Стихи

Вода дала, вода взяла…
И так же с водкой –
Она что даст, то непременно отберёт.
Не надо бить по зеркалам
прямой наводкой,
И так умрём – я это знаю наперёд.

Вода дала, вода взяла…
Надеть кроссовки
И выйти в дождь – без капюшона и зонта,
Промозглый ветер принимая философски:
Тепла ведь не было и раньше ни черта!

Вода дала, вода взяла
немного света,
Немного сил и позолоты божества…
Осталось главное –
дышать дождём и ветром
И рифмовать несовершенные слова.

Вода дала, вода взяла –
поток капризен.
Мы сбросим прошлое, как зимние пальто.
Героем нового романа будет физик,
Поскольку лирика без физики – ничто.
 
Сквозняками осень вползает в комнаты
Крадется по лестницам календарей
У порога молчит, притаившись, холод
Дожидается, что ты откроешь дверь

Но помнишь ли ты вкус океана?
Сутулый, закутанный в неба плед,
Твой дом опустел - лишь ночуют туманы
У ног его, и уходят с рассветом

Из груди вырываются птицы крика
Гортань изорвана в кровь и в лед
Кривляйся же, пой, хохочи - будь диким,
Любым - все равно никто не придет

Но слышишь ли ты тишину океана?
Лишь сентябрь, а ты так чертовски пьян
И сердце в твоем нагрудном кармане
Измято, истрепано по краям
 
Я скажу вам как на духу, всё как есть, по правде:
Человек человеку - Большой Адронный Коллайдер.

Не успеешь с утра откусить бутерброда с салом,
Как тебя уже в чорную, маеш, дыру засосало.
 
С каким м...аком ни едешь в купе, а послушай его
и всё ему расскажи.
Любой человек прекрасен хотя бы тем, что тёпл человек,
разговорчив, округл и жив.

Не просто же так именно этот вот скучный чувак дан тебе в ощущениях.
Вот это оно и есть, называется "роскошь человеческого общения".

И то, что его не засыпало снегом в палатке в обнимку
с трупом твоим твёрдым
и то, что тебя не засыпало чернозёмом в окопе вдвоем
с половиной его трупа
так это считай Мироздание и Провидение, сёстры-близняшки, любят тебя
и целуют тебя в морду
и за уши треплют, и чешут загривок --
ласково-весело-грубо.

(А люди лучше всего смотрятся не в окопе, не в беге и не в казенной вагонной постели,
а лучше всего они смотрятся, когда с энтропией бьются
когда, например, становятся к мойке, чтоб вымыть вилки, накопленные за неделю,
а также чашки и блюдца.

и жмётся под мойку испуганное Неустройство Всего,
ему там никак не устроиться
и капает едкое фейри на шкурку его,
и кран с кипятком никак не закроется.

никто не отпустит теперь из-под раковины ощетинившийся мировой хаос,
не оставит его в покое.
вот так человек на минуту становится богоподобен,
он создаёт Порядок железной рукою).

Да даже когда в вагоне сидит и семки грызет, всё равно это лучше,
чем если б его вообще не произошло.
ведь он, например, занимает объем, который при прочих раскладах могло занимать
какое-нибудь абсолютное зло .

поэтому надо наушники вынуть, когда путешествуешь в поезде,
с полки своей спуститься и за жизнь с человеком перетереть.
пока не окоп, пока не лавина, пока из-под полки не вылезло всякое
и не устроило тут и потом везде
тепловую смерть.
 
пока ты выпытывал у людей, где есть такое вот место,
куда недавно упала стрела и, значит, твоя невеста
там плачет, прядёт, вышивает платки, прощается с мамой с папой
- ведь ты же её заберёшь к себе, ухватишь корявой лапой

пока ты вытаптывал людям поля и жёг их гнилые хаты
за то, что они
ничего
не знали
об этом
месте,
пока ты
рубил скоморохов от уха до брюха, а то и совсем на части,
за то же. пока ты искал по округе своё нехитрое счастье,

невеста твоя втихаря умирала с калёной стрелой под сердцем
Жар-Птица металась по горнице, билась в оконце, в оконце, в дверцу
Невеста следила за птицей, кормила-поила кровью с ладони
тебя не ждала. не ждала. не ждала. прощалась с родными. Понял?
 
