Формула 1 и все о ней

BlackFox

Местный
3 января одному из величайших гонщиков Формулы-1 исполняется 40 лет ! Можно было не болеть за Шумахера, но не уважать его как гениального гонщика - невозможно. Семь чемпионских титулов, причем пять из них - после аварии с переломом ноги !
Браво, Михаэль !
Поздравляем !
 

snzStorm_ru

10L 9R
3 января одному из величайших гонщиков Формулы-1 исполняется 40 лет ! Можно было не болеть за Шумахера, но не уважать его как гениального гонщика - невозможно. Семь чемпионских титулов, причем пять из них - после аварии с переломом ноги !
Браво, Михаэль !
Поздравляем !
И в свои сорок даст фору многим молодым пилотам :rolleyes:
 

Bestiya

Attagirl!
Презентации новых машин: Ferrari F60
12/01/2009. Муджелло. Италия

На декабрьских тестах команды чемпионата опробовали аэродинамические решения, соответствующие новому регламенту, но только презентации позволят судить о том, как будут выглядеть машины в 2009-м.
Первой из команд чемпионата представила свою новинку Ferrari. Из-за плохой погоды в Фьорано церемонию было решено перенести на вторую трассу команды, в Муджелло, и утром 12 января новинку показали журналистам.

В этом году Ferrari решила прервать серию названий из литеры F и года, которая началась с появления F2001. Исключение сделали в 2006-м, назвав машину F248, и сейчас - новая Ferrari сезона 2009 года получила название F60, в честь 60-й годовщины выступления команды в Формуле 1.

Стефано Доменикали: "В названии новой машины мы хотели отразить историю Формулы 1 и тот факт, что Ferrari всегда присутствовала в чемпионате".
Внешний вид машины продиктован радикальными переменами в аэродинамике - Ferrari впервые показала свою версию широкого переднего и узкого заднего антикрыла, впрочем, в первой гонке машина может выглядеть несколько иначе - инженеры команд наверняка придержат самые эффективные решения до Мельбурна.

Любопытно выглядит задняя часть машины - кожух мотора плавно сужается до диффузора. Подобные решения часто называют «бутылкой для колы», но смотрится оно весьма эффектно.

F60 оборудована системой рекуперации кинетической энергии KERS, разработанной совместно с инженерами Magneti Marelli, но пока не решено, будет ли она использоваться в первых гонках. Установлена новая система торможения от Brembo и продольная коробка передач в легком корпусе из фиброкарбона, облегчающая оптимальную развесовку машины.

Стефано Доменикали: "Мы будем использовать KERS в гонках, когда поймём, что эффективность системы соответствует ожиданиям. Такова цель, если мы хотим выиграть чемпионат. Сегодняшняя презентация очень важна, за ней последует первая серия тестов KERS на реальной трассе.

Проблемы неизбежны, и их придётся решать, но дистанция тестов ограничена до 15000 км, и по ходу сезона мы не сможем проводить испытания, поэтому важно максимально эффективно провести предсезонную программу. Возможно, мы будем активнее, чем прежде, тестировать узлы машины на стендах.

Первая цель – добиться максимальной надежности. Отказы здорово помешали нам в прошлом сезоне, поэтому сейчас нужно понять потенциал KERS, а затем решить все проблемы с надежностью. Пока я не смогу сказать, будет ли система использоваться в первых гонках сезона, но мы попытаемся подготовить её как можно скорее".

О работе над проектом F60 на презентации говорил технический директор Ferrari Альдо Коста...
Альдо Коста: "Вы и сами видите, что F60 - это не развитие прошлогоднего проекта, а совершенно новая машина. Мы начинали разработку с чистого листа, столь серьёзные перемены стали следствием нового регламента на аэродинамику и использования системы рекуперации KERS.

Из-за радикальных перемен мы довольно рано начали разработку проекта и сегодня рады представить вам результат интенсивной и продолжительной работы".

Босс Ferrari Стефано Доменикали говорил о задачах, стоящих перед командой в 2009-м и роли гонщиков в успехе команды..
Стефано Доменикали: "Наша цель - занять место среди лидеров. Мы стабильно добивались успеха в последние годы, однако сейчас, из-за серьёзных перемен в регламенте, решить эту задачу будет гораздо сложнее. Мы не можем почивать на лаврах и воздержимся от громких заявлений - жизнь сложна, но эти сложности позволяют добиться прогресса.

Сезон 2009 года будет особенным по спортивным и политическим соображениям, наша задача - быть среди лучших, и для этого у нас есть два мотивированных гонщика. Кими и Фелипе вместе с нами представляют новый проект, если системы машины окажутся эффективны на 100%, то роль гонщиков в успехе команды возрастёт - они будут решать, когда использовать KERS, получат новые шины и подвижный элемент переднего антикрыла. В сезоне 2009 года мастерство пилотов станет одним из решающих факторов".

