Режим карьеры: развитие игрока и футбольная атмосфера
Вашему внимаю предлагается продолжение статьи из блога Марселя Куна, в которой он рассказывает о новых возможностях режима карьеры в FIFA 10.
Много времени прошло с момента моей последней записи в блоге. Итак, с чего бы начать... В прошлый раз мы говорили о реализме в матче и трансферной политики. Оставшиеся две последние темы я хочу посвятить развитию игрока и футбольной атмосферы. Если у вас все еще есть какие-то вопросы, связанные с режимом карьеры, то прошу в нашу специальную тему "Режим менеджера: вопросы и ответы". В этой теме собрано уже более двух тысяч постов. Хочу выразить большую благодарность всем тем, что содействовал нам в улучшении режима карьеры в течении последних месяцев.
Начну свой блог с системы, которая бала полностью переработана в этом году, а именно развитие игрока. Когда мы впервые начали обсуждать новую идею системы развития игрока, появились основные проблемы, которые были присущи еще старой системе, а именно:
- Реальное развитие игрока и получаемые им очки опыта (XP) не всегда согласовываются правильно.
- Слишком быстрый профессиональный рост игрока.
- Возраст игрока не влияет на его развитие.
На основе этих замечаний мы пришли к следующей модели развития игрока в FIFA 10, которая должна выглядеть где-то так.
Как вы можете заметить, мы хотим сделать возраст игрока как одну из важнейших ролей. Мы сделали три различных кривые роста, которые в своей совокупности влияют на все атрибуты (характеристики) игрока.
- Психологические (умственные) атрибуты имеют медленную и неуклонную тенденцию роста к завершению карьеры игрока.
- Физический рост начинается с 20 лет, а затем довольно быстро падает.
- Профессиональные навыки приходят с опытом и остаются с игроком и до завершения карьеры.
Примечание: на самом деле, мы показали вам лишь одну из вариаций этих кривых. Для различных игроков на пике разных возрастов, потенциалы раскрываются по-разному. Каждый игрок в FIFA 10 может развиваться по-своему.
В конце концов, результатом все равно будет являться естественная и реалистичная кривая роста игрока. В результате мы отказались от ручного роста игрока. Вы, наверно, сейчас скажите: "Теперь я никак не смогу повлиять на рост игрока", и будете не совсем правы. То, что раньше могло влиять лишь на получение очков опыта (XP), сейчас влияет на развитие игрока. Ваша задача, как тренера команды, определить потенциал игрока, его профессиональный рост, и помочь игроку в полной мере раскрыть свои возможности, став настоящей суперзвездой. В противном случае, игрок будет "увядать" на скамейке запасных.
Вот основные моменты, на которых вы должны заострить свое внимание:
- Возраст - изучайте биографию игрока, узнайте его возраст. Молодые игроки, как правило, более склонные к быстрому росту.
- Потенциальные возможности - следите за тем, насколько быстро игрок набирает очки опыта (это влияет на быстрое профессиональное развитие). Это означает, что есть много путей (возможностей) для роста игрока.
- Сыгранное время - игровое время, проведенное на поле, оказывает влияние на опыт, который может заработать игрок во время матча. Понятно, что игрок, проводящий 90 минут на поле получит больше опыта, чем тот, который выходит только на замены.
- Возможности игрока - если игрок будет на протяжении длительного времени играть на высоком уровне, то тогда он сможет полностью раскрыть свой потенциал. Вы можете взять под свои бразды талантливых игроков, и следить за их общим ростом, который непременно возрастет до небес.
Как видите, есть некоторые моменты, на которые следует обратить. Именно это критерии позволяют игроку раскрыть свой профессиональный потенциал.
Теперь от слов к делу. Давайте посмотрим, как наша новая система развития игрока работает в игре.
1.
Начало режима карьеры
Как видите, в начале карьеры ни один из ваших игроков не набрал очки опыта. Однако, как только вы начнете играть матчи, опыт будет быстро приходить. Все критерии развития игрока разбиты на несколько столбцов, по которым вы можете анализировать тот или иной аспект. Также вы можете отсортировать игроков по значениям какого-нибудь определенного столбца.
2.
Сыгран первый товарищеский матч. Сортировка игроков по общему уровню развития
Как видите, мои игроки стали получать очки опыта уже сразу после товарищеского матча с Уиганом. Я доверился своему помощнику менеджера, и в итоге он порекомендовал следующий стартовый состав:
Петер Чех
Пауло Феррейра - Рикардо Карвальо - Джон Терри - Алекс
Джо Коул - Михаэль Баллак - Майкл Эссьен - Юрий Жирков
Клаудио Писсаро - Николя Анелька
Примечание: не волнуйтесь... Мы знаем, что Писсаро перешел в Вердер. Это будет исправлено еще до выхода FIFA 10 и "The Pizza Man" будет играть в Вердере, а не Челси.
