Интересное из сети.

ask

Местный
Вот это, кстати, отголоски римской культуры.
В Греции царил эстетизм.
А в Риме - гордыня. Патриций гордился всеми до одной складками на пузе и шрамами на морде.
Скульптурные портреты римлян реалистичны в высшей степени. Все морщины и неровности важного чела надлежало запечатлеть для потомков.
Вот и я к тому же. То, что характеризует человека и постоянно - изображали (в том числе и бородавки, родинки, пятна и кривые носы с о складками) А то , что преходяще и скоротечно - не изображали, потому как что такое прыщ перед лицом вечности?
 
Школьный дневник советского четвероклассника
Этому дневнику ровно пятьдесят лет. Я уже показывал вам школьный журнал второго класса за 1966-67 учебный год. Теперь пришло время показать
школьный дневник за 1968-69 учебный год. Классная фотография сделана во время именно того же учебного года. Практически всех своих одноклассников я помню по именам и фамилиям.

335308_original.jpg




У меня в семейном архиве сохранились школьные дневники со 2 по 9 класс, за исключением 8-го класса.
02.
335453_original.jpg


В те годы начальная школа в СССР была четырехлетней, но над нашей школой проводили различные эксперименты, поэтому четвертый класс у нас был переходным. Нам оставили нашу учительницу младших классов в качестве преподавательницы русского языка и классной руководительницы, но при этом добавили преподавателей по тематическим дисциплинам.
03.
335953_original.jpg


Во втором и третьем классах мы учились во вторую смену, а в четвертом классе уже в первую. Суббота тоже была учебным днем. Зато больше четырех уроков в день никогда не было. Всего один раз в неделю было пять уроков.

Это чисто уведомительная запись про родительское собрание, сделана мной самостоятельно. Учительница всегда требовала, чтобы под ней была подпись родителей.
04.
336343_original.jpg


Мне не кажется, что мой дневник выглядит настолько небрежно, что об этом необходимо было оставлять запись в нем красными чернилами, но учительнице виднее.
05.
336407_original.jpg


Не знаю о каком письме тут идет речь. То ли вообще о моем письме, то ли о письме непосредственно в этом дневнике. О моем почерке и о борьбе со мной на эту тему моей учительницы я уже дважды писал.
06.
336783_original.jpg


Оказывается, мы ещё и в столовой дежурили. Ничего про это не помню. Однако приятно, что я дежурил там хорошо. Подобная запись в дневнике присутствует дважды в течение учебного года.
07.
337060_original.jpg


27 ноября учительнице не понравилось, как я пересказываю прочитанный текст. Вот только я не могу никак разобрать второе слово в этом замечании. Что там написано?
08.
337184_original.jpg


Если в октябре учительница считала, что дневник ведется "небрежно", то в конце февраля она пришла к выводу, что дневник ведется "безобразно".
09.
337581_original.jpg


А вот 12 марта я по всей видимости проспал, потому что опоздал на зарядку.

Занятия у нас начинались в 8.30. Совершенно не помню ничего про физзрарядку, однако судя по этому замечанию, зарядка существовала и начиналась она в 8.10.
10.
337813_original.jpg


Историю о том, как я забыл принести домашнее задание по труду, я хорошо помню. Я столько времени потратил дома на его выполнение и в итоге не принес в школу.

Это была целая трагедия. Расскажу когда-нибудь эту историю.
11.
338118_original.jpg


Несмотря на такое количество различных замечаний, итоговые отметки за четвертый класс были у меня вполне достойные. Даже похвальную грамоту мне вручили.
12.
338261_original.jpg


На этом все. Переворачиваем последнюю страничку школьного дневника, а стоил такой дневник 14 копеек.
13.
335773_original.jpg


А вы помните своих одноклассников, с которыми вы учились в четвертом классе?
 

Вложения

  • 1542484169521.png
    1542484169521.png
    1.1 MB · Просмотры: 2
Загугленная молодёжь. Вид сбоку
Мне повезло наблюдать за бытом юного поколения ЕС в малюсеньком городке, который находится на стыке двух цивилизаций — русской и западной, там где заканчиваются псковские поля и перелески, за которыми простирается Латвия…

Кафе «фаст-фуд» для школяров — как мечеть для истово верующих. Чтобы не происходило и чем бы они не занимались, но пятикратный подход должны исполнить обязательно. Поэтому в таких местах статистика споро накапливается и всякие случайности быстро исключаются. Очень рекомендую сиё место для изучающих поведенческие стереотипы современной молодёжи, об одном из которых я и хотел бы рассказать.

Школа — рядом. Школьники пасутся регулярно. Заходят группами по 2-4-6. Покупает при этом заветную кто-то один, реже вдвоём, и только одну порцию. Ну это и понятно. Не все отягощены карманными деньгами. Самое интересное начинается потом.