На церемонии присутствовали основные гонщики команды и два тест-пилота – Марк Жене и Лука Бадоер…

Фелипе Масса: "Я чувствую, что с каждым годом становлюсь сильнее. Думаю, за шесть лет я получил большой опыт, особенно в прошлом году, когда чемпионат складывался очень тяжело. Это помогло мне подготовиться к новому сезону.

Не знаю, кто окажется самым трудным соперником, но мы ожидаем, что очень конкурентоспособными будут гонщики McLaren, может быть, BMW. Эта команда очень напряженно трудится и прибавляет с каждым сезоном. Можно говорить и о Renault; не исключаю, что хорошие результаты покажет еще какая-нибудь команда. Но мы, безусловно, тоже очень много работаем и надеемся, что достигнем нашей цели.

Я очень удивлен, поскольку ожидал, что F60 будет большой, похожей на машины десятилетней давности. Но она получилось очень маленькой и компактной, особенно ее задняя часть. Выглядит очень красиво, и надеюсь, будет столь же быстрой".

Кими Райкконен: "В прошлом году всё сложилось не так, как мне хотелось, но теперь эти неудачи в прошлом - новый сезон даёт нам новую надежду. Сейчас сложно судить о конкурентоспособности F60, но мы уверены в том, что построили хорошую машину и в ближайшие несколько недель сможем сравнить её с результатами работы соперников. Сегодня сделан лишь первый шаг, впереди серьёзная работа, и мы сделаем всё, чтобы выиграть чемпионат.

Из-за перемен в регламенте F60 выглядит иначе, чем прошлогодние машины, хотя через некоторое время вы привыкаете к этому облику. Она другая, но мне нравится наша машина, и я с нетерпением жду первых результатов на трассе".

Церемония официальной презентации новой Ferrari началась в девять утра по местному времени, а уже в 10:35 F60 отправилась на трассу. За руль сел Фелипе Масса, бразилец проехал инсталляционный круг и вернулся в боксы, чтобы через двадцать минут выехать вновь.

"Я счастлив и взволнован тем, что первым сел за руль новой машины", - заявил Масса журналистам после второго круга.

До начала сезона команда проведёт пять серий тестов в Портимао, Бахрейне, Хересе и Барселоне...
отсюда

Про регламент:

Сезон 2009: Анализ поправок к регламенту...
03/09/2008, Autosport. Гэри Андерсон

В сезоне 2009 года Формулу 1 ждут радикальные перемены, впереди самая серьезная смена регламента за последнее, по меньшей мере, десятилетие. Эти изменения повлияют на внешний вид машин, их поведение на трассе и возможности для обгона. Главная цель - уменьшить влияние аэродинамики, максимально снизив эффект потери аэродинамической эффективности позади машины соперника, сохранив время прохождения круга. Проект регламента разрабатывала техническая рабочая группа, состоящая из действующих и бывших инженеров Формулы 1.

Ожидаемый эффект от поправок к регламенту комментирует технический эксперт британского еженедельника Autosport Гэри Андерсон…

Основные положения нового регламента

• сокращение высоты и увеличение ширины переднего антикрыла
• управляемый гонщиком элемент переднего антикрыла, который имеет шесть степеней свободы, и может изменять конфигурацию дважды на круге
• увеличение высоты и сокращение ширины тылового крыла
• запрет дополнительных аэродинамических элементов
• изменение размеров и расположения диффузора
• использование сликов, вместо шин с канавками
• использование систем рекуперации кинетической энергии (KERS)

Гэри Андерсон: "Несмотря на кажущуюся простоту, это самый сложный регламент из всех, что я когда-либо видел. Когда я работал техническим директором, можно было сесть за чтение с чашкой кофе, и в общих чертах оценить ситуацию, пока кофе ещё не остыл. Сегодня каждый из десяти технических директоров может рассказать о своём понимании регламента. Разумеется, к этому моменту кофе уже остынет.

В регламенте есть несколько сложных мест, не совсем очевидно, как расставить приоритеты, к тому же любые изменения в правилах приводят к повышению затрат, хотя в FIA декларируют обратное. Попробуем рассмотреть предстоящие перемены, оценить возможный эффект..."

Переднее антикрыло
Крыло уменьшится по высоте до 75 мм (сейчас 150 мм) и расширится на всю ширину машины - 1800 мм. Раньше планировалось увеличить ширину машины до 2000 мм, однако предложение не прошло, поэтому крыло и машина будут равны. На крыле появится секция, управляемая гонщиком - шесть степеней свободы, которые могут переключаться дважды на одном круге. Гонщик сможет уменьшить угол атаки, когда впереди машина соперника, и увеличить, если нужна большая прижимная сила.
Анализ
Гэри Андерсон: "Я полностью согласен с уменьшением высоты крыла, это позволит создать граунд-эффект, уменьшив влияние турбулентного потока от передней машины. Увеличение ширины вызывает возражения, ведь крыло закроет зону перед колесами, попав в сложную область аэродинамики - взаимодействие потока воздуха и вращающихся колес. Исследования в этой области стоят дорого, к тому же изменение габаритов увеличит риск повреждения крыла при инциденте.

