Диагнозы для любого

ask

Местный
А при чем тут программа? Его школьные навыки меньше всего волнуют.
Программа постепенно меняется таким образом, чтобы у вас был навык пользоваться компьютером и находить в интернете готовые решения, но не уметь решать самостоятельно в связи с недостатком полученных знаний и неумением выстраивать длинные логические цепочки.
 
Программа постепенно меняется таким образом, чтобы у вас был навык пользоваться компьютером и находить в интернете готовые решения, но не уметь решать самостоятельно в связи с недостатком полученных знаний и неумением выстраивать длинные логические цепочки.
Пользуется компьютером он с 1.5 лет.

Сам освоил монтаж видео, звукорежиссуру на любительском уровне, кое-какие граф.редакторы.
С обучаемостью нет проблем, есть с мотивацией. Ему не интересно то, что говорят в школе. Не жизненно, говорит.
 
Печатает очень быстро. Грамотно. Речь неплохо строит.
Никто никогда не учил. И книжек он не читает.
 

ask

Местный
Пользуется компьютером он с 1.5 лет.

Сам освоил монтаж видео, звукорежиссуру на любительском уровне, кое-какие граф.редакторы.
С обучаемостью нет проблем, есть с мотивацией. Ему не интересно то, что говорят в школе. Не жизненно, говорит.
То есть он получил навыки. Знания, которые помогут ему создать какой нибудь редактор или программу монтажа он получил? Вы видели, какой уровень знаний нужен по математике, чтобы сдать егэ на удовлетворительно? А удовлетворительно - это значит удовлетворяет нужды заказчика программы обучения. Почему ему не интересно то, что говорят в школе - понятно. У меня сынишка в свое время сказал, что не понимает, почему у него по географии трояк. Ведь он знает все страны мира и их столицы на память, а учительница географии - нет. Зато от него требуется зачем то знать, как двигаются тектонические плиты.
Ну и напоследок - не совсем понятно, по каким критериям он оценивает жизненно или нет. Своего опыта у него нет. А программа составлена так, чтобы загружать, но не заинтересовывать.
Кстати, Греф считает, что физ мат школы стране не нужны. То есть стране по грефовским понятиям, чем ты безграмотнее - тем лучше. У него надежда на ИИ, который будет быдлу готовые решения давать, а те уже на основе "навыков" - реализовывать.
 
То есть он получил навыки. Знания, которые помогут ему создать какой нибудь редактор или программу монтажа он получил?
А кто создал реактор на основе знаний?
Не было такого.
Навык обучения и самообучения есть. А знания это ничто, их надо уметь понять и применить.
 

Grundig

Местный
Школа - это начальный этап, образовательный минимум, просто кругозор. Разминка перед штурмом вышки, если собираешься мозгами зарабатывать себе на жизнь. И никаких лишних, не нужных, или бесполезных знаний в ней не дают. Это просто упражнения для мозга и развития самодисциплины. Ничего сложного в школьной программе нет - любой ребёнок без справки может её освоить. Надо только правильно расставлять приоритеты и трудиться.
 
Школа - это начальный этап, образовательный минимум, просто кругозор. Разминка перед штурмом вышки, если собираешься мозгами зарабатывать себе на жизнь. И никаких лишних, не нужных, или бесполезных знаний в ней не дают. Это просто упражнения для мозга и развития самодисциплины. Ничего сложного в школьной программе нет - любой ребёнок без справки может её освоить. Надо только правильно расставлять приоритеты и трудиться.
Я ему то же самое говорю. Но трудиться он желает только там, где самому интересно. Вот там уж каменная жопа воистину. не своротишь.
 

Grundig

Местный
Я ему то же самое говорю.
Все родители своим детям то же самое говорят. Но не все дети к своим родителям прислушиваются.
Но трудиться он желает только там, где самому интересно.
Это правильно - все люди того же хотят. Но могут позволить себе лишь уже чего-то добившиеся в жизни и что-то из себя представляющие. Сейчас со всех экранов детям вдалбливают: ты особенный, ты самый лучший, ты самый талантливый, у тебя всё будет круче других. Это не плохо, конечно, но не нужно забывать, что ништяки сами по себе не наступят - надо пахать и ещё раз пахать. На самом деле, пока человек ничем особым из общей массы "самых лучших" не выделяется, он будет делать то, что ему скажут, а не то, что ему интересно. Ну или сосать лапу будет, или альфонсить. Примеров из жизни, в подтверждение этих слов, у каждого перед глазами куча.
 
Все родители своим детям то же самое говорят. Но не все дети к своим родителям прислушиваются.

Это правильно - все люди того же хотят. Но могут позволить себе лишь уже чего-то добившиеся в жизни и что-то из себя представляющие. Сейчас со всех экранов детям вдалбливают: ты особенный, ты самый лучший, ты самый талантливый, у тебя всё будет круче других. Это не плохо, конечно, но не нужно забывать, что ништяки сами по себе не наступят - надо пахать и ещё раз пахать. На самом деле, пока человек ничем особым из общей массы "самых лучших" не выделяется, он будет делать то, что ему скажут, а не то, что ему интересно. Ну или сосать лапу будет, или альфонсить. Примеров из жизни, в подтверждение этих слов, у каждого перед глазами куча.
У него абсолютно адекватное представление о своих талантах.
Потому и бесится. Хочется быть первым. А как этого достичь не совсем понятно. Пашут многие, ну и что. Всё равно звёзд с неба не хватают.
 

