диком Западе все были настолько потрясающе галантны, вежливы с дамами? Фильмы-вестерны не врут. Рассказываю подробно: поскольку на фронтире скапливалось отребье мужского пола в диких количествах, то произошел совершенно нестандартный гендерный перекос. Не 10 девчонок на 9 ребят, а скорей 1 девчонка и 30-40 ребят (с неограниченным количеством боезапаса). На практике это привело к тому, что выбор у барышень был огромен, а конкуренция была бешеной. Причем ковбои с кольтами сами занимались экологическим регулированием: стоило тебе грубо обратиться к даме, как сразу находилось множество желающих всадить тебе пулю в лоб, чтобы не лез поперек батьки. (Почитайте Хайнлайна "Луна жестко стелет", там аналогичная ситуация описана, только в условиях освоения космоса, очень круто вышло).
 
Как преподобный Нестор Летописец стал «отцом» для русской филологической науки
146178_800.jpg

Читать на сайте
Во второй половине XI — начале XII века в Киево-Печерской лавре жил монах по имени Нестор. Он был составителем и редактором нескольких летописных статей, посвященных родной обители. В «Повести временных лет» есть рассказ об основании обители, жизни первых иноков при преподобных Антонии и Феодосии, сообщение о смерти первых двух основателей монастыря, об открытии мощей преподобного Феодосия и его канонизации.
В это же время на свет появляется шедевр древнерусской агиографии «Житие Феодосия Печерского». Ее автор — тоже насельник обители по имени Нестор, который также написал одну из версий жития первых прославленных русских святых — святых страстотерпцев Бориса и Глеба – детей князя Владимира, который крестил Русь.
Читайте также: Дмитрий Володихин: «Патриарх Никон и «бунташный век»»
Вот из спора о том, сколько было Несторов в Киево-Печерской лавре во многом и родилась русская филология. С середины XVIII века «несторовский вопрос» волнует умы ученых не менее сильно, чем гомеровский.
Получался настоящий детектив. В одном месте в одно время собрались два литературных таланта с одним именем. Они творили примерно в одно время (разница составляет не больше 30 лет с 1088 года по 1118), разбирались в византийских житиях и подробно описывали жизнь иноков.
Окончательное решение этой загадки, кстати, до сих пор не найдено.
Вся интрига строится на разных и плохо согласующихся между собой данных. Нестор-летописец говорит о том, что лично знал преподобного Феодосия, а автор жития рассказывает, что пришел в монастырь вскоре после смерти святого.
Летописец не забывает рассказать, что монахи отвергли игумена, на которого перед смертью указал преподобный Феодосий, а агиограф просто опускает этот момент. Наконец, в летописи рассказывается об обретении мощей святого и его канонизации, а автор жития ничего не говорит про эти события.
Читайте также: Белый террор: был или не был?
Добавим к этому, что в природе не существует «авторского текста» «Повести временных лет». То, что дошло до нас, — это огромный сборник, который неоднократно изменялся, подчищался и редактировался в зависимости от поставленных перед средневековым хронистом задач.
В начале ХХ века академик Алексей Шахматов попытался восстановить первоначальный текст «Повести временных лет». В ходе грандиозного исследования он доказал, что первоначальная русская летопись писалась в течение нескольких столетий множеством людей, причем Нестор-летописец был всего лишь одним из ее редакторов.
Впрочем, открытия начала ХХ века не ответили на главный вопрос – сколько же Несторов одновременно жило в Киево-Печерском монастыре?​
Даже в наши дни идут споры об авторстве того или иного произведения. Ученые сравнивают рукописи и разные издания, в Средние же века эту загадку решить было невозможно.
О том, что Нестор написал житие Феодосия Печерского, мы узнаем только из вступления и заключения к памятнику, где он называет себя по имени. Точно такая же ситуация и с летописью – автор статей, посвященных обители немного рассказывает о себе. И все.
В Древней Руси за редчайшим исключением важен был не писательский стиль, а литературный жанр. Летописные записи были похожи друг на друга. Герои житий святых, с «физиономиями вместо лиц» по выражению Василия Ключевского, за редчайшим исключением совершали одинаковые подвиги в типичных ситуациях: детьми отказывались от игр, первыми приходили в храм и последними из него уходили, много постились и молились, строили монастыри, мирили князей, заботились о людях.
Так что исследователям оставалось лишь сопоставлять факты и строить гипотезы.
Читайте также: Как стать святым официально?
Согласно первой, Нестор-летописец написал житие преподобного Феодосия очень поздно, после 1118 года, когда его читатели прекрасно знали о том, что святой был прославлен, а мощи обретены. Он не стал говорить о конфликтах в монастыре потому, что раньше описал это в летописи. Он слегка путал факты и забывал о том, что происходило в обители при жизни ее основателей потому, что это уже были «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой».
Вторая версия выглядит так. В Киево-Печерском монастыре жили два разных Нестора. Один написал житие Феодосия Печерского до 1088 года, а потому не мог рассказать ни об открытии мощей святого, ни о его канонизации. Все это случилось позже.
Нестор же летописец действительно редактировал статьи, связанные с Киево-Печерским монастырем, и в его текстах отразилась борьба между русскими и греками за умы молодой Киевской Церкви.
 
