Россия

zzz

инвалид умственного труда
Не разжигайте.
В комментариях есть 18+

Меньше 4 минут, а сколько вопросов:
- храмозащитник из Москвы приехал – в Екатеринбурге своих храмозащитников мало?
- у москвича через фразу "навальнята" – Навальный их там так запугал?
- поют пасхальную молитву, а пасха уже прошла – они, точно, верующие?
- "храм в натуре нужен" – фразу комментировать надо?
какие вопросы, такие и ответы.

свобода.орг:
– В сквере собрались не только жители города, – считает протоиерей Максим Миняйло, один из редких священнослужителей, который приходит в лагерь протестующих отстоять свою позицию. – Это приезжие из Казани, Санкт-Петербурга, были задержаны активисты из Магнитогорска и Челябинска. Там собираются коммунисты, как представители политической оппозиции, там не только наши горожане. Политизация конфликта местами очевидна.
фонтанка.сру:
Жительница Петербурга приковала себя к дереву в центре Екатеринбурга — на стройплощадке будущего храма Святой Екатерины. Таким образом она решила поддержать протестующих.
храмоборцы со всей рашки подтянулись. я на видео со второго дня майдана видел жителя нашего города. чего это вдруг у юного активиста ёбургский сквер зачесался, городских проблем мало? что против церкви в снежинске не протестует? или против вырубки паркового леса под кордодром? в толпе понаехавших фриков не так ссыкотно, как в одиночку в своем городе?

москали всех своих навальнят, видать, уже под шконку загнали. и теперь, вероятно, в свободном поиске, кого бы из майдаунов еще научить родину любить. пока по мегаполисам вот гастролируют, потом по малым городам чес будет, так что местным любителям навальнера пора бы уже подмываться.

пасху православные 40 дней празднуют, что-то поют до вознесения, а что-то — аж до самой троицы, прикольно, да? но продвинутым знатокам канонов, которые ни богопротивный гугель, ни кошерный яндекс не в состоянии освоить, конечно, виднее, чем всяким крещеным масковским мракобесам, ага.


кто не скачет — тот за храм, героям слава, бандера прийде порядок наведе ройзман приходи тут порядок наведи — комментировать надо? кувайшаку на гіляку только не хватало, да вместо гражданской обороны — «лента за лентою набої подавай, вкраїнський повстанче, в бою не відступай»
 

natasha_n_n

Местный
Самый народный опрос: более 23 тысяч человек ответили на вопрос E1.RU о судьбе сквера
Публикуем итоги
Читатели E1.RU считают, что храм на месте сквера строить нельзяЧитатели E1.RU считают, что храм на месте сквера строить нельзя
Подавляющее большинство читателей E1.RU против строительства храма на территории сквера у Драмтеатра. Таковы результаты опроса, который мы провели на нашем сайте. Напомним, голосование стартовало вчера, чтобы не было накруток, участвовать в опросе могли только авторизованные на сайте пользователи.

В итоге в голосовании приняли участие более 23 тысяч человек. И 92 процента из них, 21 282 человека, — против строительства храма на территории сквера у Драмтеатра. 1974 читателя проголосовали за.

Самый народный опрос: более 23 тысяч человек ответили на вопрос E1.RU о судьбе сквераhttps://www.e1.ru/news/spool/news_id-66093220.html
 

Логопед

Модератор
Команда форума
Модератор
какие вопросы, такие и ответы.

свобода.орг:

фонтанка.сру:

храмоборцы со всей рашки подтянулись. я на видео со второго дня майдана видел жителя нашего города. чего это вдруг у юного активиста ёбургский сквер зачесался, городских проблем мало? что против церкви в снежинске не протестует? или против вырубки паркового леса под кордодром? в толпе понаехавших фриков не так ссыкотно, как в одиночку в своем городе?

москали всех своих навальнят, видать, уже под шконку загнали. и теперь, вероятно, в свободном поиске, кого бы из майдаунов еще научить родину любить. пока по мегаполисам вот гастролируют, потом по малым городам чес будет, так что местным любителям навальнера пора бы уже подмываться.

