СБЕРБАНКУ 171 год.
В течение двух недель СБ дважды доставил мне пищу для размышлений.
История первая, возмутительная или как Сбербанк меня на счетчик поставил.
24 октября Свердловским отделением СБ в отношении моего карт-счета была проведена интересная операция списания средств в пользу некоей организации. Объясню на пальцах. Итак, с моего счета в принудительном порядке должно было быть списано 8000 рубликов в пользу некоей организации на вполне законных основаниях. Да только на счете в то время было всего 1500. Сбербанк, видимо движимый ко мне чувством глубокой привязанности и многолетней дружбы, решил перевести организации всю сумму, все 8000 рублей. Таким образом состояние моего счета стало равно - 6500. Кто знает, это так называемый
овердрафт или краткосрочный кредит. Да только в том закавыка, что не заключал я с банком такого договора на предоставлении услуги овердрафта. Банк должен был перевести только полторы, затем заморозить счет до поступления на него оставшихся шести пятьсот, перевести их и разблокировать карту. И вот, через некоторое время, поступают на мой счет средства и банк чисто по дружбе забирает свои 6500 и... правильно, проценты по овердрафту. То есть, все это время я был "на счетчике". Ладно времени между списанием и поступлением прошло немного и процентов натикало не так уж, чтобы остаться без штанов, но сам факт! А ежели б через год деньги пришли и что тогда? Мне даже сложно подсчитать эту сумму. В общем, история неприятная и главное - незаконная. Прихожу в банк, беру талончик, жду. Администратор выслушивает меня абсолютно бесстрастно и дает чистый лист.
- Пишите.
- Что?
- Ну не знаю... что-нибудь.
- Заявление?
- Ну напишите как и что произошло.
Хорошо. Расписываю ситуацию и в конце задаю вопрос, на каком основании с моим счетом была проведена операция овердрафта, при условии того, что в договоре об этой услуге ни слова. Жду две недели, приходит ответ из Службы ответов на вопросы вкладчиков или как-то так. Суть ответа сводится к тому, что операция списания средств сама по себе законна. Так это я и без них знал. Об овердрафте же и процентах ни слова. То есть, человек, составлявший ответ, даже не вдумался в суть вопроса. Добиваюсь аудиенции зам управляющего нашего отделения. Вот тут хочу сказать действительное спасибо. Человек выслушал, посочувствовал, вспомнил, что такие ситуации уже были. Нужно снова писать. Или звонить. Дали телефон горячей линии, который есть на каждой визовской карте. Совершенно не веря, что это поможет, дозваниваюсь, первая девушка - рассказываю - "я переведу вас на специалиста" - специалист - "я переведу вас на старшего специалиста, оставайтесь на линии". И только "старший специалист" с полуслова поняв меня, отправил обратно в банк писать "правильное" заявление, по установленной форме (в ней нужно просто галочками отмечать предложенные варианты) - бланк этого заявления мне сразу должен был предоставить администратор нашего отделения. В общем, сходил, написал, жду, когда вернут незаконно удержанные проценты. Не вернут - пойду в суд. Но, думаю, вернут, ведь "старший специалист" обещал ;-)
История вторая, поучительная или как на клиентах деньги делать.
Пошел в субботу по банкам заплатить за квартиру Сервису и штраф с административной комиссии. Пришел в Челиндбанк. Милый оператор мне и говорит, мол за жировку Сервиса возьмем 1,5% комиссии, а штраф, к сожалению, можно оплатить только в Сбербанке. Смотрю в жировку, а там счет Сервиса тоже в Сбербанке. Ну, думаю, схожу туда, там обе и заплачу. Еще думаю, раз счет Сервиса в Сбербанке, то там всяко меньше 1,5% комиссия, а то и вовсе бесплатно, хе-хе, наивный. Короче, за жировку Сервиса СБ берет 2% комиссии, ну это ладно. Самое интересное с оплатой административного штрафа. Протягиваю кассиру постановление, говорю "можно оплатить?"
- Да. С вас еще 20 рублей за оформление квитанции и 20 рублей комиссия.
- Девушка, а вот через те 5 штук терминалов, что при входе, нельзя самому оплатить без комиссии?
- Нет, такой штраф оплачивается только через кассу.
Вот такая монополия.
Теперь понятно, почему 171 год на плаву.