Формула 1 и все о ней

YeTi

статус неустановлен
С КЕРСом всё сложно :) Пока топ-пилоты говорят, что слики много эффективнее. Хотя хоть и временная, но прибавка в 80л.с. - это очень немало...
а я о чем. ты просто представь что это за адская машина. хлоп!! и у тебя дополнительно под капотом "жучка" добавилась. как бы не пришлось если не заново учиться, то переучиваться. не дурно бы по более узнать мнения и впечатления от тестов. а на мокром покрытии как?? что с тормозами? надежны ли, достаточны?? а то воткнут какой нибудь лимитатор скорости (безопасность пилота прежде всего) и смысл пропадет. как на выходах с медленных поворотов?? на сколько возрастает скорость? (момент не праздный, так как при выходе из скоростного, плавного поворота частенько пилоты атакуют по самой бровке, максимально используя ширину трассы (особо жестко при прохождении шикан). отбойники по обочинам уменьшать не будут? передок не посыплется? одно дело теория расчетов - другое практика заездов. вопросов масса.
 

snzStorm_ru

10L 9R
а я о чем. ты просто представь что это за адская машина. хлоп!! и у тебя дополнительно под капотом "жучка" добавилась. как бы не пришлось если не заново учиться, то переучиваться. не дурно бы по более узнать мнения и впечатления от тестов. а на мокром покрытии как?? что с тормозами? надежны ли, достаточны?? а то воткнут какой нибудь лимитатор скорости (безопасность пилота прежде всего) и смысл пропадет. как на выходах с медленных поворотов?? на сколько возрастает скорость? (момент не праздный, так как при выходе из скоростного, плавного поворота частенько пилоты атакуют по самой бровке, максимально используя ширину трассы (особо жестко при прохождении шикан). отбойники по обочинам уменьшать не будут? передок не посыплется? одно дело теория расчетов - другое практика заездов. вопросов масса.
Вряд ли на выходе из поворота будут КЕРС юзать, скорее - при обгоне, минимизируют потери времени на круге. + тактика "пересидеть" соперника за счёт более позднего пит-стопа (пройти несколько кругов в квалификационном режиме, с максимальной скоростью на лёгкой машине, пока соперник уже заправлен и прогревает резину).

У пилотов и так немало кнопок на руле, в этом году добавится ещё: КЕРС и управление углом атаки переднего антикрыла.

Посмотреть вложение 80693
 

Bestiya

Attagirl!
FIA корректирует правила сейфти-кара
21:01 MSK 27/01/2009, вторник, Autosport

FIA подтвердила, что в 2009-м году вступают в силу новые правила, регламентирующие поведение гонщиков и команд в периоды, когда на трассе появляется автомобиль безопасности.

В прошлом сезоне эксперты FIA вместе с командами Формулы 1 немало времени уделили поискам оптимального решения, которое позволило бы не закрывать пит-лейн в ранней фазе таких периодов.
В свое время это правило было введено, чтобы избежать ситуаций, когда гонщики, желая поскорее добраться до боксов, на высоких скоростях проходят круг, в том числе и тот участок, где случилось происшествие, вызвавшее появление сейфти-кара.

В качестве такого решения был предложено, чтобы в периоды, когда на трассу выезжает автомобиль безопасности, гонщики получали информацию о максимальной скорости, с которой разрешено возвращаться в боксы. Для этого были задействованы стандартные электронные блоки управления (ECU), которые стоят на всех машинах: программное обеспечение ECU было дополнено еще одной специальной функцией.

В ходе сезона новая система была неоднократно опробована и в итоге одобрена федерацией.

Гоночный директор FIA Чарли Уайтинг сегодня подтвердил, что в 2009-м году в периоды появления на трассе автомобиля безопасности пит-лейн закрываться не будет.
Чарли Уайтинг: «Правило, введенное в 2007-м, было плохим, и мы вернулись к варианту 2006-го года. Разница только в том, что мы вводим минимальное время, за которое гонщикам разрешено добраться до боксов.

