Надбавка за секретность выплачивается НЕ за наличие _возможного_ ограничения на выезд. Работащие со сведениями "С" тоже получают надбавку, но по закону могут свободно выезжать за границу. Доплата связана с тем, что работник принимает на себя дополнительные обязательства и ответственность. Обязательства связаны с выполнением дополнительных требований при работе с секретными сведениями. Ответственность, в том числе уголовная, растёт по мере повышения уровня секретности. Соответственно растёт и надбавка. В частности и для стимулирования преданности, а также удержания работников чтобы уменьшить текучку секретных кадров.
По здравому смыслу и по закону, ограничения прав должны соответствовать степени угрозы. Превышение оптимальных ограничений говорит о некомпетентности разработчиков мер безопасности или/и пренебрежении правами граждан. Основная угроза, связанная с выездом носителей секретной информации за границу, - это вербовка иностранными спецслужбами. Но для этого надо во-первых иметь базу данных секретных работников (что предполагает наличие предателей в органах безопасности), во-вторых согласие работника. Т.е. данное ограничение означает презумпцию виновности как государственных служащих, так и обычных граждан, что противоречит Конституции. Перед получением допуска к секретам человек соглашается на проверку в отношении себя (временным ограничением права на неприкосновенность частной жизни), что по идее должно минимизировать количество потенциальных предателей. Бандитские захваты людей и пытки в тюрьмах современных европейских и американских стран - это вымысел тех кто несправедливо наделён правом принятия решений. Всегда можно что-нибудь придумать и навязать это как аргумент при наличии ресурсов. Самый безопасный строй - это загнать всех в тюрьмы с круглосуточным видеонаблюдением, а на работу водить строем под конвоем и песнями маршей. Но для кого тогда такое государство - для людей или для узкого круга "избранных"? Начиная с 1917 года, государство существующее на территории России, рассматривает людей как рабов. Поэтому при создании системы безопасности подразумевается что с правами граждан можно особо не считаться. Всегда можно ими пожертвовать, просто на всякий случай, без реальных оснований. Просчёты в оценке угроз, приведшие к неоправданным ограничениям гражданских прав, принимаются как сами собой разумеющиеся. Люди всё стерпят, и никто не привлекается к ответственности за эти просчёты. Кстати в аргументации сторонников крепостного строя характерно разделение на государство и граждан. Государство они выделяют в особое правящее сословие, стоящее над народом. По Конституции такого разделения нет, т.к. носителем и создателем государственности является народ. Это государство в услужении у народа, а не наоборот. Нельзя предать государство, можно предать лишь народ.