Опишу нашу невеселую историю с относительно хорошим продолжением.
Искренне надеюсь, что с таким никто из вас не столкнется, но все же – предупрежден, значит вооружен.
Началась наша болезнь 11 октября, в понедельник.
Из рассказа воспитательницы. До обеда Данюша была активная и без каких-либо намеков на нездоровье. Уснула в обед нормально, поспала чуть больше часа, проснулась и давай капризничать. Температуры не было. Просто сидела на руках у нянечки и плакала.
Восп-ль позвонила мне, сказала, что Даня, похоже приболела. Мы с Димой уже выходили за Даней из дома, так что приехали оперативно.
Потом, буквально в течение 5-10 минут (так как сидела на руках все это время, это чувствовалось) набежала температура – померили – 38,4 . То есть добирались мы до садика минут 15, за это время температура появилась.
Приехали домой – около 39. Дала панадол. Дася уснула. Панадол ей всегда помогал. С полчаса проспала – я меряю ей температуру – 39,8 !!!
Поставила еще цефекон. Начинаю бить тревогу. Даня попила воды (просила часто) и вырвала. Все списываю на температуру (рвота потом была еще один раз с небольшим промежутком между первой и больше не было).
Температура спала примерно до 38, может чуть выше была, не помню уже.
Девочка моя капризничать уже перестала и просто лежала и дремала одним глазом. Жаловалась, что болит подбородок и коленка на правой ноге (на горшок ее трудно было посадить, так как она не могла стоять на ногах самостоятельно). Заглянула к ней в рот и увидела над удаленным зубом гнойничок (он у нас периодически появлялся и на него была температура и капризность). Я немного успокоилась, вроде как нашлась причина температуры, обработала его и стала следить за температурой.
Ночью периодически просыпалась, поплакивала по чуть-чуть, температура скакала до 38,5 максимально.
12 октября, утро
Девусечка моя совсем вялая, температура непонятная, то 37, то 38, лежит только на спине и дремает.
Что меня насторожило: Даня говорила, что болит лоб, а когда засыпала – веки были полуоткрыты. Но все это очень легко было списать на такую огромную температуру. Но врача я все же вызвала.
Часов в 10 я начала ее осматривать и обнаружила по телу мелкие точечки и небольшие пятнышки, они не выступали и напоминали кровоподтеки. Пошла искать в сети, что это такое, даже нашим врачам написала сообщения, с просьбой подсказать.
И наткнулась на эти пятнышки в описании сыпи при менингите. Начала копать глубже и совпало все – плохо сбиваемая температура, рвота, вялость, страшная бледность, головные боли (лоб болел).
Тут уж нет смысла ждать врача, вызвала скорую.
Скорая приехала быстро, но пока я искала всю информацию, сверяла картинки из сети с тем, что у Даси, собиралась с мыслями – было уже полпервого.
Я хотела при вызове скорой сразу сказать про подозрение на менингит, но диспетчер только услышав про высокую температуру, сразу перебила меня и больше кроме адреса и ФИО не дала ничего сказать.
Бригада приехала очень дельная, я им сказала, что подозреваю менингит, они маски одели сразу, и сразу приступили к работе. Сделали укол в попу, ввели лекарство в вену и сразу стали пристраивать капельницу. Я плохо понимала, почему столько суеты и такие озабоченные лица, ведь я не затягивала с вызовом врача… И суток не прошло с начала первых признаков.
Как я прочла позже: Цитата: Учитывая молниеносное течение менингококковой инфекции, оптимальными сроками диагностики следует считать первые 12 ч от начала болезни. Рациональное лечение, начатое в эти сроки, приводит к полному выздоровлению больных. Однако следует учитывать, что в первые часы болезни могут отсутствовать некоторые опорные менингеальные симптомы, что затрудняет диагностику. Обращение за помощью через сутки после начала заболевания считается поздним
Даня почти никак не реагировала на все манипуляции с ней, только чуть-чуть ныла, никаких активных движений, вырываний и криков. У нее уже развился инфекционно-токсический шок (ИТШ) .
Я, как порядочная, собралась в больницу, и свои вещи, и Данины, и побольше… Кто ж знал, что она пролежит голенькая в реанимации целую неделю и я с ней лежать не буду…
Одновременно с неотложной помощью врач звонил врачу из детской реанимации и консультировался с ней. Реанимация должна была подъехать к нашему дому и оттуда сразу повезти нас в инфекционку. Но реанимация стояла в пробке, так что нам пришлось ехать в больницу нашу поближе к дому, туда же подъехала и реанимация, там Дасюшке еще помогли, что-то вкололи, мерили давление. Сбежались буквально все врачи (как мне потом через знакомых передали – такие случаи крайне редки, что даже не каждый инфекционист с таким тяжелым случаем сталкивается за всю свою практику.
Как ехала скорая – это отдельный разговор. Такое ощущение, что никакой амортизации в этой машине вообще не предусмотрено. Я еле удерживала Дасюшку на руках, тяжелый чемоданчик с лекарствами летал по машине как пушинка… Но хорошо, что хоть так везли.