Встретила подругу – давно не виделись. Выяснилось, что у нее завелся итальянский бойфренд. Они познакомились в скайпе, у обоих хобби – языки и путешествия. Обмен языками привел к обмену жидкостями, и они время от времени летают куда-то вместе. Я, конечно, тут же давай расспрашивать, что там да как.

Подруга назвала три основных отличия нашего мужчины от итальянского.

Первое – как ей показалось, у итальянцев, по сравнению с нашими, заниженная самооценка. Она не понимает, почему ее прекрасный мачо считает себя слишком худым (на деле подтянутый и стройный, просто не «качок») и плохим любовником (хотя очень старается), и вообще не достойным ее внимания.
- Что там с ними происходит такое? – недоумевает она. Почему даже тот мужчина, который выглядит лучше среднего россиянина, имеет гораздо более низкую самооценку? Ответа на этот вопрос мы так и не нашли.

Второе – у них, кажется, меньше критичности к женской внешности (хотя, наверное, это все индивидуально). На родине не все мужчины приветствуют привычку подруги носить удобную и практичную одежду много лет подряд, не пользоваться косметикой... С итальянцем же она может особо не париться на этот счет. Он против большого количества татуировок, и много раз подчеркивал, что любит стройных женщин спортивного типажа (сам увлечен здоровым образом жизни и йогой). Но каких-то заоблачных требований, чтобы от лишнего волоска или возраста старше 30 лет у него наступала стойкая эректильная дисфункция, нет.

Третье – это то, что ее возлюбленный не испытывал свойственного многим нашим мужчинам стремления домировать материально. Понятное дело, что это тоже вопрос очень индивидуальный, и есть примеры женщин, которые нашли мужчин - спонсоров. Однако если говорить о среднем мужчине, то он, как я поняла, по нашим меркам, все-таки жадноват. И не испытывает широких порывов души срочно оплатить прихоти дамы, достать звезду с неба, подчеркнуть величину собственного дохода щедрыми ухаживаниями. Бойфренд подруги очень активно интересовался ее планами трудоустройства на тот случай, если они будут жить вместе. Да и вообще, в щедрых подарках замечен не был.

Короче говоря, наши мужчины гораздо более требовательны ко внешности и уверены в своей безусловной ценности, но при этом щедрее. А их – не столь избалованы, но более прижимисты.

Повторюсь, что люди везде могут быть разными. Но в целом картину она видит так.
 
