Для людей, профессионально занимающихся коллажами, хочу предложить технику восстановления родного шума на скорректированных областях изображения.
Шум в изображеннии - это как отпечаток пальцев. Он отражает индивидуальность конкретного изображения. И если, после монтажа, отдельные области изображения ему не соответсвуют, то это будет заметно, хотя бы на подсознательном уровне. Зритель просто скажет - не верю, и всё :lol:
При изменении изображения(хотя бы элементарных Levels или Curves) шум не нужен и будет только мешать, поэтому лучше от него заранее избавится.
С другой стороны, если, Вы, при монтаже, изменили некую область изображения, то, скорее всего, потеряете индивидуальный рисунок шума, свойственный именно этому изображению, и потом воспроизвести его будет неимоверно трудно :wub: . Человеческий глаз, зараза, запросто заметит Ваши потуги с применением фильтров Noise :huh: .
Поэтому, советую заранее выделить и сохранить шумовую составляющую изображения, после чего произвести нужные пертурбации, и уже в результат привнести сохранёный шум с оригинала. Как сохранить шум с оригинала изображения? Ну, если мы можем его УБРАТЬ - значит, мы можем его и выделить! :lol:
Сразу скажу, что разные каналы по разному восприимчевы к шуму. Поэтому, для разных каналов надо отдельно заниматься его шумовой состовляющей. Так что для каждого отдельного канала создаём его копию. Теперь в копии канала избавляемся от шума в ней. Даже не думайте об инструменте Gaussian Blur, это слишком прямолинейно. Я давно и плотно пользую Smart Blur - это гораздо эффективнее. Подбираем в нём МИНИМАЛЬНЫЕ параметры так, чтобы шум пропал. Инвертируем нашу копию канала. Теперь вызываем Image->Calculations и указываем в качестве исходников оригинальный канал и его сглаженную копию. В качестве режима наложения применяем Subtract с параметрами Scale - 1 и Offset - 128. Выходной канал - новый. В результате мы получим новый канал с картой нашего шума - это будет серое изображение с некоторой рябью - требуемой картой нашего шума. Тоже делаем для оставшихся каналов.
А после всех коллажей и изменений просто накладываем на каждый канал соответствующую карту шума при помощи того же Image->Calculations с теми же параметрами.
Теория проста: Для каждого канала мы таким образом записываем шум - как серое изображение, где шум представлен в виде отклонений от 50% серого. А потом накладываем его обратно на канал изменённого изображения. Это всё равно что наложить на канал наш шум в режиме Overlay или Linear Light.
Так можно получить очень правдоподобный коллаж, где изменённые части очень есстественно вписываются в окружающую картинку, и гармонично с ней "шумят".
Один из характерных примеров - редактирование JPG файлов с отвратным качеством, где явно просматривается JPG шаблон. Если снова сохранить его в JPG, чтобы скрыть наши изменения - то мы ещё больше изувечим картинку, чего не хотелось бы B) А так мы восстановим оригинальный JPG шаблон.