Художественное фото

Steeply

Skynet
Почему они должны быть подчеркнуты? Вы не находите, что данные фотографии несут определенное философское содержание? И понятие красоты достаточно растяжимое.
Если фотографируют женщину, а точнее ее фигуру и тем более обнаженную, то главным образом акцент на красоту женского тела. В фотографии для этого есть целый раздел "Фотография обнаженного тела".
Если женщина молодая, но одета, то так же идет упор на красоту женщины, ее привлекательность, мода\стиль.
В остальных случаях при участии женщины в фотографиях она не будет являться смысловым центром композиции.
Исключение делается, когда фотографируют пожилых людей, например на тематику "Старость", "Прошедшее время", "Тяжесть жизни". Ну и для последний тематики так же используются не красивые женщины. Но на таких фотографиях женщина ни когда не будет во весь кадр, она будет только частью кадра, для подчеркивание основной сюжетной линии.


Я не прав? Тогда объясните почему.



Например вот, вчера сфотографировал. Назвал "Память о войне"
 

ask

Местный
Если фотографируют женщину, а точнее ее фигуру и тем более обнаженную, то главным образом акцент на красоту женского тела. В фотографии для этого есть целый раздел "Фотография обнаженного тела".
Если женщина молодая, но одета, то так же идет упор на красоту женщины, ее привлекательность, мода\стиль.
В остальных случаях при участии женщины в фотографиях она не будет являться смысловым центром композиции.
Исключение делается, когда фотографируют пожилых людей, например на тематику "Старость", "Прошедшее время", "Тяжесть жизни". Ну и для последний тематики так же используются не красивые женщины. Но на таких фотографиях женщина ни когда не будет во весь кадр, она будет только частью кадра, для подчеркивание основной сюжетной линии.


Я не прав? Тогда объясните почему.



Например вот, вчера сфотографировал. Назвал "Память о войне"
Попробую издалека.В геометрии все доказательства строятся на неких положениях, которые принимаются без доказательств - аксиом. В классической геометрии одна из аксиом гласит, что параллельные - не пересекаются, и на этом строятся последующие доказательства. Лобачевский , упрощенно говоря,ввел как аксиому, что параллельные пересекаются на расстоянии равном бесконечности, и в результате - неэвклидова геометрия.
Основные положения, которые Вы привели, безапеляционны и звучат как аксиомы. То есть вы строите систему на положениях типа"Если фотографируют женщину, а точнее ее фигуру и тем более обнаженную, то главным образом акцент на красоту женского тела" не признавая, что кто то взял за аксиому другое положение, например, что через фотографирование тела можно передать внутренний мир либо женщины, либо свой. Так вот - свою аксиому вы не считаете нужным доказывать, но при этом просите оппонента сделать это. Во вторых, даже с точки зрения аксиоматики, Ваша аксиома на аксиому не тянет, так как не определено, что такое красота женского тела, и если кому-то нравятся худенькие, то кому- то толстушки. И так можно сказать почти по каждой фразе. Ну например "Но на таких фотографиях женщина ни когда не будет во весь кадр, она будет только частью кадра, для подчеркивание основной сюжетной линии" Посмотрите снимок замечательного городского фотографа Соколкова Егора (портрет Доманиной )Снимок занял первое место на одной из городских выставок.Портрет во весь кадр - и я вижу и красоту, и мудрость этого человека, но не вижу никакой сюжетной линии.Или посмотрите портреты Рокотова, не все изображенные там обладают внешней красотой в общепринятом смысле этого слова.Но какие у всех его персонажей глаза!
И последнее. Художественная фотография , с моей точки зрения,это определенный интеллектуальный язык, как и любой другой вид искусства. А каждый язык использует определенную знаковую систему.И если я не знаю немецкий язык, это не дает мне повода считать произведения Гете абракадаброй.
 