Когда на трассе появляется сейфти-кар, все машины получают сигнал, активизирующий соответствующий режим в блоках ECU. Как только это происходит, ECU определяет положение машины на трассе и вычисляет минимальное время, которое требуется гонщику, чтобы добраться до боксов. Гонщик должен следовать информации, которая будет выводиться на приборную доску.
Как вы помните, мы закрывали въезд на пит-лейн, чтобы у гонщика не было стимула быстро возвращаться в боксы. Теперь это правило отменено, поскольку вы не можете добраться до пит-лейн быстрее, чем вам разрешено».
Главная причина, побудившая FIA отменить прежнее правило, состояла в том, что в прошлом году не раз возникали ситуации, когда гонщики получали штрафы за то, что вынужденно заезжали на пит-лейн на красный свет, когда в баках их машин заканчивалось топливо.

текст: Андрей Лось
здесь


FIA разъясняет правила

18:14 MSK 29/01/2009, четверг, Autosport

FIA выступила с разъяснениями отдельных пунктов регламента, касающихся ограничений на количество моторов, которые каждая команда может использовать в предстоящем сезоне. Это было сделано по просьбе ряда команд, считавших, что новые положения регламента, где идет речь о штрафах, прописаны не вполне четко.

Например Мартин Уитмарш, исполнительный директор McLaren F1, в недавнем интервью Autosport заявил: «Один из неясных моментов связан с использованием девятого двигателя (каждый гонщик использует за сезон только 8 моторов): если мы его поставим, то нас оштрафуют один раз, или будут наказывать на каждой гонке? По логике вещей, нас должны оштрафовать один раз, но пока это не вполне ясно…»

FIA подтвердила, что команда будет наказана только на на том Гран При, когда дополнительный мотор будет поставлен. Таким образом, пишет Autosport, гонщика, получившего новый двигатель за два этапа до конца сезона, оштрафуют только в Интерлагосе, а в Абу-Даби федерация уже не будет предъявлять к нему претензий. Но если на его машине еще раз придется поменять мотор – за этим тут же последует новое наказание.

FIA также подтвердила, что в этом году командам будет позволено менять моторы между квалификацией и гонкой, но лишь в том случае, если с силовым агрегатом действительно возникла проблема.
Гоночный директор FIA Чарли Уайтинг отметил, что правила стали более гибкими и позволяют командам устранять определенные неполадки, связанные с двигателями.
Чарли Уайтинг: «Ни двигатель, ни одна из его частей не входят в список узлов, с которыми позволено работать в закрытом парке. Однако Параграф 34.1 оговаривает возможность определенных работ с разрешения технического делегата. Обычно такое разрешение дается, если команда может обосновать необходимость этого, в случае неисправности того или иного узла. Таким образом, если команда сможет доказать, что с двигателем возникла проблема, ей, возможно, будет позволено поменять мотор, и она не будет оштрафована. Однако, если для устранения неисправности механики нарушат пломбы на двигателе, то использовать его уже нельзя».

Параграф 34.1 Спортивного регламента оговаривает режим закрытого парка, который вводится после квалификации, а также приводит перечень деталей, разрешенных к замене. Двигатели в этот список не включены, однако уточнение, на которое ссылается Уайтинг, дает командам возможность менять и его.

текст: Андрей Лось
здесь
 

YeTi

статус неустановлен
Вряд ли на выходе из поворота будут КЕРС юзать, скорее - при обгоне, минимизируют потери времени на круге. + тактика "пересидеть" соперника за счёт более позднего пит-стопа (пройти несколько кругов в квалификационном режиме, с максимальной скоростью на лёгкой машине, пока соперник уже заправлен и прогревает резину).
сомнительно как то. :) kers у всех стоять будет, по этому при обгонах не будет эффективен. впереди идущий даже некоторое послабление получает. ему от атаки защищать не 2/3, а всего лишь 1/2 прямой. (ну, примерно. сам посуди. 80% трасс после прямой имеют крутой поворот, а при не правильном :D использовании kersа он превратся в тупик.) имея такой стероид в запасе сделать это будет не трудно.
Чарли Уайтинг: «Правило, введенное в 2007-м, было плохим, и мы вернулись к варианту 2006-го года. Разница только в том, что мы вводим минимальное время, за которое гонщикам разрешено добраться до боксов.
вот сие изменение просто как бальзам на душу.
Гоночный директор FIA Чарли Уайтинг отметил, что правила стали более гибкими и позволяют командам устранять определенные неполадки, связанные с двигателями.
а это, лично мне, позволит насладится "шахматными партиями". :D
 

Bestiya

Attagirl!
Экклстоун призывает всех к терпению 13:37 MSK 02/02/2009, понедельник

Сегодня, когда влияние мирового финансового кризиса на Формулу 1 становится все более явным, Берни Экклстоун призывает всех терпению. Команды идут на резкое снижение расходов, спонсоры вынуждены сокращать или вовсе сворачивать свои программы, автоконцерны и хозяева трасс несут убытки, и коммерческий босс Формулы 1 справедливо отмечает, что ухудшающаяся экономическая ситуация так или иначе коснется всех.

