ВНИИТФ

NMV

Местный
Как человек, который входит в число этих 124-х, уверенно заявляю - качество образования что-то чуть выше нуля. Если что, мой диплом хоть и не красный, но лишь малость не дотянул до него, поэтому могу не кривя душой сказать, что делал всё, что нужно было.
РФЯЦ-ВНИИТФ, наверное, вообще не заботится о будущем, если приглашает нас к себе работать. О каком образовании может идти речь, если в здешнем вузике в приоритете не качество выпускников, а их количество.
Не путайте "мухи и котлеты"
 

LEO

Уже освоился
Как человек, который входит в число этих 124-х, уверенно заявляю - качество образования что-то чуть выше нуля. Если что, мой диплом хоть и не красный, но лишь малость не дотянул до него, поэтому могу не кривя душой сказать, что делал всё, что нужно было.
РФЯЦ-ВНИИТФ, наверное, вообще не заботится о будущем, если приглашает нас к себе работать. О каком образовании может идти речь, если в здешнем вузике в приоритете не качество выпускников, а их количество, и, как следствие, спрос со студентов очень низкий.
я так понимаю выпуск бакалавров? То что наш ВУЗ не дает образования согласен, главное сейчас отчетность и платное обучение.
Пришли практиканты после 3 курса- ноль, полное отсутствие знаний по специальности, вообще ничего, чему их 3 года учили неясно. Специальности технические. Дальше учатся семестр и выходят на диплом, чему их за семестр научат - наверно ничему. К себе бакалавров не берем как их расценивать неясно еще и при полном отсутствии знаний. Печально наблюдать как наш старый добрый МИФИ просел по уровню, во что превратили технические кафедры.
а студентов жалко - они невиноваты что их по сути обманывают.
 
Последнее редактирование:

Музыка Тишины

Dead Morose - НовогоднЕЕ настроениЕ
Печально наблюдать как наш старый добрый МИФИ просел по уровню, во что превратили технические кафедры.
а студентов жалко - они невиноваты что их по сути обманывают.
Во все времена существовала поговорка - "то, чему тебя учили в ВУЗе - забудь")
реально только по книгам, даже по очень хорошим, не научиться что-то делать практическое, а если старший товарищ умеет, а "новобранец" нет, то надо передавать свой опыт, а не кичиться им, ведь так?
 
Во все времена существовала поговорка - "то, чему тебя учили в ВУЗе - забудь")
реально только по книгам, даже по очень хорошим, не научиться что-то делать практическое, а если старший товарищ умеет, а "новобранец" нет, то надо передавать свой опыт, а не кичиться им, ведь так?
Так-то оно так, конечно - проходя преддипломную практику в стенах предприятия, я перенял достаточно много опыта у "старших товарищей", и, думаю, при бОльшем количестве выделенного на изучение реальных задач времени, я бы вполне мог их решать. Вот только тут вопрос уже в том ,что - а за каким тогда спрашивается, я 4 года штаны в вузе просиживал? Нет, конечно, какую-то общетехническую компетенцию я получил, но всё же. Когда общаюсь с ребятами из других вузов, они все на меня как на дикаря смотрят, дескать, как, и вы таких элементарных вещей не изучали, а почему, а ведь это же самые основы; а как так получается, за ничего оценки ставят, и всё такое. СФТИ - хорошее место, чтобы "по простому" получить корочку при наличии уже имеющихся знаний. Нет, я провел замечательные 4 года, впереди ещё два в магистратуре, но перед самим собой я предпочитаю быть честным.
 

Музыка Тишины

Dead Morose - НовогоднЕЕ настроениЕ
Вот только тут вопрос уже в том ,что - а за каким тогда спрашивается, я 4 года штаны в вузе просиживал?
Ну это уже другой вопрос - быть может правильнее бы было, если бы в ВУЗе учили с самого начала на примере конкретных задач... хотя с другой стороны, это бы и ограничивало специалиста - не давало бы ему возможность "выйти" за рамки одной задачи, на основе своих теоретических знаний, и освоить другую...
Это как бы ... общеспециальное образование, т.е. формирование общего образа, который конкретизируется по ходу последующего производственного обучения в рамках практики или повышения квалификации...
 