Steeply

Skynet
Попробую издалека.В геометрии все доказательства строятся на неких положениях, которые принимаются без доказательств - аксиом. В классической геометрии одна из аксиом гласит, что параллельные - не пересекаются, и на этом строятся последующие доказательства. Лобачевский , упрощенно говоря,ввел как аксиому, что параллельные пересекаются на расстоянии равном бесконечности, и в результате - неэвклидова геометрия.
Основные положения, которые Вы привели, безапеляционны и звучат как аксиомы. То есть вы строите систему на положениях типа"Если фотографируют женщину, а точнее ее фигуру и тем более обнаженную, то главным образом акцент на красоту женского тела" не признавая, что кто то взял за аксиому другое положение, например, что через фотографирование тела можно передать внутренний мир либо женщины, либо свой. Так вот - свою аксиому вы не считаете нужным доказывать, но при этом просите оппонента сделать это. Во вторых, даже с точки зрения аксиоматики, Ваша аксиома на аксиому не тянет, так как не определено, что такое красота женского тела, и если кому-то нравятся худенькие, то кому- то толстушки. И так можно сказать почти по каждой фразе. Ну например "Но на таких фотографиях женщина ни когда не будет во весь кадр, она будет только частью кадра, для подчеркивание основной сюжетной линии" Посмотрите снимок замечательного городского фотографа Соколкова Егора (портрет Доманиной )Снимок занял первое место на одной из городских выставок.Портрет во весь кадр - и я вижу и красоту, и мудрость этого человека, но не вижу никакой сюжетной линии.Или посмотрите портреты Рокотова, не все изображенные там обладают внешней красотой в общепринятом смысле этого слова.Но какие у всех его персонажей глаза!
И последнее. Художественная фотография , с моей точки зрения,это определенный интеллектуальный язык, как и любой другой вид искусства. А каждый язык использует определенную знаковую систему.И если я не знаю немецкий язык, это не дает мне повода считать произведения Гете абракадаброй.
Ну тогда можно все считать неопределенностью, ведь ни каких шаблонов нет. И нет указаний, что считать тем или этим.
А значит как можно что-либо критиковать и говорить, что такое произведение (рассказ\фото\живопись и т.д) плохое или хорошее? Ведь автор мог считать иначе чем видит зритель.
Школьное сочинение, за которое учитель поставил 2, может являться очень замечательной работой, просто учитель не видит то, что видит ученик. Но тогда как он может оценивать такую работу?

Если нет понятия о красоте, как можно судить вообще о чем-то, что с нею связано?
 

ask

Местный
Ну тогда можно все считать неопределенностью, ведь ни каких шаблонов нет. И нет указаний, что считать тем или этим.
А значит как можно что-либо критиковать и говорить, что такое произведение (рассказ\фото\живопись и т.д) плохое или хорошее? Ведь автор мог считать иначе чем видит зритель.
Школьное сочинение, за которое учитель поставил 2, может являться очень замечательной работой, просто учитель не видит то, что видит ученик. Но тогда как он может оценивать такую работу?

Если нет понятия о красоте, как можно судить вообще о чем-то, что с нею связано?
Вопросы философские и человечество решает их уже не одну тысячу лет, поэтому попробую высказать только свою точку зрения, хотя и вижу в ней много слабых мест.
1.Да, все можно считать неопределенностью, или истиной только в первом приближении.Как электрон можно считать и частицей и волной, как свет можно считать волной и направленным пучком частиц, в зависимости от ситуации.
2.Как только шаблон становится массовым, он перестает быть искусством. С другой стороны прислушайтесь к игре джазовых музыкантов. Это только на первый взгляд кажется, что идет сплошная импровизация, а потом начинаеш понимать, что все состоит из маленьких отроботанных штампиков. Просто у плохого музыканта в арсенале 5-6 штампов, а у хорошего несколько тысяч. А вот конкретный набор тех штампиков, который Вы используете, обьединенных общей идеей, и составляет Ваш стиль и язык в искусстве.

