Ок.
1. Касли - В.Уфалей. Дорога на 5 с минусом. Достаточно широкая, ям нет, кое-где мелкие неровности. Трафик низкий.
Минус за мелкие неровности и за сильное петляние дороги.
2. В.Уфалей-Нязепетровск. Дорога на 4. Есть ямки, колесо вряд ли на них оставишь, но подвеску пробить можно. Много мест, где есть выбоины. Туда ехал по этому участку в достаточно сильный дождь. Приходилось ехать осторожно из-за неизвестности глубины ям. Назад было сухо, ехать было гораздо комфортнее, в сухую погоду выбоины видны издалека и легко объезжаются. Трафик еще ниже, чем до В.Уфалея
3. Нязепетровск-Котово. Асфальт, много выбоин, есть большие. На всю ширину дороги ям нет, поэтому все можно объехать, почти не гася скорость. Ехал аккуратно 70-80 км/ч. Оценка дороги - 3
4. Котово-Нестерово. Асфальт, он заканчивается прямо перед Нестерово. Качество чуть хуже, чем между Котово и Нязепетровском. Оценка 3 с минусом
5. Нестерово-Новобелокатай. 40 км грунтовки (щебеночный грейдер, проезжаемый в любую погоду на любой машине). От Нестерово до границы Челябинской области качество
грунтовки плохое, есть ямы, есть стиральная доска, крупный гравий. Скорость 40-50км/ч. По территории Башкирии грейдер качеством лучше - ровнее, более мелкий щебень.
Скорость местами до 70-80 км/ч, некоторые летают быстрее. В сухую погоду очень пыльно. На проезд грунтового участка ушло по 50 минут оба раза.
6. Новобелокатай-Кропачево. Асфаль везде. Дорога на 4-5. Трафик низкий везде, только увеличиватся за Насибашем при выезде на дорогу Месягутово-Кропачево.
От Новобелокатая до Леузы местами есть ямки. Плохое качество дороги на протяжении примерно 7-8км на объездной Насибаша и рядом. В районе Кропачево
перед выездом на М5 огромные ямы, я там диск погнул по дороге туда.
7. На участке Нязепетровск-Новобелокатай самые плохие участки - это грейдер по Челяб. области и дорога по населенным пунктам.
Дорога в Нязепетровске, Котово, Нестерово, Ункурде, Шакарле убита напрочь. Местами нужно медленно со скоростью черепахи перебираться через ямы и бугры.
В Нязепетровске лучше проезжать через город, а не по объездной, куда ведут указатели со стороны Уфалея.
По В. Уфалею дорога отличная (ул. Уральскую и некоторые другие отремонтировали в прошлом году - новый асфальт).
Резюме: эта дорога по длине на 14км длиннее, чем через Златоуст-Миасс-Карабаш без объезда и равна текущей длине, если ехать по объезду через Слюдопудник.
Эта дорога позволяет избежать куска 128км по М5 между Златоустом и Кропачево. Если бы не было грейдера и разбитой дороги по Нязепетровске, Котово, Нестерово, Ункурде, Шакарле,
то был бы идеальный вариант. Но я буду ездить по этой дороге только до тех пор, пока не сделают участок Кыштым-Карабаш.
Как только сделают, туда буду ездить только по дороге через Златоуст-М5-Сим, т.к. рано утром на М5 трафик низкий и она проходится легко.
Обратно поеду через В.Уфалей только при жутком трафике на М5.
Из примерно 300км дороги Снежинск-В.Уфалей-Кропачево около 75км отвратительной дороги. На обратной дороге где-то на этом участке поймал
железку в одно колесо, а другое с гнутым диском спустило по приезду. Как итог еще 600р. за ремонт диска и покрышки на следующий день.
Впечатления двоякие - с одной стороны ловишь кайф от Новобелокатая до Насибаша. С другой стороны грейдер и разбитые дороги
по деревням выматывают душу и забивают пылью авто. Советую проехать там хотя бы в одну сторону, чтобы оценить дорогу самостоятельно.
Но быть готовым терпеть участок: въезд в Нязепетровск со стороны Уфалея-Новобелокатай