РПЦ атакует

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

zzz

инвалид умственного труда
и что характерно: местные воины христовы, вместо того, чтобы на рождество итти ко всенощной (от бдения этого одно слово осталось, что тоже характерно), читать молитвы, петь тропари, исповедаться, причаститься и «всяческая днесь радости исполняются, христос родися в вифлееме», отираются на форуме, в поисках врагов рыпыцы.
 

kapa-snz

Aut caesar, aut nihil.
И еще рассуждения о вере.
Я хорошо знал муллу (к сожалению, в прошедшем времени). Достойный человек! Никогда не позволял себе резких высказываний в пользу своей веры. Также и знаемые мной священники православные. Кроткой души люди, отличные собеседники. Никакого фанатизма. Общался и с католическим священником-мессионером. До того, как приехать в нашу страну, он долгое время был в ЮАР. Очень образованный человек. Хотя общение происходило с ним на разных языках, в силу недостаточного моего английского, это не помешало нам понять друг друга.
Это истинно "ведущие" своих единоверцев люди. Способные проповедовать свою веру без всякой внешней атрибутики, словом.
Так откуда же берутся фанатики, отрицающие любой здравый смысл, с пеной у рта доказывающие, что белое - это черное?
Ведь основная заповедь ВСЕХ религий - жить в мире.
Ан нет, не сидится на месте. Начинают активно продвигать свою веру, не считаясь с остальными.
 

Arkad

Местный
Все таки вам надо отключить коммунальные удобства, зачем вам "воинствующий материализм", живите нематериальными сказками.
Образец вашего "свободного" глубокомыслия?
Наверное вы знаете, что можно жить нематериальными или материальными сказками? И даже знаете как жить сказками вообще?
Никто не живет теми или другими сказками! Люди просто живут и все. И никто не живет какими-то сказками! Оставьте свое "свободное" глубокомыслие на приколы для пацанов в подворотне. Они оценят.
 

kapa-snz

Aut caesar, aut nihil.
и что характерно: местные воины христовы, вместо того, чтобы на рождество итти ко всенощной (от бдения этого одно слово осталось, что тоже характерно), читать молитвы, петь тропари, исповедаться, причаститься и «всяческая днесь радости исполняются, христос родися в вифлееме», отираются на форуме, в поисках врагов рыпыцы.

Да готов я уже был "обратиться" в православие... да вот незадача. Поехал с "братвой во Христе" в Свердловскую область, в Верхотурье. Праздник был великий, губернатор в те времена, Россель даже дорогу отгрохал нехилую туда...
Приехал, высадил верующих. Сам пока на стоянке, возле машины. И вот явилось мне действие непотребное: прибыли два в рясах, на Тойоте, с девицами, тоже в облачении не мирском. Все веселые, сытые, отъевшиеся! Улыбающиеся отнюдь не святостью места, но мирским своим делам... И охолонуло мое сердце к таким пастырям, непотребство на глазах у мирян творившим. И сказало мне сердце: Бог не есть посредники Его, не нужно всяческих атрибутов при обращении к Нему.
И с тех пор Бог - это мера моих поступков, плохих или хороших, это моя совесть и мои грехи и поступки. И не надо при этом ни песнопений всяческих, ни священников, ни прочих церковных деятелей и атрибутики. Я сам, без всяческих обрядов и людей, им служащих, отвечу за свои поступки и деяния. И неважно, как будет высший суд называться - Бог, Аллах или еще кто.
 

Arkad

Местный
И охолонуло мое сердце к таким пастырям, непотребство на глазах у мирян творившим. И сказало мне сердце: Бог не есть посредники Его, не нужно всяческих атрибутов при обращении к Нему.
Так-то оно так, но Православие и Церковь - не пастырские, а Христовы! И не надо одного пастыря и дела его мирские отождествлять и обобщать на всю церковь!
Не нужно атрибутов, и "посредников"? - А откуда у вас уверенность, что для таинств по вашей молитве снизойдет Дух святой? По молитве священника - понятно. Священник при рукоположении был "представлен" Духу. А снисхождение Духа по молитве мирянина - весьма сомнительно.
 

sami

Местный
Так-то оно так, но Православие и Церковь - не пастырские, а Христовы! И не надо одного пастыря и дела его мирские отождествлять и обобщать на всю церковь!
Не нужно атрибутов, и "посредников"? - А откуда у вас уверенность, что для таинств по вашей молитве снизойдет Дух святой? По молитве священника - понятно. Священник при рукоположении был "представлен" Духу. А снисхождение Духа по молитве мирянина - весьма сомнительно.
Весьма сомнительно что снисхождение Духа по молитве имеет большую ценность, чем поступки мирянина. Во всяком случае ясно, что у вас впереди телеги.
 

