После выхода Grand Theft Auto IV на PC, пользователи многих форумов начали писать о всевозможных проблемах с игрой. У кого-то нет текстур, у кого-то игра тормозит на хорошем железе, а у кого-то просто не запускается.
Западный портал IGN решил узнать, что происходит за кулисами Rockstar и делается ли, что-то для исправления проблем. В интервью отвечали на вопросы руководящий состав Rockstar - Arthur Chiang, Kevin Hoare и Jeronimo Barrera.
IGN: На сколько распространены проблемы с GTA IV?
Kevin Hoare: Это сложно определить. Мы просили всех, кто испытывает проблемы, звонить в техническую поддержу, что бы как можно подробнее описать проблемы. Но основная часть пользователей пишет о проблемах на форумах, не предоставляя должного количества информации о своей системе. Поэтому нам трудно понять масштабы проблемы и помочь в их решении.
IGN: Какие проблемы были ожидаемыми и какие нет?
Kevin Hoare: Мы постоянно читаем форумы и наблюдаем за тем, на что жалуются игроки. Многие из этих вопросов небыли видны при тестировании, потому что у нас нет возможности протестировать все возможные конфигурации железа и софта. Для начала мы пытаемся создать аналогичные проблемы у себя, а потом уже искать их решение.
Многие вопросы возникают из-за индивидуальных конфигураций драйверов, программного обеспечения или железа нежели из-за самой игры.
IGN: Вы можете сказать, что сейчас вы работаете над патчем?
Kevin Hoare: Мы не прекращали работу над игрой. После того как она ушла в печать, у нас не было перерыва, мы работали над ее улучшением и продолжаем это делать сейчас.
IGN: Какие проблемы будут решены в патче и в какие сроки его ожидать?
Kevin Hoare: Мы уже сделали некоторые усовершенствования видео-редактора и работаем над улучшением воспроизведения роликов. Так же, прислушавшись к просьбам на форумах, мы добавили поддержку direct-input контроллеров. Решили проблему с боулингом…
Arthur Chiang: Мы читали, что некоторые игроки, использующие чувствительные мыши, испытывали проблемы при игре в боулинг. С выходом патча, эта проблема должна исчезнуть.
Jeronimo Barrera: Давайте не будем придумывать. Слишком много шума из-за того, что игра не запускается или отсутствуют текстуры или еще что либо. Судя по описанию проблем, мы делаем вывод, что основная часть таких жалоб поступает от владельцев видеокарт не поддерживаемых игрой, из-за устаревших драйверов или же из-за других компонентов компьютера. Это не означает, что мы не знаем, что делаем, мы провели сотни часов за тестированием игры.
Я знаю, что Nvidia и ATI скоро… Я думаю, что они выпустят новую версию драйверов в ближайшее время. Мы видели, что решение многих проблем заключалось в обновлении драйверов.
IGN: Тогда, почему вся игровая пресса сообщает о проблемах в GTA IV? Многие игры имеют проблемы на некоторых компьютерах, но в случае с GTA, кажется, другая история. Если вы считаете, что проблема непосредственно в слабых компьютерах или старых драйверах, то почему же люди выплескивают столько негатива в вашу сторону, ведь они должны быть в курсе, что у них слабое железо?
Jeronimo Barrera: Я думаю, это очень страстные поклонники, именно они и показывают свое недовольство, когда испытывают какие либо проблемы. Мы пытаемся рассмотреть каждый вопрос, заданный нам через службу поддержки или же на форуме. Мы не пропали без вести. Конечно, мы хотим, что бы GTA IV запускалась на средних компьютерах. Но поклонники вам сами могут сказать, чем наша игра отличается от других. В игре огромный город и очень много объектов.
IGN: ответьте на общие графические вопросы. Почему в общем меню нельзя регулировать АА (сглаживание), отключать тени и почему стоит ограничение на использование ресурсов компьютера?
Kevin Hoare: Изначально, мы решили, что поддержки DirectX 10 не будет. Мы хотели выдать максимально качественную картинку на DirectX 9. Если бы у нас была поддержка DirectX 10, то, возможно, была бы и настройка АА.
Что касается теней. Читая форумы, я вижу, что игроки не понимают их назначения. Тени предназначены для определенного типа света. В дневное время, есть общая тень, которая покрывает весь город. Качество этой тени зависит от качества общих настроек. Чем выше все настройки, тем выше качество теней, отражений и воды.