Вчера было 90 на 60.
Пришлось такси от автовокзала вызывать.)
Однако у многих это "рабочее" давление и проблемы не вызывает.
 

ask

Местный
"...Любопытно, что этот ракурс Веласкес подсмотрел во время своей поездки в Италию, где так лежит модель, повернутая к зрителю тылом совсем по другой причине, в качестве своего рода розыгрыша. Речь идет об античной статуи бога Гермафродита. Который, как вы понимаете, с оборотной стороны оказывается совсем не тем, чем кажется с этой. "
Забавно то, что как только я увидел репродукцию картины Веласкеса, в голове тут же всплыла как ассоциация и скульптура. То есть начинаю перемещать экран - и появляется фото скульптуры. Я ее в свое время сфотографировал в Лувре. Вот фото с двух сторон.


А матрасик действительно - шедевр. Автор получил за него какой то совершенно баснословный гонорар. И когда заказчик пытался скинуть цену под предлогом, что ему не надо ничего особенного - был послан к тем, кто ничего особенного делать и не умеет. Пришлось согласиться.
 
Самые страшные женщины на земле
Главной ударной силой африканского государства Дагомея являлись женщины-воительницы. Откуда они взялись и куда делись — в материале «Моей Планеты».

Благодаря древним грекам нам известно, что в стародавние времена существовало племя амазонок. Те воительницы в мастерстве смертоубийства составляли достойную конкуренцию прославленным представителям мужского пола. Но то было давно. В XIX веке в африканском государстве Дагомея в армии служили свои амазонки. От них страдали не только соседние племена, крепко досталось французам. Так крепко, что европейцам потребовались две полноценные войны, чтобы захватить воинственное государство.


Как ошарашить французов?


10a957ae4e46b9492425c330c0484419.jpg

Первая франко-дагомейская война







До Западной Африки европейские колонизаторы добрались во второй половине XIX века*. Главными действующими лицами были французы, но на их пути встала маленькая и гордая Дагомея. Европейцы, привыкшие к тому, что их планы легко реализуются, сопротивления не ожидали. Наивные! Они не знали, что ввязались в войну с «африканской Спартой».

Когда французские солдаты увидели, с кем им предстоит воевать, они оторопели. Они не понимали, как воевать с дамами​

В 1890 году началась Первая франко-дагомейская война. И этот период вряд ли захочется вспоминать европейцам. В первом по-настоящему серьезном сражении они потерпели поражение. Затем еще одно. И еще. Командиры в недоумении чесали затылки, выжившие солдаты топили пережитый ужас в алкоголе. Генерал Альфред Амеде Доддс писал в мемуарах: «Когда французские солдаты увидели, с кем им предстоит воевать, они оторопели. Они не понимали, как воевать с дамами».

Но гибель боевых товарищей вкупе с убедительными воззваниями командования сумели внести нужные корректировки в мировоззрение солдат. Формально в этой войне победили французы. Но до полного покорения Дагомеи было еще очень далеко. И вскоре кровь африканцев и европейцев полилась вновь…


Из охотниц в воительницы

9a5c6830febc0fdce46fd40007597499.jpg
Дагомейские воительницы

Первый король Дагомеи Хоуэгбаджа, правивший с 1645 по 1685 год, сделал столицей страны город Абомей. Власть его была всеобъемлющей и священной. А предкам правителя народ приносил жертвы, дабы в умах не было и малейшего сомнения в божественном происхождении своего лидера.

Больше всего Хоуэгбаджа любил богатство и власть. Но маленькая территория не могла утолить его потребности, и Дагомея стала страной-агрессором. Бесконечные войны, работорговля, покупка у европейцев огнестрельного оружия — это «серые» будни государства. Новый правитель сменял на троне предыдущего, а милитаристская политика продолжалась. Земли присоединялись, а рабы продавались.

Но, как говорится, не всегда коту масленица. Войны привели к дефициту солдат-мужчин. И тогда взгляд правителя, чье имя затерялось в истории, обратил внимание на женщин. Их объединили в особый отряд и научили убивать. Дагомейки стали телохранителями короля. Это первая версия.

Вторая гласит, что издавна дагомейские женщины являлись охотницами на слонов. В этом ремесле они не знали себе равных. И однажды одна из женщин заявила, что лучше бы они людей убивали, а не животных, мол, было бы больше пользы. Правитель согласился и сформировал из них отдельную боевую единицу.

