Ситуация сложная и потому ещё более интересная
В конце сезона 2012 года McLaren MP4-27 был самым быстрым болидом, были лишь проблемы с надёжностью. Товарищи со Sky Sports F1 неоднократно говорили о том, что значительно легче быструю машину сделать надёжной, нежели надёжную сделать быстрой - в принципе, достаточно очевидное утверждение.
В межсезонье 2013 тогдашний руководитель McLaren Мартин Уитмарш настоял на том, что нужно пересмотреть концепцию задней части машины - переделать подвеску, диффузор, днище. Инженеры пытались переубедить Мартина, но он настоял на своём. В итоге, сезон 2013 года был завален - машина была "немой", не реагировала на изменение настроек. Однако, нужно отметить, проблемы с надежностью решили.
В сезоне 2014 перешли на турбированные двигатели Mercedes, с которыми ну только совсем мёртвое шасси не покажет хороший результат. Год начали хорошо, но темп развития машины поддержать не смогли - уступили Ferrari, своему принципиальному конкуренту, у которых год был худшим с 1991.
А сезон 2015 года получился мало того что с не самым лучшим шасси, так ещё и с Хондой на начальном этапе развития. Что мешало японским мотористам тестировать двигатель на японских прототипах - отличный вопрос. В итоге год прошёл в тестовом режиме с перекладыванием ответственности.
Рону очень хотелось возродить "Команду Мечты", как это было во времена Сенны и Проста. Но, во-первых, и конкуренция сейчас очень высокая, что видели на примере Миши Шумахера, во-вторых, дважды в одну реку очень тяжело войти, что видели на примере того же Миши, в-третьих, очень редко такие идеи завершаются успешно - видели, как Феррари пытались построить целиком итальянскую команду, и развитие того же Мерседеса с начальником чуть ли не на каждом колесе.
Даже если Хонда сделает огромный шаг вперёд и будет на уровне Мерседеса 2015 года, ведущие мотористы также сделают шаг вперёд - отставание японцев, скорее всего, сохранится. Очень печально это всё, тяжёлое зрелище...