Толерантность

LIN

Местный
Интересный взгляд на мир:

Человеческие жертвоприношения (сатанист) Вас напрягают не настолько сильно?
Я полагаю, что в данном случае речь идет лишь о костюме и мрачном выражении лица. Если о большем - то и его резать к чертовой матери! (с)
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
Оказывается, в Иране проводят конкурсы карикатур, посвященных холокосту. Как только где напечатают карикатуры на пророка, иранцы объявляют очередной конкурс. Минимум 2 раза уже было. Так что пока МБХ не перепечатает ЭТИ карикатуры на своем сайте - не бывать ему главным толерастом.
Кстати, Эхо сообщило об иранском конкурсе вполне толерантно, безо всякого ехидства. ИМХО оно и понятно - им же заказывают антироссийскую пропаганду
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
1) Строго говоря, к Макаревичу это
...Тот случай, когда старый больной человек не вызывает сочувствия
не имеет отношения. Скорее уж к детям, о которых есть отдельная тема. Или к предателям. Или к толерантности. Потому что ЛЮБОЙ человек достоин сочувствия. А принцип 'око за око' до сих пор последовательно отвергался нашими либералами - имеющий дом из стекла использует в качестве оружия плевки, но никак не камни. И лишь когда Кобзон покусился на святое - на их право уехать ТУДА...
 

ansim74

Местный
никого ни к чему не призываю, просто копирую...
«Они хотят жить в России по законам шариата»
Нет повести печальнее на свете, чем повесть об Интигане, несовершеннолетней Ольге, их уголовном деле и попранных российских законах
17.02.2015 21:03
80128_Verhnyaya_Pishma_Kurban_bayram_v_Mednoy_mecheti_imama_Ismaila_aly_Buhari__Kuraban_bayram_musulymane_mednaya_mechety_namaz_1424189157.jpg


Мусульманский идейный радикализм для Свердловской области не такая уж и редкость. Пока, правда, правоохранительные органы держат ситуацию под контролем

В Нижнем Тагиле с невероятной силой разгораются почти шекспировские страсти, рискующие спровоцировать взрыв в религиозной среде. Зерном конфликта стало уголовное дело, возбужденное в начале февраля 2015 года в отношении одного из прихожан нижнетагильской религиозной организации мусульман «Махалля» Интигана Байрамова. В нарушение законов Российской Федерации и традиционного ислама он обвенчался с несовершеннолетней (по разным данным ей 14 или 15 лет) Ольгой, а затем, как указано в статье, которая ему теперь вменяется, вступил с ней в «половое сношение».

В пресс-службе СУ СК РФ по Свердловской области подтвердили факт возбуждения уголовного дела следственным отделом по Ленинскому району Нижнего Тагила СКР по части 1 статьи 134 УК РФ. Сейчас молодому человеку грозят либо исправительные работы, либо ограничение свободы до четырех лет. Реноме у двадцатилетнего Интигана Байрамова, впрочем, было испорчено уже в 2013 году, когда Тагилстроевский районный суд приговорил его к тремстам часам обязательных работ за размещение в соцсети «ВКонтакте» под ником «Шамиль Дахадаевский» текста мусульманской молитвы, которую, однако, следствие посчитало информацией, носящей экстремистский характер.

f8cb700c4a20b35fc96daddfcf8b06a9.jpg

Интиган Байрамов уже привлекал к себе внимание правоохранительных органов и сильно подводил духовных лидеров мусульман Нижнего Тагила

В этот раз правоохранительные органы первоначально получили крайне разрозненную и путанную информацию о том, что молодой человек по национальности таджик, а обвенчан был непосредственно одним из священнослужителей мечети «Махалля». Как удалось выяснить «URA.Ru», молодой человек является азербайджанцем — в генконсульстве Республики Азербайджан в Екатеринбурге о таком не знают, поскольку гражданство Интиган имеет российское.

Расскажите о новости своим друзьям
В «Махаллю» молодого человека и его несовершеннолетнюю «нареченную» привели таджики, которые не смогли объяснить молодежи, интересовавшейся исламом, всю суть религии — в этой связи и возникло недоразумение с национальностью, пояснил нашему агентству имам-хатыб нижнетагильской МРОМ «Махалля» Фанис-хазрат Галеев. Священнослужитель рассказал, что обо всем знает, но свое участие в обряде полностью опроверг.

"Этот молодой человек мне подтвердил факт интимной близости с несовершеннолетней и признался, что ему так посоветовали сделать. Один из братьев-единоверцев Вагис провел для них двоих обряд никах (венчание в исламе) по Skype. Очевидно, что богобоязненности в молодом человеке очень мало, иначе он бы такого не совершил. Его уже осуждали за экстремистские высказывания в интернете, но он не успокоился и видимо посидеть в местах не столь отдаленных ему хочется. Он даже не подумал, что нас всех очернит тем самым«,- возмущается Фанис-хазрат.

