А вот про их сайд-проект BlaqkAudio...
На днях у меня была возможность поговорить по телефону с одним из самых узнаваемых, влиятельных, и обожаемых исполнителей современной рок-музыки, с лидером группы AFI – Дэйви Хэвоком. Я расспросил его об их новом проекте Blaqk Audio, и о том, что нового осмелились высказать поклонники и посторонние люди. А также, о многом другом. Вот то, что он сказал.
- Для начала, расскажи о том, кто ты и чем занимаешься в своих группах?
Davey: Я Дэйви Хэвок, сейчас я в Blaqk Audio и как обычно в AFI. Я пою для обеих групп.
- Ты можешь поведать историю, о том, как появился проект Blaqk Audio? Как долго вы над ним работали?
Davey: Большую часть всей нашей жизни мы с Джейдом были фанатами электронной музыки – тогда мы действительно были молоды. И приблизительно в 2002 или в 2001 году, мы начали обсуждать создание Blaqk Audio из-за нашей любви к этому жанру, и Джейд стал программировать. Именно тогда группа фактически начала своё существование. Мы записали демо на некоторые песни, но сейчас только одна из них попала в CexCells. Хорошо, что многое из этого альбома было записано в прошлом году.
- В общем, как ты представляешь себе проект в термине долговечности и часто ли будут издаваться альбомы? Это только на один раз или это то, что ты хотел бы сделать способом реализации своего творчества на довольно длительное время?
Davey: Это определенно то, чего бы мы хотели придерживаться, и нечто такое, от чего мы получаем реальное удовольствие. На самом деле мы не представляем себе этот проект одноразовым, но я знаю, что c тех пор как мы записали CexCells, Джейд работает над материалом для Blaqk Audio. Мы фактически уже написали одну новую песню. Мы надеемся, что будем заниматься этим так долго, насколько это возможно. Нам хотелось бы двигаться дальше между двумя этими группами, и возможно, продолжить работать в этом стиле, а может быть и записать альбом AFI, сопровождаемый альбомом Blaqk Audio. Это очень напряжённый труд, ведь каждую минуту мы с AFI находимся в туре и продолжаем работать над проектом. И именно так мы создали Blaqk Audio. Пока что это действительно здорово – мы любим это так сильно, что всё происходит как-то само по себе.
- Для меня это звучит довольно мазохистским…
Davey: (смеётся) Ну, это в том смысле, что у нас действительно нет свободного времени
Но писать песни доставляет мне огромное удовольствие, и к тому же записывать их так весело! Это так не связано с тем, что мы делали прежде - это что-то новенькое, и это плюс для меня - создавать стиль музыки, фанатом которой я был в течение многих лет. Когда я начинал играть музыку, делал что-то, что казалось фантастическим достижением, потому что этот стиль был таким непонятным. Тогда перспектива играть что-то из электроники была очень странной. К счастью, Джейд – гений, и мне очень повезло работать именно с ним, ведь он очень быстро овладел программированием.
- На первый взгляд, кажется, что на многое из CexCells оказала влияние “старая” электроника, волна таких исполнителей, как Depeche Mode или New Order. Были ли “новые” артисты, которые оставили какое-то впечатление и может быть повлияли на альбом в целом?
Davey: Безусловно. На многое из материала для альбома оказали влияние современные исполнители этого жанра, хотя и нельзя не упомянуть The Pet Shop Boys, Erasure, и Depeche Mode. И все те группы из тех времён. Но электронная сцена на этом не заканчивается, знаешь ли ты The Chemical Brothers, Oakenfold, Tiesto, или Daft Punk и список этой “тёмной сцены” можно продолжать дальше и дальше
- Итак, поскольку в последнее время AFI включают в свою музыку всё больше и больше элементов электроники, станет ли это точкой расхождения, где AFI будут более рок-ориентированными? Или это только слияние между двумя стилями?
Davey: Я очень сомневаюсь, что этот проект отклонит AFI к какому-либо направлению от уже известного пути, ведь он (проект) так индивидуален, и к тому же программирование было частью AFI начиная с The Art of Drowning. И я на самом деле не могу представить себе, что будет дальше, но в то же время, я должен подчеркнуть то, что я никогда не знал, какой саунд приобретут AFI на новом альбоме, до тех пор, пока мы всё это не запишем. Я на самом деле не могу этого сказать, но я не думаю, что это значит, что вся электроника вышла из AFI – это было бы, по меньшей мере, удивительным. Но опять же, кто знает….