пасху православные 40 дней празднуют, что-то поют до вознесения, а что-то — аж до самой троицы, прикольно, да? но продвинутым знатокам канонов, которые ни богопротивный гугель, ни кошерный яндекс не в состоянии освоить, конечно, виднее, чем всяким крещеным масковским мракобесам, ага.


кто не скачет — тот за храм, героям слава, бандера прийде порядок наведе ройзман приходи тут порядок наведи — комментировать надо? кувайшаку на гіляку только не хватало, да вместо гражданской обороны — «лента за лентою набої подавай, вкраїнський повстанче, в бою не відступай»
Нет никаких навальнят,майдаунов и москалей. Есть граждане России поддерживающие разные точки зрения. Хватит разжигать .за оскорбление обеих сторон буду действовать в рамках правил Форума. Это официальное предупреждение всем участникам.
 
Последнее редактирование:

Логопед

Модератор
Команда форума
Модератор

4507015

Местный
какие вопросы, такие и ответы.

свобода.орг:

фонтанка.сру:

храмоборцы со всей рашки подтянулись. я на видео со второго дня майдана видел жителя нашего города. чего это вдруг у юного активиста ёбургский сквер зачесался, городских проблем мало? что против церкви в снежинске не протестует? или против вырубки паркового леса под кордодром? в толпе понаехавших фриков не так ссыкотно, как в одиночку в своем городе?

москали всех своих навальнят, видать, уже под шконку загнали. и теперь, вероятно, в свободном поиске, кого бы из майдаунов еще научить родину любить. пока по мегаполисам вот гастролируют, потом по малым городам чес будет, так что местным любителям навальнера пора бы уже подмываться.

пасху православные 40 дней празднуют, что-то поют до вознесения, а что-то — аж до самой троицы, прикольно, да? но продвинутым знатокам канонов, которые ни богопротивный гугель, ни кошерный яндекс не в состоянии освоить, конечно, виднее, чем всяким крещеным масковским мракобесам, ага.


кто не скачет — тот за храм, героям слава, бандера прийде порядок наведе ройзман приходи тут порядок наведи — комментировать надо? кувайшаку на гіляку только не хватало, да вместо гражданской обороны — «лента за лентою набої подавай, вкраїнський повстанче, в бою не відступай»
Я не все понимаю, что Вы написали, но я понимаю вашу обеспокоенность.
 

4507015

Местный
Митинги в Екатеринбурге будут бесконечными. И дело совсем не в храме
Кто сможет остановить девиц, режущих себе вены, и парней, бросающихся на ОМОН
https://ura.news/articles/1036278076
Вполне допускаю. Если по причине ухудшения жизни активность масс повышается, то повод большого значения не имеет и государству надо заниматься не поводами, а причинами.
Из того же сообщения:
А ядро протестующих составляют состоявшиеся горожане среднего и старшего возраста со средним достатком, которые приходят на митинги защищать родной город, а не его политиков.
То, что договариваться не с кем, это плохо. По двум причинам (imho):
- неорганизованная группа людей, объединенных одной целью не предсказуема,
- может появиться лидер с совершенно другой целью и не обязательно из местных.
 

natasha_n_n

Местный
Митинги в Екатеринбурге будут бесконечными. И дело совсем не в храме
Кто сможет остановить девиц, режущих себе вены, и парней, бросающихся на ОМОН
https://ura.news/articles/1036278076
А кто обычно останавливает суицидников и хулиганов ?...ОВД. Ну или парни драчливые,девиц на танец пригласят и все при деле будут.
 

mikluh

Местный

Логопед

Модератор
Команда форума
Модератор
Молодцы, выполнили свою работу.
 