7d5b15046a81778a22e85f303c5473d0.jpg

Имам-хатыб нижнетагильской МРОМ «Махалля» Фанис-хазрат Галеев (в центре) рассказывает, что в его «епархии» проблем хватает: «У меня есть экстремистски настроенные прихожане, с которыми нужно вести постоянный диалог»

Информацию о том, что обряд мог совершить сам имам-хатыб «Махалли» опровергает и вышестоящий иерарх, председатель РДУМСО (ему подчиняется МРОМ «Махалля) Радифулла-хазрат Гиндуллин. «Фанис-хазрат отличается строгостью и щепетильностью в этом вопросе, — пояснил глава духовного управления. — Там обязательно присутствие двух полномочных свидетелей, опекуна со стороны невесты и так далее. Слухи о том, что он заключил неправомерный с точки зрения ислама никах, с полной уверенностью можно назвать клеветой. Мотивов для их распространения может быть очень много. Но то, что молодой человек по сути прикрывал свои действия в отношении несовершеннолетней религиозной фразеологией — это полностью на его совести. А сам случай связан с очень низким уровнем религиозно-правовой культуры наших мусульман».

Мусульмане не исключают, что попытки очернить нижнетагильских священнослужителей могли быть порождены конфликтом «Махалли» с верхнесалдинской мусульманской организацией «Азан». Имам-хатыб последней Фавил-хазрат Сарваров даже написал жалобу (копия имеется в распоряжении «URA.Ru») в ФСБ и в высшие религиозные инстанции.

«Он [имам-хатыб Фанис Галеев] наводит смуту среди мусульман городского округа. Он подрывает мою репутацию и с таджиками ведет пропаганду. Открыто говорит, что снимет меня и нашего муфтия. Он мне постоянно говорит, что я ничего не знаю, унижает меня при всех, что я не учился в медресе говорит, упрекает, что не читаю на арабском», — пожаловался «URA.Ru» сам 70-летний имам-хатыб Верхней Салды.

14f69f0916cd67cfb7a7b09090423bfa.jpg

Радифулла Гиндуллин возглавил одно из ждуховных управлений Свердловской области только в декабре 2014 года и сразу же был вынужден взвалить на свои плечи всю тяжесть ответственности за отношения между представителями духовенства

Сарваров, считает, что целью Галеева является захват «Азана» и всей его многочисленной паствы под свой контроль и дальнейшее распоряжение умами верующих в своих целях. Это, беспокоится верхнесалдинский духовник, может спровоцировать напряжение в обществе, поскольку уже сегодня он слышит от отдельных прихожан готовность «жить по законам шариата и подчиняться одному лишь Аллаху».

По версии Галеева никакого конфликта нет, и никто на место Сарварова не претендует. «Прежде чем работать в какой-то организации человек получает образование и диплом. У бабая этого диплома нет, но этот человек хочет руководить толпой мусульман, которые знают арабский язык. Мои земляки там жалуются и не знают, что с ним делать, а незнающий человек ведь может такого натворить. Нам важно состояние мусульман, и никто не претендует на то, чтобы снять его. Я просто хочу сказать, что этот человек, не имея образования, хочет руководить. А это не комбайнером работать, на гармони играть — здесь с людьми работа».


Вице-премьер Яков Силин утверждает, что конфликт нижнетагильских и верхнесалдинских мусульман не единственный в области, но власть все держит на контроле

За междоусобицами двух религиозных организаций наблюдают и правоохранители самых разных рангов и ведомств, и областные власти. «Мы с глубочайшим уважением относимся к тем, кто исповедует ту или иную религию, но соблюдает закон нашей страны, которые, в числе прочего, не допускают насаждения радикального ислама. Почему все это обострилось — потому что одни хотят доминировать над другими и, прежде всего, в своей среде — в частности, мусульманской. Никогда ведь не было конфликта между Верхней Салдой и Нижним Тагилом, а тут наложилось, и мы надеемся, что здравомыслие там возьмет верх. Им нужно просто сесть и договориться. Но мы следим за ситуацией и если она выйдет за рамки — мы вмешаемся», — пояснил «URA.Ru» позицию правительства Свердловской области вице-премьер Яков Силин, курирующий межнациональные отношения и связи с муниципалитетами.

Антон Ольшанников, фото – Евгений Кузнецов, Алексей Андронов, Александр Мамаев © Служба новостей «URA.Ru»
 
Последнее редактирование модератором:

zzz

инвалид умственного труда
ИМХО оно и понятно - им же заказывают антироссийскую пропаганду
из тех нескольких десятков рисунков, что я видел, основная масса карикатур — антиизраильские. интересно, перепечатывает ли их шарли эбдо…
 

A1e)(

шта?
А я шагаю в кипе по Москве...