Дополнительная секция, управляемая гонщиком - дорогая новинка, без которой можно было обойтись. Если она не сработает должным образом, могут возникнуть весьма серьезные последствия. С тех пор, как подвижные аэродинамические элементы были запрещены в 1969-м, технологии ушли вперед, однако это может быть опасно".

Боковые дефлекторы
Запрет на использование аэродинамических элементов, расположенных между передними колесами и сайдподами. Они были предложены McLaren в 1993-м, и с каждым годом становились сложнее и эффективнее.
Анализ
Гэри Андерсон: "Это правильно. Дефлекторы отвечают за 15% прижимной силы современных машин, но их эффективность зависит от поперечного воздушного потока, который неизбежно возникает, когда вы преследуете соперника. Дефлекторы находятся в сложной аэродинамической области, исследования в которой отнимают время и средства. Машины потеряют 15% прижимной силы, но станут более стабильны и устойчивы при обгоне".

Сайдподы
Новые габаритные размеры машин больше не учитывают сайдподы, открылки, и другие элементы, которые перенаправляют воздушный поток для создания большей прижимной силы.
Анализ
Гэри Андерсон: "Потеря прижимной силы от этого запрета - не более 3%. Фактически, регламент обязывает инженеров использовать только заднюю часть машины для отвода тепла от систем охлаждения, но я не удивлюсь, если талантливые молодые инженеры найдут своё, оригинальное решение".

Заднее антикрыло
Верхний край заднего антикрыла будет поднят на 150 мм (сравнявшись по высоте с верхним краем кожуха мотора), крыло станет уже (750 мм вместо 1000 мм), а его секции прибавят в высоте (220 мм вместо 200). Нижний элемент антикрыла останется в прежнем положении, но высота секции увеличится, соответственно возрастет промежуток между элементами, и уменьшится сопротивление воздушному потоку.
Анализ
Гэри Андерсон: "Больший промежуток между элементами сократит возмущения воздушного потока, но я думаю, что инженеры быстро оптимизируют эту схему, обеспечив ещё большую прижимную силу, чем на современных машинах. Кроме того, горячий воздух от систем охлаждения внесет возмущение в воздушный поток. В целом, я не жду серьёзных перемен в прижимной силе от этой поправки".

Диффузор
Диффузор изменит габариты, станет длиннее, и будет расположен выше.
Анализ
Гэри Андерсон: "Диффузор потеряет эффективность, машина проиграет в прижимной силе, хотя сейчас он вносит меньшее возмущение в воздушный поток, чем другие элементы. Я бы предпочел не снижать этот эффект, а увеличивать, что позволило бы минимизировать изменение баланса при поломке элементов переднего или заднего антикрыла. Смена расположения диффузора снизит нагрузку на него, многие ключевые аэродинамические элементы будут расположены на другом уровне, хотя с другой стороны сократится влияние высоты подвески на уровень прижимной силы.

Шины
Вместо шин с канавками будут использоваться слики тех же габаритных размеров, что даст 18%-е увеличение пятна контакта.
Анализ
Гэри Андерсон: "Большее пятно контакта, и тот факт, что это будет одна поверхность, а не несколько, позволит увеличить сцепление с трассой примерно на 20%, выиграв около двух секунд на круге. С одной стороны это может увеличить возможность для обгона в медленных поворотах, с другой - зоны торможения станут короче. Выигрыш в скорости, при необходимости, можно компенсировать использованием более твердой резины".

KERS
Команды могут использовать системы рекуперации кинетической энергии KERS, запасающие энергию на торможении, и использующие её при разгоне. Максимальная мощность системы - 60 кВт, запасённой энергии - 400 килоджоулей, что позволит добавить около 80 сил на отрезке в 6.7 секунд на круге.
Анализ
Гэри Андерсон: "KERS поможет при обгоне, и сделает Формулу 1 более экологичной, однако для этого система должна быть, по меньшей мере, в четыре раза эффективнее устройств, которые сейчас используются на дорожных машинах. Эта технология невероятно дорого обойдется командам, теоретически наработки можно использовать в конструкциях дорожных машин, но разработка будет стоить дороже машин самого престижного автосалона.

Возможны два принципа работы системы - накопление электрической или кинетической энергии. В первом случае используется генератор и аккумуляторы, во втором - вращающийся в вакууме маховик. Вероятно, большинство команд использует электрический принцип - генератор будет запасать энергию, превращаясь в дополнительный двигатель при разгоне. В случае с маховиком схема сложнее - с помощью повышающей передачи он будет связан с колесами, раскручиваться до 80 тысяч оборотов в минуту, а потом, через понижающую передачу, отдавать энергию.