Привезли в реанимацию, забрали, дверь закрыли.
Девочки, не дай Бог вам испытать те чувства, которые испытала я, когда вышел врач и сказал: «Шансы летального исхода очень высоки»…
Я там чуть сама не околела… Врач сказал, что нет смысла тут сидеть, все, что можно сделать – все делают, и главное дожить до утра (а время было 14 часов).
Сказал, что держится давление (70:40) и что она просто без сознания, а не в коме и это хорошо, больше ничего хорошего сказать не смог.
Эта сыпь по телу – это капилляры, которые лопаются. Точно такой же процесс проходит и во всех внутренних органах. Главное, чтобы капилляр не лопнул в надпочечнике – иначе это конец(((
Я несколько раз еще звонила в больницу и спрашивала, не появляется ли новая сыпь по телу – вроде не появлялась.
Где и как Даня заразилась
Никак от этого не убережешься, обнадеживает лишь то, что это довольно редкая инфекция.
Чтобы ее подхватить, нужен ослабленный иммунитет - Даня за неделю до заболевания вычухалась из простуды. То есть слабенькая была.
Для болезни нужен очень тесный контакт, чихание, кашель, поцелуи, на расстоянии более 40-50 см эти менингококки не выживают.
Еще одна фишка - у одной нашей воспитательницы выявили, что она является здоровым носителем этой болячки (то есть сама не болеет, но может заразить), НО - она была на больничном и около недели с Даней вовсе не контактировала, то есть теоретически, заразить ее не могла. Но уж больно подозрительное совпадение. Носителей ведь тоже не очень много...
К тому же непосредственно перед болезнью, в воскресенье, Даня была в цирке, НО - людей там было совсем немного, они с мамой сидели одни в ряду, на антракт выходить и заходить не спешили, не в толпе шли, никто на нее не чихал, не кашлял...
Хотя, все возможно в транспорте, например...
В общем, где заразились - вопрос открытый...
13 октября, утро
Приехали мы в больницу, оказалось, что Даня впала в кому и находится на аппарате искусственной вентиляции легких. Какие-то изменения видны на глазном дне, в сердечке и легких... Это был какой-то кошмар, я несколько раз себя щипала и дергала, такое ощущение, что это все страшный сон и нужно как можно скорее проснуться. Но это был не сон, а суровая действительность…
Ночь Дасюня пережила. Но врач не особенно радовался, ведь заметны уже были негативные изменения на жизненно-важных органах. Теперь нужно ждать 2 дня – они критичны в плане необратимых изменений. Да и вероятность самых плохих прогнозов хоть и уменьшилась, но не исчезла.
В норме в спинномозговой жидкости (в 1 мл) должно находиться 4 клетки эритроцитов (если я не ошибаюсь), а у Дани их 4 тысячи! Вместо абсолютно прозрачной она была как молоко…
Сегодня начали делать инфекции сильного, но эффективного антибиотика – меронем. На него врач полагал очень большие надежды (и он себя оправдал! )
Нас к Данюше пропустили прямо в бокс, но зрелище это было не для слабонервных – вся в трубках и проводках, во рту и в носу трубочки. Вся аппаратура пикает, а аппарат искусственного дыхания качает воздух.
Дасенька была горяченькой, и медсестра сказала, что поднялась температура. Я было испугалась, но врач сказал, что это, наоборот, хорошо, организм начал бороться, а то вчера вечером и ночью температура держалась в пределах 36 градусов…
Вечером мы снова приезжали, заходили к ней в бокс.
Ближе к ночи, когда созванивалась с врачом, он сказал, что Даниэла пыталась очнуться, но ей пока не дают этого сделать - еще слишком рано и все силы организма должны быть направлены на борьбу с инфекцией.
14 октября (утро)
Дася вышла из комы!!! Но пока на ИВЛ. Врач сказал, что пробовали ее отключить от аппарата, но не получилось.
Когда мы утром приходили, она была в сознании и не спала. Пока еще с трубкой во рту, но она пыталась что-то сказать!!!!!!! Язычком заворочала, когда меня увидела. Я ей сказала, чтобы она ничего не говорила, а отдыхала, и она перестала пробовать, потом еще раз такое повторилось . Это один из самых ярких положительных моментов, отложившихся у меня в памяти. Ведь врач сказал, что она еще в полупрострации и просто слышит, но не особенно понимает, что ей говорят. А она меня поняла, крошка моя золотая .
И еще – я выходила из палаты, а потом вернулась, медсестра меня не видела, а потом говорит, что Дася очень активно начала вертеть головой в сторону двери!!!! Ура, она меня узнала и даже среагировала на звук и движение!!!!
Вечером ее уже отключили от ИВЛ. И когда мы приезжали, она лежала на бочке и спала (а в предыдущие визиты – только на спине). И еще сказали, что девусечка сама попросила водички!
Однозначно, очень хороший день, большой праздник! Сама Богородица решила нам помочь. Мы с мамой ходили в церковь и поставили за здравие доченьки свечки.
Наверное, будем его отмечать, как второй Дасин день Рождения