Корреспондент «КП» прогулялся по центру столицы в традиционной иудейской шапочке
Аналогичный опыт израильского журналиста Цвика Кляйна оказался печальным. Коллега прошелся в кипе по Парижу. Израильтянина не раз оскорбляли, плевали в его сторону, ну или просто кричали: «Да здравствует Палестина!» Особенно старались чернокожие и арабы, в том числе девушки. Все снято на видео, ролик можно найти в YouTube и на нашем сайте. Более того, журналиста сопровождал полицейский. В штатском, конечно, он шел немного в стороне. После 10 часов прогулок он сдался: «Еще несколько минут, и нас тут разорвут на части. Сегодня в Париже есть районы, куда евреям ходить запрещено!»

Мы решили проверить, а куда евреям опасно заходить в Москве?

ЧЕЛОВЕК-ВАТРУШКА И ДРУГИЕ

Меня в школе не очень обидно дразнили евреем - за польско-белорусскую фамилию с окончанием на «вич». Теперь представилась возможность по-настоящему почувствовать себя в шкуре (точнее сказать, в кипе) иудея.

Мой путь начался на Большой Бронной улице, около синагоги. Тут я за 200 рублей в киоске с литературой купил себе новенькую белую кипу.

Сами евреи любят говорить, что маленькая шапочка, прикрывающая затылок, у них не падает, потому что бог ее держит. Может, всевышний и прикладывает к этому руку, не знаю. Но я на всякий случай прицепил кипу к волосам небольшой заколкой.

По пути до Пушкинской площади (от синагоги 600 метров) меня никто не замечает - все спешат по своим делам. После чернокожих ребят, рекламирующих солярии, и человека в костюме гигантской ватрушки кого удивлю я со своей кипой?

ВОЗЛЕ ХРАМА

Еду на «Кропоткинскую», к храму Христа Спасителя, - посмотрим, как на «иудея» отреагируют православные.

В подземном переходе сквозняк срывает кипу. Белая шапочка, подпрыгивая, летит назад, в сторону подземки. Попрошайки с вялым интересом следят за моей погоней. Остальные горожане меня по-прежнему не замечают.

- Смотри, смотри! Еврей идет, - шушукаются коммунальщики, сидящие на лавочке у собора. - Смешная у него шапка.

Все трое - русские.

Как бы невзначай подхожу поближе - интересно, что будет дальше. Но рабочие смущаются и начинают обсуждать уборку снега.

Прихожане же, которых у храма Христа Спасителя полным-полно, слова мне не сказали. Никто не просил уйти или снять кипу.

«РЖАЧНАЯ ШАПКА»

Еще минут сорок я бродил по Комсомольской площади. Куча приезжих: Кавказ, Средняя Азия, среднерусская глубинка... Реакции на меня - ноль. Перед Ярославским вокзалом на меня обращает внимание только сутенер: «Девочка нужна?» Ему-то уж точно все равно - в ушанке я, тюбетейке, да хоть в кастрюле!

Спускаюсь в метро.

- Что за странная шапка? Ржачная! - обсуждают меня за спиной старшеклассники. Негромко, но я все слышу.

- Это еврейская кипа, - просвещает друзей один из недорослей.

На этом урок религиоведения пацаны заканчивают и дальше обсуждают свою новую математичку.

Собственно, вот все. Остальным пассажирам в метро я оказался абсолютно неинтересен. Совсем другое дело - у Соборной мечети на проспекте Мира.

912178.jpg


Париж, начало февраля 2015г., израильский журналист Цвик Кляйн. Съемка телеканала NRG.

«ФИГНЯ КАКАЯ-ТО»

Была пятница. У мусульман массовая молитва. Возле станции метро «Проспект Мира» десятки людей с бородами, некоторые в тюбетейках. На шастающего мимо «израильтянина» никто не смотрит.

- Ты зачем меня снимаешь? - вдруг идет в мою сторону один из мусульман. Это он заметил нашего фотокора Женю Гусеву.

- Мы проверяем реакцию людей на появление в толпе еврея, - объясняю я.

- А кто еврей?

- Я. Вот у меня кипа.

Мужчина смотрит сначала на меня, потом на мою шапочку. Пожимает плечами и уходит:

- Фигня какая-то...

Набираюсь смелости и подхожу ко входу в молельный зал Соборной мечети. Уж тут-то меня наверняка заметят! И меня действительно замечают.

- Вы еврей? - спрашивает смуглый мужчина с большой окладистой бородой на входе в мечеть.

Нас окружают еще четверо мусульман. Все с любопытством смотрят на кипу.

- А чем белая шапочка отличается от черной? - интересуется бородач. Никакой агрессии, обычный человеческий интерес.

- Да ничем, каждый выбирает цвет по душе, - наобум отвечаю я (кстати, не сильно ошибся: как я потом выяснил, белые кипы чаще надевают по праздникам, хотя можно и в будни ее носить - никто возражать не станет).

- Заходите в мечеть, - неожиданно предлагает мусульманин. - Там сейчас имам. Очень умный человек - вам интересно будет с ним поговорить.

