Спортивные секции, кружки, дополнительное образование.

Неждана

Местный
вопрос к мамам детей, посещающих или посещавших музыкальную школу. ) скажите, знаком ли вам такой вариант: ребенок ходит на специальность, выбранную вами с ним, и всё. ну, может, по догворенности,допустим, еще на музлитературу. понятно, что документа о предпрофессиональном образоании не будет. просто чтобы ребенок ходил в удовольствие. идет наша школа на такой вариант?
 

$erg

Уже освоился
вопрос к мамам детей, посещающих или посещавших музыкальную школу. ) скажите, знаком ли вам такой вариант: ребенок ходит на специальность, выбранную вами с ним, и всё. ну, может, по догворенности,допустим, еще на музлитературу. понятно, что документа о предпрофессиональном образоании не будет. просто чтобы ребенок ходил в удовольствие. идет наша школа на такой вариант?
Есть вариант не специальное, а на общее отделение ходить. Там меньше нагрузки.
 

Неждана

Местный
а что там? знаете? моя дочь просто на мой взгляд мелкая, я ее на следующий год хочу только на одной специальности оставить, там уроки нравятся, ходит с удовольствием. Лариса Александровна с общеэстетическими занятиями заканчивается, к сожалению, а жаль, чудесные занятия. сольфеджио и хор и инструмент вводить не хочу. лишнее. в этом возрасте или вообще по жизни. если вдруг музыкальным гением не окажется. в чем сомневаюсь ))) а уже советуют сейчас выбрать инструмент и записываться на прочие занятия.
 

Мимикрия

Конфетки бараночки!
садик держит до тех пор, пока не будет полных семь на первое сентября ) так что у нас есть выбор, у осенних-2007 - через два или через три года ) в неполные семь или в неполные 8.
Нам предлагали остаться в садике, хоть сыну уже и было полных 7 лет на 1 сентября, так как школьный психолог посчитал, что он не готов к школе... так что тут индивидуально все.
 

$erg

Уже освоился
а что там? знаете? моя дочь просто на мой взгляд мелкая, я ее на следующий год хочу только на одной специальности оставить, там уроки нравятся, ходит с удовольствием. Лариса Александровна с общеэстетическими занятиями заканчивается, к сожалению, а жаль, чудесные занятия. сольфеджио и хор и инструмент вводить не хочу. лишнее. в этом возрасте или вообще по жизни. если вдруг музыкальным гением не окажется. в чем сомневаюсь ))) а уже советуют сейчас выбрать инструмент и записываться на прочие занятия.
Там почти тоже самое, только в меньшем обьеме. Нагрузки меньше. А на инструменте без сольфеджио не научиться играть. Сольфеджио очень интересно преподает Лаушкина Юлия Владимировна.
 

Неждана

Местный
Ведомости:

