Разговаривала вечером с мамой по телефону, мимоходом затронули одну историю из далёкого прошлого, которая стала мне известна очень недавно и это был как раз тот случай, после которого ошарашенно говорят "моя жизнь никогда не будет прежней".
Итак, моей пра-пра-бабушке по маминой линии Аксинье в 1896 году было почти 18 лет, и жила она с родителями-литейщиками в Каслях. А неподалёку жил некий 32-летний вдовец Фёдор Алексеевич, у которого был 8-летний сын и не было жены, которая померла история умалчивает по какой причине.
И вот однажды этот вдовец пришёл да и сосватал мою пра-пра-бабку Аксинью, шикарную, как говорят, девицу, с роскошной чёрной косой ниже задницы. С родителями сговорились, день свадьбы назначили, всё чин-чинарём.
А Аксинья в самый день свадьбы возьми да и взбрыкни. Староват ей, 17-летней вертихвоцке, показался Фёдор Алексеевич, решила она не губить свою жизнь на корню, и свинтила прямо из-под венца в чём была, то есть - нарядная.
А мать у неё была тоже бойкая и шустрая, пустилась вдогонку, через три улицы нагнала, намотала чёрную толстую косу Аксиньи на руку через локоть в три обмота, да так все три улицы и тащила волоком обратно прямо за волосы, по дорожной Каслинской пыли, нарядную, значица, невесту.
Ну и поженили их, само собой. И жили, они, говорят, прямо душа в душу, долго и счастливо, и даже померли чуть ли не в один день.
А теперь вторая история. Это уже по папиной линии. Тут уже бабушка моя отожгла, царство ей небесное и вечная память.
Бабуля у меня из зажиточной семьи была, трое сестёр их было у отца-купца Кузнецова, переехали они в Нязепетровск с Алтая когда ей было 12 лет ещё. Отец у них строгий был, но девок баловал, сама с детства помню по её рассказам, как они по всяким ярмаркам ездили и почему-то про куклу-кавалера помню во всех подробностях, что ей купили, в кепке с цветами и шароварах малиновых. Ну и, значит, отец их всячески настраивал на голытьбу не засматриваться и шуры-муры с местными "молотыгами" не водить. А бабуле 16 лет стукнуло, а каво в 16 лет волнует, что там маме с папой хотелось бы? Она взяла и завела.
И не с местным, а с воякой из расформированного Уральского казачьего полка, что на 13 лет старше был.
Отец, прознав ситуёвину, разумеется покрылся гневом и закрыл Верочку под домашний арест. А ночью она в овчинном тулупе вылезла в окно, сиганула через ограду, залезла в сани к поджидавшему неподалёку казаку СергейПетровичу, да и умотала с ним до ближайшей Нязепетровской церкви, там их обвенчали по предварительному сговору с батюшкой, и домой к папке рОдному она больше так и не вернулась.
И что характерно - родилось у них 14 детей, бравый бывший казак сходил на Войну, вернулся без руки, и дожили они оба до глубокой старости. А папка мой - самый их младшенький, ему 60 лет в августе будет, а браться его до сих пор "Малышом" зовут.
Это всё интересно и захватывающе, особенно слушать тогда, когда понимаешь, что речь не об абстрактных героях рассказов Лескова, а о твоих прямых предках. И рассказывали мне это родители так свободно и легко, как будто это всё само-собой разумеется и ничего особенного, любопытного и восхитительного. Простая такая человеческая жизнь, быт, события.
Возмущает другое: какого фига эти люди все 32 года запрещают мне ковыряться в носу??? )))