Arkad

Местный
Весьма сомнительно что снисхождение Духа по молитве имеет большую ценность, чем поступки мирянина.
Поступки - поступками, но все же нужнО явное выражение желаемого - т.е. просьба - чем и является, в сущности, молитва.
И вопрос ценности здесь неуместен - не на базаре!
 
Последнее редактирование:

sami

Местный
Поступки - поступками, но все же нужнО явное выражение желаемого - т.е. просьба - чем и является, в сущности, молитва.
выражение желаемого и просьба - внезапно совсем не одно и то же.
И вопрос ценности здесь неуместен - не на базаре!
Как-это как-это? Если не на базаре, то кончайте торговать снисхождением Духа.
 

Monah

ХВ
Да готов я уже был "обратиться" в православие... да вот незадача. Поехал с "братвой во Христе" в Свердловскую область, в Верхотурье. Праздник был великий, губернатор в те времена, Россель даже дорогу отгрохал нехилую туда...
Приехал, высадил верующих. Сам пока на стоянке, возле машины. И вот явилось мне действие непотребное: прибыли два в рясах, на Тойоте, с девицами, тоже в облачении не мирском. Все веселые, сытые, отъевшиеся! Улыбающиеся отнюдь не святостью места, но мирским своим делам... И охолонуло мое сердце к таким пастырям, непотребство на глазах у мирян творившим. И сказало мне сердце: Бог не есть посредники Его, не нужно всяческих атрибутов при обращении к Нему.
И с тех пор Бог - это мера моих поступков, плохих или хороших, это моя совесть и мои грехи и поступки. И не надо при этом ни песнопений всяческих, ни священников, ни прочих церковных деятелей и атрибутики. Я сам, без всяческих обрядов и людей, им служащих, отвечу за свои поступки и деяния. И неважно, как будет высший суд называться - Бог, Аллах или еще кто.
А где, если не секрет, в Верхотурье были на экскурсии, когда с вами данный казус вышел?
 

Arkad

Местный
кончайте торговать снисхождением Духа.
Никто и не торгует. Не надо свое извращенное видение выдавать за реальность.
Я понимаю, что вам необходимо подкормить свою фобию, и удобно для этого выдавать продажу одного за торговлю снисхождением.
Все, что храм продает - это опосредованная жертва.
Плата за товары и услуги - это все жертва.
Нет такого - плата за снисхождение Духа. И не надо выдумывать!
 

kapa-snz

Aut caesar, aut nihil.
Так-то оно так, но Православие и Церковь - не пастырские, а Христовы! И не надо одного пастыря и дела его мирские отождествлять и обобщать на всю церковь!
Не нужно атрибутов, и "посредников"? - А откуда у вас уверенность, что для таинств по вашей молитве снизойдет Дух святой? По молитве священника - понятно. Священник при рукоположении был "представлен" Духу. А снисхождение Духа по молитве мирянина - весьма сомнительно.

Есть пословица: "Паршивая овца...".
А откуда у меня уверенность, что по молитве священника? Все это словеса, не более. В душе я немного материалист и скептик. Привык доверять фактам. И не доверять всевозможным теориям и обещаниям различных институтов, как мирских, так и духовных. Обещания хорошей загробной жизни со стороны церкви в обмен на определенные действия с моей стороны, определенная реконструкция как внутреннего моего мировоззрения, так и внешних атрибутов жизни на мой взгляд
ничем не убедительнее Кашпировского или МММ. Они тоже вещали и весьма убедительно говорили. Многие верили... Так что я уж как-нибудь сам, извините.
 

GoldAngel

Angel
Никто и не торгует. Не надо свое извращенное видение выдавать за реальность.
Я понимаю, что вам необходимо подкормить свою фобию, и удобно для этого выдавать продажу одного за торговлю снисхождением.
Все, что храм продает - это опосредованная жертва.
Плата за товары и услуги - это все жертва.
Нет такого - плата за снисхождение Духа. И не надо выдумывать!
Arkad, я вот все наблюдаю за вами, как вы пытаетесь уже на протяжении продолжительного времени что-то людям доказывать, иногда верно, а иногда не верно, а зачем это вам надо? Вы только в себе вражду и к людям сеете, мне кажется будет полезнее все же делом разрешать, а не терять время свое и чужое, от этого одно раздражение и пустословие, не более.
 