Скверный слух
Кирилл Харатьян
11.05.2012,
Чего у нас еще в России осталось нереформированного? А вот, пожалуйста: система музыкального образования. Музыкальные школы, просто говоря. Огромная сеть образовательных учреждений, не относящихся к Министерству образования. Система воспитания музыкальных навыков, основанная знаменитыми сестрами Гнесиными (в особенности Еленой Фабиановной) еще в позапрошлом веке, благополучно пережившая кровавых безбожников и — удивительно — не пошатнувшаяся от того, что из нее вышла всякая там диссидентствующая интеллигенция. Музыка и музыка — чего тут плохого? Разве что балалайки добавились и царь любой свадьбы — баян.
Ничего практически не изменилось и с наступлением новой российской независимости. Стали жить музыкальные школы еще более бедно, но, поскольку дело все равно держалось главным образом на почти религиозном отношении, лучшие кадры остались. «Жизнь, отданная музыке и детям» — именно в таком, конечно, порядке. Гигантская музыкальная и просто эрудиция, тысячи учеников по всему свету, уважение (или зависть) коллег и знакомых — и два костюма на всю жизнь, и бутерброд с ужасной колбасой под чай из термоса в качестве обеда. Знаю таких педагогов.
Теперь что же? А хватит. Бюджет у нас, масштабные, значит, задачи, поважнее музыкального воспитания и энтузиастов-преподавателей. Баха всякого с Бетховеном.
И будет сделано вот что. Из нынешнего количества музыкальных школ в культурном обороте останется примерно шестая часть. Для Москвы, скажем, из 120 — 20. И учиться в этих оставшихся школах будут только музыкально перспективные дети. Оставшиеся музыкальные школы будут переведены или в разряд филиалов, или в разряд просто кружков. И проходить они будут, по всей видимости, по ведомству Министерства образования, то есть подчиняться учителя скрипки и даже баяна начнут директорам обычных школ.
Много ему дела до баяна, директору. В Москве еще, может, он на этом как-то придумает заработать, а где-нибудь в глубокой провинции?
Я думаю, тут еще будет интересный вопрос с помещениями. Музыкальным-то школам подавай обычно какую-нибудь хорошую недвижимость, со множеством кабинетов да со звукоизоляцией; ну для шестой части нынешних школ все это останется. А остальное перейдет в ведение новых хозяев, и нельзя не предположить, что заниматься фортепиано, скажем, будет сочтено выгодным и удобным в тех же общеобразовательных школах — для экономии. Просто в класс биологии, к скелету, туда, в уголок, еще рояль поставят. Что от него останется, от этого рояля, что на нем будут исполнять общеобразовательные ученики — вопрос, скажем так, технический.
Ну хорошо, прощай, старый рояль. Не в нем же дело! Подавляющее большинство учеников музыкальных школ в музыканты не стремятся — это родители, и я в их числе, хотели бы привить им разные навыки. Учеба музыке воспитывает — в нынешней старорежимной традиции — определенную регулярность, умение ежедневно работать, умение слушать себя и исправлять самому свои ошибки; да чисто с физиологической точки зрения мелкая моторика очень улучшает производительность головного мозга.
Теперь все это станет уделом избранных, а для прочих, для черни и плебса, останется или суррогат — потому что не верю я в настоящую кропотливую музыкальную работу вне специального учебного заведения, — или те же музыкальные школы, но частные, то есть за большие деньги.
Хочется, конечно, чтобы вся эта реформа оказалась слухом. Скверным музыкальным слухом.
 
вопрос к мамам детей, посещающих или посещавших музыкальную школу. ) скажите, знаком ли вам такой вариант: ребенок ходит на специальность, выбранную вами с ним, и всё. ну, может, по догворенности,допустим, еще на музлитературу. понятно, что документа о предпрофессиональном образоании не будет. просто чтобы ребенок ходил в удовольствие. идет наша школа на такой вариант?
эээ, а как ребенок будет играть по нотам? без специальности
 

bestia_cat

Уже освоился
эээ, а как ребенок будет играть по нотам? без специальности
Предмет "Специальность" в музыкальной школе и подразумевает обучение игре на конкретном инструменте, а муз.литература, хореография, хоровое пение и прочие - это уже приложение.
Не знаю как сейчас, но в свое время сольфеджио тоже был основным предметом наравне со специальностью.


вопрос к мамам детей, посещающих или посещавших музыкальную школу. ) скажите, знаком ли вам такой вариант: ребенок ходит на специальность, выбранную вами с ним, и всё. ну, может, по догворенности,допустим, еще на музлитературу. понятно, что документа о предпрофессиональном образоании не будет. просто чтобы ребенок ходил в удовольствие. идет наша школа на такой вариант?
а что там? знаете? моя дочь просто на мой взгляд мелкая, я ее на следующий год хочу только на одной специальности оставить, там уроки нравятся, ходит с удовольствием. Лариса Александровна с общеэстетическими занятиями заканчивается, к сожалению, а жаль, чудесные занятия. сольфеджио и хор и инструмент вводить не хочу. лишнее. в этом возрасте или вообще по жизни. если вдруг музыкальным гением не окажется. в чем сомневаюсь ))) а уже советуют сейчас выбрать инструмент и записываться на прочие занятия.
Вот если честно, я бы лучше выбрала сольфеджио (это основа-основ в музыке), чем муз.литературу. Лично я в свое время эти предметы только и посещала, когда училась в музыкальной школе. Одна специальность не даст необходимых знаний даже если вы не собираетесь в последствие профессионально заниматься.
 

