FIFA 10: дневник разработчиков
Компания EA передала в руки общественности свеженький дневник разработчиков FIFA 10, так что без лишних слов разрешите представить вам Дэвида Раттера и его отчет о процессе работы над игрой.
К настоящему моменту вы уже, наверное, немало слышали о том, что готовит для вас FIFA 10. Я вкратце повторюсь о том, что мы уже сообщали, а потом расскажу вам о том, что у нас еще есть в запасах. До конца июня я посещу Лондон, Париж, Мюнхен, Мадрид, Милан, Варшаву и Москву, чтобы показать нашу игру стольким журналистам, скольким смогу; я также раскрою некоторые дополнительные детали, которые мы пока не сообщали.
А с 19 по 23 августа мы с гордостью продемонстрируем наше творение на Gamescom в Кельне, и также объявим о новых подробностях. Но вернемся все же в настоящее.
Мы гордимся FIFA 09; она вполне качественная, но мы, как фанаты футбола, все равно остались не до конца ей довольны, так что с FIFA 10 мы преследуем 3 основные цели:
• Усовершенствовать геймплей
• Учитывать всю обратную связь наших поклонников
• Добавить инновации тем или иным путем
Около 70% наших сил ушло на первые два пункта, остальные же 30 мы потратим на нововведения, о которых мы уже говорили, и которые еще планируем внести.
Совершенствование игры
Неделю за неделей мы смотрели настоящие футбольные матчи, которые очень помогли нам в определении того, как на самом деле ведут себя футболисты на поле, и как вообще себя выражают. И вот на каких пунктах мы, прежде всего, решили заострить внимание:
Активность
Когда игроки не включены в самое «действо», они более расслаблены. Как только эта волна надвигается, они становятся более внимательными и чуткими к тому, что происходит вокруг, так что в FIFA 10, вы увидите огромное количество эмоций, которые были включены в зависимости от состояния игры, и «угрозы», которую несет в себе ситуация.
Мы также поработали над тем, чтобы игроки верно реагировали на какие-либо повороты, например, вовремя убирались с дороги своих партнеров по команде, пропускали пасы тогда, когда надо, или, наоборот, вовремя перехватывали инициативу.
«Блоки»
«Блоками» мы называем то, какую позицию принимает игрок, чтобы контролировать мяч, и как он этот контроль осуществляет. Мы попытались избавиться от «раннего блока», в котором игрок пытался захватить мяч как можно скорее, в пользу иного «блока», где игрок будет пытаться завладеть мячом с максимальной легкостью. В итоге мы получили более «отзывчивый» в управлении мяч.
Выбор позиции
Благодаря новой системе «Position Priority» игроки теперь больше реагируют на то, где находятся их партнеры по команде. Если центральный полузащитник переместился в угловую позицию, то другие игроки прикроют «дыру» и будут оставаться там столько, сколько необходимо. То же самое и в атаках, когда поддержка будет именно там, где она нужна, и не будет являться помехой при выполнении подач и голевых ударов.
Передачи
Пасующие игроки теперь «соображают» лучше, максимально правильно рассчитывая расстояние до ближайшего игрока, которому они хотят передать мяч, что, собственно, повышает точность и скорость передач.
Удары
Теперь, если вы ошиблись при ударе, то вы еще сможете исправить ситуацию, или максимально снизить последствия своей ошибки. Мы усовершенствовали механику движения ноги, мяча и бутсы, так что вы увидите классные удары в игре.
Защита
Мы не только в отношении выбора позиции поработали, но и в отношении перехвата мяча в подкате, стоя и с ноги. Игроки теперь будут выполнять подкаты более плавно и дальше. Да и целиться при перехвате вы теперь будете все же в мяч, а не в игрока.
Вратари
Вот тут предостаточно работы было. Теперь они спокойны и собраны в безопасных моментах, и более агрессивны при приближении мяча к их линии. Если они пропустят мяч в свою зону, то все еще смогут успеть выбить его на безопасное расстояние.
Есть еще много чего, но это я оставлю и другим своим коллегам и их будущим дневникам.
Обратная связь
Отзывы для меня разбиты на две категории: расстройства и пожелания. Я часто бываю на форумах, отписываюсь и просто читаю; многие люди обожают наши игры, но есть и те, которые обнаруживают и сообщают нам о тех вещах, которыми они недовольны. Мы пытаемся исправить все это, например: голы при введении мяча в игру больше не учитываются, улучшается анимация, меньше офсайдов и более «умное» преимущество в игре. И многое, многое другое.
А из пожеланий мы, например, включили режим «Practice» в FIFA 10. Вы выбираете поле, щелкаете в меню и можете спокойно попрактиковать вашу игру на поле, будь то полный матч или же какие-то отдельные моменты. Можно будет менять количество игроков обеих сторон.
Инновации
Мы хотим, чтобы на этот раз игроки использовали более совершенную механику контроля. Удалось нам это сделать в трех направлениях:
• Дриблинг на 360 градусов
• Искусный дриблинг
• Свобода в фактической игре
Верите или нет, но в FIFA 09 игроки могут двигаться только в 8 направлениях — вверх, вниз, вправо, влево и по диагонали. Это постоянно приводило к тому, что они очень странно двигались с мячом. Дриблинг на 360 градусов полностью вырывает вас из этой «сетки» и дает возможность двигаться с мячом туда, куда вы захотите. А искусный дриблинг позволит контролировать мяч даже, если вы зажаты со всех сторон противниками.
При игре плечом к плечу с кем-то из игроков вы получите полную свободу действий, так что завладеть мячом будет теперь не только проще, но и намного интереснее — это будет настоящая схватка! А если сойдутся два одинаково сильных игрока, то это может привести к потрясающим и непредсказуемым маневрам.
Режим менеджмента
Мы прекрасно знаем о том, что режим «Manager» чертовски популярен! Помимо игр «против компьютера» и «1-на-1», это, пожалуй, самый популярный режим игры. Мы усовершенствовали 50 основных его компонентов в следующих направлениях:
• Реализм матча
• Трансферы
• Развитие игроков
• Атмосфера футбола
Мы полностью переработали движок симуляции, чтобы сделать матчи и их результаты максимально реалистичными. Пока что мы вполне довольны тем, что мы получили.
При трансферах главную роль теперь играет не сумма платежа, а карьерные перспективы, командное и личное поведение игрока. На этот раз против вас будет более умный и компетентный AI. Развитие игроков теперь будет проходить более естественно, и будет иметь серьезное влияние на всю их будущую деятельность.
Мир футбола находится в постоянном движении, как локально, так и тотально, и мы хотели добавить эту особенность в игру, так что отныне вы будете видеть постоянно меняющиеся команды, постоянные обновления трансферных таблиц и многое другое.
Что ждет нас в будущем? Мы рассматриваем режим «Manager» как возможный мультиплеер. Потребуется время, чтобы довести его до уровня наших основных режимов, но мы держим нос по ветру. Пока что это все, что я могу сказать вам; я знаю, что вскоре появятся и другие дневники, в которых будет раскрываться очень много любопытного, ведь впереди еще месяцы разработки. Нам здесь, в команде, остается только надеяться на то, что вы будете также рады все это слышать, как мы рады все это делать для вас.
До скорой встречи!
ссылка