О, минуса пошли
Ничего он не грохнул. Да, его вина есть, но, судите сами, ранний пит стоп - в следствии сильнейший износ резины - промежуточная.
Разбор гонки Петрова
С 1го по 3й и с 4го по 17й круг - пейс-кар на трассе, Виталий 20й.
18й круг - рестарт, Трулли (18) вылетает, Петров перемещается на 19ю позицию.
19й круг - Уэббер (2) вылетает сам и забирает с собой Росберга (4), на трассе появляется машина безопасности, на пит-стоп заезжают Хайдфельд (13), Кобаяси (15) и Буэми (17), Петров перемещается на 16ю позицию.
20й круг - важный момент, Петров заезжает на пит-стоп и меняет дождевую резину на промежуточную, выезжает 19м.
21й круг - Трулли (18) заезжает на пит-стоп, Петров перемещается на 18е место.
24й круг - пейс-кар уходит, борьба Кобаяси (17) и Хайдфельда (16) приводит к ошибке немца, Петров выходит на 17е место.
25й круг - Кобаяси (16) ошибается, Петров становится 16м.
26й круг - Ямамото (15) заезжает на пит-стоп, Петров 15й.
28й круг - пит-стоп Баттона (9) и Сутиля (12), вылет Ковалайнена (14), Петров становится 12м.
29й круг - Петров проходит Глока (11) - реванш за Сингапур состоялся
30й круг - пит-стоп Хюлкенберга (8), Петров уже 10й, замыкает очковую зону. Хюлкенберг за ним.
32й круг - после столкновения Буэми и Глока на трассе появляется пейс-кар, пит-стопы Хэмильтона (3), Массы (4), Шумахера (5), Кубицы (6), Баррикелло (7), Альгерсуари (8) и Льюцци (9). У Кубицы заминка на пит-стопе, поляка снова чуть не выпустили под колёса Форс Индии, выехал Роберт 9м, Льюцци - 11м, Альгерсуари - 15м. Петров - седьмой!
35й круг - рестарт, Петров на 7м месте. Последние круги Виталика:
35 - 1:58.560
36 - 1:55.536
37 - 1:53.988
38 - 1:53.272
39 - 1:53.031
Шёл все быстрее и быстрее, но ошибся
Была высказана версия, что не выдержала резина,
смотрим:
свежий комплект поставили на 20м круге, 4 круга резина прошла в ритме пейс-кара, с 24го по 30й - 7 кругов в боевом ритме, с 32го по 34й - 3 круга в ритме пейс-кара и 5 кругов с 35 по 39й - в боевом режиме.
Итого 7 медленных кругов и 12 в боевом режиме - резина навряд ли была сильно изношена, учитывая, что:
а) под дождём комплекты изнашиваются медленнее;
б) Виталик проходил каждый следующий круг с улучшением - значит, комплект был в отличном состоянии.
Также следует отметить, что Кобаяси и Хайдфельд на одном комплекте промежуточной резины ехали с 19го круга и до финиша - и приехали в очковой зоне.
То есть резины должно было хватить до финиша,
но до финиша не хватило самого Виталика.
В плане опыта весь уик-энд, безусловно, в актив,
в плане результатов всё хуже - потеряны важные очки именно тогда, когда они больше всего нужны - в конце чемпионата при ещё не подписанном контракте.