От комедии к драме. Хотя, это наверное, не совсем драма от Джузеппе Торнаторе. Итальянский, как уже можно было догадаться из фамилии, режиссёр и его произведение «Лучшее предложение» произвели замечательное впечатление. Во-первых, погружением в мир искусства: залы, скульптуры, мебель, механизмы и картины, картины, картины. Преимущественно, прекрасные портреты. Преимущественно, прекрасных женщин. Которые коллекционирует главный герой - успешный управляющий аукционного дома на склоне лет. Собравший свою коллекцию на обмане и лжи, влюбленный в прекрасное одинокий человек.
Во-вторых, игрой актёров. Джеффри Раш преображает своего аукциониста из мерзкого, сварливого и корыстного старика в начале фильма в человека, которому хочется сопереживать.
И, в-третьих, хотя, наверное, этот аспект нужно ставить первым - за красивую историю любви человека, которую можно испытать лишь на закате жизни, которая строилась на фальши, подкупе, деньгах. И пусть это случилось не по доброй воле, пусть все происходящее искусно срежиссировано, но оно того стоило.
Концовка фильма великолепна, ИМХО. И главное великолепие состоит в том, что она не безнадежна. Память услужливо подсовывает мне эпизод из Булгакова про заслужившего покой и про оплаченные счета.
Смотреть поклонникам прекрасного. Фильм спокоен и выдержан, этим и берет, любителям экшена не подойдёт.
Циитаты, отложившихся на спецполочку в голове.
Человеческие эмоции — как произведения искусства, их нетрудно подделать. Иногда они только кажутся подлинными, а приглядишься — фальшивка… Что угодно можно подделать, Вёрджил: ненависть, боль, радость, болезнь, выздоровление… и любовь.
— Копируя работу другого человека, художник не может удержаться от искушения внести что-то свое. Часто это какой-то пустяк, незначительная деталь. Случайный, казалось бы, мазок кистью, в котором копиист неизбежно выдает себя и обнаруживает собственные, и уже, конечно, истинные чувства.
— Ну и как это — жить с женщиной?
— Это как участвовать в аукционе — никогда не знаешь, твое ли предложение лучшее.