Вся группа садится за стол. Купивший еду — ест. Все остальные — смотрят. Не верю своим глазам. Мой насквозь «ватный», неполиткорректный и нетолерантный мозг протестует и требует опровержения… Одна компания уходит, другая приходит и всё повторяется. Купивший ест. Остальные смотрят…

Месяц наблюдений и сотни повторений. Менялись лица, количественный состав компаний, возраст. Неизменным оставалось главное. Ни один школяр, купивший еду, не поделился с друзьями приобретенным лакомством. Ни один из них ни разу не смутился. Ни у одного не возникло даже намека на мысль о том, что неприлично жрать одному в компании.
Вся моя память о моем собственном детстве, когда нормальным было делить с одноклассниками одну на пятерых бутылку лимонада, баранку и «жвачку», а ненормальным — любой другой вариант распределения наличных ресурсов — протестовало против наблюдаемого торжества евроценностей.

Протестовала, однако не находила ни малейшей поддержки у юных, несомненно более продвинутых, представителей Евросоюза. Во всяком случае попытки поговорить на эту тему, было встречено гробовым молчанием и абсолютным игнором.

Апофеозом наблюдений была попытка моего вмешательства в процесс утверждения евроценностей, когда, при очередном визите в кафешку постоянной компании юных посетителей, я за свой счет поставил неимущей части компании эту несчастную порцию картошки-фри.

Хихиканье за спиной насторожило и заинтриговало. Висящее напротив зеркало беспристрастно отражало недоуменные выражения лиц «осчастливленных», один из которых, глядя мне вслед, выразительно крутил у виска под одобрительные смешки товарищей…

Пишу эти строки с тайной надеждой, что вы, уважаемые читатели, напишите в комментариях, что всё совсем не так и что я не там или не так смотрел, не так понял, что я преувеличиваю, или просто попал в какой-то заповедник гедонистов-эгоистов и вообще — брюзжу по-старчески. Потому что если описанное мною поведение становится нормой повсеместно, значит обещанный конец света уже наступил…
Сергей Васильев
https://aftershock.news/?q=node/700239
 
  • Like
Реакции: ask
- Запрещено есть одному, есть больше других и есть, не предложив еду тем, кто находится рядом

- Приказано всякому, едущему мимо едящих, сойти с коня и есть вместе с ними, без их позволения

Великая Яса Чингисхана.
 
Загугленная молодёжь. Вид сбоку
Мне повезло наблюдать за бытом юного поколения ЕС в малюсеньком городке, который находится на стыке двух цивилизаций — русской и западной, там где заканчиваются псковские поля и перелески, за которыми простирается Латвия…

Кафе «фаст-фуд» для школяров — как мечеть для истово верующих. Чтобы не происходило и чем бы они не занимались, но пятикратный подход должны исполнить обязательно. Поэтому в таких местах статистика споро накапливается и всякие случайности быстро исключаются. Очень рекомендую сиё место для изучающих поведенческие стереотипы современной молодёжи, об одном из которых я и хотел бы рассказать.

Школа — рядом. Школьники пасутся регулярно. Заходят группами по 2-4-6. Покупает при этом заветную кто-то один, реже вдвоём, и только одну порцию. Ну это и понятно. Не все отягощены карманными деньгами. Самое интересное начинается потом.

Вся группа садится за стол. Купивший еду — ест. Все остальные — смотрят. Не верю своим глазам. Мой насквозь «ватный», неполиткорректный и нетолерантный мозг протестует и требует опровержения… Одна компания уходит, другая приходит и всё повторяется. Купивший ест. Остальные смотрят…

Месяц наблюдений и сотни повторений. Менялись лица, количественный состав компаний, возраст. Неизменным оставалось главное. Ни один школяр, купивший еду, не поделился с друзьями приобретенным лакомством. Ни один из них ни разу не смутился. Ни у одного не возникло даже намека на мысль о том, что неприлично жрать одному в компании.
Вся моя память о моем собственном детстве, когда нормальным было делить с одноклассниками одну на пятерых бутылку лимонада, баранку и «жвачку», а ненормальным — любой другой вариант распределения наличных ресурсов — протестовало против наблюдаемого торжества евроценностей.

Протестовала, однако не находила ни малейшей поддержки у юных, несомненно более продвинутых, представителей Евросоюза. Во всяком случае попытки поговорить на эту тему, было встречено гробовым молчанием и абсолютным игнором.

Апофеозом наблюдений была попытка моего вмешательства в процесс утверждения евроценностей, когда, при очередном визите в кафешку постоянной компании юных посетителей, я за свой счет поставил неимущей части компании эту несчастную порцию картошки-фри.