3.Указания есть, так как многим нравиться рулить. Если им следовать, то с большой степенью вероятности будешь неплохо зарабатывать на жизнь, а если следовать своим идеям - то с малой степенью вероятности после смерти станешь знаменит, но с большой- всю жизнь будешь испытывать ощущение радости творчества.
4.Когда критикуешь, то уточняешь собственную позицию, и иногда, возможно не сразу, корректируешь ее.
5. Нельзя говорить просто о плохом и хорошем. Не надо забывать о функции искусства как системы опознавательных знаков "свой- чужой". Люди, которые столпились около вашего снимка на выставке, для Вас - свои. Они обладают близким Вам менталитетом и Ваше творчество им понятно.Аналогично, если Вы любитель классической музыки, то Вы комфортнее будете себя чувствовать на в органном зале среди близких по духу людей, чем на концерте Билана.
6."Школьное сочинение, за которое учитель поставил 2, может являться очень замечательной работой, просто учитель не видит то, что видит ученик. Но тогда как он может оценивать такую работу?" Ну -тут достаточно частая ситуация. Сочинение в школе редко бывает произведением искусства, а подобные ситуации возникают из-за того, что либо ученик не научился доносить свои мысли до окружающих, и поэтому заслужено получил двойку, либо он слишком хорошо это сделал, и учитель ставит двойку в бессильной ярости, что не может опровергнуть точку зрения ученика, которая противоречит точке зрения любителей порулить и оплачивающих деятельность учителя.
Уфф!! Кажется все!
 

T-Rex

Пользователь
Если фотографируют женщину, а точнее ее фигуру и тем более обнаженную, то главным образом акцент на красоту женского тела. В фотографии для этого есть целый раздел "Фотография обнаженного тела".
Если женщина молодая, но одета, то так же идет упор на красоту женщины, ее привлекательность, мода\стиль.
В остальных случаях при участии женщины в фотографиях она не будет являться смысловым центром композиции.
Исключение делается, когда фотографируют пожилых людей, например на тематику "Старость", "Прошедшее время", "Тяжесть жизни". Ну и для последний тематики так же используются не красивые женщины. Но на таких фотографиях женщина ни когда не будет во весь кадр, она будет только частью кадра, для подчеркивание основной сюжетной линии.


Я не прав? Тогда объясните почему.



Например вот, вчера сфотографировал. Назвал "Память о войне"
если позволите 'Steeply' бросить в вашу фотографию "Назвал "Память о войне""....камень, возможно что у меня нету совсем вкуса, но скажу ;чет там совсем памятью не "пахнет", может вы неудачно выбрали место съемки?

кста...аск.., что нашли интересного на том сайте?
 

Steeply

Skynet
если позволите 'Steeply' бросить в вашу фотографию "Назвал "Память о войне""....камень, возможно что у меня нету совсем вкуса, но скажу ;чет там совсем памятью не "пахнет", может вы неудачно выбрали место съемки?
Может быть.
Так же не проработан задний план.
И еще десяток камней можно кинуть туда. И они ясно видны.
Я этого не отрицаю. Но я и не притендую на художество этой фотографии.


1. Для дальнейшего отличая, приведите пожалуйста примеры двух похожих фотографий художественной и нет.
2. к какому жанру можно отнести фотографии в посте 1171
 
C

copycat

Guest
потому что должно быть подчеркнуты красоты женского тела, а тут на оборот. все недостатки вытащены.
Волосы на теле блестят, да еще так что кажется, что это кожа такая старая (на бабушку похоже). Кости торчат - кожа да кости? Волосы в куче - аля веник. Да еще похоже что головы нет. И т.д.

идеальное тело (для данной комплекции), идеальная кожа... шикарные волосы. но вы правы, акцент здесь не на красоте. вернее, он смещен относительно глянцевожурнальной штамповки...
хэх, поколение избалованное фотошопом, как вы с реальными девушками-то спать собираетесь? правда, есть такая проблема... "номинировал" мальчег на журнальных теток, потом таки своя завелась... а не получается с ней ничего. потому что живых пластмассовых женщин наша промышленность пока не производит...
 