Я мягко отказываюсь - это уже лишнее, наверное. В храм Христа Спасителя же я в кипе не ввалился.

- В любом случае мы будем рады увидеть вас в любое время, - вежливо продолжает бородач. - Имам готов общаться со всеми. Может быть, вы откроете для себя что-то новое.

Спасибо, новое для себя я уже открыл.

ВМЕСТО КОММЕНТАРИЯ

Мы толерантнее?

Москва, оказывается, куда толерантнее Парижа. Парижа! Столицы европейского свободомыслия. Как же так получилось? Там ведь просвещенная Европа, права человека, все равны. Это у нас тут «страна рабов», антисемиты в крестах и с плетками, да вообще Средневековье! Или все же нет? Заигрались, видно, французы. Пока усиленно защищали права одних, права остальных обесценились настолько, что в 300 метрах от Эйфелевой башни еврею плюют под ноги со словами «Чтоб тебя собаки съели!». Отсюда, из «средневековой» Москвы, нам кажется это жуткой фантасмагорией. И мы, как можем, будем молиться о том, чтобы у нас еврей спокойно приходил в гости к православным и мусульманам, а не прятался в собственном городе, как когда-то в гетто.
ссыль
 

A1e)(

шта?
Статья достаточно спорна, но интересна. толерантность здесь как бы есть...

Националисты. Кто они и чего они хотят?

77117.jpg



Национализм стал камнем преткновения во многих геополитических и внутригосударственных конфликтах современности. Верный ответ на вопрос «Что такое национализм?» даст ключ к пониманию происходящих в Европе, на Украине и в России процессов.

Вокруг национализма существует невероятное количество различных стереотипов, большинство из которых не имеет ничего общего с истиной. Низкая политическая культура, помноженная на отсутствие критического анализа фактов, является удобренным полем для разного рода сеятелей лжи и обмана.

Что же такое национализм?

Национализм — трансграничная политическая идеология, одна из доминирующих социально-политических идей современного мира, ведь большинство мировых государств — национальные. Вопрос лишь в том, что в разных странах этот национализм различен по своему содержанию.

В частности, американские социологи Х. Герт и К. Милс считают, что национализм есть «идеология, оправдывающая национальное государство». Сразу разбавим теорию примерами. Какие национальные государства есть в современном мире? Япония, Израиль, Иран (с оговоркой), Сирия (светское национальное государство арабов), Германия, Франция, Дания, Польша, Финляндия, Греция, список можно продолжать.

Национализм есть политическая идея консолидации общества на этно-культурном, культурно-историческом, этно-религиозном, гражданском факторе.

Исследователь национализма доктор философских наук В.С. Малахов в книге «Национализм как политическая идеология» даёт следующее обобщённое определение: «национализм — это политическая идеология, ключевым понятием которой является нация».

В постмодернистском мире, где основой идентификации по Л.Г. Ионину становится принадлежность к тому или иному «меньшинству», национализм объективно становится одним из наиболее привлекательных центров идентификации, так как связан с традицией народа, к которому принадлежит человек. Традиция в свою очередь, по мнению классика социологии Густава Ле Бона, есть не что иное, как коллективное бессознательное каждого народа, некий информационный культурный код, заложенный многими поколениями и мало меняющийся с течением времени. Таким образом, национализм как политическая идеология, конкурирующая в плоскости массы равнодоступных идей, является наиболее близкой человеку органичной формой построения мысли и действий.

Выше было сказано, что национализм — трансграничная политическая идеология. Что это значит? Дело в том, что национализм сам по себе не может быть самостоятельной политической идеей, так как не отражает экономической модели развития нации и государства. Так же как демократия, например, может с равным успехом существовать и при коллективных правах на собственность, и при частных, национализм в комбинации с другими политическими идеями образует порой диаметрально противоположные по смыслу политические концепции.

Ссылка на картинку https://drive.google.com/file/d/0Bzt393Cr5Zk-Q09HUkxSSU1DZFE/view?usp=sharing

Так, есть три основные политические концепции, взаимодействующие с национализмом. Это консерватизм, либерализм и социализм. Каждая из названных концепций образует с национализмом полноценную политическую и экономическую программу, однако между собой эти программы принципиально отличаются в установках по вопросам: частной собственности на землю и средства производства; конструкции политической системы; роли государства в жизни общества и народного хозяйства; роли местной традиции в становлении права и принципах общежития; свобод личности; наличия и устройства «социальных лифтов». Все три идеологии вокруг национализма образуют между собой промежуточные продукты вроде социал-консерватизма или национал-демократии.

Если мы посмотрим, то три наиболее «кровавых» политических идеологии, которые принято считать радикальными, образуются как крайние формы социализма и могут иметь как национальный фундамент, так и опору на интернационализм.