- Вполне обнадёживающе сказано, что AFI стали довольно стабильными, ведь это и есть упрочнение успеха. И это ли стало для тебя причиной, чтобы выпустить альбом, который полностью противоположен записям AFI?
Davey: В первую очередь мне хотелось бы обратить внимание на то, что мы никогда не были уверенны с AFI, и мы были готовы стать не принятыми, но как ты сказал, у нас есть очень много фанатов, и мы прекрасно знаем, что по крайней мере несколько человек могли бы заинтересоваться нами. Но ты прав, мы совершенно не уверены в том, как воспримут Blaqk Audio, и кто это оценит, а кто нет. И это очень интересный жизненный опыт. Сейчас мы с Джейдом находимся в туре в поддержку CexCells, и мы только на днях говорили о том, что мы не знаем, что будет дальше. Было бы интересным понаблюдать, что будет, когда выйдет альбом. Трансляция на радио стала для нас полной неожиданностью. На многих станциях альтернативного рока по всей стране и даже по всему миру, “Stiff Kittens”, как сингл, залетел на вершину чартов, это в самом деле, шокировало нас. Это фантастика, учитывая то, что вообще-то это не рок-песня в самом широком смысле этого слова. Это реально круто! Мы играли на таких станциях как KROQ и Live 105, которые отошли от норм и крутят Fatboy Slim и Depeche Mode, это и в самом деле огромное достижение. Мы были реально взволнованны, когда Джейд несколько раз услышал, как мы играем, и рассказал об этом мне, я такой: “Вау! Они крутят песню по радио?!” Сейчас мы почти в двадцатке лучших синглов. Я не знаю, поднимемся ли мы выше – или может быть упадём, но пока всё спокойно.
- Ого! Это же великолепно! Мои поздравления!
Davey: Это намного больше того, чего мы ожидали, большое спасибо!
- Думаю, что я соглашусь с тем, что весь этот процесс является чем-то относительно новым, чувствовал ли ты больше творческой свободы при создании альбома Blaqk Audio по сравнению с AFI? Ты был менее ограничен? Чего ты ожидал?
Davey: У нас не было никаких ожиданий и мы в самом деле чувствовали, что были менее ограниченными (смеётся) Ну не то, чтобы с AFI мы чувствуем себя полностью ограниченными – я имею виду, что это совершенно различные стили музыки. Не то, чтобы вообще есть какие-то ограничения, просто это разные музыкальные направления и разная лирика, это равносильно тому, если бы ты сказал что занятие живописью то же самое что и создание скульптур. В целом, это новый опыт, который является ещё и забавным.
- Это и в самом деле хорошо. Давай разберёмся, у AFI уже есть официальные фан-клубы. Как ты думаешь, на Blaqk Audio обратили внимание те же фанаты, или ты можешь допустить и то, что это совершенно новые фаны?
Davey: Трудно сказать…Конечно, я мог бы подумать, что очень-очень преданные фанаты AFI, как минимум, обратят своё внимание на Blaqk Audio только из-за того, что к нему причастны я и Джейд. Трудно сказать, это ли привлекает их. Я знаю людей, которые говорили мне, что им нравятся AFI, но им не нравится наш сайд-проект. Также я встречал людей, которые говорили, что они очень любят Blaqk Audio, но не являются большими фанатами AFI. Я не знаю, наверное, всё из-за того, что это совершенно разные стили музыки и могу сказать, что действительно знаю, что большинство фанов AFI являются очень разносторонними в музыке, им действительно нравятся AFI, ведь мы и в правду не вписывается ни в один жанр музыки. Дело в том, что многие люди, которым близка электроника, не влияют на остальных, и возможно, что многие из них как раз то и являются такими фанатами. Но я думаю, мы уже видели, что понравились многим людям, которые не являются фанатами AFI.
- Итак, вероятно, будет интересно, ведь вы отправиляетесь в тур.