Хихиканье за спиной насторожило и заинтриговало. Висящее напротив зеркало беспристрастно отражало недоуменные выражения лиц «осчастливленных», один из которых, глядя мне вслед, выразительно крутил у виска под одобрительные смешки товарищей…

Пишу эти строки с тайной надеждой, что вы, уважаемые читатели, напишите в комментариях, что всё совсем не так и что я не там или не так смотрел, не так понял, что я преувеличиваю, или просто попал в какой-то заповедник гедонистов-эгоистов и вообще — брюзжу по-старчески. Потому что если описанное мною поведение становится нормой повсеместно, значит обещанный конец света уже наступил…
Сергей Васильев
На самом деле там все не так грустно.
У молодежи в Европе в гости ходить не принято. Тусуются в кафе или на улице. На улице бывает холодно или мокро.)
Чтобы тусоваться в кафе, надо что-нибудь купить. Хотя бы одному из компании.
Вот и покупают по очереди.) Чтобы подольше не выгнали.
 
А наши дети всегда все делят, кстати. Кто не делится, считаются крысами.
Другая гастрономическая культура.)
Но у нас и в чужую тарелку любят со своим мнением лезть. Особенно достается веганам.)
 
Две деревенские симпатии Пушкина, дожившие до ста

scale_600


Мы хорошо знаем женщин-аристократок, окружавших Пушкина, а вот крестьянки известны на порядок хуже. Однако поэт любил деревню, а «свинский Петеребург» не очень жаловал. То есть любовная биография классика, как луна, хорошо освещена с одной стороны – мы знаем в основном лишь аристократок – холодных красавиц Петербурга и Москвы, более простых барышень из Тригорского и т.д. Но где же прекрасные селянки?
Они несомненно были, но увы - слишком мало мы о них знаем. От них не осталось ни альбомов с мадригалами, ни портретов, они не плясали на балах, а гуляли с поэтом в уединенной лесной чаще – при таком раскладе немудрено кануть в Лету.
Однако две приятельницы Пушкина из простонародья все же известны. Первая - Феврония Вильянова. По утверждению крепостного Пушкиных Михея Савохина: «Пушкин во время проживания в селе Болдине свел знакомство с крепостной крестьянкой, девицей Виляновой. Впервые Пушкин увидел ее в болдинском лесу, где находилась пасека ее отца».
Поэт испытывал к ней симпатию и даже заикался о женитьбе, но потом передумал, отдав себя на растерзание «свинскому Петербургу» и семейству Гончаровых.
Вторая пейзанка, с которой он общался во времена ссылки в Михайловское - Акулина Скоропостижная (фамилия по мужу). Акулина была дочерью священника Иллариона Раевского, который, кстати, по просьбе Пушкина отслужил панихиду по Байрону.
В старости Акулина давала интервью биографу поэта. Вот что она сообщает об Александре Сергеевиче: «А и потешник же был покойник! Иной раз вдруг возьмет по крестьянскому переоденется и в село на ярманку отправится».
А вот уже что-то совсем личное: «Что ты думаешь – раз увязался со мной в рощу по грибы… Пойдем, говорит, красавица, у меня говорит, острый взгляд на всякий гриб!..
- И много грибов с Пушкиным набрали? – нескромно полюбопытствовал я.
- Наберешь грибов с таким краснобаем! – заметила она добродушно. – Какие уж там грибы – все больше шутки шутил… Кузов то вовсе пустой принесть пришлось…»
Кстати, в «Барышне-крестьянке» Лиза называет себя Акулиной. Кто знает, какие лесные прогулки вспоминал классик, работая над этим произведением?..
Судьба проявила странное чувство юмора: Акулина Скоропостижная прожила 105 лет. (Феврония Вильянова – 102.) Вспоминаются невольно современные японские клубы тех, кому за сто…
Кстати, в сравнении с этими дщерями Мафусаила Наталья Гончарова протянула всего ничего - 51 год.
А бесхитростная Акулина простилась с жизнью лишь в 1924…
Сложно даже представить, что один и тот же человек застал и эпоху Пушкина, и эпоху, когда его пытались сбросить с парохода современности
 
Мужчина-голова. Мужчина-рассудок. Кажется, что все его тело состоит из одной лишь головы. Он как один из образов Великого и Ужасного Гудвина. Другим он себя и не помнит. Не помнит,потому что это помнить больно. Больно вспоминать себя маленьким мальчиком, которого воспитывала очень строгая мать-одиночка. Весь день она проводила на работе, а возвращаясь, первым делом спрашивала об оценках. В случае чего-била ремнём. Била сильно, часто. Порка была единственным способом взаимоотношения с маленьким сыном,и я не собираюсь осуждать или обвинять её за это. Вероятно, на тот момент она по-другому не могла, но не в этом суть.