Само определение национализма с точки зрения субъекта может иметь три вида: гражданский национализм (основанный исключительно на гражданской принадлежности к той или иной стране), примордиальный (этнический) национализм, культурный национализм. О последнем скажем подробнее. Культурный национализм — это некая переходная форма между гражданским национализмом, рождённым Великой Французской Революцией и трудами Жан-Жака Руссо, и этническим национализмом, который является естественным консолидирующим фактором для относительно гомогенного генетически народа.

Культурный национализм — образование имперское. Он возникает внутри или на месте больших империй, таких как Британская, Русская, Французская, Испанская. Культурный национализм имеет смягчённые черты этнического и вбирает в себя различные народы, ассимилированные империями — как близкородственные, так и этнически далёкие от доминирующего этноса. Главными чертами культурного национализма являются обязательное наличие опорного, образующего этноса и доминирование его культуры, искусства, языка и правил общежития на всей территории «империи».

Рассматривая, к примеру, русский национализм, мы говорим не о чисто этническом векторе, но скорее о культурно-этническом национализме.

Всегда важным фактором культурной составляющей является религия. Любая религия «национализирована» народом-осителем и «ассимилирована» им в соответствии с собственными традициями. Об этом в книге «Психология народов и масс» пишет социолог Густав Ле Бон, на основании многолетнего исследования отмечающий, что ислам арабских государств и ислам Пакистана — весьма различные религиозные течения, так же как, например, традиционный ислам и вера алавитов, проживающих в Сирии.

Христианство является доминирующей мировой религией, но внутри имеет различия на уровне антагонизмов между Западной и Восточной Церкями, а также и внутри самих церквей. Достаточно вспомнить многовековую борьбу «старого» и «нового» обряда в России. Религиозный фактор обязательно учитывается в культурной составляющей национализма, а зачастую и образует её.

Итак, национализм — трансграничная политическая идеология, ставящая во главу угла интересы нации. Но полноценным политическим продуктом национализм становится только в паре с либерализмом, консерватизмом или социализмом. Таким образом, наиболее частые сравнения национализма с фашизмом или нацизмом не имеют ничего общего с правдой. Фашизм, нацизм, коммунизм есть крайние идеологии социализма (или его переходной формы — госкапитализма, коллективной олигархии (по роману Оруэлла «1984»).

Само понятие нации, вокруг которого строится национализм, может принимать совершенно разные формы: нация как сообщество граждан определённого государства; нация как сообщество людей, имеющих общие этнические корни и историю; нация как культурная общность, часто основанная на религиозно-этническом или этно-культурном базисе.

Как мы видим, национализм — явление многофакторное и многовекторное. Единственное, что объединяет все «национализмы», — это идея служения нации. Потому, подходя к рассмотрению националистических идей и политических конструкций, необходимо чётко понимать, с каким именно национализмом мы столкнулись в той или иной ситуации.

Практическое рассмотрение вопросов национализма особо актуально в первой четверти XXI века, когда на смену конкуренции глобальных идеологий и империй пришла конкуренция народов и наций.

За последние пару десятков лет мир столкнулся с проявлениями национализма во многих локальных конфликтах: балканский кризис и развал Югославии, война в Чечне, война в Приднестровье, этнические чистки русских в бывших советских республиках (Азербайджан, Таджикистан), армяно-азербайджанский конфликт, арабо-израильский конфликт (Палестина, Сектор Газа), противостояние на Украине и бескровные национальные волнения в Швейцарии, Великобритании, Испании.

Украина, пожалуй, самая крупная конфликтная площадка после Югославии. В обоих случаях встаёт именно национальный вопрос. В частности, в Югославии проживало несколько равных по численности и близких по этническому происхождению народов, которые, однако, имели существенные культурно-религиозные различия, и именно эти различия стали спусковым крючком кровопролитной национальной войны, приведшей к образованию мононациональных государств: Сербии, Боснии, Хорватии и других.

На Украине также произошёл культурно-религиозный национальный раскол, в результате которого культурно-этническую идентичность малочисленной и бедной «львовщины» «натянули» на большую часть Украины и противопоставили русской постсоветской идентичности — как культурной-религиозной, так и языковой. Буквально на наших глазах за год с небольшим на карте мира появилась новая политическая нация — украинцы, которая родилась в воинственном противоречии с русской нацией и Россией. Хотя, если рассматривать политический процесс на Украине внимательно, мы увидим, что «украинский национализм» — никакой не национализм, а маргинальный «местечковый» нацизм, построенный не на конструктивной идее национального строительства, а исключительно на противопоставлении культурной, нравственной, духовной модели украинского проекта России, где Россия и русские выступают очевидной «страшилкой», загнавшей идейно гетерогенный народ в прокрустово ложе «украинского национализма».

Кто выступил движущей силой украинской революции? Вроде бы, напрашивается ответ: националисты. Но он не верен. Основной действующей силой украинской революции снизу выступили деклассированные маргиналы, городская либеральная общественность, этно-религиозные секты и диаспоры. Украинские националисты, те из них, кто действительно был националистом и до революции, были и остаются лишь грубой примитивной силой, используемой инициаторами переворота в своих интересах.