Davey: Да, мне будет интересно посмотреть, кто же придёт на шоу… Я надеюсь, хоть кто-нибудь придёт!? (смеётся)
- Ты отправляешься в тур в поддержку CexCells, на что будет похож сет лист? И будет ли он сопровождаться во время исполнения песен Blaqk Audio чем-нибудь из AFI, для развлечения? Могло ли бы это стать совместным туром AFI и Blaqk Audio?
Davey: Нет, для этого нет никакой причины. Если бы мы хотели устроить этот тур вместе с AFI, знаешь, мы бы сделали это. Но ведь это бессмысленно (смеётся). Мы занялись проектом, чтобы создать что-то совершенно отличающееся от AFI. Сет лист будет полностью состоять из CexCells, у нас это единственный альбом, и ещё есть парочка b-side’ов, которую мы могли бы сыграть.
- Как ты решал, и как будешь решать в дальнейшем, какие песни предназначены для проекта? Мне кажется, что некоторые песни с Decemberunderground первоначально должны были быть песнями для Blaqk Audio, или наоборот?
Davey: Да, это правда. Мы работали над Decemberunderground, и также были песни, над которыми Джейд вёл программирование, первоначально они являлись песнями Blaqk Audio. Но так как мы работали над альбомом AFI, сконцентрировав на нём всё своё внимание, мы начали рассматривать некоторые треки, и поняли, что они должны стать песнями AFI. Я не знаю, многое ли изменилось с тех пор, но сейчас Blaqk Audio это вполне функционирующий, реальный проект, в то время как раньше, когда мы записывали только демо, ничего не было ясным. Мне кажется, что довольно легко понять, какие именно песни войдут в Blaqk Audio, ведь каждая будет полностью электронной, в то время как остальные – нет.
- Ты беспокоишься по поводу того, что в группе может создаться напряженная ситуация? Что если парни скажут: ”Эй, почему вы пишите песни только для Blaqk Audio? Почему мы не можем сделать этого для AFI?”? Или все относятся к этому с пониманием?
Davey: Я так не думаю. Потому что версии песен AFI, взятые с треков Blaqk Audio, теперь стали роком. А в песнях Blaqk Audio вообще нет элемента рок-музыки, и поэтому, слушая наш проект, задаёшься вопросом – почему же это не песня AFI, но всё просто - наша группа никогда бы такого не записала. Парни сказали бы: “Эй! Это не то, чем мы занимаемся!!!” (смеётся)
- Итак, что насчёт лирического содержания? Ты удивишься, если, группа, услышав какой-то трек, подумает: “Чувак, этот трек мог бы стать великой песней AFI! ”?
Davey: Я так не думаю, потому что лирика CexCells очень далека от того, что касается AFI. И это вполне очевидно. Мои товарищи по группе просто позволяют мне сделать с лирикой то, чего я действительно хочу. Я бы ещё поспорил с тобой, если бы ты спросил - не желает ли кто-нибудь из них рассказать наизусть все песни - они просто не в состоянии этого сделать. (Смеётся)
- Хорошо, довольно об этом (смеётся). Итак, когда ты решил, что ты реально хочешь заняться своим сайд-проектом, и создал его, как ты обсуждал это с группой? Какой ты вёл с ними разговор? Были ли какие-то затруднённые моменты, или всё прошло гладко?
Davey: Нисколько! Если честно, вообще не было никаких разговоров. Это больше было похоже на - “О, мы создали свой электронный сайд-проект” - “Вау! Круто!” (смеётся). Так что ответить для тебя на этот вопрос довольно просто.
- Эй, отлично!
Davey: Да, прямо сейчас, Хантер и Адам ни чем не занимаются, ведь мы с Джейдом отсутствуем в связи с работой над проектом, но я думаю, что они очень довольны. Более того - я знаю это! Я разговаривал с ними только на днях, и они сказали: “Вау! Вы уезжаете в тур? Ха!” (смеётся). Они оба заявлены в гостевых списках всех перспективных городов тура Blaqk Audio, и они должны приехать, чтобы проверить, как мы там. Я думаю, что им будет интересно увидеть своих приятелей на сцене без них.
- Ты когда-нибудь размышляешь о проблеме со свободным временем, тебя беспокоит, что его катастрофически не хватает?