Вариант с маховиком более эффективен - не происходит преобразования энергии в электрическую и обратно, однако, возможно совмещение этих двух принципов. Есть ещё гидравлический принцип, но не похоже, что одна из команд собирается его использовать".

Другие проблемы
Гэри Андерсон: "У нового регламента может быть несколько неожиданных, непредсказуемых последствий. Поскольку переднее антикрыло остается единственным аэродинамическим элементом, прижимающим переднюю часть машины, то его разрушение почти наверняка приведет к сходу, а ведь увеличение ширины почти гарантирует повреждение при инциденте. Запрет на дефлекторы уменьшит воздушный поток под днищем, диффузор потеряет былую эффективность, вместе с увеличением высоты заднего антикрыла это может привести к потере аэродинамической стабильности.

Я немного разочарован тем, что техническая рабочая группа не приняла более серьезных мер по созданию возможностей для обгона. Сейчас FIA ждёт пожеланий команд по регламенту на сезон 2011 года, но странно говорить о дальнейшей корректировке, пока машины 2009 года не появились на трассе".

текст: Дмитрий Бухаров

отсюда
 

snzStorm_ru

10L 9R
чето как то не очень машины выглядят по новому регламенту, непропорционально. особенно передний спойлер.
А мне новая Ferrari сразу понравилась. Машина кажется стройной и элегантной, хотя вкусы у всех разные, не спорю :)
 

snzStorm_ru

10L 9R
Интересная новость:
Несмотря на то, что действующий контракт рассчитан до 2010 года включительно, трансляции гонок в классе «Формула-1» из-за финансового кризиса, могут покинуть эфир РЕНТВ еще до старта сезона 2009 года
 

Bestiya

Attagirl!
Говорят, учебная :lol:
Крутые в Бадене автошколы ...

Презентации новых машин: Toyota TF109

15 января 2009 года, второй из участников чемпионата, Panasonic Toyota Racing представила журналистам свою новую машину. Презентация была виртуальной и проходила на специальном сайте www.tf109-premiere.com, который не выдержал наплыва посетителей и перестал отвечать в объявленное время. В тот же момент отказал и официальный медиа-сайт команды, так что болельщикам и прессе пришлось ждать, пока технические службы решат проблему.

Команда связывает с TF109 большие надежды. После неудачного сезона в 2007-м Toyota вернулась на подиум в 2008-м и мечтает одержать первые победы в 2009-м…

Джон Хауэтт: "После восьми лет в Формуле 1 мы набрались опыта и добились уверенного прогресса. Многие элементы нашей команды соответствуют самым высоким стандартам чемпионата, теперь нужно собрать всё воедино, и добиться успеха.
Для меня цель очевидна - в этом году мы хотим выиграть первые гонки в истории команды, для этого нужно регулярно подниматься на подиум и стабильно зарабатывать очки. Мы жаждем побед и готовы побеждать - сомнений быть не может. Новый регламент осложняет задачу, но с другой стороны даёт отличный шанс добиться успеха. У нас есть всё, что необходимо - талантливый, квалифицированный персонал и невероятная мотивация, дело за результатом".

Руководитель команды Тадаши Ямашина: "Вступая в должность, в 2007-м, я говорил, что моя задача на первый сезон - знакомство с командой, в следующем году мы должны были добиться уверенного прогресса, а в этом - бороться за победы. Это мой третий год в Формуле 1, я хочу увидеть первые победы Toyota.
Конечно, мы и прежде в каждый уик-энд мечтали о победе, к сожалению до сих пор выполнить эту задачу не удавалось, но цель ясна - мы должны бороться за победу в каждом Гран При и финишировать на подиуме, если победа невозможна.
Я всегда смотрю в будущее с оптимизмом. Я впечатлен работой команды над TF109, в прошлом году мы добились серьёзных успехов и должны закрепить этот прогресс в 2009-м. Формула 1 - это сложный вызов, в отличие от процесса разработки дорожных машин в этом чемпионате вы держите экзамен каждые две недели, но столь напряженный график делает команду сильнее. Я считаю, что в 2009-м у нас действительно хорошие шансы".

В сезоне 2009 года компания Panasonic останется титульным спонсором команды, сегодня было объявлено о продлении контракта до 2012 года...

Тадаши Ямашина: "Мы испытываем чувство глубокой благодарности к компании Panasonic, которая осталась нашим титульным спонсором, несмотря на непростую экономическую ситуацию. Команда удвоит свои усилия в этом году, чтобы добиться долгожданной победы".
Команда объявила о продлении контракта и с компанией RE/MAX Europe, специализирующейся на рынке недвижимости, но есть и потери - на презентации было объявлено о смене руководства отдела по работе с моторами. Главный моторист Toyota Лука Марморини, возглавлявший отдел с 1999 года, покинул команду. Причины расставания не объявлены, но заменит итальянца Казуо Такеучи, получивший пост главного менеджера по работе с моторами.
Такеучи будет подчиняться исполнительному вице-президенту Йошиаки Киношита, который теперь контролирует ход работ над шасси и силовой установкой.