181cac4a61f7e969868d3153768ab98b.jpg
Охота на слонов

По третьей версии, с самого существования Дагомеи охрану королей составляли исключительно женщины. Это объяснялось тем, что мужчины не имели права находиться ночью в дворце правителя. На женщин, что опять-таки логично, запрет не распространялся.

В общем, точно не известно, по какой причине в стране появились черные амазонки, но они появились, и это факт.
https://www.moya-planeta.ru/travel/view/zhizn_i_smert_chernoj_venery_9669?Relap

Дагомейские воительницы называли себя мино (mino; по другой версии – n'nonmiton), что можно перевести как «наши матери». Изначально стать мино было крайне сложно. Женщина должна была не только соответствовать определенным физическим требованиям (сила, выносливость, здоровье), но и быть красивой. Для тех, кто проходил отбор, начинался ад. Наставники — воительницы-ветераны — учили девушек владеть оружием и терпеть боль. Особое внимание уделялось умению управляться с мачете. А экзамен — обезглавливание противника — сдавали все. Кстати, отрубание головы являлось главной фишкой амазонок.
Помимо этого, воительницы проходили специальный курс упражнений с элементами гимнастики. Они учились карабкаться по стенам, обвитым колючей акацией. «Зачет» ставили, если девушка никоим образом не демонстрировала боль. Существовала практика многодневных марш-бросков по джунглям. Из оружия разрешалось брать с собой лишь мачете. Конечно, многие не выдерживали таких нагрузок и «вылетали». Но их место занимали другие. Ведь служба гарантировала и статус, и влияние, и обеспеченную жизнь.

cffb420a314c09cd845c6dfb630cd726.jpg
Дагомейские воительницы называли себя мино

В амазонки брали и детей, и взрослых. Причем как по собственной воле, так и принудительно. Например, отец мог сдать в армию дочь, а муж — жену. Для этого необходимо было сообщить правителю о дурном характере своего ребенка или супруги.

Воительницы получали в стране полусвященный статус и считались женами короля. Любые отношения с другими мужчинами запрещались. Более того, представителям противоположного пола на них и смотреть запрещалось. Британец Стэнли Альперн, автор трактата о Дагомее и ее воительницах, писал: «Когда амазонки выходили из дворца, перед ними обязательно шла рабыня с колокольчиком. Звон колокольчика говорил каждому мужчине, что нужно свернуть со своего пути, удалиться на некоторое расстояние и смотреть в другую сторону».

Пик славы воительниц пришелся на время правления короля Гезо (1818–1858 годы). Он мечтал о новых территориальных приобретениях и славе величайшего правителя Дагомеи. Траты на армию сильно возросли. А поскольку главным гарантом своего триумфа Гезо считал мино, то их численность тоже резко увеличилась. Амазонки составляли треть всей его армии, то есть примерно 6000 человек. Изменились правила отбора и подготовка. Теперь красивую, но слабую девушку в амазонки не брали. А вот наоборот — да. Гезо распорядился не обращать внимания на внешность, главными критериями теперь стали сила и здоровье.

b3e1888f52eb24d0a8d079042b939793.jpg
Король Гезо

Свидетельства путешественников того времени говорят об исключительности этих воинов. Так, в 1863 году английский исследователь Ричард Бартон, решивший наладить торговые отношения с Дагомеей и основать здесь британскую миссию, имел возможность понаблюдать за свирепыми мино, обезглавливающими врага. Бартон отметил: «У этих женщин были настолько хорошо развиты скелет и мышцы, что только по наличию груди можно было определить пол».