NMV

Местный
Во все времена существовала поговорка - "то, чему тебя учили в ВУЗе - забудь")
Это говорилось всегда в смысле: "так должно быть в теории, а на практике несколько/совсем по другому"
например: сварной шов должен быть герметичным - аксиома,
но под нагрузкой - без пластилина не обойтись, и так будет еще 100 лет...
другой пример: схема собранная на "коленке" работает - теорема.
но после наведения "красоты" - не работает, и так будет еще 100 лет...
Поэтому, чтобы у молодого бойца в голове не возникали противоречия типа "а нас учили ..."
всегда и говорилось "то, чему тебя учили в ВУЗе - забудь" , я бы добавила "на некоторое время".
 

Страна

Местный
Это говорилось всегда в смысле: "так должно быть в теории, а на практике несколько/совсем по другому"
например: сварной шов должен быть герметичным - аксиома,
но под нагрузкой - без пластилина не обойтись, и так будет еще 100 лет...
другой пример: схема собранная на "коленке" работает - теорема.
но после наведения "красоты" - не работает, и так будет еще 100 лет...
Поэтому, чтобы у молодого бойца в голове не возникали противоречия типа "а нас учили ..."
всегда и говорилось "то, чему тебя учили в ВУЗе - забудь" , я бы добавила "на некоторое время".
А попробуйте напомнить бойцу "вспомни". Как-то мне даже стыдно бывает за сотрудников на нашем предприятии. Помню один знакомый жаловался, что у них начальник постоянно ухмыляется, что он зам начальника отделения, а другие, его ровесники к нему с бумажками бегают. Однажды у него спросили, как-бы в шутку производную от икс в квадрате. Тот задумался, подписал бумажку и ушел. Срочно было нужно на совещание. Хоть смеяться, хоть плакать. :) Наш "Вуз".
 

Gramble793

Местный
Чему тут удивляться?
Если инженер на вопрос, что такое экспонента отвечает - это кнопка на калькуляторе.
Или когда программист с "красным дипломом" не знает, что такое логарифм.
 

Страна

Местный
Чему тут удивляться?
Если инженер на вопрос, что такое экспонента отвечает - это кнопка на калькуляторе.
Или когда программист с "красным дипломом" не знает, что такое логарифм.
Вот у нас начальник отдела лучше любого сотрудника во всех тонкостях работы разбирается. Порой стыдно бывает, когда к нему с отчетом о работе приходишь, а он начинает спрашивать такое, что у меня даже в голове все перемешиваться. Но, порой, бывают и другие случаи, описанные мной выше.
 

NMV

Местный
Следовательно - учиться надо в академических ВУЗах, а тонкости своего дела обязательно передавать молодым!
Формулы можно выучить/подсмотреть, а вот понимать, что за ними кроется - это высший пилотаж, которому опытные должны научить молодых, если те, правда, захотят...
 

Страна

Местный
Следовательно - учиться надо в академических ВУЗах, а тонкости своего дела обязательно передавать молодым!
Формулы можно выучить/подсмотреть, а вот понимать, что за ними кроется - это высший пилотаж, которому опытные должны научить молодых, если те, правда, захотят...
Молодых специалистов сразу видно. Нужно внедрять в наши системы образования простую систему. Видит, например преподаватель инженерной графики талантливого студента - взять на заметку предприятием. Химия, ТОЭ и т.п.. Ну физика уж вообще молчу. ИМХО, нужна система, ведущая талантливого ученика вуза. Да, добавлю, преподы бывают разные. Один работает с учениками, а другой всю пару в контру гоняет с лаборантом.
 