Grundig

Местный
Пашут многие, ну и что. Всё равно звёзд с неба не хватают.
Если работа нравится, на жизнь хватает, живут счастливо - уже хороший результат. Ну а звёзды с неба - это больше для везунчиков и баловней судьбы.
 

ask

Местный
А кто создал реактор на основе знаний?
Не было такого.
Навык обучения и самообучения есть. А знания это ничто, их надо уметь понять и применить.
Вы думаете, что реактор создается не на основе знаний? Это катастрофа!!! Все новое что создается - создается на основе знаний. Вначале - изучая то, что было сделано до тебя, потом - путем проведения новых исследований, затем - научный анализ полученной информации и при необходимости проведение дополнительных исследовательских работ для уточнения процессов. Иногда это приводит к практическому применению полученных знаний , например в виде создания реактора. Все виды реакторов, абсолютно все, были созданы на основе знаний, независимо от их типа - жидкостные и твердотельные, на быстрых и запаздывающих нейтронах... Хотя вру, один реактор на планете был создан природой, где то в африке - случайно сложились необходимые условия.
Для того, чтобы знания понять и применить, надо вначале их получить, усвоить. Вот на начальном этапе школа и должна этим заниматься - давать знания , прививать интерес к их получению (реальному, а не в виде хранилища), формировать логическое мышление и умение анализировать, строить гипотезы.
 
Последнее редактирование:
Вы думаете, что реактор создается не на основе знаний? Это катастрофа!!! Все новое что создается - создается на основе знаний. Вначале - изучая то, что было сделано до тебя, потом - путем проведения новых исследований, затем - научный анализ полученной информации и при необходимости проведение дополнительных исследовательских работ для уточнения процессов. Иногда это приводит к практическому применению полученных знаний , например в виде создания реактора. Все виды реакторов, абсолютно все, были созданы на основе знаний, независимо от их типа - жидкостные и твердотельные, на быстрых и запаздывающих нейтронах... Хотя вру, один реактор на планете был создан природой, где то в африке - случайно сложились необходимые условия.
Для того, чтобы знания понять и применить, надо вначале их получить, усвоить. Вот на начальном этапе школа и должна этим заниматься - давать знания , прививать интерес к их получению (реальному, а не в виде хранилища), формировать логическое мышление и умение анализировать, строить гипотезы.
При помощи одних знаний никто ничего не сделает.
Может лекцию прочитать.
Не более того.
 

ask

Местный
При помощи одних знаний никто ничего не сделает.
Может лекцию прочитать.
Не более того.
Я же четко написал - умения анализировать, логически мыслить, применять эти знания. Вся проблема в том, что школа сейчас все больше и больше уходит от формирования самостоятельного мышления и умения анализировать. Но все это можно делать только если у тебя есть знания, причем в первую очередь - знания фундаментальные.
 
Я же четко написал - умения анализировать, логически мыслить, применять эти знания. Вся проблема в том, что школа сейчас все больше и больше уходит от формирования самостоятельного мышления и умения анализировать. Но все это можно делать только если у тебя есть знания, причем в первую очередь - знания фундаментальные.
Ну так это и есть навыки обучения.
С ними все хорошо.
Информация которую дают в школе ему не интересна. Не пригодится говорит.
 

ask

Местный
Ну так это и есть навыки обучения.
С ними все хорошо.
Информация которую дают в школе ему не интересна. Не пригодится говорит.
Умение анализировать - это не навыки обучения, это навыки использовать имеющиеся знания. Научиться анализировать можно только на имеющейся базе знаний. Греф говорил не о навыках обучения, а о навыках выполнения готового алгоритма без умения создавать его самостоятельно. Навыки обучения, которые прививают сейчас - это навыки обучения использования чужих алгоритмов.
И еще. Я тут не пытаюсь рассматривать какие то частные случаи, больше интересна общая тенденция и как в этих условиях правильно вести родителям.
 

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
Я же четко написал - умения анализировать, логически мыслить, применять эти знания. Вся проблема в том, что школа сейчас все больше и больше уходит от формирования самостоятельного мышления и умения анализировать. Но все это можно делать только если у тебя есть знания, причем в первую очередь - знания фундаментальные.
Школа не уходит. Она ушла и не вернется.
Как было, как сделали можно увидеть в таблицах.
1588097568357.png1588097590828.png
 