Мы обнаружили, что люди путаются в большом количестве настроек и именно поэтому автоматизировали их привязав к разрешению.
IGN: Значит, все настройки привязаны к разрешению. Хорошо…
Jeronimo Barrera: я хочу вернуть время назад и изменить название некоторых настроек, потому что, когда люди выставляют средние настройки, я забыл точные значения, то разрешение уже выше чем на консолях.
Kevin Hoare: сейчас выходят видеокарты с двумя гигабайтами памяти и только на них, вы сможете поиграть на максимальных настройках. Игра создавалась с запасом графики на будущее.
IGN: мы получаем письма от игроков, которые утверждают, что GTA 4 не запускается на минимально-рекомендуемой конфигурации. Что вы скажете на это?
Kevin Hoare: мы обнаружили, что самые серьезные проблемы, испытывают игроки, использующие старые драйвера. Во время тестирований, мы пробовали разные версии драйверов. Главная проблема в том, что с некоторыми драйверами, ваш процессор работает не во всю мощь. На сильных компьютерах это может быть не так заметно, но на слабых игра начинает тормозить. Во время тестирования, мы пытались сымитировать какой либо спад, но у нас были чистые компьютеры, возможно, поэтому мы не обнаружили проблем…
IGN: когда вы говорите о проблемах в GTA, кого вы вините?
Arthur Chiang: Я много читал о проблемах с текстурами и вижу какие аппаратные средства стоят у этих игроков, как правило, это Nvidia 7900 серии. Мы столкнулись с этой проблемой 2 – 3 месяца назад и надеялись, что это из-за бета-версии драйверов, которые мы тогда использовали, но проблема осталась до сих пор… Возможно, некоторым помогут новые драйвера. Мы рекомендуем поставить их всем.
IGN: продвинутые игроки нашли способы обхода графических ограничений. Они могут выставить любые параметры. Получается, что любой владелец PC может обойти это ограничение. Возможно стоит вовсе снять это ограничение?
Arthur Chiang: Мы хотели автоматизировать настройку графики… Когда тестировались авто-настройки, мы не обнаружили проблем на слабых компьютерах. Устанавливая ограничение, мы защищаем вас, от вас же самих. Обходя защиту, вы должны быть готовы к проблемам с игрой. Это может работать первые минут 10, но потом память вашего компьютера забивается, и игра может повиснуть.
Kevin Hoare: некоторые из опций командной строки были созданы для бенчмарков, для автоматизации настройки графики в игре. Но некоторые опасно менять в ручную, вы можете поставь параметры выше тех, с которыми справится ваша система и игра просто не будет запускаться.
Jeronimo Barrera: другой разговор о количестве активаций игры… Их очень много. Если вы зайдете на Social Club, то увидите много роликов, выложенных игроками. Так что мы не согласны с тем, что игра не запускается у всех. Мы признаем, что проблемы есть, но они не столь глобальные, как их описывают.
IGN: мы думаем, что все основано на желании людей играть сразу, и играть с максимально возможным качеством. Но сейчас получается по другому, люди должны ждать. Многие люди обеспокоены сложностью и запутанностью игр на PC. Вы видите GTA 4 на Xbox, да она не так красива, как PC версия, но она работает.
Jeronimo Barrera: в какой-то степени вы правы. Но опять же, возникает вопрос, сколько людей сейчас играет по сравнению с теми, кто испытывает проблемы? Мы любим PC платформу, на ней мы сделали невероятные вещи. GTA IV уже была хитом на консолях и мы смогли сделать еще больше возможностей на PC, мы не хотим уходить с PC рынка. Есть некоторые проблемы, но когда они решаются – все счастливы. Я думаю, даже сейчас довольных игроков больше, чем не довольных.
IGN: в сети очень много озлобленных на вас игроков, что вы можете им сказать?
Jeronimo Barrera: мы выступаем за наш продукт. Если вы испытываете проблемы, то мы всегда готовы вам помочь. Пишите о своих проблемах на нашем форуме. Игра выпущена менее недели назад и мы стараемся рассмотреть все жалобы. Но, как бы вы не хотели слышать о том, что GTA 4 рассчитана на будущее, она все равно рассчитана на будущее. В магазинах есть все, что бы обеспечить вам комфортную игру.
IGN: спасибо за уделенное время.
Перевод:
http://gtamania.ru/