"Завтрак у Тиффани" - увидела в программе случайно и получилось еще раз посмотреть.
«Завтрак» — удивительно пуританский фильм на вовсе непуританскую тему. На каком-то этапе даже забываешь о чем он, ибо легкомысленный фон провокационной (для 60-х) темы настойчиво скрыт мелодрамой переднего плана. А чего стоит шедевральный изыск Манчини Moonriver, эталонная вступительная часть, роскошный гардероб от Живанши и эпизод поиска чего-нибудь в Тиффани за 10 долларов! Фильм можно начать смотреть с любого момента — его магия будет неизменной ибо исходит от каждой сцены.
Комбинацию коронного образа Одри Хепберн, девушки чистой, светлой, правильной и непорочной с ролью особы исключительно финансовых предпочтений - просто фанастическая. Определенно, Мерилин Монро, которая изначально лоббировалась в проект, принесла бы в образ. ….. свою долю пикантности. Но с Одри получилась уж как-то совсем очаровательно.
Я писал... Получал большое удовольствие - поначалу. Удовольствие кончилось, когда обнаружил разницу между хорошим письмом и плохим; а потом сделал ещё более торжественное открытие, ощутив разницу между очень хорошим письмом и подлинным искусством. Едва уловимую, но страшную.
Трумен Капоте "Завтрак у Тиффани"
«Завтрак» разобрали на сцены, атрибуты, цитаты. Миру он подарил другую Одри Хепберн — икону вкуса надолго. И без Одри я этого кино не вижу. Не представляю другую актрису в мокром плаще, обнимающую безымянного кота в объятьях Пеппарда. Не думаю, что кто-то мог бы спеть Moon River и удачнее всех улыбаться своей «милой мордашкой». И все это в сочетание дает тот неуловимый вкус хорошего кино, чье качество не вызывает сомнения.
И если по эпохе можно судить по ее культурному наследию, я хочу думать о шестидесятых как о «Завтраке у Тиффани», с которым всегда тепло и уютно. Книга — это одно, и она хороша, а фильм не имеет к ней никакого отношения, правда хуже он от этого не становится.
Безумно нравится мне, конечно, кот по кличке «кот», он привносит в фильм тонкую нотку тоски, одиночества, страха и сомнений, неуверенности....