BlackFox

Местный
«Давайте проголосуем, и как сами граждане решат, на том месте и будем храм строить»
Основатель движения «Сорок сороков» о протесте в Екатеринбурге и о разрешении конфликта

В Екатеринбург, где целую неделю до этого проходили протесты горожан против строительства в сквере у Театра драмы храма святой Екатерины, приехал один из основателей православного движения «Сорок сороков» композитор Андрей Кормухин.
Вчера Кормухин с товарищами провели в сквере у Театра драмы «Сорочинские чаепития». Пока строители приступали к демонтажу забора, за которым должен был возводиться храм, участники движения поили чаем и кормили пирожками всех прогуливавшихся по скверу. На «верующих» и «атеистов» никого не делили. Основатель «Сорока сороков» в интервью Znak.com рассказал, что, по его мнению, спровоцировало протест, оценил действия властей и прочих вовлеченных в эту историю лиц, а также высказал свое мнение о возможном выходе из конфликтной ситуации. Что-то из сказанного им вызывает улыбку, но многие вещи очень логичны и справедливы. Кажется, поступи так изначально, и храм был бы уже построен и дубинками не пришлось бы никого бить.
— Почему, как вы думаете, в Екатеринбурге случился такой ожесточенный протест против строительства храма святой Екатерины в сквере у Драмтеатра?
— На мой взгляд, протест в Екатеринбурге изначально был не совсем верно позиционирован. Так, как его позиционировали люди, которые изначально пришли сюда за сквер. Он позиционирован так: есть люди за сквер, а есть люди за храм. Это неправильно и нечестно. Здесь конфликт не за сквер и не за храм, а конфликт между людей за сквер с храмом и за сквер без храма. Я считаю, что эти две группы должны сейчас найти в диалоге общее решение, а власти обязаны поддержать это. Боле того, я знаю, что на днях губернатор [Евгений] Куйвашев объявил о том, что другие площадки будут также предложены. Посмотрим. Мы тоже будем следить за ситуацией. Для нас главное не в том, будет здесь храм или не будет. Это в конце концов дело екатеринбуржцев. Для нас главное в том, что создан опасный прецедент.

— Какой именно прецедент?
— Когда противоправными действиями люди добиваются результата и власть садится с ними за стол переговоров. В дальнейшем это может привести к дестабилизации в других регионах. Если уж мы сами, как граждане, выбрали такую власть и если она такие законы создала, то мы должны этому подчиняться. Мне тоже самому многое не нравится, но если мы перестанем исполнять законы, то наступит анархия. Одному один закон не нравится, другому — другой. Завтра какой-то группе не понравится Ельцин Центр, они возьмут вилы и пойдут ломать его. Губернатор же позовет в гости к себе, посадит их за стол и предложит принимать какое-то решение. Это опасная история, которая может аукнуться по всему государству.
— А вы считаете, что все процедуры с выделением земли в сквере под строительство храма были проведены абсолютно законно?
— Это другой вопрос. Даже если они были проведены незаконно, то выходить и оспаривать их надо было законными методами. Если мы начнем применять силу топора, то завтра мы докатимся до того, что начнем убивать друг друга. Хорошо на адреналине все это устраивать: «Мы здесь власть», «Это наш город», «Кто не скачет, тот за храм». Но это все силовые методы! А что дальше? Ведь это же все майданные технологии. Я считаю, что власть в этих условиях проявила какую-то импотентскую позицию. Надо было изначально навести здесь порядок.