natooar

Местный
Молодых специалистов сразу видно. Нужно внедрять в наши системы образования простую систему. Видит, например преподаватель инженерной графики талантливого студента - взять на заметку предприятием. Химия, ТОЭ и т.п.. Ну физика уж вообще молчу. ИМХО, нужна система, ведущая талантливого ученика вуза. Да, добавлю, преподы бывают разные. Один работает с учениками, а другой всю пару в контру гоняет с лаборантом.
Профессор Джеймс Мориарти тоже был талантливым студентом ))) , а кем стал в последствий))
 

NMV

Местный
Молодых специалистов сразу видно. Нужно внедрять в наши системы образования простую систему. Видит, например преподаватель инженерной графики талантливого студента - взять на заметку предприятием. Химия, ТОЭ и т.п.. Ну физика уж вообще молчу. ИМХО, нужна система, ведущая талантливого ученика вуза. Да, добавлю, преподы бывают разные. Один работает с учениками, а другой всю пару в контру гоняет с лаборантом.
Нужна система ведущая талантливого ученика В ШКОЛЕ. Мне однажды учитель поверил - теперь я дисер пишу, а моим детям так не повезло....и я ничего сделать не могу... Мне кажется система простая - ученик, любого возраста, должен "понимать на веки", а не на 5 минут и в этом талант педагога
 

ktibr3

Активный пользователь
Следовательно - учиться надо в академических ВУЗах, а тонкости своего дела обязательно передавать молодым!
Многие ли из академических ВУЗов вернутся в город работать во ВНИИТФ, особенно если голова работает? Город по качеству жизни стремительно несётся к Каслям и Кыштыму, зарплаты, даже ВНИИТФовские, уже не на уровне частников в больших городах. Зарплаты всем не повысят, значит надо город вылизывать, но такого не видно ни разу(.
 

Музыка Тишины

Dead Morose - НовогоднЕЕ настроениЕ
Чему тут удивляться?
Если инженер на вопрос, что такое экспонента отвечает - это кнопка на калькуляторе.
Или когда программист с "красным дипломом" не знает, что такое логарифм.
Это закон бревна Один человек может поднять вес, 50 кг.
Два человека не поднимут вес 100 кг, его поднимут 3 человека, при этом один из них заработает радикулит от неподьемного веса, второй будет недозагружен, а третий будет ... инженером по подьему бревна.
Так вот, ему толком и не надо знать и уметь поднимать бревна...
 

NMV

Местный
Многие ли из академических ВУЗов вернутся в город работать во ВНИИТФ, особенно если голова работает? Город по качеству жизни стремительно несётся к Каслям и Кыштыму, зарплаты, даже ВНИИТФовские, уже не на уровне частников в больших городах. Зарплаты всем не повысят, значит надо город вылизывать, но такого не видно ни разу(.
А кто по профессии работать хочет- тому сюда (в подобного рода города) дорога, на большой земле 30 тр потолок.
А кто не по профессии - так без разницы. Работать можно везде, реализоваться - это другой вопрос.
 

NMV

Местный
Это закон бревна Один человек может поднять вес, 50 кг.
Два человека не поднимут вес 100 кг, его поднимут 3 человека, при этом один из них заработает радикулит от неподьемного веса, второй будет недозагружен, а третий будет ... инженером по подьему бревна.
Так вот, ему толком и не надо знать и уметь поднимать бревна...
Это ошибочное мнение. Отсюда все проблемы... Вспомните анекдот про секс на площади..
 

ktibr3

Активный пользователь
А кто по профессии работать хочет- тому сюда (в подобного рода города) дорога, на большой земле 30 тр потолок.
А кто не по профессии - так без разницы. Работать можно везде, реализоваться - это другой вопрос.
Какие-то у вас странные сведения о зарплатах. 30тр это явно не большие города.
 
Сверху