Fratria лучше всех
В течение двух недель посетители портала "Чемпионат.ру" выбирали перформанс уходящего года из 10 лучших по версии "Чемпионат.ру" и "Ultras Life Magazine".
27 декабря голосование на сайте проекта www.fanat.ru было остановлено. За явным преимуществом победил перформанс "Москва. Наш город! Ваша столица", представленный фан-движением "Fratria" (ФК "Спартак" Москва) на матче "Спартак" (Москва) — "Зенит" (Санкт-Петербург) летом этого года.
"Чемпионат.ру" и "Ultras Life Magazine" поздравляют фан-движение "Fratria" (футбольный клуб "Спартак" Москва) с победой в голосовании "Перформанс-2007"!
В пятницу в офисе "Чемпионат.ру" состоялось награждение победителей. Лидеры "Фратрии" получили 100 баллонов чёрной краски, свежие выпуски журнала "Ultras Life Magazine" и памятный диплом.
О подготовке масштабной предматчевой акции нам рассказал один из членов "Фратрии" Kriks:
"Примерно за две недели до самой игры было решено и озвучено, что именно мы будем делать, какое шоу, какие баннеры и что нам нужно для реализации идеи. Первую неделю решили потратить на закупку материалов и подготовку полотен под баннеры.
По плану, в выходные, за неделю до игры, наши художники должны уже были начать рисовать огромные полотнища с изображением Москвы, но в пятницу вечером мы узнаём, что ателье, которое обещало нам сшить полотно, просто отказалось это делать, сославшись на внушительные размеры ткани. Это сразу рушит все наши планы. Но медлить было нельзя, и в субботу утром удалось найти школу и за ночь сшить первый баннер в 54 на 20 метров в 2 швейные машинки. И вот воскресенье. Договорились начать рисовать в 3 часа дня в Лужниках. Все подтягиваемся туда к этому времени, только "газель" с тканью немного задерживается. И практически в течение получаса нам привозят ткань. 54 на 20 метров. Решили никого не ждать и разложить её прямо напротив первых ворот между трибуной и парковкой. К слову сказать, за эту неделю нас ПРОСТО НЕРЕАЛЬНО ЗАМУЧИЛ ВЕТЕР, который постоянно нам мешал, делая из ткани большие паруса. Но постепенно мы всё-таки уложили баннер более-менее ровно. Время шло, а рисовать надо было много и, выгрузив всю оставшуюся ткань из "газели" и швейные машинки тоже, мы положили их на края ткани, чтоб она не улетала. Так как таких размеров тряпку мы рисовали впервые, то припасли рулетку на 30 метров для удобства. Раньше всё размечали метровой палкой.
В это же время сходили перемерили трибуну, и выяснилось, что баннеры реально надо делать по 70 метров в длину. Решили пока сделать контур на 54 имеющихся метра, а потом надшить недостающие метры.
В общем, рисовали мы до самого вечера, пока не стемнело, и не было видно следов карандаша на ткани, да и краски не осталось совсем. Потратили 180 баллонов, меньше, чем на половину одного баннера. Как только закончили рисовать, собрали опять швейную бригаду, чтобы та дошила первый баннер до нужных размеров и сделала второй полностью".
О том, как перформанс выглядел с трибун стадиона, рассказывает Стас Бехбудов ("Ultras Life Magazine"):
"Звучит гимн "Спартака". У людей вокруг эмоции бьют через край. Все ждут начала матча и шоу, которое сегодня приготовили болельщики. Разворачиваются полотна, поднимаются модули, зажигаются файеры. Масштабное действие на всю трибуну. Питерцам вновь напоминают, какой город является столицей. Приевшаяся многим тема, но в таком исполнении это выглядит впечатляюще. Слово "Москва", выполненное наклонным шрифтом, выглядело вполне читабельно, что может говорить только о хорошей организации. Когда смотришь со стороны, складывается ощущение, что это всё нереально. Слишком уж много людей в этом задействовано. Вокруг сидящие достают фотоаппараты и телефоны и торопятся не упустить, запечатлеть этот момент".