Суть в том, что у ребенка ,особенно в первые годы жизни есть очень сильная потребность-в телесном контакте. Человек рождается кинестетом. Через тело,через ощущения он знакомится с миром. Это его довербальная коммуникация. (То,что было,пока он не научился говорить и понимать язык.) Именно через тело человек чувствует свои границы,и границы окружающего его мира. Именно через телесный контакт с матерью формируется чувство безопасности и доверия. Именно через взаимоотношения с матерью у мужчиныскладывается картинка того, как должно быть- с женщинами вообще.

Что же происходит, если вместо ласки и тепла, маленький человек привыкает чувствовать боль? Тем более от своей матери?

Тут, как правило, два варианта. Либо парень вырастет "жертвой", и тогда он найдёт себе властную, подавляющую его супругу, либо "сольётся" с тем образом, который его пугал в детстве-(в данном случае, со своей матерью), присвоит себе её качества, и станет подавлять сам. И в том, и в другом случае, на равных в отношениях он быть не сможет. Страх же близости с женщиной, будет компенсироваться его показной независимостью и холодностью, отстранённостью. (Лучше буду далеко, чем мне будет больно).

Андрей выбрал второй вариант. Секс с женщиной для него-лишь отражение . Той внутренней близости, которая для него- невозможна. Именно поэтому он не только регулярно наказывал свою жену демонстративной отстранённостью, но и периодически "встряхивал" её подзатыльниками. Чтоб не забывала, "кто в доме главный".

Отдельной статьи заслуживает и супруга, которая не случайно "влюбилась" именно в такого мужчину. Мы ведь всегда интуитивно выбираем тех людей, с которыми нам проще всего воссоздать свой детский сценарий, свою "норму". Она уже начала работу над собой,над своими границами и потребностями,и это здорово. Ведь даже если в семейной системе поменяется один, поменяется и система.
 
Безусловно, детей нужно воспитывать. В половом смысле -- обязательно. Но подходить к таким урокам можно лишь ломая стереотипы.

Например, пригласить падшую женщину за тысячу рублей в час. Пусть расскажет, как прогуливала школу и докатилась до жизни такой. Можно позвать на урок и мужчин -- постоянных клиентов кожно-венерологических учреждений. Одинокую женщину, которая не чайлд-фри, а жертва ранних абортов, из-за последствий которых она не смогла родить, а муж ушёл к Люське-соседке.

Ну, и так далее -- сформировать целую бригаду из жертв, пострадавших в войне полов. Пусть высаживаются десантом в школах, а основные войска -- участницы публичного Дома 2 пойдут вторым фронтом.

Чистые дети посмотрят на Ксению Бородавку, на её сожителей, и сразу поймут, что же такое хорошо, а что -- грязь, вонь, и от чего бородавки.
 
  • Like
Реакции: JET
Почему все ненавидят цыган? Они же милахи! Только взгляните!
Цыганская молодежь рассуждает про гомосексуализм, наркоту, современную музыку и откуда они такие модные взялись...
122547_original.jpg


Мне навстречу по молдавским Сорокам идет группа черноволосых стильно одетых парней. Я только что вышел с цыганского поселка, что находится над городом, потому сразу понял их происхождение.
- Ребята, вы дико круты! - в этом комплименте я даже не смог себя остановить.
- всего наилучшего вам! - крикнули они мне на прощание.



На Цыганской Горке я уже второй раз. Цыгане здесь открытые и мегагостеприимные. Кавказцам еще фору дадут. Тут, пожалуйста, яблок покушайте! тут извольте самогону выпить... А кто ничем не накормит, тот просто на жизнь забесплатно пожалуется.
141370_1000.jpg

Предварительно в сообществе своего культового канала на Ютубе я спросил у зрителей: что им бы хотелось спросить у цыган, раз уж такая оказия? Быт, жизнь цыган - вся окутана мифами и стереотипами. Кони, наркота, гадания...

Молодежь цыганская окружила меня сразу - было видно, что им самим не терпелось высказаться, без всяких вопросов. Моим собеседником был Андрей, пацан вообще четко излагал! И главное у него удивительно чистый русский...

141714_1000.jpg

КАК МОЛОДЫЕ ЦЫГАНЕ ВЫБИРАЮТ СЕБЕ ШМОТКИ?
- В основном смотрим фильмы. Западные, турецкие фильмы и сериалы.