как настроение?
норм :)
где ты?
похоже, нигде
чем занимаешься?
стою у костра, запаленного на рассыпающейся бетонной плите.
 
Против северного ветра шёл по городу Иуда, вальс осиновые листья танцевали на мостах. Слушай, господи, не надо, я, пожалуйста, не буду, забери свои монеты, я действительно устал. Лгать, молчать и лицемерить, предавать и предаваться изнурительнейшей страсти - то ли боль, а то ли бред. Вот закончится дорога, вот пробьют часы двенадцать, рыжий мех лисы А Хули мне привидится в костре. Против северного ветра, против правил и приличий, против братьев нерожденных, против мертвых матерей я пошёл и оступился, я не смог найти отличий, обреченный, изможденный, я запутался в игре.

Ветер северный навстречу бросит огненное пламя, выйдут всадники и кони, псы возьмут последний след. Умирай - и я отвечу, обниму тебя крылами. Обретая небо, вспомнишь, как распяли на земле.
 
От границы до границы море
дном - к вселенной, солью - по плечам.
В нашем крае каждый вздох затоплен.
Каждый день затоплен . Каждый час.
Плащ к плащу по улицам /по глыбам/
от рассвета до чужих глубин
всё плывут брезентовые рыбы
От себя брезентовые рыбы
По делам придуманным своим.
Вот окно. Вот комната. Вот выход.
Но куда ни кинься - штурм и шторм.
Я одна из тысячи улиток.
Ты одна из тысячи улиток.
Всё сидим и смотрим из - за штор.
В нашем крае только в сказке солнце.
Горизонт растянут в волоске.
Остаёмся, слышишь? Остаёмся.
Нам не выжить на чужом песке.
 
Накрыло день и стало пыльным бытом,
Который вечно вертится у ног,
Слов чередой, затасканной, избитой,
Студеной ветреной хмельной весной —
Полупрозрачной грусти полотно.
Под полотном, невидимое глазу,
Вздуваясь тускло язвами проказы,
Взрывается — бессмысленный салют —
Такая скучная пустая фраза:
«Мне грустно, потому что я тебя люблю».

На серые обыденности плиты
Ложатся листья прошлогодних снов,
И поднимает ветер, и кружит их,
Перебирает и бросает вновь
Туда, где разлилась печали ночь.
И меж реальностью однообразной
И бледным лимбом тающих фантазий
Всегда зудящий возникает люфт.
Сочится в эту ноющую праздность:
«Мне грустно, потому что я тебя люблю».

И в безнадежной череде попыток
Достичь того, чего не суждено
Коснуться, отыскать унылый свиток -
Тоски, холодной скуки волокно,
Но продолжать метаться все равно
В пустыне снов, ища живой оазис
Целебных дней. Так бьется нудный разум
Над шифром, подобрать пытаясь ключ,
Не в силах противостоять соблазну:
Мне грустно, потому что я тебя люблю.

Нет, не было тебя. И раз за разом
Ловлю я тщетно скользкую петлю
Крючком несбывшихся напрасных сказок:
Мне грустно, потому что я тебя люблю.
 
Всё, что мы не ломали – строили самой длинной из осеней
(мы же сильные, мы же стоики: не умрём – значит, быть сильней);
всё, что мы берегли – не тратили, зажимая себя в тиски, –
разнести бы к чёртовой матери, на осколочки, на куски.

Посмотри – дыхание ровное, мягкий голос, на месте пульс.
Я не трону тебя, не трону я, я твой друг, всё в порядке, пусть.
Мы же люди, конечно, люди мы (да, не овощи, не трава).
Мне уже не нужны прелюдии и вступительные слова.

На диване свернулась коброй я – чёрной коброй перед броском, –
и пишу тебе что-то доброе человеческим языком.
Я не страшная, я не дикая, я лишь камень камней среди, –
подойди ко мне, подойди ко мне,
подойди ко мне,
подойди.
 

Альбедо-1318

<-|Клоун-Безколпачник|->
Зачем ей греческая стопа?
Зачем ей тонкая эта кость?
Ей нужен кто-то, не шантрапа,
вбивать умеющий в стену гвоздь.