Однако во время визита в Валенсию, где он дал интервью испанской газете Diario AS, Экклстоун заявил, что в любом случае не стоит излишне драматизировать ситуацию. «У нас много спонсоров, и мы верим, что остальные команды продолжат участвовать в чемпионате» – сказал Берни Экклстоун. На вопрос, не будут ли в столь сложной экономической ситуации снижаться цены на билеты, Экклстоун ответил, что, с одной стороны, промоутеры их устанавливают сами, а, с другой стороны, гонки по-прежнему пользуются большой популярностью. Когда же его спросили, не намерен ли он пойти навстречу организаторам гонок и снизить размер ежегодных выплат за право принимать Гран При, он сказал: «Финансовый кризис касается всех, и страдать приходится всем. Никто не знает, как будет развиваться ситуация, поэтому, видимо, всем следует проявлять терпение».

Фраза звучит несколько загадочно: история знает немало примеров, когда Экклстоун занимал абсолютно бескомпромиссную позицию, если речь шла о деньгах. Достаточно вспомнить судьбу Гран При Канады, который был исключен из календаря чемпионата по экономическим причинам – вопреки недовольству и организаторов монреальской гонки, и команд Формулы 1.

текст: Андрей Лось
здесь


Запрет на тесты может быть отменён 14:07 MSK 02/02/2009, понедельник

Обсуждая меры по сокращению затрат участники чемпионата договорились о запрете на тесты по ходу сезона, однако это ограничение может быть пересмотрено. Серьёзность поправок к регламенту и проблемы, возникшие на первых тестах KERS, могут привести к тому, что в первой половине сезона команды все же несколько раз соберутся на тесты.

По неофициальной информации проблемы с KERS вызваны ограниченным ресурсом аккумуляторов, которые пока выдерживают лишь несколько циклов зарядки и быстро теряют эффективность - их может не хватить на дистанцию гонки. В Алгарве менеджеры команд обсудили возникшую ситуацию, и один из них заявил журналистам, что на переговорах обсуждался вопрос проведения, по меньшей мере, трёх серий тестов.

"KERS - это новый вызов для всех, пока никому не удалось добиться нужного уровня надежности, так что есть смысл считать этот сезон подготовительным - сократить число тестов, но в первой половине сезона провести несколько дополнительных сессий, которые позволят решить возникшие проблемы. Мы пытаемся добиться разрешения на пересмотр действующих правил".

Запрет на тесты - это инициатива команд, а не FIA, для его пересмотра достаточно решения ассоциации FOTA. Теоретически частные команды могут возразить принятию этих поправок, но есть сомнения в том, что новые машины Toro Rosso и Force India будут готовы к мартовским тестам в Хересе, так что и им дополнительные тесты явно не помешают. То же касается и Honda Racing, если на команду найдется покупатель...

текст: Дмитрий Бухаров
здесь
 

snzStorm_ru

10L 9R
Бухаров с Лосём иногда такую лажу пишут...
http://www.f1news.ru/memuar/48132.shtml :
Михаэль Шумахер комфортно лидировал, когда у Ferrari возникли механические проблемы, и машина потеряла скорость. Рубенс смог догнать напарника и финишировал первым.
Шумахер финишировал первым, а на финише всего лишь приветствовал персонал команды :lol:

Там же:
Михаэль Шумахер досрочно завоевал титул и решил "вернуть долг" Рубенсу Баррикелло в Индианаполисе. Или он пытался организовать ничью? Неважно, суть в том, что Михаэль сбросил скорость, Рубенс повел себя не слишком уверенно, но обогнал немца прямо на линии финиша.
Шумахер на пресс-конференции сказал, что хотел сделать "мёртвый гит" - одновременный финиш.
 