Мать Барона начала мне гадать. Выглядело это как туристический аттракцион. Оперировала словами "черный человек", "дама крестовая" и "подарок из казеного дома". В принципе так составляются гороскопы - под это жизнеописание подойдет любая биография.
144502_1000.jpg


- ЕСТЬ ЛИ НА САМОМ ДЕЛЕ ЦЫГАНСКАЯ МАГИЯ И ЭКСТРАСЕНСОРИКА? - спрашиваю я Андрея.
- Есть разные цыгане. Отличается где они живут и чем они занимаются. И с теми, кто занимается подобным - мы вообще никаких связей не имеем. Они не то что гадают - они обманывают людей в целях своей наживы. В квартиры заходят, воруют... Мы нет! У нас уже почти никто не гадает, в основном из-за этих вот стереотипов. У нас здесь никто вас не обворует, никто не ограбит, никто в вашу квартиру не залезет... потому что квартира далеко.
122279_original.jpg



- БРАКИ С ДРУГИМИ НАЦИОНАЛЬНОСТЯМИ? ТЫ МОЖЕШЬ ЖЕНИТЬСЯ НА ЦЫГАНКЕ?
- я только на цыганке. Вообще случаи единичные, когда случаются межнациональные браки.

140270_1000.jpg


- ЦЫГАНСКИЙ ЯЗЫК - преподают ли его в школе, дома?
- Цыганский язык многообразен, много диалектов. Каждая диаспора цыган берет слова из той страны, где она проживает. Создать какой-то общий цыганский язык это нереально. Встретившись с индийским цыганом я могу понять отдельные слова, но его вцелом не пойму. Не пойму румынского, испанского цыгана.

142748_1000.jpg


Старики на соседней лавочке поддакнули и сказали, что дети у них ходят в русскоязычную школу. Цыганского языка там не проходят, но начали недавно изучать Цыганскую Библию...

144239_1000.jpg


- КАКАЯ СЕЙЧАС КРУТАЯ ЦЫГАНСКАЯ МУЗЫКА? ЧТО СЛУШАЕТ МОЛОДЕЖЬ?
- Турецкие миксы, то есть в большинстве своем нравится приходящее с востока. То, что обычно подразумевается под "цыганской музыкой" мы не слушаем. Айнанэ уже не катит. Это дребедень, можно сказать!
- НУ КАКАЯ САМАЯ ТОПОВАЯ ФАМИЛИЯ ИЗ МИРА ЦЫГАНСКОЙ МУЗЫКИ СЕЙЧАС?
- Марцинкевич!

* Александр Марцинкевич - российский певец, лидер группы "Кабриолет"

140612_1000.jpg


- В ЕВРОПЕ ЕСТЬ ТАКИЕ ФИНСКИЕ ЦЫГАНЕ. ИЗВЕСТЕН СЛУЧАЙ, КОГДА ФИНСКАЯ ЦЫГАНКА ВЫНЕСЛА ИЗ МАГАЗИНА ПОД ЮБКОЙ ТЕЛЕВИЗОР!
- Я видел этот ролик. Это смешно, но я не поддерживаю это. Мы не воруем, мы не гадаем, мы не пытаемся кого-то облапошить, мы пашем с 12 лет! И вот потому у нас такие дома. Эти дома были построены в 90-х годах, во времена кооперативов. Сейчас такие дворцы уже трудно построить...

143346_1000.jpg



120470_original.jpg

В ход у меня пошла тяжелая артиллерия.

- ДАВАЙ НАЧИСТОТУ. ОЧЕНЬ МНОГО ВОПРОСОВ БЫЛО У ЧИТАТЕЛЕЙ ПО ОДНОМУ ПУНКТУ: НАРКОТА!
- Нет. Цыгане города Сороки наркотой в жизни не занимались. Если пойдет слух, что хоть кто-то этим тут промышляет - он будет проблемы иметь, сначала с нами. Если у них не поймут - то с полицией.
- А ДЛЯ ВАС ЭТО ВОПРОС РЕПУТАЦИИ?
- да. потому что когда красят одного, то красят и весь народ. Вот многие в России, кто видел эти построенные дворцы на фотографиях, говорили: ааааа, наркота!
Меня это бесит! Приезжайте в Молдавию, посмотрите как мы живем! Здесь все знают на чем мы поднялись...

141013_1000.jpg


- ПРО КОНЕЙ!
- Ну были кони где-то в 60-х годах, а сейчас зачем он нужен, если есть машины...

- ГОМОСЕКСУАЛИЗМ ЕСТЬ СРЕДИ ЦЫГАН?
- Не дай Бог!

120111_original.jpg


Это действительно образцово-показательные цыгане. Врать не буду не все такие: спустя несколько дней забравшись в бухарестский район Ферентари, я охренел. Убитые пятиэтажки, кучкующиеся после 5 вечера у подъездов подозрительные личности, общая аура криминогенности. Короче очко там жим-жим. Мы заехали в какой-то тупик, быстро развернулись... Разворот был ускорен от отделившейся от подъезда группы молодых цыган. Пару дворов мы все-таки прошли пешком. Цыгане предлагали купить какие-то "сифоны", потом поняв, что мы просто залетные зеваки, показали фак и умчались на машине.

141298_1000.jpg


А в молдавских Сороках это просто лайт. Таких цыган надо любить!))

