Хорошо. Есть груз. Старый холодильник, который надо перевезти на другую квартиру.И есть десяток водителей со своим автотранспортом и компания, в которой тридцать человек, из которых 10 - рукамиводители, остальные - сидят без работы, потому что массовая работа бывает только раз в году( если вдруг раз в неделю - то тут же появляется вторая компания и начинается конкуренция)Если компания монополист - она задирает цены, а если рядом одиночки - то нет.Опять таки - частник является одновременно и водителем, и диспетчером, и директором с бухгалтером в одном лице.А зачастую еще и грузчиком. Поэтому у него получится дешевле, чем у предприятия.То есть он справляется сам без привлечения "помощников" в виде администрации, а значит и заработает больше.Отстранить от работы конкурента он может либо уголовно наказуемыми способами (тут в нормальной стране работает полиция),либо обеспечив лучший сервис, аккуратность, точность исполнения заказа и, в конце концов, снижением цены за счет экономии - использовании газа вместо бензина, более ремонтнопригодного и дешевого автомобиля итп.Если конкурент не справляется и не может обеспечить необходимый ему заработок - он ищет лучшее применение своим силам. Ну не знаю - может быть он обладает писательским талантом..., или блогер из него хороший.
При социалистическом принципе, когда не было конкуренции, как раз и сидела куча управленцев на шее. Пример - городское доперестроечное фотоателье.Работало три фотографа , бухгалтер, директор,кладовщица, снабженцы, приемщица заказов,уборщица, а сверху еще управленческий аппарат Дома быта. А над этим аппаратом еще один аппарат управления.А специально обученные люди в Москве, считали по специально разработанной кем то методичке цены на фото в Снежинске. За зарплату. И все "помощники" получали эту зарплату, причем значительно выше, чем фотографы.
Была, правда в доперестроечные времена попытка реформ , так называемых Косыгинских. Там некоторым предприятиям дали возможность самим, без указаний плановых органов, формировать свои штаты и решать, какую продукцию выпускать. Эксперимент закрыли. По причине, что "помощники" остались без работы, а зарплата у работающих выросла аж в три - четыре раза. Но ведь у нас безработицы не должно было быть, поэтому все свернули.
Так что один раз перевезти большой груз лучше крупному предприятию, но потом придется его очень долго содержать. А можно иметь много мелких и средних,и одну общую диспетчерскую. Навроде как наше такси. Если надо - по указанному адресу отправят много машин.
Кстати, по поводу конкуренции. В западных странах очень сильное законодательство против монополии. Если меньше определенного числа предприятий занимают большую часть рынка - их начинают облагать сумасшедшим налогом. Потому как они имеют возможность вступить в преступный сговор ради монопольного повышения цен.Это приводит к тому, что заняв определенную часть рынка предприятия останавливают захват, чтобы не попасть под санкции.