Но кто ж один при таких руках?
Любой посчитан, и каждый – муж.
Её кораблики терпят крах,
не доплывая до центра луж.

Не липнут к ней, не подходят, нет,
печник, мясник, страховой агент…
А это кто? Это брат-поэт,
засевший в бочке, как Диоген.

Он выпал прямо к её ногам –
как шанс безумный, один из ста.
Вокруг вороны, леса, снега
и в целом – вечная мерзлота.

Они надеются на авось.
Они отличны от всех людей.
А гвоздь… Да ну его, этот гвоздь.
Бывают стены и без гвоздей.
"Шантрапа" ,к слову, это не неумеющий вбивать гвозди, а неумеющий петь :)
 
Он ищет музыку во всем- в кофейных чашках, в медных крышках, и дерево, и камни слышит, и каждый звук в себе несёт. Играя на любом столе, руле, стекле, колене, книге, он состоит в великой лиге несущих истину земле. И, наблюдая этот свет, причастность, таинство и чудо, я знаю, кто он и откуда и почему не человек. И как, рождённый от людей, он неподвластен их законам, хозяин огненных драконов, летящих в вечной темноте. Я знаю боль его и страсть, созвучия, аккорды, песни, ступени древних нотных лестниц, сегодня, завтра и вчера. Он ищет музыку во мне, но кажется, не в этом дело. В его руках звучит не тело, а то, чему названий нет. И отдаваясь высоте - сверхзвуковой и безупречной - я становлюсь ему не речью, но музыкой небесных тел.
 
Приходили страждущие, просили не о мудрости, доблести, чести, силе, не о ветре попутном, огне внутри, об одном молились - ну повтори. Обходили жертвенник, тёрли камень, темноту исследовали руками, укрывали камеры под плащом, на земле царапали: дай ещё. Солнце спать уходит и тени будит, вот сейчас мы круг обойдём - и будет, кто-то встанет за нами - щитом, крылами, ибо мы ни на что не способны сами. Нам бы в новые дали в другой одежде, будет свежая кровь - заживём как прежде, мы не просим о мудрости, чести, силе, к нам спускались ангелы - перебили.
И молчала скала, и земля молчала, ибо тот, кто приходит начать сначала, просит новой правды своей судьбе, ничего не ведает о себе.
 
мне хочется, чтобы король любил птиц,
кормил их крошками булки сдобной...
но он привык, чтобы все ниц,
чтоб обожание в сотнях лиц.
богоподобный...
росчерк его пера -
единственный маятник чьей-то жизни.
придворных яркие веера,
премьер министр: мой сир, пора
служить отчизне:
бунт подавить в южных провинциях,
улучшить армии амуницию,
жениться, вам ведь уже за тридцать,
расширить западные границы,
ведь не какой-нибудь там принц -
Король!
который не любит птиц...

а мне так хочется, чтоб любил,
чтоб сказки кому-то шептал на ночь,
и, о правах сочиняя билль,
вписал туда и такое право:
просто любить
птиц...
 

kroha

Местный
Они мне хором: «Здравия желаем!»
Фантомы. И возьмут под козырек.
Живых тут нет. И мимо проезжая,
Никто не завернет на огонек.
Давно не помнят горести родные –
Почти что век минул от той войны.
Я поздороваюсь. Построясь, как живые,
Стоят по стойке «смирно» у стены.
Почти затерты имена на плитах,
И нет следов от точек огневых.
В ответ шепчу: «Мы помним. Не забыты
Все подвиги, что ради нас, живых.»
Все одинаковые серые могилы
И одинаковая выпала судьба.
Лежат тела. Но души не забыли
Что оказались для врага не по зубам.
Я постою немного у ограды,
И не нарушив тишины могил.
Они мне улыбаются. И рады,
Что кто-то из потомков навестил.

(Елена Кандалинская)
 

kroha

Местный
В этой грустной тиши, где опалые листья тускнеют,
Где осеннюю стужу лучи согревают, лелеют,
Где трамваи идут по следам твоего молчанья,
Я тебе посылаю прощанье.