YeTi

статус неустановлен
не много интересного с ресурса eurosport. сегодня 16:35
Трасса в Абу-Даби почти готова
Гран-при ОАЭ

Руководитель компании Abu Dhabi Motorsport Management Филипп Гурджиан сообщил, что в строительство нового автодрома в Абу-Даби практически закончено.

Напомним, что на трассе в ОАЭ 1 ноября пройдет финальная гонка сезона-2009 «Формулы-1».

«Это новая трасса и новая гонка. Мне жаль, что вместо десяти команд и двадцати этапов, в этом сезоне у нас будет только девять команд и восемнадцать этапов «Гран-При». Работы идут в соответствии с графиком, мы уделяем внимания миллионам различных деталей. Начать строительство автодрома не трудно, главное – довести начатое дело до конца», - отметил Гурджиан
вот хороший подарок мне на день рождения. ;)
 

YeTi

статус неустановлен
Если б не излом между кривой и прямой, было весьма похоже на Индианаполис.
я когда в первые увидел этот трек (не помню уже где) мне в глаза сразу бросилось то, что он напоминает по очертания револьвер. ;) а излом тот не с проста!! строить такое грандиозное сооружение и потом конусами шиканы имитировать. да и мы же не драг-рейсинг смотрим. (ни чего не имею против него, а очень даже наоборот)
 

YeTi

статус неустановлен
грустно :)
Последние новости eurosport.ru
06/02/2009 - 15:23
Менеджеры Такумы Сато разочарованы
Сезон-2009
Менеджеры Такумы Сато очень разочаровались решением команды «Торо Россо», согласно которому вторым основным пилотом скудерии будет Себастьян Бурдэ.
«Я разочарован тем, что «Торо Россо» выбрала не Такуму Сато. Мой подопечный показал великолепную скорость и преданность команде во время трех тестов в конце прошлого года, и мне кажется, что он был быстрее своего конкурента.
К сожалению, команда не скрывала того, что ей нужен тот гонщик, который сможет принести в конюшню дополнительное финансирование. Мы работали, не покладая рук, и смогли привлечь значительные средства, но видимо, этого оказалось недостаточно.
Мы хотим поблагодарить всех наших спонсоров, а также поклонников Такумы Сато за все, что они сделали для нас. Теперь будем искать другие варианты для возвращения в «Формулу-1», - сказал менеджер японского гонщика Эндрю Гилберт Скот
 

YeTi

статус неустановлен
собственно все, что касается Red Bull Racing. последние новости.
09.02.09 Команда Red Bull представила новый болид RB5
Сегодня утром команда Red Bull Racing представила свой новый болид RB5. Презентация машины прошла на автодроме Херес в Испании. Новый болид, оснащенный мотором Renault, является детищем Эдриана Ньюи, и команда возлагает большие надежды на свою новинку. Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер ставит перед командой только одну цель – добиться в этом сезоне первой победы, тем более, Toro Rosso уже выполнила эту задачу в 2008 году.
«В 2009-м году мы должны в большей мере использовать преимущество стабильности команды, как в руководстве, так и с нашими ведущими специалистами в техническом отделе, который трудятся с нами на протяжении двух лет», – сказал Хорнер. – «Мы не должны забывать о том, что именно они создали тот болид, на котором Себастьян Феттель выиграл первую гонку в Италии в прошлом году.
И мы не сомневаемся, что нам под силу повторить этот успех в грядущем сезоне. Изменения в регламенте переменили Формулу-1, и всем будет интересно увидеть, как другие команды интерпретировали новые правила. Конечно, в начале сезона разница между конкурентами будет большая по сравнению с двумя прошлыми годами».
Хорнер также считает, что меры по сокращению затрат в Формуле-1 сыграют на руку команде Red Bull. «В 2009 году наша команда сможет использовать в своих интересах изменения в регламенте, не только с технической стороны, но и все те меры, которые FIA и FOTA предложили в декабре месяце прошлого года», – добавил Хорнер. – «В Red Bull Racing и Red Bull Technology никогда не было излишних трудовых ресурсов, поэтому адаптация к новому регламенту не потребовала особых усилий, и мы с оптимизмом смотрим в будущее.
Изменения практически не повлияли на наш технологический процесс, к тому же все принятые меры помогут топ-командам автоконцернов сократить свои расходы, особенно, в терминах трудовых ресурсов. В прошлом году мы применили особую тактику при распределении своего капитала, так что сейчас мы находимся в более выгодном положении и вполне можем повысить свою конкурентоспособность».
Посмотреть вложение 83883 Посмотреть вложение 83882 Посмотреть вложение 83881
По сравнению с другими машинами образца 2009-го года у болида RB5 более тонкий и более высокий носовой обтекатель. Еще одной особенностью новинки являются комбинированные обтекатели в области боковых понтонов – такое решение уже можно было встретить у конкурентов.
Сегодня Себастьян Феттель приступит к тестированию болида RB5, а в среду за руль должен вернуться Марк Веббер, который проходил длительный курс реабилитации после травмы, полученной во время аварии.