142033_1000.jpg


спустя пару недель после выхода ролика пришел комментарий от Андрея:

"Петр, спасибо за такую серию про мой город. Я был очень приятно удивлен как вы сняли весь материал. Успеха вам во всех начинаниях и новому вашему каналу .И да, всем своим друзьям покажу и порекомендую ваш канал. Друзья будут рады что в таких красках показали наш маленький мир."
Вот оно как!
 
За что это хвалили?
Иногда спрашивают, бывали ли такие художники, которых при жизни очень хвалили, а в наши дни о них совершенно забыли.
Конечно. Вот один такой. Смотришь на эту картину и думаешь: боже, зачем вообще критик потратил на нее столько букв? Это интересно разглядывать разве с той точки зрения, что исторический комикс, не более того.


Ганс Макарт. "Въезд Карла V в Антверпен", 1878

Знаменитый русский критик В. Стасов посвятил этой картине заметку:

В Вене производит теперь громадный фурор картина знаменитого Макарта, назначенная для парижской всемирной выставки. Венские газеты уверяют, что в их городе только и разговоров, что про эту картину, во-первых, потому, что сюжет любопытен и талант Макарта велик, а во-вторых, еще и потому, что на картине, хотя и относящейся к XVI веку, воспроизведены портреты множества самых красивых жительниц Вены, дам и девиц из разных сословий, да еще притом почти вовсе без всякого костюма.

Положим, всем известно, что Макарт не писал все раздетое тело этих дам прямо с натуры и довольствовался одной головой с плечами оригиналов, остальное же тело писал с цеховых натурщиц или прямо из головы; однакоже у иных зрителей закрадывается подозрение: «А впрочем, кто его знает, может быть, Макарту и взаправду удалось уговорить ту или другую особу из числа венок проявить перед его художественными глазами, в мастерской, прелести и совершенства не одной только головы, физиономии, плеч и рук». И вот, толпы стремятся в «Künstlerhaus» — уютный, красивый домик, построенный недалеко от новой Оперы, нарочно для художественных выставок.

В этом самом помещении находилась все лето 1873 года, в продолжение тогдашней венской всемирной выставки, громадная картина того же Макарта: «Поклонение венецианского народа красоте Катерины Корнаро, кипрской королевы», и стечение публики было постоянно огромное. Но, по словам венских газет, это было ничего в сравнении с тем, что теперь в Вене происходит, так что даже (неслыханное дело) в окрестностях «Künstlerhaus'a», обыкновенно довольно уединенного, полиция должна присутствовать и наблюдать за правильностью движения экипажей и пешеходов. Нельзя сомневаться, что новая блестящая картина Макарта будет одним из самых главных художественных произведений всемирной выставки, открывающейся 1 мая, т. е., по нашему счету, во вторник на пасхе, и потому будет кстати дать читателям хотя некоторое понятие о ней.

«Поклонение венецианского народа красоте Катерины Корнаро, кипрской королевы»


Картина называется: «Въезд Карла V в Антверпен». Сюжет ее взят из рассказа Альбрехта Дюрера, в его известном «Дневнике», а также из его письма к великому другу его, реформатору Меланхтону. Альбрехт Дюрер сам присутствовал при въезде императора в Антверпен; он находился при этом в его конной свите, и говорит в «Дневнике», что нарочно для этого случая были выстроены громадные триумфальные ворота, шириною в 40 футов, вышиною в два этажа. Они были очень пышно декорированы, но самым поразительным убранством их были красивейшие женщины Антверпена, расставленные как в живой картине по разным пьедесталам и выступам парадной постройки. Дюрер прибавляет, что большинство женщин были так красивы, что он «мало таких и видывал на своем веку».

Само собою разумеется, что, по правилам тогдашнего искусства, женские фигуры эти являлись тут аллегориями разных добродетелей чествуемого лица, т. е. они изображали «Мудрость», «Силу», «Умеренность», «Щедрость», «Религиозность» и т. д. и, по тогдашним же художественным правилам, должны были являться лишь наполовину прикрытыми пышною, quasi-классическою драпировкой. И распорядители праздника, для выполнения своей программы, не остановились ни перед какими соображениями: въезд происходил 23 сентября 1520 года, т. е. уже осенью, но гг. распорядители не задумались ни о ревматизмах, ни о катаррах, ни о чахотках и горячках и заставили несколько молодых бельгиек простоять полунагими на воздухе, из-за того только, что они, к несчастию своему, были красивее других. Мотив варварский и нелепый, который, однакоже, по всему видно, никому тогда не казался таким. Не слыхать было жалоб и протестов, и сам Альбрехт Дюрер, такой всегда умный и рассудительный, ни единым словом не заикается о том, чтобы проделка антверпенских низкопоклонников показалась ему возмутительною. Напротив, он заметил только одну «эстетическую» сторону дела.