Врединa

Настоящая
А вот я согласна с Нежданой. Специальность да, всё остальное лишнее. Сольфеджио вообще нуднейший и скучнейший предмет. :bad:
 

Неждана

Местный
Катя, а ты на что ходила в музыкалке? )

понимаешь, пути наши неисповедимы. кто бы мне сказал во время упк, что машинопись, по сути, станет моей работой? я бы ни в жисть не поверила, и выпрашивала сдачу зачета у преподавателя клятвой, что я и печатание - это несовместимые в будущем вещи ))
кто бы мне сказал, что у меня будет ребенок, будет то, что называют неполной семьей, и что я вернусь в Снежинск и буду здесь жизнью довольна - опять бы не поверила )
поэтому зарекаться сложно, может, у меня ребенок и музыкант, но на данный момент я вижу перспективу так:
- с 7 лет - декоративно-прикладное в художке (даже два-три года, поведенных в художке, дают огромный багаж знаний и умений, это я со своей незаконченной художкой точно знаю;
- продолжаем спорт (закончили второй год на спортивной акробатике, данных, на мой взгляд, нет, но офп хорошая, и ребенку нравится батут, и тренер хороший. может, потом на что-то еще сменим);
- с первого класса английский язык с репетитором вне зависимости от школы (инглиш очень нужен);
- с первого класса может быть, что-то в цдо (радуга, юннаты, чудесные прикладники, не знаю);
- со следующего года, может быть, танцы - ДК, студию еще выбираю;
- продолжаем в следующем году специальность в музыкалке;-
- продолжаем в следующем году ходить на математику к Марине Михайловне;
- через год - на курсы в 127 годичные или двухгодичные - в зависимости от того, когда поступать.

всё. и сейчас, до школы, и в школьной началке я не вижу места для ненужных в перспективе предметов типа сольфеджио или хора или ритмики, или что там. если вдруг ребенок увлечется - ради бога. но пока - нет. я сходила на два сольфеджио для малышей - у меня и то уши повяли. ерунда какая-то (субъективное мнение, знаю и детей и взрослых, которым нравится). в музлитературе вижу смысл в плане общеэстетического, общекультурного развития. я пройденную почти тридцать лет назад историю искусств из первых двух классов художки помню всю до сих пор. а в музыке я ноль, в классике. и за год хождения на эти малышовые занятия у уважаемой Ларисы Александровны Кудрявцевой узнала о том же балете больше, чем за всю жизнь до тех пор. и в театр начали с ребенком ездить, и оказалось, что балет и музыка для него -это волшебно.
в общем, как-то так. )

а с учетом, что программа меняется и в музыкалке, и в художке в сторону увеличения часов и нагрузки, и позиционирования этого образования как реально предпрофессионального - не считаю нужным заниматься тем, что не надо по жизни и в качестве хобби и в перспективе.
но опять же, всё может измениться. пока же на следующий год я ребенку не выбрала ни инструмент, ни сольфеджио. будем ходить на любимую специальность, взрослеть и пытаться понять, что надо от жизни )
 

Katena*

Пользователь
будем ходить на любимую специальность, взрослеть и пытаться понять, что надо от жизни )

Ирин, а что ты подразумеваешь под специальностью, если вы еще инструмент не выбрали? Я как то отучившись там 8 лет( давно, правда:) ) была уверена, что инструмент и специальность это одно и то же:)
 

Фрау

Местный
музыкальная школа - это всё-таки школа, а не кружок. все предметы важны, чтобы получить полное образование и представление о музыке в целом. единственное - нужно учитывать возраст ребенка, чтобы не отбить охоту. потому что, да, нудятины (теории) там много и дисциплину никто не отменял. но это нужная нудятина (если музыка является приоритетным направлением) )) 6-7 лет, имхо, вполне подходящий возраст для начала серьезного обучения в муз.школе. да там наверное раньше и не возьмут, рука ещё толком не готова.
 

Неждана

Местный
Катёна, вокал ) у моему удивлению считается инструментом и специальностью считается )

а тем, кто отучился - памятник надо ставить. серьезно. но вопрос еще в том, могут ли они сами что-то сыграть после этого. знаю несколько примеров, когда люди правда покупают домой электронное (или настоящее) пианино, для души или ребенка играют, но в большинстве-то случаев - нет.
 