В наиболее сложный период для страны трон занял король Беханзин. Он активно закупал в Германии огнестрельное оружие и пушки, распорядился создать отряд женщин-шпионов. Под видом нищенок, торговок или проституток они пробирались к врагам и добывали важную информацию.


b9e513798a4bce3370ece5825d10d1c7.jpg

Король Беханзин с женами



В 80-х годах XIX века французы стали частыми гостями в Дагомее. Беханзин, конечно, демонстрировал им всю мощь своей страны. Офицер Жан Байоль вспоминал: «Я видел, как девочка-подросток Наниска осуществила свое первое испытание — убийство. Она подкралась к связанному пленнику со спины, взмахнула большим ножом, и его голова покатилась к ее ногам. Под рев толпы она подняла свой страшный трофей и слизнула кровь жертвы с оружия».

Одеждой мино того времени были длинные синие туники с поясом и мешковатые брюки. Черепа выбривались и увенчивались маленькой белой короной. Снаряжение варьировалось в зависимости от специальности. Воины, вооруженные винтовкой, составляли основную часть войск, кроме того, в арсенал входили короткий меч и кинжал. Также в армии были лучники и сабельщики — оружие последних представляло собой лезвие длиной 45 см на 60-сантиметровой ручке. Управляли им, держа обеими руками и размахивая перед собой. Жуткое и эффективное оружие.

Но французы были уверены, что амазонки — это показуха, хитрый ход короля, который хотел испугать европейцев. Как же они ошибались…


Последняя битва


08b212fd76a3deb2b51665e816369d5f.jpg

Здесь и далее: амазонки дагомеи



Вернемся к войне с французами. Упомянутый Байоль в одном из сражений случайно заметил ту самую Наниску. В тот момент она отрубала голову командиру стрелков. После битвы француз сумел обнаружить ее тело. Он вспоминал: «К ее левому запястью был привязан боевой топорик с изогнутым лезвием, на котором были нанесены магические символы. В правой руке она сжимала ствол карабина, украшенный раковинами каури».

Когда Первая война завершилась, Беханзин начал тратить еще больше денег на вооружение. Он понимал, что французы не остановятся. И был прав. Те почти сразу начали Вторую франко-дагомейскую войну, которая длилась с 1892 по 1894 год. В этот небольшой временной отрезок уместилось более двух десятков сражений. Дагомейские женщины и мужчины старались, но прыгнуть выше головы у них не получилось. К окончанию войны погибли почти все мино — «самые страшные женщины на земле», как их называли и военные, и журналисты. Эту славу поддерживали соответствующими публикациями. В одной из французских газет, к примеру, был напечатан рисунок с изображением мино, пытающейся загрызть офицера. Делалось это с одной целью — оправдать завоевание Дагомеи в глазах обывателей. Выжившие амазонки перешли к тактике партизанской войны: под видом проституток они проникали в лагеря и резали солдатам глотки по ночам…


Эпилог

cf556c7e7f2694a1b1446cd18bc6df8c.jpg
Амазонки Дагомеи

Король Беханзин был депортирован 30 марта 1894 года французскими властями на остров Мартиника, где прожил со своей семьей и свитой до 1906 года. После переехал в Алжир, где и умер от пневмонии почти сразу. Дагомея же в 1899 году вошла в состав французских земель Западной Африки. Добро на это дали Германия и Великобритания — соседи по колониям. Независимости стране пришлось ждать более полувека. И первое время государство носило название Республика Дагомея. Современное название — Бенин — появилось уже в 70-х годах. О былой славе мино в наши дни вспоминают лишь по праздникам. Женщины надевают костюмы и исполняют ритуальные танцы. По официальной версии, последняя черная амазонка по имени Нави умерла в 1979 году. Ей к тому времени было основательно за сто.
 