Парадокс заключается в том, что большинство нынешних «украинских националистов» ещё 5 лет назад были великорусскими и мечтали о воссоединении Украины и России ради создания «великой славянской империи». Ещё в начале «майдана» в Киеве один из лидеров крупной всеукраинской организации «Социал-национальная ассамблея» (СНА) Игорь Криворучко открыто говорил, что никакой русофобии в движении нет. А уже через несколько месяцев возглавил создание «Азова».

Малороссийских националистов попросту «переключили» с проекта «русского мира» на проект «Украина — це Европа». Это в какой-то степени цивилизационный выбор, но говорить, что он был сделан осознанно и добровольно, конечно не приходится. Плюс ко всему, СНА изначально исповедовала радикальный национализм, основанный на социалистических воззрениях, а радикальные формы любых политических идеологий неустойчивы в своих реперных точках. Этому есть банальнейшее объяснение: большая часть сторонников СНА и радикального «украинства» — социально неадаптированные, не встроенные в экономику молодые люди, которым нечего терять и не о чем думать.

Любое политическое движение тем более устойчиво и тем менее подвержено резким сменам идеологии и политической ориентации, чем более качественно оно встроено в политические процессы государства и чем лучше социализированы и капитализированы его члены.

Это правило работает для любых националистических и этнических сообществ, в том числе для народов российского Кавказа.

Встаёт часто артикулируемый в обществе вопрос о манипуляциях националистами. Безусловно, националисты в бедных полуразрушенных странах Восточной Европы и Средней Азии весьма подвержены влиянию. Но это не проблема национализма как такового. Это проблема любого социально активного политического класса в любом обществе на каждом этапе исторического развития. Так, XIX–XX века были эпохой манипуляций рабочим классом со стороны социал-демократов. В более ранние периоды истории манипуляции подвергались военные чины, дворяне, землевладельцы и т. д. Всегда был какой-либо движущий политический или социальный класс, являвшийся «слабым звеном» соответствующей политической системы.

XXI век — эпоха манипуляций националистами и религиозными адептами.

Если рассматривать вопрос «переключения» украинского национализма на европейский проект, необходимо в первую очередь взглянуть на действия мировых метрополий — Вашингтона, Брюсселя, Москвы. С момента развала СССР на Украине шла постоянная «перекодировка» населения, активно подогреваемая из США и Евросоюза. В это время Москва не предпринимала никаких попыток создать новую общую идентичность России и Украины, в том числе и потому, что сама не имела и до сих пор не имеет сколь-нибудь внятной национальной и культурной идеологии, способной на возвращение в свою орбиту хотя бы наиболее близких республик — Белоруссии, Украины, Казахстана.

Бездействие Москвы и упорство Вашингтона привели к совершенно очевидным последствиям, которые были спрогнозированы задолго до переворота в Киеве зимой 2014 года.

Национальные движения в бедных и депрессивных странах часто приводят к кровопролитным конфликтам — как внутреннего генезиса, так и инициированным извне.

В то же время в Европе, где уровень жизни и политической культуры населения несравнимо выше, некоторые области также активно пытаются обособиться в новые национальные государства. На памяти — свежий пример референдумов в Каталонии и в Шотландии о выходе из состава Испании и Великобритании, соответственно. Не так давно независимость от Сербии обрела Черногория. Мирно разошлись два обеспеченных и развитых славянских государства Чехия и Словакия.

Ошибочно полагать, что национализм и национальные движения имеют исключительно центробежную направленность. В той же России националисты, а точнее сказать национал-патриоты, напротив постоянно выступают за воссоединение отторгнутых территорий Российской Империи на том основании, что эта земля по праву труда и военного дела является частью «русского тела», большим «русским миром».

Тождественны ли понятия «национал-патриот» и «националист»? Не совсем, ибо первое — шире. Любой национал-патриот может назваться националистом, но не любой националист есть национал-патриот. Национализм — это часто только служение нации, когда «земельный вопрос» имеет вторичное значение, тогда как национал-патриотизм считает нацию и землю равновеликими ценностями.

Словарь Даля трактует национализм как «узкий патриотизм, шовинизм», тогда как патриотизм трактуется как чувство любви и верности родине. Так, в переводе с греческого языка «патриот» — соотечественник, отечество. Русское слово «отечество» можно истолковать как «земля отцов» или «дело отцов». «Нацио» в переводе с итальянского — дело отцов. Таким образом, «национал-патриотизм» — это дело и земля отцов, а «национализм» — только дело.

Нас, конечно же, интересует главный вопрос: «Что такое русский национализм, является ли он угрозой, какой стал украинский, или базисом, как, к примеру, великобританский национализм по отношению к шотландскому этносепаратизму?».