В письме к Меланхтону Альбрехт Дюрер говорит, что молодой Карл V (ему было всего 20 лет) не обратил почти никакого внимания на всю эту живую картину, но «я, — говорит, — как живописец, подъехал поближе, во-первых, чтобы понять, что такое тут было представлено, а во-вторых, чтобы хорошенько порассмотреть красоты этих дам — я был немножко побесстыднее императора». Казалось бы, через 350 лет, пора бы художникам что-нибудь и получше понимать. Что тогда было, может быть, извинительно по неотесанности эпохи, только что покончившей со средними веками, то уже никак не годится нынче. Так нет же: в самом сердце Европы, в Вене, этом «втором Париже», как говорится, лучший, первейший художник берет с восхищением эту самую тему, пишет громадную картину, и целый город беспрекословно не нарадуется, будто ни в чем не бывало: от посетителей отбоя нет — пожалуй, от них отбоя не будет и на парижской всемирной выставке. Кому какое дело до того, что тут представлены не то что уж глупости, а просто постыдные и варварские затеи — ведь на сцене целый полк женщин, чудесно написанных и почти столько же одетых, как Ева в раю, да еще вдобавок со знакомыми лицами — чего же больше, о чем тут еще рассуждать? И толпа, безумная и бестолковая, бежит, хлопает в ладоши и радуется.

Кто говорит (я привожу слова одного фельетона из венской газеты «Neue Freie Presse»): «А вот наша знаменитая актриса Вальтер из Бургтеатра. Вот-то штука! Мы еще не видывали ее голой. А ну-ка, давай посмотрим, посмотрим хорошенько…» Другие: «Вот мадам X, жена трактирщика; а вот фрау фон Т. с золотыми волосами, а вон еще фрау Z, жена журналиста… Какие формы, какие нежные очертания и округлости, тут напоминающие распускающуюся розу, а там — цветущий пион в полной силе и блеске… Но куда же девался наш министр финансов, барон фон Гофман, этот завсегдатель всех балов, театров, актрисных уборных и т. д.? Как его на картине нет?..» Вот и все разговоры венской публики. Пожалуй, не больше того будет и у всех остальных публик, в Париже. Пикантность и мастерские краски — чего же больше надо от картины?

Венские журналы утверждают, что Макарт сделал нынче громадные успехи, много усовершенствовал свой рисунок (всегда слишком небрежный) и прибавил многое к типам изображенных личностей (всегда слишком безразличных и даже вовсе ничего не значущих). Может быть, это правда, и дай бог Макарту успеха с его талантом и развитием — мы постараемся подробно рассказать и определить все это нашим читателям, если нам удастся попасть в Париж, на всемирную выставку, надо ее собственными глазами видеть, — а все-таки, талант — талантом, но глупостей и вздоров писать не следует, да еще на саженных холстах, стоивших несколько лет трудов и жизни
 
Кстати, про Средневековье пресловутое.) "Без прыщей"

«Мёртвые любовники»: самая страшная картина Средневековья
Что это? И не надо кивать на произведения Босха: он в 16-м веке умер, это чистой воды эпоха Возрождения уже. Нас же интересует истинное Средневековье, мрачное такое все и готичное. Червивое!
scale_600

«Мёртвые любовники»

Картина, называемая «Мёртвые любовники» (Les amants trépassés) была создана около 1450 года. Имя автора не сохранилось, по манере сегодня ее приписывают анониму по прозвищу Ульмский мастер.
Она поражает своим необычным подходом к обнажённому телу: то, что должно по идее возбуждать и радовать взор, здесь превращено в настоящий хоррор. Поскольку нарисованы тут не молодые красавцы, а пожухлые старики, причем, кажется, уже пожираемые могильными червями (несмотря на вполне живое выражение глаз).

scale_600

Место хранения картины: Музей изобразительных искусств, Страсбург (Франция)

Для нас подобное изображение мужчины и женщины ассоциируется обычно с Адамом и Евой — и традиционно такие картины служат для воспевания человеческой красоты. Но не в случае наших «Мёртвых любовников», которые по контрасту с шаблоном шокируют еще сильнее...

scale_600

Альбрехт Дюрер. "Адам и Ева". Ок. 1507

Идея этой аллегорической средневековой картины состояла в том, чтобы напомнить тому, кто на нее смотрит: жизнь — это тлен. Все мы умрем, причем достаточно скоро. Зритель, глядя на это безобразие, должен был как бы медитировать на тему того, что все земное — тщета, суета сует. В том числе и тело, здоровье, молодость.

scale_600

Ужас от картины увеличивается от того, что глаза персонажей еще горят разумом, а вот тело их уже жрут насекомые, черви, змеи.
У беззубой старухи высохшие груди свисают самым жалким образом, а на причинном месте сидит огромная жаба — символ гадости и мерзости.