Содом и Гоморра — мнение христиан, мусульман и историков

scale_600


История знает немало случаев, когда за считанные дни с лица земли исчезали целые города. Одной из таких древних трагедий является гибель Содома и Гоморры.
Библейская история, повествующая о событиях четырёх тысячелетней давности, объясняет причину погибели двух городов.
Как известно, в этой трагедии не было выживших, кроме пророка Лута и двух его дочерей. Только этим троим праведникам удалось избежать гнева Божьего.
Мусульмане, в принципе, согласны с данной версией, за тем лишь исключением, что считают клеветой на пророка историю о его совокуплении с дочерьми. Хотя христиане объясняют инбридинг тем, что дочери Лута считали свою семью единственными выжившими людьми, которым теперь необходимо восстановить человечество.
Но мусульмане категорически против данной теории — не мог пророк, народ которого только что был умерщвлён за подобные развратные грехи, сам совершать нечто подобное.

scale_600

С чего же все началось по версии Ветхого Завета?
Содом и Гоморра — два города, жители которого погрязли в своих страстях, а именно, в разврате. Здесь процветал блуд — отношения между мужчинами, женщинами, родственниками.
Пророк Авраам знал о надвигающемся на города божьем гневе, однако просил пощадить Содом и Гоморру, так как там проживал его племянник — Лут.
Двое ангелов пришли к дому Лута в образе людей. Когда они зашли к нему, дом был окружён местными жителями, которые требовали выдать им чужеземцев, очевидно, для дальнейших издевательств и домогательств.
Лут попытался увещевать безумцев, предлагая взамен даже своих дочерей. Хотя в данном вопросе, опять же, у христиан и мусульман небольшое противоречие. Если христиане считают, что Лут хотел выдать дочерей для растления, то мусульмане уверяют, что исключительно для показательного брака.

scale_600

Так или иначе, но ангелы нашли другой выход. Они ослепили обезумевшую толпу и приказали Луту вместе с семьей покинуть город. Однако в дороге жена Лута обернулась, что бы в последний раз взглянуть на город, который так прельщал её своим распутством. К сожалению, это оказалось показателем того, что женщина не раскаялась в грехах. Всевышний превратил ее в камень.
Лут же с дочерьми отправился в соседний Сигор, который был не тронут божьим гневом.
Что же случилось с Содомом и Гоморрой, а также двумя соседними городами — Адмом и Шевоимом?
Да да, уничтожены были именно четыре города. В общем то, предположение историков и геологов не расходится с тем, что говорится в Ветхом Завете.

scale_600

На города обрушился дождь из серы и огня. Вероятно, это были брызги природного битума, высвободившиеся из недр земли в результате землетрясения.
Исследования найденных археологами останков древних зданий в том районе, где, предположительно, когда то процветали Содом и Гоморра, дают возможность утверждать, что города были уничтожены пожаром, который начался с крыш.
В общем то, в Библии рассказывается о том, как на следующее после бегства утро, Лут взобрался на одну из ближайших гор, и увидел, как вдали, на том месте, где когда то были Содом и Гоморра, виден лишь дым, словно с одной огромной печи.
Вообщем то, густой черный дым как раз таки и характерен для горения битума и прочих нефтяных продуктов.
 
  • Like
Реакции: ask
Многие иностранцы очень часто задаются вопросом: "Почему многие японки ведут себя как дети?", ведь подобное поведение можно увидеть практически везде: в японских фильмах, анимэ или манге. Еще более непонятным остается тот факт, почему японцы реагируют на подобное с восхищением и поэтому это до сих пор так популярно.

Начнем с того, что у этого культурного явления есть своя история, которая берет начало еще с эпохи Эдо: японские гейши часто сопровождали на прогулках самураев и частенько пытались показаться глупее, чем они есть на самом деле - задавали простые вопросы или же делали ошибки в произношении слов, что умиляло самураев и тем самым усиливало популярность хитрых гейш у клиентов.

Обычные девушки начали размечать, что это как-то особенно действует на мужчин и стали актвино пользоваться уловками гейш вплоть до начала 40-х годов прошлого столетия.

В послевоенной Японии веяние забылось, однако его вновь возродила молодая певица Сэйка Мацуда, которая своим жестами и поведением во время выступлений напоминала давно забытых гейш или наивного ребенка.

В Японии это явление, наконец, получило официальное название - "кавай" с яп. "милый" и уже позднее трансформировалось в более современное название "бурикко".
 
Сверху