— Каким образом, с вашей точки зрения, власть могла навести порядок?
— Она могла даже убрать забор, если на то пошло. Тех людей, которые завершили противоправные действия и прыскали из газа, [задержать]. Хотя информационное поле говорило нам, что прыскали защитники храма, на самом деле на роликах видно, что это противники храма брызгали из баллончиков. Но я не об этом говорю сейчас. Те, кто совершал противоправные действия с любой стороны, должны понести заслуженное наказание. Возьмите ситуацию под контроль, если вы уж криво или не криво приняли эти законы! Иначе это покатится куда-то не туда. Мы все это уже пережили в XX веке. Пережили уже эти реки крови и Гражданскую войну. Только 100 лет назад мы это выдержали, потому что у нас был и материальный, и демографический капитал. А сейчас у нас нет ни того, ни другого. Сейчас мы этого уже не переживем и развалимся как страна.
— Почему вы упомянули про Майдан? На мой взгляд, здесь на протестных акциях были люди совершенно разных возрастов, социальных категорий и политических взглядов. Сама эта история не про то, чтобы развалить страну, а про то, что с их мнением не посчитались.
— Действительно, здесь были люди разных возрастов и категорий. Но такие технологии, какие применялись здесь, мы видели на Украине. «Кто не скачет, тот москаль» — «Кто не скачет, тот за храм», к примеру. Девушка, которая здесь ходила с венком из цветов. Точно такая же ходила на Майдане с венком из цветов национального флага Украины. Это такие символы, которые охотно эксплуатируются при проведении цветных революций. Мы все это знаем (девушка с венком из листьев и цветов, действительно, была в сквере все дни протеста, сама она называла себя «Природа» и говорила, что защищает только природу; более того, по ее собственному признанию на минувших президентских выборах она голосовала за Владимира Путина и на следующих будет голосовать за него же — Znak.com). К тому же мы прошли в Москве примерно через такой же конфликт в парке Торфянка (конфликт развивался с 2015 года из-за планов по строительству храма в этом парке; в 2018 году власти Москвы выдали разрешение РПЦ на строительство храма в другом месте, однако участок в парке застройщик так и не освободил — Znak.com). Мы тоже там это видели на себе. как это все запускается и нагнетается. Поэтому говорить, что здесь не использовались технологии Майдана, не надо.

— Подождите, вы полностью отрицаете, что здесь, в Екатеринбурге, было проявление гражданской позиции, гражданского недовольства и усложняете конструкцию случившегося протеста до Майдана и революции?
— Я не говорю, что это не было гражданской инициативой. Но обычно гражданская инициатива проявляется после того, как идет применение майданных технологий. Тогда, когда идет некая возгонка. Мы общались с молодыми людьми, которые приходили сюда. Они уверены, что, когда здесь построят храм, никакого сквера не будет. Уверены, что вся инфраструктура, где они собирались, пели песни и катались на скейтах, будет разрушена. Уверены, что церковь и проклятые олигархи отбирают у них сквер. Но это же ложь, тиражировавшаяся той информационной волной, которая была.
— Постойте, но сквер бы на самом деле сократился, вот забор стоит, и, если верить этим границам, как минимум половина сквера бы исчезла.
— Поймите, забор — это не территория самого храма.

— Это понятно, но озелененная территория сократилась бы — факт. Именно против этого были люди.
— Вопрос в том, что те люди, которые кричали «это наш пруд», они потом сами же с упоением ломали забор и в этот любимый пруд его бросали. Это как раз история о том, что не всегда то, что декларируется, является правдой. Часто это всего лишь технология, чтобы завести гражданский протест. На той же самой Торфянке абсолютно по чесноку за парк вышли 80% людей. И я бы вышел, если бы мне показали то, что они показывали людям. Там ведь был план самого храма в парке на Торфянке. Это 20 соток, или около 1,2% территории парка. А рядом 6,3 гектара отводилось под комплексное благоустройство территории для всех людей. Одно было выделено на плане розовым цветом, другое — зеленым. Но люди отсканировали все в черно-белом виде, и все слилось. После этого они подходили к людям и говорили: «Смотрите, у нас забирают треть парка. Построят здесь свечные заводы, поп построит дачу». Это была ложь! Но если бы я был простым обывателем, который не в теме, я бы тоже вышел. Я верю в гражданский протест, верю, что многие сюда вышли искренно. Но я так же верю в то, что их искренность эксплуатировали люди, которые использовали майданные технологии.