Врединa

Настоящая
Я отучилась в муз. школе от и до. Но посади меня сейчас за фортепиано и я ноль.
Мама говорит что я сама просилась туда, чуть ли не на коленях умоляла взять. А я помню, что мне не нравилось ходить в музыкалку. Вот только покинуть её мне никто не позволил, мол сама просилась, будь добра учиться до конца.
 

Неждана

Местный
при этом я с искренним уважением отношусь к преподавателям музыкальной школы. когда малышей водили на экскурсию по классам и знакомили с инструментом - ну, на каждый готова отдать )) правда уважаю преподавателей, восхищаюсь их трудом. у меня люди, которые десятилетиями, из года в год, учат и учат ребят, вызывают именно восхищение.
мой вопрос и размышления были о возможности альтернативы. если ребенок не фанат музыки во всех ее проявлениях. если родители не настаивают - можно ли учить конкретно одну специальность и всё? я только об этом спрашивала ) а уж потом в целом за жизнь высказалась ))
п.с. опять же мне говорили о примере, когда девочка 8 лет училась на фортепиано. ТОЛЬКО на нем. без всего. все конкурсы были ее. а она сольфеджио не знала ) в итоге еле выучила его для поступления в консу за год или что-то в этом роде. то есть, если человек реально любит музыку и талантлив, и это его путь - то даже в этом случае не обязательно всё сопутствующее. а уж если музыку не видит своим будущим, а просто хочет получить некое развитие - то зачем то, что не нужно?

и еще хорошее о музыкальной школе. в четверг ансамбль "Изумруд" закрывает первый сезон снежинской филармонии. сезон был очень интересным и насыщенным, несмотря на всё испортивший карантин. молодцы те сотрудники школы, которые занимались проектом, и будили снежинцев. молодые пары, семьи с детьми, интеллигентнейшие бабушки-подружки с сумочками.. такие приятные зрители.
браво музыкальной школе.
п.с но в сольфеджио смысла все равно не вижу )))
 

тИГРЕК

Местный
А у моей дочки любимый предмет сольфеджио, из-за него и в музыкальную школу с удовольствием ходит. Может, просто очень любит преподавателя.
 

bestia_cat

Уже освоился
Катёна, вокал ) у моему удивлению считается инструментом и специальностью считается )

а тем, кто отучился - памятник надо ставить. серьезно. но вопрос еще в том, могут ли они сами что-то сыграть после этого. знаю несколько примеров, когда люди правда покупают домой электронное (или настоящее) пианино, для души или ребенка играют, но в большинстве-то случаев - нет.
когда я училась в музыкалке, то именно учиться пению дети шли в ДК, а просто петь, то в хор при музыкалке, но при этом он никогда не считался ни специальностью, ни инструментом)))
для тех, кто учился на фортепиано, специальность и была инструментом
а для духовых, народников, скрипачей и т.д. - специальностью всегда были уроки игры на фортепиано, для них специальность тоже была обязательной
 

Фрау

Местный
Катёна, вокал ) у моему удивлению считается инструментом и специальностью считается )

а тем, кто отучился - памятник надо ставить. серьезно. но вопрос еще в том, могут ли они сами что-то сыграть после этого. знаю несколько примеров, когда люди правда покупают домой электронное (или настоящее) пианино, для души или ребенка играют, но в большинстве-то случаев - нет.
будет желание, вспомнить труда не составит. но если рассматривать с т.з. праактичности, то действительно незачем (при условии, что музыка - не ваша стезя). некоторые дополнительные плюсы муз.школы помимо нотной грамоты и умении играть на инструменте: развивается слух, чувство ритма, хороший вкус в музыке, общение с творческими людьми, занятия в подобных школах дополнительно дисциплинируют.
можно ли учить конкретно одну специальность и всё? я только об этом спрашивала ) а уж потом в целом за жизнь высказалась ))
да конечно можно. в качестве развиающего занятия. тем более вокал.
а для духовых, народников, скрипачей и т.д. - специальностью всегда были уроки игры на фортепиано, для них специальность тоже была обязательной
у нас специальностью назывался основной иструмент.

в подготовительной были ритмика, хор. далее оркестр, ансамбль, сольфеджио, муз.лит-ра. вроде всё )
 

volchonok

Уже освоился
Кто ходил на чтение к Учаевой, отзовитесь, есть несколько вопросиков
 
Сверху