Работа над TF109 началась в октябре 2007-го, когда FIA утвердила поправки к регламенту на сезон 2009 года. В прошлом году команда параллельно работала с двумя машинами - совершенствовала действующую TF108 и разрабатывала TF109...

Паскаль Васселон, директор отдела по работе с шасси: "При столь радикальных переменах в регламенте вы не можете пользоваться наработками, используемыми в конструкции прошлогодней машины. Разработка TF109 началась с чистого листа, с моделирования процессов и оценки решений, сначала изучался вопрос использования шин и потенциала аэродинамики, потом прорабатывалась компоновка - расположение узлов подвески, монокока, коробки передач. В этот момент определились базовые характеристики машины - основные габариты, колесная база, важно было добиться максимально низкого центра тяжести.

В прошлом отделы шасси и моторов работали сообща, но теперь характеристики двигателей "заморожены", поэтому после определения основных направлений в механике и аэродинамике начинается углубленное изучение предложенных идей в попытке добиться максимума. Компьютерное моделирование позволило определить направление дальнейшей работы, расставить акценты, оценить взаимное влияние узлов и компонентов".

Марк Гиллан, глава отдела аэродинамики: "Базовый проект монокока должен быть готов за несколько месяцев до первого появления машины на тестовой трассе. Изготовление монокока - самый длительный процесс при разработке машины, когда всё готово, начинается тесное сотрудничество отделов шасси и аэродинамики – мы ежедневно обсуждали полученную информацию, результаты стендовых и аэродинамических испытаний, намечая приоритеты дальнейшей работы".

Прошедшая сегодня презентация подвела итог 15-месячной работы инженеров и конструкторов и начала новый этап - TF109 скоро выйдет на трассу и команда начнёт доработку машины, которая закончится вместе с сезоном 2009 года, сезонов, в котором Toyota рассчитывает на победы...

При выборе принципа работы системы рекуперации кинетической энергии, в Toyota остановились на аккумулировании энергии в электрических батареях. Безопасность - главный приоритет команды при разработке и использовании KERS, поэтому
одним из этапов разработки TF109 стало обучение персонала и гонщиков безопасному обращению с новинкой.

Йошиаки Киношита: "KERS - это часть машины, но мы пытались добиться максимальной эффективности TF109 и работали со связкой системы рекуперации, двигателя и коробки передач.
95% подобной работы может быть выполнена на испытательных стендах, что позволило сэкономить значительные средства, однако очень важны тесты на реальной трассе, на реальной TF109, ведь только они могут следить критерием достигнутых результатов.
Безопасность была нашим главным приоритетом при разработке системы, в её конструкции мы сделали всё, чтобы исключить любой риск, обеспечив большой запас прочности и надежности".

На презентации присутствовали оба основных гонщика и запасной пилот. Перемен не прозошло, в составе команды по-прежнему Ярно Трулли, Тимо Глок и Камуи Кобаяси…

Тадаши Ямашина: "По моему, состав Toyota – один из самых сильных в Формуле 1, и мне не терпится увидеть, что Ярно и Тимо покажут за рулем TF109. В прошлом сезоне оба доказали, что могут сражаться на равных с лучшими гонщиками мира, если им предоставить конкурентоспособную машину. В этом году мы должны добиться, чтобы TF109 позволяла им делать это чаще".

Ярно Трулли: "Я выступаю в Toyota дольше, чем любой другой гонщик Формулы 1, и стал свидетелем огромного прогресса, которого команда добилась с 2004-го года, когда я к ней присоединился. Это был долгий путь, у нас были взлеты и падения, но мы никогда не сдавались и не теряли веры в себя".

Тимо Глок: "За последние пять лет мне доводилось ездить на разной технике: в 2004-м это был Jordan, затем машины IndyCar, GP2, и затем Toyota TF108, и я всегда показывал неплохие результаты. Это говорит о том, насколько быстро я привыкаю к новой машине, поэтому я нисколько не волнуюсь по поводу адаптации к шасси 2009-го года".

Камуи Кобаяси: "Я рад продолжению сотрудничество с командой и с нетерпением жду начала работы по развитию TF109. Впереди ещё один непростой, наполненный событиями, сезон, но занятость не проблема - я люблю гонки и хочу добиться успеха в GP2, чтобы получить шанс на контракт основного пилота Формулы 1.

Прежде ни один японский гонщик не выигрывал Гран При Формулы 1, и я мечтаю о том, что однажды одержу эту победу. Я знаю, что это заставило бы японцев гордиться, но победа японского гонщика за рулём Toyota была бы ценной вдвойне! Моя цель - прогрессировать с каждым сезоном и заработать место в Формуле 1".
отсюда
 

snzStorm_ru

10L 9R
многим, но не всем)))
Михаэль Шумахер: "Мое сердце принадлежит Ferrari..."
Вопрос: Вы хотели бы посостязаться с Льюисом Хэмилтоном?
Михаэль Шумахер: Знаете, мне доводилось соревноваться с такими людьми, как Сенна, Мэнселл, Прост... Льюис – отличный гонщик, но он все еще новичок. Конечно, интересно посмотреть, чтобы было бы, если бы он начал карьеру в Формуле 1 в одно время со мной. Думаю, захватывающие обгоны были бы обеспечены, причем, немало...
 