Davey: Разумеется, я об этом думаю. Я очень устал после окончания туров в поддержку Decemberunderground и Sing the Sorrow. Если бы то, чем я сейчас занимаюсь, было бы началом очередного тура AFI, я был бы более напряжён. Это очень расслабляет, ведь это что-то другое.
- Если бы тебе пришлось сделать выбор между двумя группами, какую бы ты выбрал?? Мне кажется, что, сейчас тебя намного больше волнует твой новый проект, это значит, что ты бы ушёл в Blaqk Audio?
Davey: Я думаю, что это какая-то фантастическая ситуация, и я действительно не могу на это ответить. Это как раз то и не реальность, и на данный момент, я не могу сделать выбор. И если бы мне пришлось выбрать для себя Blaqk Audio, сказав, что я не могу больше находиться между двумя этими группами и что мне нужно покинуть одну из них, вот тогда бы я и решил. Но это даже на миллиметр не приближается к тому, чтобы стать правдой.
- Здорово! Я думаю, что это именно тот ответ, какой хотели бы услышать все фанаты AFI. И мне хотелось бы верить, что ты знаешь, что делаешь, и что ты не допустишь этого.
Davey: Всё свободное время мы работали над СэксСэллз. Мы взяли это за один шаг, и заметили, что всё происходит само по себе. У нас на самом деле не было никаких ожиданий, и не было никаких ограничений, и знаешь, я думал о многом, пока не выяснилось, когда мы выпустим альбом и начнём тур.
- В общем, что ты думаешь о тенденции увеличившегося влияния электроники за последние годы и использования элементов электроники на рок-сцене? Что ты видишь, когда это происходит, и о чём думаешь, если слышишь поп-панк группы, использующие в своих песнях эти электронные ритмы?
Davey: Я думаю, это уже обычная практика. Это некая утончённая индивидуальность. Но в принципе, я не против электроники в своём роке, но мне не нравится рок в моей электронике. И это только дело вкуса. Если группы используют электронику, чтобы улучшить свои песни, это святое. Знаешь, некоторые группы настолько ужасны, что не разберёшь, есть ли у них электроника или нет (смеётся).
- И на самом деле такие группы не могут прикрыться за всем этим, не так ли?
Davey: Ну не то чтобы… я не могу точно ответить.
- Как ты себя чувствуешь, после того как Miss Murder попала в Guitar Hero? Это для тебя что-то новое? (прим. Guitar Hero – игра гитарный симулятор, Miss Murder стал саундтреком к 3 части)
Davey: Знаешь что? Я только что об этом узнал, и если честно, меня это как-то не трогает (смеётся). Моя эра видеоигр началась где-то в 1980 с Pac Man’а на Sega Genesis.
- Также у тебя была песня и в Tony Hawk, в чём различие?
Davey: Было такое. Я начал кататься на скейте примерно в 1980-ом году, и именно поэтому хоть какое-то участие в этой игре было для меня очень захватывающим. Я думаю, что это был тот момент, когда начали появляться другие игры о скейтбординге, кроме 720. (прим. “720” – скейтбордическая игра, популярная в 80-е годы). Но когда вышла 720, это было чем-то самым лучшим, и Tony Hawk был усовершенствованной версией этой игры. Так что это было здорово.
- Значит, Guitar Hero интересует тебя меньше, чем Tony Hawk, так?
Davey: Ну, для меня да. Но возможно для кого-то ещё это вовсе не так. Но всё же меня это не волнует, ведь я не играю в видеоигры, но эти игры основаны на рок-музыке, так что это здорово. Конечно, раньше мы играли в видеоигры, но ведь сейчас это уже неуместно! (смеётся)
- На самом деле, у меня для тебя есть ещё один вопрос. Ходят слухи о том, что в ближайшем будущем у AFI выйдет EP…
Davey: Вполне возможно… Я думаю, что очень скоро. Я не уверен в этом, но возможно, что на этом EP будут некоторые версии песен, взятые с Decemberunderground и Sing the Sorrow. Он появится прежде, чем закончится год.
- Итак, это всё, о чём я хотел узнать, Дэйви. Я только хочу сказать тебе большое спасибо за то, что потратил время, отвечая нам. Мы все с нетерпением ждём того, что в дальнейшем для нас приготовит твой сайд-проект.