Русский национализм после распада СССР переживает уже третью волну возрождения. Каждая следующая волна идейно отличается от предыдущей. Так, националисты первой волны — Баркашов, Лимонов и другие — в массе своей были национал-социалистами в той или иной степени. Наследие Советского Союза сильно сказывалось на «политической формуле» националистов первой волны. Единственным националистическим движением либерального толка была партия ЛДПР Владимира Жириновского, которая, однако, на рубеже нулевых изменила свой политический формат, превратившись в популистскую псевдооппозиционную партию, которая, тезисно продолжая оставаться националистической, по содержанию таковой быть перестала. Прочие организации в массе своей были либо военизированными, либо нарочито интеллектуальными, и ни одна из них, к сожалению, не сумела встроиться в политическую систему. Националисты первой волы были вытеснены на задворки политического процесса и превратились в несистемную оппозицию, слабевшую от года к году.

Националисты второй волны в России выросли на национал-демократических или же на национал-консервативных идеях на фоне разрухи в стране и чеченской войны. Наиболее значимые из этих организаций — ДПНИ, НПР, «Русский образ», «Евразийский союз молодёжи» — а также правое фанатское движение, аналогично первой волне остались за бортом политического процесса, и большинство из них со временем попросту распались из-за внутренних противоречий.

Третья волна русского национализма разделилась на национал-патриотов-государственников, национал-консерваторов и национал-демократов. Общей тенденцией третьей волны стало окончательное размежевание конструктивного интеллектуального русского национализма с маргинальными национал-социалистическими течениями. Последний факт нашёл яркое подтверждение в виде провального «Русского марша в Люблино» 2014-го года, который большинство националистов проигнорировали.

Русские националисты являются оппозицией к действующей власти, однако с точки зрения потенциальных «цветных революций» и госпереворотов, они же являются в массе своей т. н. «реакцией», или, как принято сегодня говорить в модных терминах, «антимайданом».

Последнего нельзя сказать о так называемых радикальных националистах, большинство из которых придерживаются национал-социалистических взглядов и превыше всех своих интересов ставят маниакальную ненависть к «режиму», чем, в частности, обусловлена их активная поддержка киевского майдана в 2014 году. И у них действительно много общего с украинскими «коллегами по цеху». Их политическая позиция скорее анархо-расистская, с сильной примесью национал-социализма образца III Рейха. По сути, это логический итог деградации когда-то массового и интеллектуального скинхед-движения в России.

Таким образом, большинство сознательных русских националистов и национал-патриотов — активисты, имеющие определённый социальный статус, достойный уровень образования, обычно «выше среднего», и желание встраиваться в политическую систему законными правовыми демократическими методами — так, как это происходит в большинстве европейских стран от Греции до Голландии. Вопрос лишь в том, что политическая система современной России чрезвычайно симулятивна и угнетена, что признают в личных беседах даже сами её идеологи. Для дальнейшего развития правового парламентаризма в нашей стране, безусловно, необходимо снизить силовое и информационное давление на русских националистов с тем, чтобы они безболезненно встроились в общий политический процесс и начали приносить России ощутимую пользу. Особенно важным фактором здесь является давление по вектору антиэкстремистского законодательства, зачастую зачисляющего в ряды экстремистов законопослушных политических и общественных деятелей.

Иначе обстоит дело с «маргинальным национализмом». Большая часть его приверженцев — люди социально неустроенные, неадаптированные, неимеющие возможности не только заниматься политикой, но и просто подниматься по социальной лестнице. Это комплексная проблема Российской Федерации, распространённая не только в среде русской молодёжи, но и среди кавказцев, татар, башкир, тувинцев. Корень этого зла кроется в экономической неразвитости отечественной экономики, отсутствии достаточного количества «точек роста», валовой миграцией, оказывающей чрезвычайно негативное влияние на рынок труда во всех регионах. Только комплексное решение миграционных и экономических проблем может существенно ослабить количество радикальных элементов в российском обществе как среди русского, так и среди нерусского населения.

Еще одной «точкой выхода» является уже упомянутое ранее создание достаточного количества националистических политических субъектов с тем, чтобы вовлечь в публичный представительный политический процесс как можно больше социально активной молодежи.

Социально активная молодёжь для современных российских силовых и политических структур кажется серьёзной проблемой. Однако, в молодых пассионариях при желании можно рассмотреть и огромный «плюс». Массовое включение их в общественные, политические и экономические процессы даст России возможность сделать мощный социально-экономический рывок и обеспечит государство столь необходимым классом государственно мыслящих ответственных людей.

Национализм не угроза для России, национализм — политическая идеология, которая позволит стране шагнуть в новую технологическую, культурную и правовую эпоху.

@Zhivov_Aleks
 

zzz

инвалид умственного труда
Не все то Шарли, что Эбдо
В Париже арестован художник-карикатурист не из «Шарли Эбдо». За самизнаетекакие карикатуры.

in_article_67884580e8.jpg



На прошлой неделе четверо полицейских взяли под стражу до судебного разбирательства французского художника-карикатуриста, работающего под псевдонимом Zeon, сообщает ресурс Non-Aligned Media.
Жалобу на него подала «Национальная Лига защиты евреев» (BNVCA). Его карикатура и послужила поводом полицейского ареста.