scale_600

Белые тряпки, которыми они пытаются прикрываться — это саван.

scale_600

Удивительное дело, но эта картина является частью диптиха (вторая половина в Кливленде, США). На первой створке изображена молодая парочка изящных возлюбленных, которые только что обручились.

scale_600

Молодые люди одеты, и это еще раз напоминает нам о символике наготы в религиозном искусстве. В христианской живописи целью обнаженного тела отнюдь не было вызвать приятные сладострастные ощущения (как это станет в искусстве Нового времени). Нет: нагота обозначала смерть, переход в иное состояние. Потому что на том свете никому одежда уже не требуется. Поэтому, если на картине, например, был изображен умирающий (одетый), то душа, излетающая от его уст и поднимаемая в небеса ангелами писалась в виде обнаженного младенчика.
Этот же диптих своей символикой напоминает зрителю о том, что все мы из стадии юных счастливых любовников (слева) перейдем в ту стадию, которая изображена справа. И останемся в ней намного-намного дольше...

scale_600
***
 

Вложения

  • 1542551741658.png
    1542551741658.png
    575.4 KB · Просмотры: 1
Ожерелье с тысячами бриллиантов, которое украли, а потом нашли
В 1926 году в ювелирный дом Картье пришли от индийского махараджи из Патиалы, звавшегося Бхупиндер Сингх. Он заказал себе великолепнейшее украшение, которое получило прозвание "Ожерелье Патиалы". В нем было 2930 бриллиантов, в том числе 7-й по размеру бриллиант в мире, с личным именем "Де Бирс" (234 карат), который отец махараджи купил еще в 1880-х годах в Париже.
Разумеется, это ожерелье украли.

orig


Кроме "Де Бирса", в платиновое ожерелье входило еще 7 других крупных бриллиантов (18-73 карата), а также бирманские рубины. Это самое массивное украшение, когда-либо изготовленное "Картье". Сотрудники фирмы вспоминали, что махараджа прибыл в офис фирмы буквально с ведрами драгоценных камней -- сырья для своей новой игрушки (а также еще 150 других украшений, которых он тоже заказал у "Картье").

scale_600

Фото заказчика-махараджи в 1911 году. Оцените прикид
По сегодняшним ценам стоимость изделия составила бы 30 млн. долл. Ювелиры потратили на создание драгоценности 2-3 года, закончив его в 1928 году.

scale_600

Если вглядеться, то ювелирное украшение выполнено в духе царившей тогда стилистики ар-деко. Впрочем, за блеском камней это совершенно не заметно.
Махараджа обожал свои новые бусики и регулярно их носил, до самой своей смерти в 1938 году.

scale_600

После этого последним, кто надевал его, был его сын Махараджа Ядавиндра Сингх в 1946 году.
В апреле 1948 года, десять лет спустя после смерти махараджи, ожерелье было похищено. Нет, его не крали на приеме а-ля Агата Кристи.
Вполне в духе современной действительности, его тупо украли из государственного казначейства Патиалы. Некоторые считают, что его, возможно, не крали, а само государство продало втихую. (Там еще надо смотреть на историю Патиалы -- как раз тогда она потеряла независимость и была включена в состав Индии).
Самое любопытное, что после этого остатки ожерелья периодически всплывают. Это позволяет интерполировать, что происходит с подобными крупными украденными драгоценностями.
Почти сорок лет спустя после кражи, в 1982 году на аукционе Sotheby's в Женеве появился отдельный камень "Де Бирс" (за 3 млн. долл).

scale_600

Прошло еще 16 лет. В 1998 году геммолог дома "Картье" Эрик Нуссбаум заглянул в какой-то ювелирный магазинчик в Лондоне. И, офонарев от изумления, выловил там части ожерелья (как я понимаю, только платиновый каркас, без камней). То есть его разобрали и продали камни по отдельности -- благо, они в отличие от "Де Бирса" (кстати, как там у камня с документами было? Сотбис не спросили?), вообще не опознаваемы. А платина -- это не золото, ее так просто не расплавишь. Вот и болталась пустая оправа по скупкам.
Нуссбаум убедил дом "Картье" выкупить остатки ожерелья. 2 (или 4) года его реставрировали. Утраченные крупные камни заменили копиями из циркона. Сначала реставраторы пытались использовать натуральные камни -- белые алмазы и цветные топазы, но результат выглядел плохо, и решили все-таки на имитацию искусственными.

scale_600

После этого фирма "Картье" организовала показ восстановленного изделия по многим городам мира. Выстраивались очереди, в прессе была большая шумиха.

Вот так это происходит в реальной жизни: не джентльмены-грабители в роскошном особняке, а коррупционеры-казнокрады...
 
Сверху