Bestiya

Attagirl!
Презентации новых машин: McLaren MP4-24

Часто бывает так, что команды, которые ведут напряженную борьбу за титул в предшествующем сезоне, делают ставку на доработку действующей машины и задерживают сроки презентации своих новинок. Судьба титула в 2008-м решилась в финальной гонке сезона, однако участники этой борьбы одними из первых представили свои новинки – Ferrari показала F60 12 января, презентация Vodafone McLaren Mercedes MP4-24 прошла 16-го. Обе новинки увидели свет за несколько дней до первых тестов сезона 2009 года, так что на следующей неделе мы увидим машины на трассе.

Команда McLaren представила новую машину на базе в Уокинге, в 11 утра по местному времени (в 14:00 по Москве) гости и журналисты аплодировали MP4-24 с чемпионской единичкой на корпусе. После того, как Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен стянули защитное покрывало с новой MP4-24, церемонию официальной презентации открыл босс McLaren Рон Деннис...

Рон Деннис: "Новый регламент - это самые серьёзные изменения в правилах за последние пятнадцать лет, они потребовали большого объёма работы, фундаментального анализа и использования всего научного потенциала команды. Участники чемпионата стоят перед серьёзным вызовом – если неверно расставить акценты, то отыграть отставание доработкой по ходу сезона будет непросто, но мы считаем, что MP4-24 - это верно разработанная машина.

Мы пытались сделать ещё и красивую машину - когда машина выглядит хорошо, она должна быть быстра на трассе. Сегодня вы видите результат напряженной работы большого коллектива специалистов. Это абсолютно рабочая машина, которая может участвовать в тестах, и она – вторая, а первая уже готовится к тестам в Португалии. Мы делаем всё, чтобы использовать оставшееся время с максимальным эффектом, ведь предстоящая работа заложит основу для всего сезона.

Чемпионский титул в 2008-м ничего не гарантирует в 2009-м. Несмотря на то, что масштаб нововведений не позволяет делать точные прогнозы на предстоящий чемпионат, команда испытывает гордость за результаты наших усилий и с нетерпением ждет начала очередного сезона. Мы созданы для побед, наша цель остается прежней – победа в личном зачете и Кубке Конструкторов".

Мартин Уитмарш, исполнительный директор команды: "Реформы столь глубоки, что предсказывать, какие команды достигли наибольшего успеха, конструируя машины в соответствии с требованиями нового регламента, сейчас очень трудно.

Разработка МР4-24 была сопряжена со значительными сложностями, но мы глубоко и во всех нюансах изучили возможные варианты трактовки регламента, чтобы создать машину, которой могли бы гордиться.

Мы с оптимизмом оцениваем результаты деятельности специальной Рабочей группы, занимавшейся проблемой обгонов, и надеемся, что это сделает Формулу 1 еще более захватывающим спортом, позволит поднять уровень зрелищности, чтобы лучше удовлетворять запросы публики, которая является нашим главным клиентом".

Вице-президент Mercedes Motorsport Норберт Хауг говорил о вызове, который стоял перед инженерами компании и команды...
Норберт Хауг: "Думаю, это была одна из самых сложных зим. Регламент на двигатели "заморожен", но обороты уменьшились до 18000, появилась новая система KERS, и сотрудникам в Бриксуорте и Штутгарте пришлось проделать огромный объём работы. То же самое можно сказать про Уокинг, но в результате эти парни создали фантастическую машину. Мы надеемся, что завтра она сможет показать первые хорошие результаты".

Новый сезон команда начнёт с новым боссом. На презентации глава McLaren Рон Деннис объявил об уходе со своего поста – Рон займется руководством McLaren Group, а команду с 1 марта 2009 года возглавит исполнительный директор Мартин Уитмарш.

Новая машина McLaren сохраняет фамильные черты, знакомые по облику двух предыдущих моделей, МР4-22 и МР4-23, и все же заметно от них отличается. Это связано с двумя основными факторами: обновленной аэродинамикой и внедрением системы рекуперации кинетической энергии (KERS).

Требования, предъявляемые новым регламентом к аэродинамике, были сформированы в 2007-м году FIA и специальной Рабочей группой, занимавшейся проблемой обгонов (возглавляли которую технический директор McLaren Пэдди Лоу, Рори Берн, представлявший Ferrari и Пэт Симондс из Renault).