Судья обвинил дизайнера в подстрекательстве к «расовой, религиозной ненависти, выраженной в речевой, письменной форме, переданной с помощью изображения или средствами электронной связи». Другими словами, художника обвинили в антисемитизме.

Zeon отказался отвечать на вопросы судьи и позже был освобожден.
Правильно арештувалы геефоба и антесимита.
И еще позывной выбрал себе какой издевательский - Zeon. В письменной форме с помощью средств электронной связи выражаю горячую поддержку всем четырем смелым французским жандармам!
Zeon должен быть наказан!
Предлагаю бессрочную акцыю по фсему миру под девизом "Zeon`изм не пройдет!!!"
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
Вам все толерантненько, а она (по словам адвокатов) 'посадила' себе печень. Выход из такой длительной голодовки должен осуществляться ОЧЕНЬ аккуратно и под наблюдением врачей, а тут на сайте 'Новой' рядом со слезливой историей о Савченко - баннер 'скинемся Наде на СИГАРЕТЫ'...
А по рассказам самой Савченко, каждый раз, когда она меняла род войск (и воинскую часть), 'старые' отцы-командиры готовы были доплатить новым, лишь бы забрали Это Чудо
 

A1e)(

шта?
ИГРЫ С «ТОЛЛЕРАНТНОСТЬЮ» В ЕВРОПЕ.
- довели до того, что в одном из городов Дании запретили установку рождественской елки. Просто большинство чиновников в администрации уже - мусульмане.

Но особо выдающихся успехов достигли в Великобритании, где тысячи детей попали в список расистов и гомофобов из-за слов, которыми подрастающее поколение называет друг друга во время ссор. Около 20 тысяч школьников в возрасте до 11 лет были занесены в отчет о так называемых преступлениях на почве ненависти, например, за использование слова «гомик». В список «преступников» попали даже трехлетние воспитанники детских садов. Так, в отчет попал мальчик, который сказал своему товарищу, что его голова похожа на брокколи. Это высказывание сочли расистским.

Списки «преступников» и их деяний школа хранит в специальном файле, который администрация может переслать, когда ребенок переходит из начальной школы в среднюю или меняет учебное заведение. Эту же информацию от школ может затребовать университет или потенциальный работодатель «злоумышленника».

Так в британском графстве Кент разгорелся громкий скандал из-за якобы расистского высказывания шестилетней девочки. Шарона Гауэр играла с подругой и ела шоколадный мусс. В это время к ней подошли две одиннадцатилетних девочки и стали ее дразнить. По словам родителей Шароны, чернокожая школьница сказала девочке, что у нее на лице шоколад, на что Гауэр ответила: «У тебя тоже». Чернокожая девочка сначала попыталась вытереть лицо, а потом пришла к выводу, что Шарона подшутила над цветом ее кожи, и пожаловалась учительнице.

При этом родителей уведомили, что жалоба документально зафиксирована в соответствии с правилами учебного заведения. Правда, позже директор учебного заведения заявил, что сведения об инциденте не стали вносить в личное дело Шароны. Родители девочки, в свою очередь, считают что все обвинения в адрес их дочери — это политкорректность, «доведенная до безумия». Отец малышки утверждает, что его дочь даже не знает, что такое расизм.

Пожалуй, эту проблему раздувают полоумные «активисты», углядевшие признаки расизма и в книге «Пеппи Длинныйчулок». Но они крайне однобоки – расизм сегодня повернут против белого христианского большинства нормальной сексуальной ориентации.

Руководства 3/4 британских компаний дали распоряжения не украшать свои офисы к Рождеству, Королевская почта тему Рождества подменила на Санту Клауса. Еще дальше пошли на рождественских ярмарках в Австрии и части земель Германии, где решили запретить и самого Санту. При этом «либералам» режет глаза и само слово «Рождество». Поэтому в 1998 году муниципальный совет города Бирмингема попытался переименовать Рождество в «винтервал» (зимний интервал).

В иных местах «пошли другим путем» - всячески стремясь «освежить» и «осовременить» христианский праздник. Так, в пару лет назад по телевидению Великобритании с Рождеством англичан поздравляла мусульманка в чадре, а в итальянском городе Болонья городской совет распорядился включить в скульптурную сцену Рождества на площади у здания мэрии статую обнаженной порноактрисы Моаны Поцци. До этого власти того же города решили нарядить статую Божией Матери в мини-юбку и туфли на высоком каблуке.
 

Arkad

Местный
ИГРЫ С «ТОЛЛЕРАНТНОСТЬЮ» В ЕВРОПЕ.
Скоро расизмом начнут называть "обзывание" женщины женщиной.
А уж если ребенок выражает приоритет отцовского слова перед маминым ("А, папа сказал..., и разрешил."), то сразу на цугундер.
 
Сверху