Ну тогда можно все считать неопределенностью, ведь ни каких шаблонов нет. И нет указаний, что считать тем или этим.
А значит как можно что-либо критиковать и говорить, что такое произведение (рассказ\фото\живопись и т.д) плохое или хорошее? Ведь автор мог считать иначе чем видит зритель.
Школьное сочинение, за которое учитель поставил 2, может являться очень замечательной работой, просто учитель не видит то, что видит ученик. Но тогда как он может оценивать такую работу?
Если нет понятия о красоте, как можно судить вообще о чем-то, что с нею связано?
Вопросы философские и человечество решает их уже не одну тысячу лет, поэтому попробую высказать только свою точку зрения, хотя и вижу в ней много слабых мест.
1.Да, все можно считать неопределенностью, или истиной только в первом приближении.Как электрон можно считать и частицей и волной, как свет можно считать волной и направленным пучком частиц, в зависимости от ситуации.
2.Как только шаблон становится массовым, он перестает быть искусством. С другой стороны прислушайтесь к игре джазовых музыкантов. Это только на первый взгляд кажется, что идет сплошная импровизация, а потом начинаеш понимать, что все состоит из маленьких отроботанных штампиков. Просто у плохого музыканта в арсенале 5-6 штампов, а у хорошего несколько тысяч. А вот конкретный набор тех штампиков, который Вы используете, обьединенных общей идеей, и составляет Ваш стиль и язык в искусстве.
3.Указания есть, так как многим нравиться рулить. Если им следовать, то с большой степенью вероятности будешь неплохо зарабатывать на жизнь, а если следовать своим идеям - то с малой степенью вероятности после смерти станешь знаменит, но с большой- всю жизнь будешь испытывать ощущение радости творчества.
4.Когда критикуешь, то уточняешь собственную позицию, и иногда, возможно не сразу, корректируешь ее.
5. Нельзя говорить просто о плохом и хорошем. Не надо забывать о функции искусства как системы опознавательных знаков "свой- чужой". Люди, которые столпились около вашего снимка на выставке, для Вас - свои. Они обладают близким Вам менталитетом и Ваше творчество им понятно.Аналогично, если Вы любитель классической музыки, то Вы комфортнее будете себя чувствовать на в органном зале среди близких по духу людей, чем на концерте Билана.
6."Школьное сочинение, за которое учитель поставил 2, может являться очень замечательной работой, просто учитель не видит то, что видит ученик. Но тогда как он может оценивать такую работу?" Ну -тут достаточно частая ситуация. Сочинение в школе редко бывает произведением искусства, а подобные ситуации возникают из-за того, что либо ученик не научился доносить свои мысли до окружающих, и поэтому заслужено получил двойку, либо он слишком хорошо это сделал, и учитель ставит двойку в бессильной ярости, что не может опровергнуть точку зрения ученика, которая противоречит точке зрения любителей порулить и оплачивающих деятельность учителя.
Уфф!! Кажется все!