Я произвел симуляцию этого матча, и вы можете заметить, что те игроки, которые вышли на поле (к примеру, Джон Терри), получили очки опыта (XP), а те, кто отсиживался на скамейке (Фрэнк Лэмпард) - нет. Кроме того, некоторые возрастные игроки (Михаэль Баллак) получили мало очков опыта. Это говорит о том, что данный игрок уже находится на пике своей карьеры (развития). Если отсортировать очки умения по убыванию (столбец Skill XP), то вы уведете, что молодые игроки "Челси" набрали больше всего опыта.
3.
Сыгран первый товарищеский матч. Сортировка игроков по Skill XP
Сразу видно, что молодые игроки получили больше всего опыта по сравнению с корифеями "Челси". Это признак того, что молодые игроки находятся еще далеко от их истинного потенциала. Уделяйте им больше игрового времени, чтобы ускорить их профессиональный рост.
Еще один немаловажный момент для системы развития игрока - это ваш скаут. В зависимости от уровня (прокаченности) скаута, вы можете получить более или менее точную оценку того, каких успехов сможет добиться игрок в ближайшие пару лет. Для того, чтобы показать, что я имею ввиду, я прокачал своего скаута до максимального 10 уровня.
4.
Прогнозы скаута - Уровень 10
Скаут десятого уровня может дать оценку общего профессионального развития игрока на семь лет вперед. Кривая на графике всегда основывается на потенциале игрока. Однако помните, что чем больше игрок проводит время на поле, и чем больше он выкладывается на нем, тем больше вероятность того, что рост игрока преодолеет эту кривую и выйдет на новые высоты. Кроме того, скаут никогда не сможет 100% точно предсказать дальнейшую судьбу игрока, и чем больше промежуток времени, тем его шансы становятся все менее точнее.
Давайте проследим за новым приобретением "Челси" российским игроком Ю.Жирковым. На его примере я смогу показать, как должна сложиться его профессиональная карьера.
5.
Первая страница характеристик (атрибутов)
6.
После того, как Skill XP достиг 100%
Примечание: не обращайте внимания на белые стрелки напротив скиллов, они всего-навсего показывают тот факт, что игрок находится в нейтральной форме и никакого отношения к росту игрока не имеют.
В точке, где Юрий Жирков "подрос", я провел 24 матча за сезон, однако он играл не в каждом матче. Но это уже дает вам представление о том, как трудно "прокачать" игрока, который находится в близи от пика своего потенциала.
Если мы посмотрим на других игроков, то мы сможем заметить, что возрастные игроки начинают потихоньку сдавать в собственном развитии. Хотя Анелька и играет почти каждый матч, и имеет неплохие показатели (12 голов и 1 голевой пас за 24 матча), но он все равно начинает терять некоторые очки общего уровня.
Мы поговорили о росте игрока, и теперь я действительно считаю, что итоговый результат заслуживает похвалы. Последнее, чтобы я хотел отметить, так это то, что все вышесказанное относится к росту игрока в течение сезона. Существует также и т.н. внесезонный рост, который происходит один раз за сезон и затрагивает всех игроков в игре. В итоге, мы можем гарантировать, что не только в вашем клубе будет происходить профессиональный рост и спад игроков. В течение сезона компьютер также будет занимается развитием игроков, стараясь со временем омолаживать состав, привлекая молодых и талантливых игроков.
Оставив немного времени для второй части нашего рассказа, посвященному теме "Футбольная Атмосфера", я постараюсь уделить внимание лишь на некоторых улучшениях, которые мы сделали в этом году. Давайте разберем 3 аспекта:
- Комментарии режима менеджера
- Болельщики
- Сообщения режима карьеры
Мы хотели убедиться, что комментарии содержат и поддерживают новые функции игры. Поэтому мы добавили огромное количество комментариев. Они включают в себя и высказывания о команде, с которой вы играете, и о конкретных игроках в вашей команде (например, о вашем капитане, или мало забивающем нападающем) и даже репликами о ваших отношениях с клубным правлением. Если вам интересно, я могу опубликовать полный и подробный список об этом на форуме.
С точки зрения болельщиков, отныне их внешний вид зависит от клубных цветов. Кроме того, мы добавили более реалистичную анимацию болельщикам, реагирующих на игровые ситуации на поле. Теперь как и игроки, болельщики будут менять свою одежду в зависимости от погодных условий. Этот момент, несомненно, является шагом вперед, который станет прекрасно дополнять погодные режимы в карьере FIFA 10.
И на последок... Я должен заметить, что фраза "Сообщения режима карьеры" звучит несколько загадочно, но на самом деле она включает в себе довольно много вещей. Мы пополнили систему "Newsflash", которая оповещает о наиболее значимых событиях в мире режима менеджера. Одним из основных изменений является то, что теперь вы сможете взять под свой контроль все, что происходит вокруг в режиме карьеры. Т.е. если переговоры о трансфере игрока сорвались, вы тут же можете их возобновить. Если игрок получил травму, мы можете сразу же изменить свой состав. На данный момент это может показаться несущественным, однако в будущем позволит оперативно управлять вашей командой без частого перемещения по пунктам меню.
На этом все, играйте в FIFA 10!