Red Bull unveil the RB5 at Jerez
Источник: autosport.com
09.02.09 Эдриан Ньюи: «У болида RB5 весьма агрессивный дизайн»

Главный конструктор команды Red Bull Racing Эдриан Ньюи сказал, что его конюшня выбрала агрессивный дизайн для своего нового болида RB5. «У машины весьма агрессивный дизайн», – сказал Ньюи на встрече с журналистами в Хересе. – «Эта машина значительно отличается от того, что было раньше. Надеемся, что и с технической стороны показатели будут положительными. Главное, чтобы у всех наших идей была какая-то цель. Простые различия ни к чему не приведут».
Red Bull Racing стала седьмой командой Формулы-1, представившей свой новый болид образца 2009-го года. А после первой презентации команды Ferrari прошел уже почти целый месяц. По мнению Ньюи, столь поздняя презентация болида не обладает никакими преимуществами перед конкурентами, поскольку времени на модернизацию машины практически не остается.
«Что касается сроков презентации, то здесь мы уступаем нашим конкурентам», – сказал Ньюи. – «Мы видели фотографии машин соперников, но на изучение их проектов у нас просто не осталось времени. Нам нужно было дорабатывать свою модель. Правда, есть в этом и преимущество – у нас было больше времени для работы над проектом. К тому же мы проводим гораздо меньше времени в аэродинамической трубе по сравнению с другими командами, поэтому мы пытались хоть как-то компенсировать недостаток ресурсов нашей конюшни».
Ньюи также признался в том, что ему понравилось начинать работу над машиной с чистого листа. «Мне нравятся кардинальные изменения в регламенте», – сказал он. – «Когда начинаешь проект с чистого листа, появляется гораздо больше возможностей. Это гораздо интересней, чем просто предлагать какие-то доработки. Трудно сказать – поможет это команде Red Bull или нет. Здесь есть две точки зрения. Либо изменения в регламенте открывают двери для хороших идей, которые могут дать значительные преимущества, либо преимущество получают команды с большими ресурсами».
Newey says RB5 an aggressive design
Источник: autosport.com
09.02.09 Себастьян Феттель: «Моя цель – победа»
Себастьян Феттель намерен побороться за очередные победы в грядущем сезоне – об этом новичок команды Red Bull сообщил журналистам после презентации болида RB5. Сегодня на автодроме в Хересе Феттель должен впервые опробовать новинку, разработанную Эдрианом Ньюи. Феттель перешел в команду Red Bull Racing из конюшни Toro Rosso, которая снова является собственностью концерна Red Bull. В прошлом году немецкий гонщик добился первой победы в своей карьере на Гран-При Италии.
В этом сезоне Феттель снова хочет ступить на верхнюю ступеньку подиума. «Моя цель – победа», – сказал немецкий гонщик. – «Было бы неправильно, если бы я сидел здесь и говорил, что я намерен стать чемпионом мира. Конечно, я хочу этого, но посмотрим, как будут развиваться события.
Сейчас нам нужно сравнить свои силы с конкурентами. Мне кажется, что новый регламент может дать шанс таким командам, как наша, подобраться вплотную к топ-командам. Но все-таки фаворитами остаются McLaren и Ferrari, здесь не может быть никаких сомнений.
Если нам удастся добиться значительных успехов, и мы сможем регулярно финишировать в очках, тогда можно будет побороться и за более высокие награды. Я не из тех, кто витает в облаках. Я предпочитаю твердо стоять на ногах и упорно трудиться. Если же мы добьемся неожиданных результатов, это будет намного лучше»
Феттель признался в том, что он до сих пор привыкает к новой команде, но в то же время он полон сил и готов приступить к тестированию болида RB5. «Понадобится немного времени, но я думаю, что мы вполне можем приступить к тестам новой машины», – сказал он. – «Наладить отношения между собой мы могли в прошлом году. Я постепенно знакомлюсь со всеми, с кем мне предстоит работать. Вскоре все проблемы будут решены, и мы сможем сосредоточиться непосредственно на нашем болиде.
Пока еще рано говорить о новой машине. Я смогу поделиться своими впечатлениями только, когда проеду на ней несколько кругов. Что касается внешнего вида, то на мой взгляд, это вполне красивый болид. Но главным все-таки остается скорость на трассе, и именно ее нам нужно проверить».