Steeply

Skynet
поколение избалованное фотошопом, как вы с реальными девушками-то спать собираетесь?
Есть разница между фотографией из фотошопа, и просто мелким ретушированием.
Яркий пример. Вы фотографируете женщину средних лет, как по вашему, какой фотографии она будет рада больше? той на которой она выглядит как есть, или на той на которой за ретушировали мелкие недостатки?
Из личного опыта могу сказать, что если отдать первый вариант фотографии, больше эта женщина фотографироваться к вам не придет.

Я сам не одобряю, и даже скажу больше, просто ненавижу, когда фотография обрабатывается фотошопом. Т.к еще из детства помню, что фотография это запечатления момента времени во всей его красе. А значит, что раньше к фотосъемке надо готовится было основательно, т.к любую допущенную ошибку, в большей степени будет исправить не возможно. Это сейчас, с использованием цифровиков, не получилась фотка, взял фотошоп, дорисовал и вот тебе "картина" - но это я уже не считаю фотографией.

По этому я учусь таким образом: Сделал снимок, не понравился. Переснял с использованием знаний, полученных при неудачи прошлого снимка. Это все конечно если время позволяет.
Если времени мало, то снял как успел, а там уже если есть возможность подправить фотографию (ну уж очень фотка важна), тогда воспользоваться фотошопом.

P.s. можете дать ссылки где можно почитать чем отличается художественная фотография проф.жанра, от любительской "художественной" фотографии.
А то как не смотрю на людей, а натыкаюсь на одну и туже вещь: Если положить 2 фотографии достаточно похожих друг на друга, и сказать что обе фотографии сняты известным фотографом, то люди скажут что фотки просто класс. Если же сказать что эти фотографии сняты ни кому не известным Васей, то скажут что фотка ну так более мение и в ней куча недостатков. И так же если сказать что 1 фото была снята известным фотографом, а вторая Васей, то вывод очевиден (1 класс, 2-ая фигня) (Хотя фотографии достаточно похожи.).

Вот и хочу расширить свои практические знания о художественной фотографии, но пока теории мало чтобы к практике приступить. Что посоветуете? Снимать понравившееся веши во всех возможных ракурсах, но тогда как выбрать какой ракурс будет "идеальным"?
 
C

copycat

Guest
Есть разница между фотографией из фотошопа, и просто мелким ретушированием.
Яркий пример. Вы фотографируете женщину средних лет, как по вашему, какой фотографии она будет рада больше? той на которой она выглядит как есть, или на той на которой за ретушировали мелкие недостатки?
Из личного опыта могу сказать, что если отдать первый вариант фотографии, больше эта женщина фотографироваться к вам не придет.
Одно дело работа "на потоке" за бабло (тут хоть запасной глаз рисуй на лбу, абы клиент был доволен), а совсем третье - создание произведений фотоискусства. И от задач, поставленных художником, будет зависеть и ракурс, и необходимость ретуши... в любом случае, не вижу смысла ретушировать вполне естественный и даже прелестный пушок на юном теле.
 

SCTRWD

Местный
Есть разница между фотографией из фотошопа, и просто мелким ретушированием.
Яркий пример. Вы фотографируете женщину средних лет, как по вашему, какой фотографии она будет рада больше? той на которой она выглядит как есть, или на той на которой за ретушировали мелкие недостатки?
Из личного опыта могу сказать, что если отдать первый вариант фотографии, больше эта женщина фотографироваться к вам не придет.

Я сам не одобряю, и даже скажу больше, просто ненавижу, когда фотография обрабатывается фотошопом. Т.к еще из детства помню, что фотография это запечатления момента времени во всей его красе. А значит, что раньше к фотосъемке надо готовится было основательно, т.к любую допущенную ошибку, в большей степени будет исправить не возможно. Это сейчас, с использованием цифровиков, не получилась фотка, взял фотошоп, дорисовал и вот тебе "картина" - но это я уже не считаю фотографией.

По этому я учусь таким образом: Сделал снимок, не понравился. Переснял с использованием знаний, полученных при неудачи прошлого снимка. Это все конечно если время позволяет.
Если времени мало, то снял как успел, а там уже если есть возможность подправить фотографию (ну уж очень фотка важна), тогда воспользоваться фотошопом.

P.s. можете дать ссылки где можно почитать чем отличается художественная фотография проф.жанра, от любительской "художественной" фотографии.
А то как не смотрю на людей, а натыкаюсь на одну и туже вещь: Если положить 2 фотографии достаточно похожих друг на друга, и сказать что обе фотографии сняты известным фотографом, то люди скажут что фотки просто класс. Если же сказать что эти фотографии сняты ни кому не известным Васей, то скажут что фотка ну так более мение и в ней куча недостатков. И так же если сказать что 1 фото была снята известным фотографом, а вторая Васей, то вывод очевиден (1 класс, 2-ая фигня) (Хотя фотографии достаточно похожи.).

Вот и хочу расширить свои практические знания о художественной фотографии, но пока теории мало чтобы к практике приступить. Что посоветуете? Снимать понравившееся веши во всех возможных ракурсах, но тогда как выбрать какой ракурс будет "идеальным"?


Согласен, но возникает много вопросов:

Можно ли кадрирование(Crop) считать ретушированием?

Цифровики, зачастую, откровенно врут: привносят паразитный оттенок, расфокусировку, дисбаланс белого, шум, дисторсию, излишний контраст, "смазку", и т.д.. Это всё артефакты железа. Их нейтрализацию - можно ли считать ретушированием? А ведь в процессе энтой нейтрализации по любому будет привнесён какой-то субъективизм ;)

А в процессе аналоговой сьёмки, проявления, печати субъективизма не меньше ;) .

Тут, действительно, важнее вопрос не как?, а зачем?
 

Spirit Primordial

Новичок
Вот, например:
 

Вложения

  • _WallpapersMania.nnm.ru__vol80_004.jpg
    _WallpapersMania.nnm.ru__vol80_004.jpg
    465.5 KB · Просмотры: 84
  • _WallpapersMania.nnm.ru__vol80_005.jpg
    _WallpapersMania.nnm.ru__vol80_005.jpg
    69.9 KB · Просмотры: 57

Spirit Primordial

Новичок
;)
 

Вложения

  • _WallpapersMania.nnm.ru__vol80_006.jpg
    _WallpapersMania.nnm.ru__vol80_006.jpg
    281 KB · Просмотры: 56
  • _WallpapersMania.nnm.ru__vol80_027.jpg
    _WallpapersMania.nnm.ru__vol80_027.jpg
    799.5 KB · Просмотры: 65

Spirit Primordial

Новичок
;)
 

Вложения

  • _WallpapersMania.nnm.ru__vol81_009.jpg
    _WallpapersMania.nnm.ru__vol81_009.jpg
    477.5 KB · Просмотры: 50
  • _WallpapersMania.nnm.ru__vol81_012.jpg
    _WallpapersMania.nnm.ru__vol81_012.jpg
    304.3 KB · Просмотры: 32

Spirit Primordial

Новичок
;)
 

Вложения

  • _WallpapersMania.nnm.ru__vol81_027.jpg
    _WallpapersMania.nnm.ru__vol81_027.jpg
    332.7 KB · Просмотры: 50
  • _WallpapersMania.nnm.ru__vol82_005.jpg
    _WallpapersMania.nnm.ru__vol82_005.jpg
    555.1 KB · Просмотры: 49

Steeply

Skynet
Кстати это скандально известная фотография, из-за которой у компании Apple сейчас юридические проблемы по поводу её незаконного использования в рекламе. :lol:
Причем уже 2ой иск, на одну и туже фотографию, с одним и тем же автором :mellow:
Все ни как не успокоятся
 
Сверху