— Непонятно только, зачем вообще для строительства храмов использовать скверы и прочие уже давно застроенные и благоустроенные территории. Вокруг полным-полно пустырей — постройте там храм, приведите этот пустырь в порядок, сделайте там новый парк вокруг храма — и люди будут только благодарны.
— Вы сейчас сформулировали вопрос, на который давно уже дан ответ. Люди сначала пришли на территорию, где исторически был уже храм и был там взорван. Им сказали: «Нам фонтан дороже, чем храм»…
— Погодите, мы говорим про площадь Труда и фонтан «Каменный цветок» — это опять про переделку территории, которая уже имеет сейчас сформированный облик.
— Согласитесь, что 300 лет [храма] и 70 лет [фонтана] это разные вещи? Ну, хорошо, допустим. Потом ведь возникла другая территория — пустая, которую и облагораживать-то не надо.

— Пруд?
— Да. Возникла бы там архитектурная жемчужина, посмотреть на которую люди приезжали бы со всего мира. Есть такая колокольня в Калязине. Это красота, которую показывают в различных альбомах в качестве жемчужины русской архитектуры (колокольня построена в 1800 году при Никольском соборе, была оставлена в качестве маяка при организации Угличского водохранилища на Волге в 1939 году — Znak.com). А у вас здесь была бы не только колокольня, был бы целый храм. И это бы никого не напрягало и не притесняло.
— Помимо протеста горожан, который также был, там вставал вопрос о сохранности метро, которое проложено под прудом.
— Это ситуация, когда слово против слова. Я вам говорю, что на пруду появился бы храм наподобие собора Василия Блаженного (построен в 1561 году по заказу Ивана Грозного в честь завоевания Казанского ханства — Znak.com), который даже коммунисты не разрушили.

— Тем не менее вы сейчас в пример приводите уже застроенные и каким-то образом оформленные территории города, которые ради строительства храма придется нарушать. Пруд — он такая же визитная карточка города, как фонтан Каменный цветок и памятник основателям Екатеринбурга Василию Татищеву и Вильяму де Геннину на площади Труда. Они есть на всех открытках о Екатеринбурге.
— А ваше мнение какое?
— Хорошо, мое мнение. Городской пруд ведет свое начало от местечка чуть повыше Макаровского моста. Там тоже есть красивый берег. Раньше это место было популярной точкой, где отдыхали горожане. Сейчас там, так получилось, заросшие кустарником пустыри с кучами мусора. Вряд ли кто-то был против, если храм построили там, добавив к этому новый парк вокруг и продлив туда благоустроенную набережную с променадом. На мой взгляд, в этом был бы и определенный исторический и философский смысл — храм святой Екатерины стоял бы у истока пруда, своеобразного начала горнозаводской цивилизации.

— Тогда я скажу вам, в чем суть нахождения храма именно в радиусе — фонтан, пруд, сквер. Это место является самым центром города. Я считаю, что для храма в честь святой, имя которой носит город, у этого храма должно быть определенное место и оно должно быть в самом центре. Почему Ельцин Центр в таком случае будет стоять в центре города, а храм святой Екатерины, в честь которой назван город, должен быть где-то там на окраине…
— Макаровский мост — это все тот-же центр города. Метров 500 до него от сквера.
— Центр, но не тот. И мы это все прекрасно понимаем. И я считаю, что храм в самом сердце города должен быть. В этом плане самое логичное было бы поставить его на историческом месте.
— В Екатеринбурге явно есть не одна тысяча горожан, которые не согласны с храмом в этом сквере. Сами православные уже признают, что храм на таком конфликте не построишь. Это не по христианской морали. С учетом всего этого есть какой-то путь, чтобы ситуацию примирить и чтобы храм святой Екатерины действительно стал общегородской точкой притяжения, как вам кажется?

