Объясните, что такое "вера в ритуалы", и как вы отличаете человека верующего в ритуалы от неверующего?
легко. я вот в это
...Таинства же совершаются отнюдь не людьми, через священника-посредника, но не людьми, а Духом Святым!"Семь даров Святого Духа, - говорит Исаия; семь и таинств церковных, совершаемых Духом Святым; таинства сии суть: Крещение, Миропомазание, Причащение, Покаяние, Священство, Брак и Елеосвящение".
не верю, потому что считаю что никто за совершающим таинство священником не стоит.
Иначе этот некто (как честный Дух Святой) должен был наказать Ф.Киркорова за попрание самой сути таинства
Брак.
А GoldAngel, судя по ее словам, верит.
Примерно тем же чем солдат знающий устав и помнящий присягу отличается от незнающего.
солдат (например артиллерист) должен знать не устав, а сколько в среднем живет в бою артиллерийская батарея и почему.
"...Даже когда противотанкисты зачем-то начали стрелять поверх лагеря, адский свист над головой никого не впечатлил. Зато все обсуждали, как самоходчики гонялись на миномете за грузовиком с десантниками, старательно делая вид, что вовсе не хотят его задавить своей тридцатитонной гусеничной дурой." О.Дивов "Оружие возмездия"
Сам крест по себе не несет никаких защитных свойств.
зато он несет поучительную историю
http://www.pravda.ru/faith/religions/orthodoxy/20-07-2010/1041408-krest-0/
В чем смысл ношения нательного креста, "Правде.Ру" рассказал игумен Серапион (Митько), председатель Миссионерского отдела Ярославской епархии.
"...Первые свидетельства о существовании прообраза нательного креста — энколпиона — относятся к IV веку. Энколпион представлял собой прямоугольный ящичек, иногда имеющий собой круглую или крестообразную форму, в котором хранились частицы святых мощей, частицы просфоры...
Мы не знаем, какой формы был энколпион в первые века христианства... Впоследствии энколпион становится принадлежностью епископского сана и приобретает форму креста... Другим направлением развития энколпиона было появление нательных крестов.
... В XVII веке на Руси устанавливается та форма нательного креста, которая впоследствии сохраняется у старообрядцев.
Этот крест не имел на себе распятия, только имел изображение Голгофского креста... В начале XVIII века в старообрядческой среде, прежде всего, в среде беспоповства, возникает дискуссия на тему того, каким должно быть надписание на кресте. Почему для нас это важно? Потому что именно в связи с полемикой со старообрядцами в России происходит проблематизация темы формы креста. У других христиан к этому вопросу относятся достаточно свободно
... сейчас мы довольно часто можем столкнуться с ситуацией, когда те или иные люди называют тот или иной крест "неправославным". Чаще всего речь идет о подозрениях в католическом происхождении креста... помещение
распятие на нательный крест во многом является западным влиянием. Поэтому нашим очень радивым пастырям не стоит, мне кажется, развивать тему латинских влияний на нательный крест, поскольку эти
влияния имели место очень давно и некоторые из них стали частью собственно православной традиции."
что мне "нравится" в этих православных пропагандистах: признают чуждое (католическое) влияние, но им пофик - "очень давно и уже стало частью православия."