Последнее редактирование:

kapa-snz

Aut caesar, aut nihil.
Красивые места однако, особенно летом. Мы зачастую судим по одежке, не находите?
Да, очень красиво. Я бы даже сказал - ВОЗВЫШЕННО! Нет того ощущения придавленности, угрюмости, так характерного для церквей Кыштыма и Каслей. Подобное я ощущал только в Харькове. Там храм внутри освещался солнцем. Через разноцветные окна-витражи. И было ощущение "приподнятости", спокойствия и хорошего настроения, общего для всех присутствующих. Так что одежка тоже влияет на наше поведение, мировоззрение.
А вот пример: молодая девушка пришла в церковь. Первый раз в жизни. Конечно, не ведая о том, что существуют определенные правила поведения. В принципе, нарушение не стоило выеденного яйца - была "простоволосая", т.е. не в платке. Казалось бы, сердобольные граждане, истинно верующие, то есть отринувшие злобу и гордыню, должны были ВЕЖЛИВО, незаметно подойти к девушке, тихонько подсказать, что она делает не так... ан нет! Злобное шипенье из всех углов!!! Больше эта девушка в церковь ни ногой!
Вера в Бога подразумевает в сердцах людей благодать, смирение и всепрощение. На деле же мы наблюдаем противоположное. Люди, полагающие себя истинно верующими, озлоблены на все вокруг до фанатизма! Это касается не только православной веры. Достаточно привести пример ваххабитов.
И еще об "одежке".
В католических храмах, например, можно довольно просто подойти к священнику, побеседовать (если он не занят, конечно). В православных это гораздо труднее. Например, робким, застенчивым людям. Если честно, внутри давит атмосфера напыщенности. Полутьма, какие-то непонятные старухи по углам. Все стараются не разговаривать (ну это понятно, надо слушать). Но есть "не разговаривать" с достоинством, с понятием, а есть приниженно, робко. И человек просто теряется, не знает, что ему делать, к кому подойти... и ... уходит.
 
Последнее редактирование:

Monah

ХВ
Да, очень красиво. Я бы даже сказал - ВОЗВЫШЕННО! Нет того ощущения придавленности, угрюмости, так характерного для церквей Кыштыма и Каслей. Подобное я ощущал только в Харькове. Там храм внутри освещался солнцем. Через разноцветные окна-витражи. И было ощущение "приподнятости", спокойствия и хорошего настроения, общего для всех присутствующих. Так что одежка тоже влияет на наше поведение, мировоззрение.
Именно за таким (или подобным) ощущением и приходят в Храм люди.
Мне довелось пожить в тех местах и даже поработать при Свято-Косьминской пустыни в Костылево. Были на своей машине (черной крутой иномарке :)). И моя жена с подругой иногда выполняли разные просьбы настоятелей монастыря и возили их по Храмам, домам то на Исповеди, то на Причащения и т.д. Это я к тому, что и отцам свойственен юмор, веселье и смех так же как и нам грешным.
 

kapa-snz

Aut caesar, aut nihil.
Именно за таким (или подобным) ощущением и приходят в Храм люди.
Мне довелось пожить в тех местах и даже поработать при Свято-Косьминской пустыни в Костылево. Были на своей машине (черной крутой иномарке :)). И моя жена с подругой иногда выполняли разные просьбы настоятелей монастыря и возили их по Храмам, домам то на Исповеди, то на Причащения и т.д. Это я к тому, что и отцам свойственен юмор, веселье и смех так же как и нам грешным.
Я дополнил пост, извините за изменения.
Понял Ваш намек (о машине). Нет, в моем случае было не так. А со священниками общался достаточно много. Даже водочку попивали. Согласен, такие же люди, как мы... но и не совсем такие. Если бы все оставалось на таком уровне, то благодать, пастораль! Но когда церковь начинает активно заниматься политикой, вмешиваясь в мирскую власть, когда множатся примеры неблаговидного поведения среди не просто рядовых служителей церкви, но и в ее высших эшелонах, все это вызывает только одно - раздражение и неприязнь!
 

kapa-snz

Aut caesar, aut nihil.
И еще о неприятном.
Когда увидел на фотографии Патриарха Московского и всея Руси рядышком с одним из новоиспеченных олигархов, беззастенчиво грабившим свою страну, улыбающимися... понятно, высшая политика, но осадок остался. По моему глубокому убеждению, церковь, а особенно высшие представители ее должны более разборчиво относится к таким людям, высказать и показать свою позицию. Ан нет, политика, однако.
Конечно, фотография приватная, то есть частная, для узкого круга. И было это во времена Бориса-китикета.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху