Капитальный ремонт.
Как назвать принуждение взимать с меня деньги за услугу:
- которую я не заказывал;
- которую мне не оказали;
- нет никаких гарантий, что мне её окажут.
Это нонсенс или правовой беспредел? Это вменяемая гражданам подать на капремонт!
1. Итак, начнём: капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Согласно ст.36 ЖК РФ: Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Однако в нашем, некогда славном городе Москве, по «странным» (наверное не коррупционным) причинам это право собственности на общее имущество (технические этажи, чердаки, подвалы, иные помещения, земельный участок) не признаётся.
Общее имущество до сих пор не оформлено, не зарегистрировано, не поставлено на учёт, то есть документально, у нас общего имущества нет. Это же является причиной вымогательства абстрактных, ничем не обоснованных сумм, так как если имущество определено, то никаких проблем с расчётом точных сумм и сроков, когда они понадобятся, не возникает. Не урегулирован и вопрос внесения оплаты за капремонт помещений, находящихся в собственности г. Москвы.
Саботаж органов регистрации по оформлению общедолевой собственности привел на сегодняшний день к осложнениям и полной невозможности введения обязательной оплаты за капитальный ремонт общего имущества дома. Более того, некие лица (назовём их ОПГ) без тени смущения и разрешения собственников, продают, сдают в аренду и т.д. это общее имущество. Имеют с этого хороший доход, но содержать это имущество предлагают Вам.
2. А что собственно собрались ремонтировать за наш с вами счёт? Согласно данным Росстата, сведений о состоянии жилищного фонда НЕТ: «первичный учёт жилищного фонда отсутствует, и нет субъекта, который бы нёс за это ответственность. Ни один из гос органов на Федеральном, муниципальном и региональном уровне не обладает полной информацией по первичному учёту жилья. Нет учёта ветхого и аварийного жилья». Инструментальная оценка износа домов не проводилась более 20 лет. Извините, а как можно не имея знаний, назначить капремонт, да ещё и тариф выдумать?
3. Граждане приватизировали свои квартиры на объявленных условиях. Данные обязательства зафиксированы законом РСФСР № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» от 4 июля 1991 года и продублированы законом РФ № 4199-1 от 23.12.1992. А теперь государство, выполнив свои обязательства не более чем на 10%, фактически объявляет дефолт - отказывается платить по долгам, перекладывая свои расходы на граждан. Прежде, чем начать собирать деньги на новый ремонт, надо сделать тот. который не произведён. Кто его должен был сделать? По закону – предыдущий собственник, в нашем случае – государство. Пока эта обязанность не выполнена, никакие деньги собираться не могут и никто их платить не обязан. Но деньги как всегда благополучно были разворованы (это тоже был «Фонд содействия реформированию ЖКХ», проверенный Генпрокуратурой РФ) и теперь гражданам предлагают оплатить коррупцию и криминал уже из своих кровных.
4. Пункт 5 статьи 3 Налогового кодекса РФ гласит: «Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом, либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом». Таким образом, обязательный сбор на капремонт жилья вступает в противоречие с Налоговым кодексом. А ведь приведённая норма НК - не пустая формальность. Государство хоть как-то отвечает за налоги и сборы, собранные в соответствии с НК. В случае же со сбором на капремонт жилья, аккумулирование и расходование огромных денег, собранных государством в обязательном для граждан порядке, будет происходить при существенно более низком уровне прозрачности, исключительно чиновниками не избираемой и никак не контролируемой исполнительной власти, мимо федерального, региональных и муниципальных бюджетов.
5. Согласно Постановлению Правительства Москвы от 29.12.2014 № 834-ПП "Об утверждении фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы", фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы есть унитарная некоммерческая организация в форме фонда. Фонд является региональным оператором капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы. Председателем управляющего совета Фонда капитального ремонта является честнейший человек, разваливший сферу ЖКХ: П.П.Бирюков - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Следовательно, фонд попадает под действие Федерального закона «О некоммерческих организациях». И тут начинается интересное: (ст. 7) «фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели (мудрые депутаты, умудрились установить минимальный размер ДОБРОВОЛЬНЫХ взносов!) Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей». Кстати, ст.18 закона указывает, что фонд может быть ликвидирован! Кто уже встал в очередь на запись в «Буратины»?
6. Заранее ясно, что большая часть собранных с граждан поборов пойдёт в «общий котёл» регионального оператора, а график и порядок проведения капремонта домов, перечень работ будут определять не собственники квартир на своём общем собрании, как того требует пункт 2 статьи 44 Жилищного Кодекса, а самые честные чиновники. Получается, что введённый новым законом порядок, отбирая деньги собственников, одновременно лишает их права решать проблемы своего жилища. Создаётся благодатная почва для масштабных злоупотреблений со стороны чиновников. Неужели это не смахивает на грандиозную аферу?
7. Региональный оператор и застройщик, и подрядчик, и заказчик, и … контролёр! Идеальная схема для коррупции. Деньги наши, а все функции у одного, нами не контролируемого лица. Контроля за «оператором» не предусмотрено ни в какой форме. А самое главное, заключив договор (например путём оплаты), «оператор» контролирует размер обязательных платежей и имеет право их увеличивать! А если владелец спецсчёта Управляющая организация (УО), то при смене УО, одностороннее расторжение договора не предусмотрено. То есть для перевода счёта по самым гуманным судам набегаетесь.
Застраховать, кстати, деньги на спецсчёте или у регионального оператора нельзя, так как нет предмета страховки: будущее не страхуется. Зато содержание счёта будет отнюдь не бесплатное.
8. По мнению экспертов гражданского общества, имеются признаки того, что нормы ФЗ № 271-ФЗ фактически содержат призыв или требование к физическим и юридическим лицам совершать противоправные и уголовно наказуемые действия либо соучаствовать в их совершении или в приготовлениях к таковым действиям, а именно:
8.1. мошенничеству (ст. 159 УК РФ);
8.2. присвоению или растрате (ст.160 УК РФ);
8.3. вымогательству (ст.163 УК РФ);
8.4. причинению имущественного ущерба путём обмана или злоупотребления доверием (ст.165 УК РФ);
8.5. легализации (отмыванию) денежных средств и иного имущества, приобретённых другими лицами преступным путём (ст. 174 УК РФ);
8.6. принуждению к совершению сделки или отказу от её совершения под угрозой насилия, уничтожения или повреждения чужого имущества (ст. 179 УК РФ);
8.7. фиктивное банкротство (ст.197 УК РФ);
8.8. организации преступного сообщества и участия в нём (ст.210 УК РФ);
8.9. приведению в негодность объектов жизнеобеспечения (ст.215.2 УК РФ);
8.10. злоупотреблению должностными полномочиями (ст.285 УК РФ);
Эксперты сравнивают сборы на капремонт жилья с финансовой пирамидой. Россияне уже как минимум в третий раз на протяжении одного поколения сталкиваются с объявлением государством внутреннего дефолта - один раз в последний год существования СССР и дважды - в новой России. Причём нынешний, грозит превзойти по масштабам ельцинский дефолт 1998 г. и приблизиться к дефолту 1991 г. В социально-экономических условиях, когда рубль за год, именно банковской системой, вполовину обесценен, предлагать гражданам «помочь банкам» долговременными вложениями? В условиях не побеждённой инфляции, все накопительные системы оплаты в государственной ответственности, жульнические и воровские. Возможно и поэтому, количество «Буратин» (собираемость взносов) по 36 регионам колеблется от 0 до 12 %..
Даже если законодатель поощряет эту авантюру ( бескорыстно ли?), это не значит, что это должны делать граждане за свои кровные. Эта услуга, хотя и является жилищной, но в нынешней форме, она является навязанной КАБАЛЬНОЙ сделкой и существенно нарушает права граждан. Очевидно, что необходимо наложить мораторий на закон о капремонте. Понятно и то, что программа провалена, но понудить не законопослушные, плохо видящие и плохо слышащие власти можно только массовой неуплатой подати на капремонт.
В Москве так же начата всеобщая кампания за отказ оплачивать будущий капитальный ремонт домов в соответствии с законом № 271-ФЗ от 25.12.2012 г..
Указанный закон грубо нарушает ч. 2 ст. 24 Конституции РФ и ст. 16 Закона о приватизации жилого фонда № 1541-1 от 04.07.1991 г., согласно которому государство обязано было сделать полный капитальный ремонт во всех домах, построенных до 1991 г. за счёт бюджета. Так же 271 закон нарушает п. 4 ст. 7, п. 1 ст. 8, п. 1 и п. 2 ст. 9, п. 1 ст. 10, п. 1 ст. 12 и п.1 ст. 33 Закона о Защите Прав Потребителей.
В дополнение к огромному числу нарушений нормативных актов РФ, в 271 законе никак не прописана процедура сохранения денежных средств жильцов. Банки гарантируют сохранность средств только в размере 1 400 тыс. руб. в соответствии с законом о банковских гарантиях. Государство страховать денежные средства, которые будут перечисляться на капитальный ремонт, отказывается из-за непредсказуемого положения дел в экономике и невозможности прогнозировать реальную инфляцию на 30 лет вперёд. В таких условиях жильцы домов, скорее всего, просто лишатся тех средств, которые удастся накопить за несколько лет. Мы такое уже проходили.
Платить или не платить? Этот выбор должен сделать каждый самостоятельно! Однако стоит заметить следующее:
- выбор способа формирования фонда капитального ремонта принципиальной разницы не имеет (это древний способ увода от истины), так как сохранность денег не гарантирована ни там, ни там;
- никакое общее собрание не может обязать вас следовать их решению, так как это не договор управления;
- Первая оплата собственником взноса на капитальный ремонт признается акцептом – согласием и подписанием договора;
- Обязательность взноса в Фонд на счета регионального Оператора определяется только заключенным договором между гражданином и Оператором, как в любом договоре на оказание услуг;
- договор это 2-х сторонняя сделка и без заключения договора, описывающего все СУЩЕСТВЕННЫЕ условия заключения, а это под сотню пунктов, никакой оплаты быть не может;
- без страховки на всю сумму на счёте, в том числе и на инфляцию, и на изменение курса, класть деньги нельзя никуда. Вспомните Ходжу Насреддина: «за двадцать лет кто-нибудь из нас уж обязательно умрет — или я, или эмир, или этот ишак»!
Что же делать гражданам?
1. не подписывать никакие «регистрации общих собраний», а тем более решений и листов голосования;
2. Обратиться к Президенту РФ Путину В.В., Премьер министру РФ Медведеву Д.А., Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Меню М.А. Мэру Москвы Собянину С.С., Руководителю Департамента капитального ремонта города Москвы Кескинову А.Л. Заместителю мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкову П.П., с заявлением об отказе оплаты « взносов» на капремонт и с требованием:
- ввести мораторий на Федеральный закон № 271-ФЗ от 25.12.12г;
- привести в соответствие с действующим законодательством Федеральный закон № 271-ФЗ от 25.12.12г;
- провести антикоррупционную проверку Федерального закона № 271-ФЗ от 25.12.12г;
- провести ревизию и инвентаризацию общего имущества МКД;
- выдать собственниками на руки документ об их владении общим имуществом дома с указанием метража, площадей и кубатуры данного имущества;
- провести первый после приватизации капитальный ремонт общего имущества МКД или перевести сумму задолженности на счет капремонта дома;
- разработать процедуру защиты средств на капремонт от инфляции и механизм сохранения указанных средств;
- установить обоснованный размер взносов на капремонт многоквартирных домов в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда;
- инициировать процедуру лишения депутатских полномочий и увольнения с государственной службы с формулировкой "за служебное несоответствие и нарушение требований ФЗ о государственной службе" всех лиц, причастных к разработке и продвижению ФЗ № 271-ФЗ от 25.12.2012 г.
Прочитал, передай другим. Распространение приветствуется!
Можно добавить ст.35 и 55 Конституции РФ и отсутствие свидетельства на право собственности общим имуществом как это установлено ГК. Нет свидетельства - нет права собственности