  • Like
Реакции: ask
Умение анализировать - это не навыки обучения, это навыки использовать имеющиеся знания.
Имеющиеся - это как? Незыблемые от начала времен? Или все-таки это живая информационная структура, изменяющаяся и пополняющаяся живыми наблюдениями живых людей? Чтобы получить информацию надо хотеть ее получить, потом уже по-любому узнаешь и поймешь - где и как это сделать.
Чтобы нуждаться в информации, нужна какая-то сверхцель... ну не напихать же в себя побольше сведений, это цель идиота. Прежде чем использовать и анализировать, надо поставить задачи - а что ты хочешь, для чего ты будешь использовать и анализировать. Просто набивать башку информацией и гонять полупереваренные данные бестолково от мозга к языку- сомнительное занятие. Но этим и занимается большинство людей, потому что "много знать хорошо".
Мне нравится американская система, тем, что там есть моменты самостоятельности, ты сам ставишь себе задачу и решаешь ее с нуля. Вот оценивать потом результат нужно недемократично, тут советская строгость пришлась бы кстати.
Творческая и интеллектуальная бесплодность многих интеллигентов обусловлена тем, что они не научены ставить цели и прокладывать пути. Они святаверят в самоценность знаний (которые может быть уже неактуальны лет сто).
Нет, есть свое удовольствие в познании, это развлечение для мозга... но оно, конечно, не для всех удовольствие. И толку от него мало, честно говоря.
 

ask

Местный
Имеющиеся - это как? Незыблемые от начала времен? Или все-таки это живая информационная структура, изменяющаяся и пополняющаяся живыми наблюдениями живых людей? Чтобы получить информацию надо хотеть ее получить, потом уже по-любому узнаешь и поймешь - где и как это сделать.
Чтобы нуждаться в информации, нужна какая-то сверхцель... ну не напихать же в себя побольше сведений, это цель идиота. Прежде чем использовать и анализировать, надо поставить задачи - а что ты хочешь, для чего ты будешь использовать и анализировать. Просто набивать башку информацией и гонять полупереваренные данные бестолково от мозга к языку- сомнительное занятие. Но этим и занимается большинство людей, потому что "много знать хорошо".
Мне нравится американская система, тем, что там есть моменты самостоятельности, ты сам ставишь себе задачу и решаешь ее с нуля. Вот оценивать потом результат нужно недемократично, тут советская строгость пришлась бы кстати.
Творческая и интеллектуальная бесплодность многих интеллигентов обусловлена тем, что они не научены ставить цели и прокладывать пути. Они святаверят в самоценность знаний (которые может быть уже неактуальны лет сто).
Нет, есть свое удовольствие в познании, это развлечение для мозга... но оно, конечно, не для всех удовольствие. И толку от него мало, честно говоря.
Вот те знания, которые человек имеет - те и использует. Когда то он не знал, что земля шар, но знал, что костер дает тепло, а птичка, сгоревшая на пожаре - вкуснее, чем сырая. Вот проанализировав как умел имеющиеся зания, он начал готовить пищу на огне. Со временем этих знаний становилось больше, и некоторые люди, не считавшие, что какие то знания бесполезны, после накопления определенного интеграла - находили им применения. Некоторые знания, полученные в области математики - ждали своего часа иногда до двух тысяч лет. То есть среди обычных людей всегда находилась горстка , как вы их назвали " идиотов" для которых знания являлись самоцелью.
А американская система отличается от других тем, что там изначально не желают вкладвать деньги в интеллектуальный потенциал. Потому как вложишь - а он не в того оказался вложенным, деньги на ветер. А потом ведь еще и здоровье во время учебы дети подрывают, лечить их потом... В общем. предпочитают растить здоровых исполнителей готовых алгоритмов, а не тех, кто их создает. А тех, кто создает - привозить из других стран, где высокий интеллект - единственный способ подняться по социальной лестнице, и платить им неплохие деньги. Это дешевле - найти десять готовых специалистов в других странах , чем учить тысячу ,и выбрать из них тех же десять. А элементы самостоятельности - не совсем понял вашу мысль. У нас самостоятельность преследуется?Вроде никто не запрещал получение дополнительных знаний. В конце концов пока еще не совсем изничтожили возможность выбирать профиль, хотя к этому и идет, участвовать в олимпиадах и читать внепрограмные материалы, участвовать в школьных научных конференциях. В библиотеке есть прекрасные переводные учебники по физике, сборники нестандартных задач по маиематике. Тут вопрос в том, что школа должна стимулировать интерес к самостоятельному движению вперед, а ее нацеливают на создание массы "неидиотов" по вашей терминологии.Которые не понимают, зачем учить географию, коли "извозчик все равно куда надо довезет"
 
Вот те знания, которые человек имеет - те и использует.
Какой именно человек и какие знания? Знаний накопилось столько, что ни один комп не вместит. И 90 процентов нуждаются в верификации.
А американская система отличается от других тем, что там изначально не желают вкладвать деньги в интеллектуальный потенциал.
Американская система прекрасно вкладывает в интеллектуалов и их потенциал. Она не хочет будущему сантехнику впаривать то, что ему не интересно и не понадобится. Нас насилуют великой литературой больше века. Но большинство людей не читает и вообще плохо воспринимает текст (особенно совки старшего поколения).
 
Ну что далеко ходить. Прекрасно образованные те же совки... по 10 лет не могут научиться пользоваться компом, банкоматом и пластиковой картой.
А тут даже интеллект не нужен, усваивай алгоритм и все. Что это за странная избирателльная дебильность к восприятию нового? Они к нему вообще способны?
 
Сверху