Vettel says the target is to win races
Источник: autosport.com
09.02.09 Марк Веббер сохраняет оптимизм несмотря на перенесенную травму
Марк Веббер хочет побороться за первую победу в Формуле-1 в наступающем сезоне несмотря на то, что в конце прошлого года он сломал свою ногу. «Когда я был в гипсе, я задавал себе один вопрос – почему это произошло именно со мной», – сказал Веббер на встрече с журналистами в Хересе. – «Но я не думал, что мне не везет, поскольку я хотел провести отличный сезон в этом году.
Это всего лишь еще одно препятствие на моем жизненном пути, которое нужно преодолеть с честью. Другие сталкиваются с более серьезными проблемами, и я надеюсь, что мне удастся доказать себе, что я могу справиться с любым вызовом. Поэтому я с нетерпением жду грядущего сезона.
Все команды начинали подготовку к этому сезону с чистого листа, и теперь некоторые из них могут переместиться на такие позиции, где они не были последние несколько лет. Существует вероятность, что такая команда, как Red Bull, могла извлечь максимальную выгоду из перемен в регламенте. Посмотрим, что будет дальше.
Что насчет первой победы? Каждый год мы говорим, что нам под силу добиться такого результата, но к сожалению, этого не случалось. Надеюсь, в этом году у нас все получится».
В прошлый четверг Марку Вебберу удалили болт из правой ноги, и теперь он не хочет сильно рисковать своим здоровьем на этих тестах. «Нога все еще заживает», – сказал он. – «Мы по-прежнему сконцентрированы на первой гонке в Мельбурне. Посмотрим, смогу ли я нормально пилотировать свой болид. Не стоит идти на риск, поскольку впереди нас ждут еще четыре теста».

Webber stays positive despite injury
Источник: autosport.com
подождем еще одной премьеры!
09.02.08 Toro Rosso представит свой болид STR4 в начале марта
Команда Toro Rosso приступит к тестированию своего нового болида STR4 в начале марта – об этом сказал Себастьян Бурдэ в интервью французской газете L'Equipe. По словам французского гонщика, который на днях продлил свой контракт с итальянской конюшней, на этой неделе в Хересе его команда будет по-прежнему выступать с машиной образца 2008-го года.
«Конечно, это не самый лучший вариант», – сказал Бурдэ, намекая на непосредственную близость первого Гран-При сезона в Австралии. – «В самом крайнем случае, наша машина будет представлена в начале марта».
Early March debut for new Toro Rosso
Источник: f1-live.com
 

snzStorm_ru

10L 9R
На вид хрупкая, как и другие творения Ньюи. Хотя желаю Феттелю почаще на подиум приезжать.
 

YeTi

статус неустановлен
11.02.09 Михаэль Шумахер попал в больницу
Как сообщает французское новостное агентство AFP, Михаэль Шумахер, семикратный чемпион мира по гонкам Формулы-1, был госпитализирован в больницу после падения с мотоцикла. Шумахер принимал участие в частных тестах, проходивших на трассе в городе Картахена (Испания). Представители местного госпиталя «Вирген Арриксака» подтвердили, что Михаэль Шумахер сейчас находится под наблюдением врачей, однако, не стали комментировать его состояние. Тем временем неназванный представитель автодрома в Картахене сказал, что травма немецкого гонщика является несерьезной.
Schumacher hospitalised
Источник: f1-live.com
 
Сверху