Идеи Рабочей группы были, прежде всего, воплощены в переднем и заднем крыльях: первое стало шире, а второе уменьшилось в размерах. Прочие факторы, влиявшие на аэродинамическое оснащение машины, включают запрет на дополнительные внешние элементы, переднее крыло с изменяемым углом атаки, который задает гонщик, и значительно видоизмененный диффузор.

Система KERS, которой оснащена МР4-24, – плод совместных усилий McLaren и Mercedes-Benz HighPerformanceEngines, работа над которой шла почти два года. Команда придает первостепенное значение улучшению интеграции этого устройства с шасси, чтобы свести к минимуму потери эффективности. Согласно расчетам, система KERS может обеспечивать дополнительный выигрыш времени в пределах 0,3 – 0,5 сек на круге.

На презентации МР4-24 присутствовали два основных гонщика и два тест-пилота – несмотря на серьезные ограничения тестов, команда продлила контракт с Педро де ла Росой и Гэри Паффетом…

Льюис Хэмилтон: "Появление новой машины - это волнительный момент для любого гонщика, а дебют MP4-24 - ещё более особенное событие, ведь теперь на ней чемпионская единичка. Учитывая перемены в регламенте, сезон обещает быть непредсказуемым, но это хорошая новость для всех болельщиков Формулы 1. Лично я надеюсь на ещё один успешный год и собираюсь снова бороться за титул - в случае необходимости до последней гонки, но лучше завоевать титул досрочно!"

Хейкки Ковалайнен: "Мне повезло наблюдать за ходом разработки MP4-24, и я был поражен тем, насколько напряженной была эта работа в Уокинге, Бриксуорте и Штутгарте. Зимой я много тренировался и работал с инженерами, чтобы максимально подготовиться к новому сезону. Нам предстоит адаптироваться к серьёзным переменам в регламенте, и я чувствую себя готовым принять этот вызов".
отсюда

Презентации новых машин: BMW F1.09

Команда BMW Sauber представила свою новую машину в Валенсии, на автодроме имени Рикардо Тормо. В девять утра по местному времени Ник Хайдфельд и Роберт Кубица стянули синее покрывало и журналисты увидели F1.09 - машину, с которой BMW Sauber планирует бросить вызов в борьбе за титул.

В 9:20 новинка проехала первый круг, а потом началась официальная часть - команда провела пресс-конференцию, журналисты получили доступ к гонщикам и руководству.
Директор BMW Motorsport Марио Тайссен начал церемонию с программного заявления о целях, стоящих перед командой в новом сезоне...

Марио Тайссен: "Дубль в Канаде и одиннадцать подиумов в прошлом сезоне стали для нас точкой отсчета, в 2009-м мы хотим сохранить прошлогоднюю надежность, добившись большего в стабильности и эффективности машины. У Ferrari и McLaren большой опыт, они много лет лидируют в чемпионате, и мы хотим включиться в эту борьбу, совместив мотивацию, серьёзную работу, и взвешенный, аналитический подход.

За эти три года существования BMW Sauber мы всегда выполняли поставленные цели, надеюсь, 2009-й не станет исключением, однако при столь серьёзных переменах в регламенте трудно прогнозировать возможную расстановку сил. Вы можете высоко поднять планку качества и эффективности работ, но не в состоянии предсказать результаты борьбы с соперниками".

Концепцию F1.09 разрабатывал технический директор BMW Sauber Вилли Рампф, который в этом году отойдёт от оперативной работы, заняв пост технического координатора, а поддержкой проекта по ходу сезона займётся Вальтер Ридль, возглавивший технический отдел на базе в Хинвиле.

Новая машина была разработана и построена в Хинвиле, системой KERS занимались инженеры BMW в Мюнхене. Руководителю отдела моторов Маркусу Дюсману и его команде удалось добиться увеличения ресурса двигателя BMW V8 до трёх Гран При.

Вилли Рампф: "Разработка новой машины - это всегда интересно, но проект F1.09 уникален - мы начали с чистого листа. Учитывая серьёзные перемены в регламенте, разработка концепции началась ещё в феврале - на два месяца раньше, чем обычно, даже прежде, чем прошлогодняя F1.08 провела свою первую гонку. Мы хотели построить машину с эффективной аэродинамикой, которая бы позволяла отчасти компенсировать потери прижимной силы, вызванные ограничениями регламента".

Ширина переднего крыла BMW Sauber F1.09 увеличилась до 1800 мм (против 1400 мм у F1.08), и находится оно ниже, чем раньше. Заднее крыло стало намного уже, машина лишилась практически всех дополнительных внешних элементов аэродинамического обвеса.

В Формулу 1 вернулись слики, машины с 2009-го года могут быть оснащены системами рекуперации кинетической энергии (KERS), и все это требовало пересмотра развесовки шасси.

"Прежде всего, переход на слики означает возросший уровень сцепления с трассой, – объясняет Вилли Рампф. – Но при этом баланс сил сместился вперед: у передних шин без канавок пятно контакта больше, чем у задних".

