28 июля 2013 года, воскресенье - raceday
Погода утром: +30С, переменная облачность, слабый ветер.
Проснулись, плотно позавтракали - на автодроме есть точно будет некогда. Если вдруг кому интересно, что кушает на завтрак "маладой кракадил": тарелка каши, тарелка мюсли с молоком, нарезка (несколько ломтиков колбасы и сыра), масло, джем, две слоёных булочки, кофе - да здравствует шведский стол
А Милая налегла на омлет.
Проверили рюкзаки и сумки (документы, билеты, деньги, фотоаппараты, вода), выехали чуть позже и вдвоём, да ещё и водитель опоздал - на автодроме появились в 12:10, на последнем круге гонки Суперкубка Porsche и за двадцать минут до Парада пилотов.
Мне показалось, что в этом году платформа с пилотами прошла значительно быстрее, чем в прошлом, мы даже толком не успели пофотографировать. Помахали, покричали, поприветствовали пилотов.
В 13:20 обещали нововведение - выступление венгерских ВВС в количестве пяти боевых самолётов. Ждали пять, на самом деле было два. Но больших
Показали четыре-пять пролётов над автодромом, и всё - поосторожничали.
За полчаса до гонки ушли в фан-зону. Посмотрели сувениры и одежду, хотели много чего, но остановили выбор на зонте от солнца Ferrari - оба к воскресенью были уже порядком обгоревшими.
В начале недели синоптики обещали на воскресенье +40 в тени, и гонка могла стать самой жаркой в истории Чемпионата (очень жарко - плюс 42 - было в Бахрейне в 2005 году). Однако +40 не состоялось, состоялось "всего" +35, чего нам было предостаточно.
Встретили Свету и нашего земляка Олега Столяра, обсудили последние новости. На русскую речь подошёл парень из Киева:
- Ребята, расскажите, что с Петровым?
И тут Света выдала:
- Петров на следующий год в Williams.
Мы с Олегом переглянулись:
- Да ну?!
- Под Массой давно стул шатается, а в Ferrari не хотят двух европейских пилотов - для них важен южноамериканский рынок. Поэтому они могут взять Мальдонадо на замену Массе, тогда в Williams освободится место, и его может занять Петров.
- Брать Мальдонадо? А Хюлькенберг? А Боттас? А Сутиль?
- Идти в Williams образца последних трёх сезонов?..
- Ребята, это всё слухи. Поживём - увидим.
Небольшое лирическое отступление:
если бы я был менеджером Ferrari, на следующий год я бы сменил обоих пилотов. Взял Райкконена и Хюлькенберга.
Райкконен в 2008-2009 откровенно разочаровал, но поработал над собой: борется и доезжает до финиша в каждой гонке, в какой бы форме ни была машина. Говорит, что разногласия с ди Монтеземоло в прошлом - надо брать.
Хюлькенберг в прошлом году в британской команде разорвал перспективного британского ди Ресту. Тот самый случай, когда дрессировщик засовывает голову в пасть тигру и выжирает его изнутри.
Что до южноамериканского рынка - так в Формуле 1 в первую очередь идёт борьба за Чемпионство, а не за региональные рынки.
Подтянулись поближе к нашей трибуны - с неё был классный вид на стартовую прямую и первый поворот. Вообще Gold 5 классный - в прошлом году на Silver 3 в день гонки я чувствовал себя несколько одиноко, а тут всё рядом, все рядом. Пожелали Олегу и Свете приятного просмотра, договорились уехать с автодрома вместе "вмногером"
Красивых венгерских девушек с национальными флагами на этот раз не видели - они заходили со стороны последнего поворота и оставались на стартовой решётке.
Посмотрели установочные круги. Ожидал, что для Милой будет слишком шумно, на всякий случай приготовили беруши.
Всё, 14:00, пилоты готовы, мы готовы, СТАРТ! Через восемь секунд мимо нас пронеслось 22 болида - потрясающее зрелище, шикарный звук.
Спрашиваю:
- Ну, ты как?
- Да нормально, так и досмотрю.
Вот так вот! Челябинские женщины настолько суровы, что смотрят Формулу 1 вживую без наушников
Сделали несколько фотоснимков, записали видео. Чтобы делать серьёзные кадры, нужна техника совершенно иного уровня, а то, что сделали мы - это как раз для воспоминаний, что мы были там, мы это всё видели...
Что по самой гонке, то она была одной из лучших в этом году. Борьбы и обгонов (даже без DRS!) было много, все всё видели. С героями (Льюис, Кими, Марк) и антигероями (Грожан, Рикьярдо) я думаю, тоже всё понятно. Час сорок и семьдесят кругов пролетели совершенно незаметно, и на этот раз даже без лайвтайминга гонка читалась удивительно хорошо - только за составами резины не всегда удавалось следить.
До подиума мы не пошли - да и было уже некуда, на трассу хлынули болельщики, сидевшие на траве возле трибун Gold и Supergold.
Дошли до места встречи, встретили одногруппников. Назад поехали на стареньком микроавтобусе Toyota. Хайлайт всей поездки: мы едем по извилистой дороге со скоростью 90-100 км/ч с незакрытой боковой дверью (потому что жарко, а кондиционера нет!) и пьём за встречу и за гонку Jack Daniel's из горлышка
Вернулись в отель, помылись и почти сразу же упали спать - оставался последний день отдыха, ещё нужно было успеть съездить на холм Геллерт, сходить на Площадь Героев и в Городской парк и собрать вещи. Деньги спустили все в ноль - еле хватило, чтобы оставить чаевые горничной. Чемоданы оборачивали уже пищевой плёнкой
Резюмируя:
поездка, несомненно, удалась. Открыл для близкого человека красивый европейский город, да и гонку посмотрели.
На следующий год пока ничего не загадываем.
Хочу ли я вернуться в Будапешт? Несомненно. В нём я по ряду разных причин чувствую себя лучше, чем дома.
Хочу ли я на гонку в Будапешт? Сложный вопрос. В этом году было классно, но не факт, что драмы, которые происходят на протяжении последних восьми лет, будут происходить и в будущем. Хотя у Хунгароринга контракт минимум до 2021 года, так что всё возможно
Но пора бы и новые горизонты открыть: Барселона, Милан, Монако, да и можно дать Австрии второй шанс (в 2008 году не особо проникся красотами Вены). Или вдруг Турция вернётся в календарь - и можно будет вообще нахаляву съездить
Но пока Red Bull Ring на следующий год выглядит очень привлекательно.
Всем спасибо за внимание, опять получилось много.
Пожалуйста, задавайте вопросы - я действительно мог что-то упустить.