Эти парки истоптаны стопами разных прохожих,
Совершенно чужих, но до крайности-таки похожих.
Я иду средь чужих, и здесь стынет асфальт под ногою.
Я опять совершаю ошибку: иду за тобою..

Здесь играют романсы средь улиц, но ты их не слышишь.
Здесь машины шумят, но я слышу, как ты где-то дышишь.
Здесь исчерпана сила безвольного постоянства,
И испита до дна чаша вольности сего пространства.

Ты летишь над землей, посылая пустые прощанья.
Я гонюсь за тобой, но теряюсь опять средь молчанья.
Ты летишь в мир иной, а здесь снова зима нарастает,
Снова солнце не греет, с деревьев листва опадает...

Улетай, улетай, оставляй только горечь прощанья.
Улетай и останься лишь тенью былого мерцанья.
В этом городе мне пробивать путь деньгами и славой.
Боже правый, теперь тебя нет.. Как же быть.. боже правый..

Я молчу за свою непокорную, глупую юность,
За стремление быть на вершине, за злость и за грубость.
Я молчу за твою навсегда уходящую нежность,
В добрый путь, ты спокойно уходишь теперь в бесконечность..

Ты спокойно ступаешь в широкое море забвенья,
Оставляешь мне только пространство слепого мгновенья.
Мне тебя не вернуть, мне никак за тобой не угнаться,
Остается лишь только прощаться...
Лишь только прощаться...
 
Не надо бояться густого тумана,
Не надо бояться пустого кармана.
Не надо бояться ни горных потоков,
ни топей болотных, ни грязных подонков!

Не надо бояться тяжёлой задачи,
а надо бояться дешёвой удачи.
Не надо бояться быть честным и битым,
а надо бояться быть лживым и сытым!

Умейте всем страхам в лицо рассмеяться, -
лишь собственной трусости надо бояться!
 
Если женщина любима, приползешь и полумертвый,
Даже если ты вручную пропахал сто тысяч га,
Встанешь, хоть противный кто-то накачал тебя снотворным,
И пойдешь без промедленья через бури и снега.
Если женщина любима, позвонишь с другой планеты,
Изложить конкретный список навалившихся причин,
По которым ты не можешь заглянуть к ней на котлеты,
Чтоб она не предложила их кому-то из мужчин.
Если женщина любима, но разбиты телефоны,
Нет в пустыне телеграфа, и отсутствует почтамт,
У тебя в запасе в клетке есть всегда почтовый голубь,
Чтоб отправить к ней с приветом чувств изложенных десант..
Претворишь в судьбу мгновенно сотни хитрых комбинаций,
Чтоб добраться до желанной хоть в обход, хоть напрямик…
Если женщина любима, ты найдешь, как с ней связаться,
Чтоб подумать не успела, что забыл о ней на миг…

Злата Литвинова
 
Мне остро - это все, что я могу сказать тебе с обратной стороны луны, дорожной карты, тишины, в которой я на этом берегу стою, фотографируя туман, его интерпретируя легко в юдоль, сиротство, в дым и молоко - ежевечерний мой самообман. Мне пусто, как и следовало ждать - желали, было, продолжает быть, они живут, налаживают быт, а я все жду, но ты предупреждал. Мне горько, если это говорят о тех, кто связан - узами, узлом, о тех, кто усложняет все назло, кто делает тяжелым звукоряд. Не подниму - сонорные трещат, шипящие так держатся земли, что если бы пришли и помогли, пожалуй, я не стала б запрещать. Но правда в том, что дождь, среда, огни промокших трасс, грассируя, твердят - здесь нет тебя который день подряд, считай со мной: один, одна, одни. Отныне продолжается - и впредь, мне остро, пусто, горько, черт бы с ним, но вот туман, и звуки, и огни…
И ничего уже не разглядеть.
Считай со мной: один, одна, одни.
 
Поэт есть тот, кто хочет то, что все
хотят хотеть. Как белка в колесе,
он крутит свой вообразимый рок.
Но слог его, высокий, как порог,
выводит с освещенного крыльца
в каком-то заполярье без конца,
где всё стрекочет с острия копья
кузнечиком в траве небытия.
И если мы туда скосим глаза,
то самый звук случаен, как слеза.
 
Сверху