Новый регламент потребовал иных подходов к проблеме охлаждения узлов и агрегатов машины. горячий воздух теперь централизованно отводится через каналы, расположенные между кожухом моторного отсека и коробкой передач. Компоненты KERS также нуждаются в охлаждении - блоки системы, предназначенные для аккумулирования энергии, компактно расположены в боковых понтонах, и охлаждаются потоком воздуха, а блок управления имеет собственную встроенную систему охлаждения.

BMW Sauber одной из первых начала разработку системы рекуперации кинетической энергии и всегда поддерживала эту идею, но на презентации Марио Тайссен заявил журналистам, что решение об использовании KERS в первых гонках пока не принято...

Марио Тайссен: "Для меня KERS - самый интересный и стимулирующий аспект нового регламента. Больше года назад мы начали исследование новой технологии, прошли этап предварительных оценок и сейчас находимся в стадии разработки. Мы всё ещё не готовы использовать систему в гонках, но оценивая работу, проделанную за последний год, я не перестаю удивляться тому, как многое мы сделали, как многому научились.

Работа продолжается, однажды наступит момент, когда мы поймём, что готовы использовать KERS в Гран При, но не уверен, что это произойдёт перед Мельбурном. Подобные инновации - это всегда риск, вы рискуете и не знаете, окупится ли он, но я уверен в том, что мы сделали верный выбор и эффективное использование KERS станет одним из решающих факторов предстоящего сезона".

На церемонии присутствовали три гонщика – Роберт Кубица, Нике Хайдфельд и тест-пилот Кристиан Клин – состав команды не изменился, и эта стабильность может стать основой успеха…
Роберт Кубица: "Начиная сезон, каждый гонщик мечтает добиться максимума и от себя, и от машины. В прошлом году мы убедились в том, что способны добиться хорошего результата, в первой половине сезона команда боролась за титул, мы лидировали в личном зачёте и Кубке Конструкторов - все помнят, чем это закончилось, но в 2009-м мы попытаемся повторить прошлогодние успехи, добившись большего во второй половине сезона.

С учётом ограничений на тесты работа инженеров осложнится, по пятницам у нас не будет время на проверку каждой новинки, поэтому важно начать сезон в максимально хорошей форме".

Роберт первым сел за руль BMW Sauber F1.08, но воздержался от комментариев: "Сегодня слишком холодно для полноценных тестов, к тому же я проехал только инсталляционный круг. Очевидно, это другая машина, но выводы делать рано - мы проводим лишь начальную проверку работы систем".

Ник Хайдфельд: "Новый регламент поставил перед командами сложную задачу, сейчас никто не может сказать, какой будет расстановка сил в чемпионате, но это ещё больше усилит интригу. Мы хотим в наилучшей форме подойти к первой гонке сезона и добиться стабильного прогресса. В прошлом году машина уступала соперникам после презентации, однако перед началом сезона команда провела огромную работу и смогла изменить ситуацию к лучшему - я впервые стал свидетелем столь серьёзного прогресса в Формуле 1. Надеюсь, что в этом году подобной спешки не будет и машина сразу окажется конкурентоспособна".

Команда продлила контракт с Кристианом Клином, хотя роль тест-пилота в сезоне 2009 года не так велика, как прежде. Впрочем, Кристиан имеет статус запасного гонщика и готов сесть за руль в любой момент, когда это понадобится команде…

Кристиан Клин: "Я с нетерпением жду начала активного периода тестов. Мы должны эффективно поработать накануне первой гонки - времени для испытаний не так уж много. Сокращение объема тестов обернется проблемой для тест-пилотов. Мы проведем пару сессий перед началом сезона, но затем будет трудно поддерживать форму, если вдруг наступит момент, когда придется сесть за руль. В этой ситуации гонщики, у которых есть опыт участия в Гран При, получат несомненное преимущество".
отсюда
 

snzStorm_ru

10L 9R
Несильно много пропустил.
Пока презентации машин проводят и о пользе КЕРС спорят...
 

YeTi

статус неустановлен
для меня Хэмилтон лучший! в данный момент) вообще McLaren 4ever!
талантлив спору нет. но лучший ли? с адреналиновым передозом и везением далеко не уедешь. (имхо)
***
kers - бомба. на выдающиеся результаты на первых этапах не рассчитываю. горячим головам с ней совладать будет не просто.
 

snzStorm_ru

10L 9R
талантлив спору нет. но лучший ли? с адреналиновым передозом и везением далеко не уедешь. (имхо)
***
kers - бомба. на выдающиеся результаты на первых этапах не рассчитываю. горячим головам с ней совладать будет не просто.
По Хэмильтону - "МакЛарен" поддерживал его ещё с младых ногтей, как говорится; вырастили своего чемпиона.

С КЕРСом всё сложно B) Пока топ-пилоты говорят, что слики много эффективнее. Хотя хоть и временная, но прибавка в 80л.с. - это очень немало...
 
Сверху