— Искренне считаю, что ситуацию необходимо уводить в правовое поле. Мне самому в нашей стране многое не нравится. Не нравится уровень коррупции, не нравится то, что господа, эксплуатирующие природные богатства нашей страны, покупают английские клубы и яхты по 200 метров. Не нравится чудовищный разрыв между богатыми и бедными. Вместе с тем я понимаю, что если мы будем по-нигилистски относиться к законам нашего государства, то быстро превратимся не в общество людей, а в общество животных. Закон и создан для того, чтобы права убийцы не наступали на права жертвы. Каким бы государство ни было, мы в нем живем. Я, например, сторонник монархии. Но при этом четко понимаю, что не могу выходить и что-то крушить с требованием дать мне царя. Так получилось, что я живу в стране, где мы власть выбираем. И еще поймите один момент: власть она такая, какие мы сами. Она не берется с небес. Губернатор Куйвашев и президент Путин — они такие же граждане, которые в определенный исторический момент оказались на тех местах, которые они занимают. Если мы, исповедуя тезис, что у нас давно уже не правовое государство, начнем нарушать закон, то быстро скатимся к анархии и будем жить по праву сильного. Это будет ужас.

— Что касается сквера…
— Вы либо, если разрешение на строительство дали, его отстаивайте. Либо те, кто это разрешение получил и видят, что граждане против, должны от него отказаться. Либо те граждане, которые считают, что это неправильно и законные процедуры были нарушены, должны идти в суд и там доказывать свою позицию. Если эта ситуация будет подморожена, а я слышал про опрос, то можно хотя бы поговорить с православными. Сказать: «Мы понимаем, что гоняем вас с храмом уже 10 лет. Но мы понимаем, что храм святой Екатерины должен быть и стоять в центре. Так давайте выберем это место все вместе». Я, кстати, слышал, что предложен вариант строительства храма на площади 1905 года вместо памятника Ленину. Давайте четыре площадки возьмем — фонтан, пруд, сквер, площадь 1905 года — и проголосуем. Как граждане решат, на том месте и будем строить.
20 мая, после недели противостояний, строители начали демонтаж забора в сквере у Драмтеатра

— Может быть, такое голосование надо было изначально провести?
— Очень может быть. Просто я считаю, что этот конфликт сейчас можно закрыть уже только так. Если мы будем только крушить и ломать, то не докатимся до чего-то доброго. Скатимся к нигилизму и анархии. Одни будут кричать, что они за сквер, а другие кричать, что они за храм и разгонять народ. Такое будет у нас общество.
 

4507015

Местный

natasha_n_n

Местный
Давно небыло...Вот где шантажисты и обдиралы.
 

natasha_n_n

Местный
В храме нельзя – 2 года могут дать. В парке можно – маленький, но плюсик.
Дело молодое...Можно и в Парке..Главное все при своих интересах и никаких возмущений,а там глядишь и новые ячейки общества,детишки..Ляпота.
 

ask

Местный
Мне кажется, что для начала надо вообще заморозить решение вопроса года на два - на три. За это время найти виновных в администрации в создании и разжигании конфликта. Ведь протестных настроений и митингов верующих по поводу необходимости строительства храма не было? Не было. И не было бы и дальше. Там по крайней мере было с кем договариваться. После замораживания необходимо показательно отстранить от должностей тех, решения кого спровоцировали протестные настроения как людей, неумеющих учитывать мнение населения и прогнозировать реакцию этого населения, а значит и неспособных принимать правильные руководящие решения. Затем необходимо дать понять сторонникам строительства, что в принипе им никто ничего не должен, так как церковь у нас отделена от государства. Ссылаться на то, что когда то рядом был храм - неправомерно, церковь уже и так получила храм, которого раньше не было. Надо бы быть посмиреннее и скромнее. В конце концов им что важнее, храм или место в центре города? Если храм - то можно найти место на окраине, где никому мешать не будешь.Опять таки - в области масса храмов, которые требуют восстановления, но почему то ими никто не занимается. Дальше - вопрос уже не областного значения. У меня закрадываются подозрения, что на самом деле сквер - это только повод. На самом деле неверующие и агностики обеспокоены тем, что их дети, при такой государственной поддержке, могут попасть под влияние церкви и не желают этого. А закона о защите чувств неверующих у нас в стране нет, у нас защищаются только чувства верующих. Вот как бы люди не относились к Ельцин- центру, никаких митингов протеста против его строительства вроде не было - значит люди не чувствовали угрозы привычному для них образу жизни со стороны центра. Ни верующие, ни неверующие.
 
Сверху