развитие ребенка

chudik

Уже освоился
у нас точно такая же история, но последние пару недель ребенок стал интересоваться как пишутся буквы,я ему рисую какую-нибудь, а он за мной повторяет - он радуется, когда получается) и я довольна, я не буду заставлять его учиться
кстати, мне фот чисто логически кажется, что буква "И" пишется легче, чем буква "Ф", но у ребенка оказалось наоборот)))
Вам хорошо а у меня Маша в 3 года интересовалась буквами я ей всякие игры и электронные азбуки накупила,причем не навязывала а она сама когда хотела тогда и играла. Но вот когда она стала с папой гулять он видимо ее этими буквами замучил (делаю выводы из того что ребенок приходил домой и садился рисовать некоторые буковки), и теперь все азбуки заброшены и игры с буквами мы сразу убираем. Она теперь даже книжки убирает, когда я предлагаю ей почитать. Магнитная азбука была переквалифицирована в урожай яблок и когда играем в садоводов с холодильника яблоки собираем.


Вот вам негативный пример раннего обучения - полное отсутствие интереса к чтению и всему что содержит буквы.
 

evgenika.83

Пользователь
Вам хорошо а у меня Маша в 3 года интересовалась буквами я ей всякие игры и электронные азбуки накупила,причем не навязывала а она сама когда хотела тогда и играла. Но вот когда она стала с папой гулять он видимо ее этими буквами замучил (делаю выводы из того что ребенок приходил домой и садился рисовать некоторые буковки), и теперь все азбуки заброшены и игры с буквами мы сразу убираем. Она теперь даже книжки убирает, когда я предлагаю ей почитать. Магнитная азбука была переквалифицирована в урожай яблок и когда играем в садоводов с холодильника яблоки собираем.


Вот вам негативный пример раннего обучения - полное отсутствие интереса к чтению и всему что содержит буквы.
Вот такого в результате очень бы не хотелось получить((
 

Katishka

меняюсь
какие?

для каждого возраста есть определенные нормы психического развития, рассчитанные на среднего ребенка
ЗПР просто так не ставится

согласна, что просто так, потому что учителю так захотелось, ЗПР не ставится. такой диагноз ставится после обследования, в т.ч. у врача- психоневролога. да и родители видят, что проблема не только в том, что ребенок не показывает какие-то предметы, не умеетчитать и не знает буквы... все гораздо глубже.
 

Spartanka

просто сказка...
согласна, что просто так, потому что учителю так захотелось, ЗПР не ставится. такой диагноз ставится после обследования, в т.ч. у врача- психоневролога. да и родители видят, что проблема не только в том, что ребенок не показывает какие-то предметы, не умеетчитать и не знает буквы... все гораздо глубже.
иногда просто неправильно диагностика проводится...особенно родителями, начитавшимися тестов в инете
 

kroha

Местный
просто я к тому, что когда я изучала физиологию ребенка, то там логически рассуждалось, что только когда ребенок готов физически (морально вторично), то и умственно и психологически он готов шагнуть на другой уровень развития.это онтакт с окружающей средой, манипуляция людьми и предметами ит.д.
т.е, только когда ребенок шагнул физически на другой уровнь развия организма, тогда и только тогда он готов совершенствоватся
просто я недавно прочитала у психолога -методиста, что "ребенок 6-до 9 месяцев собирает пирамидку из 5-6 колец", если это тестирование у невропатолога возникают из этого положения три вопроса
1) должен ребенок складывать на определенное время? 2) должен ребенок складывать по цветам 3) должен ли ребенок складывать по размеру и сочетание между собой цвет-размер-время?
или складывание называется то что я наблюдала у Сони в 10-11 месяцев"набрякивание в хаосном порядке в течение дня 2-3 штук"? но ребенок не всякий готов 1) она не знает цвета
2)не всегда может протолкнуть тугое колечко 3) до узнавания размера ей еще далеко было
и так по каждому пункту развития
 

chudik

Уже освоился
просто я недавно прочитала у психолога -методиста, что "ребенок 6-до 9 месяцев собирает пирамидку из 5-6 колец", если это тестирование у невропатолога возникают из этого положения три вопроса

:rofl: валяюсь под столом покажите мне этого психолога-методиста :rofl: и одаренного ребенка который в 6 месяцев пирамидки собирать начнет :rofl:

У меня старшая на пирамидку обратила внимание только в год, хотя она у нас с рождения была (ну очень уж маме хотелось поиграть) младшей 9,5 и тоже пирамидки не уважаем нам больше игрушки старшей сестры нравятся машинки да кубики
 

Неждана

Местный
моя пирамидкой, как явлением, заинтересовалась к двум годам ))
у каждого свое время и свои интересы. то есть, она, например, отлично знала кучу цветов (от фиолетового до персикового), знала все буквы и так далее к этому времени. но вот на пирамидку ей было именно фиолетово до определенного возраста. так же с паззлами. она ими заинтересовалась ближе к трем годам только. хотя слышала про примеры, когда дети уже в два года их с энтузиазмом собирали ) свой ребенок - все равно самый умный и лучший )
 

kroha

Местный
так получается, что ближе ребенку, в смысле по интересам, в том он и совершенствуется, оставляя другие "надо" позади? нас то учили, что у ребенка развитие идет не всплесками (кроме стрессовых и др. ситуаций) а ровненько и в "среднем по России"
 

chudik

Уже освоился
так получается, что ближе ребенку, в смысле по интересам, в том он и совершенствуется, оставляя другие "надо" позади?

Ну мне кажется да и это вполне нормально. Вы же уже взрослый человек умейте не все, но вы же не гонитесь за тем чтобы уметь все и совершенствоваться во всех областях человеческой деятельности, а развивайтесь только в том что вам интересно.

Ну не реально чтобы все были одаренными детьми.
Я вот до сих пор рисую как 4хлетний ребенок, хотя дедушка художник, родители тоже прекрасно рисуют,и со мной они занимались. Да и в школе была художка до 5 класса и потом изо. С музыкой у меня вообще проблемы я стерео от моно отличить не могу, что уж говорить о всяких там музыкальных различиях.Ну медведь на ушах потоптался изрядно. Я когда в детстве старшей колыбельные петь пыталась она мне рот ладошкой зажимала или плакала.И я очень благодарна родителям что не они за меня выбор сделали, а я сама когда пошла в школу то выбирала кружки и секции по интересам. А детство у меня прошло не во всяких занятиях а в беззаботных играх, только за год до школы меня отдали на подготовительные курсы.
 

chudik

Уже освоился
Лично мое мнение что с детьми заниматься надо, но надо учитывать способности и склонности и всегда помнить то, что ребенок не обязан соответствовать каким то там стандартам и не обязан быть таким же, а может и лучше, чем у знакомых.
 

Spartanka

просто сказка...
девочки, не тестируйте детей сами, это так же, как диагноз себе ставить вместо врача, начитавшись инет

даже неправильно взятая пирамидка для диагностики существенно повлияет на результат
 

kroha

Местный
девочки, не тестируйте детей сами, это так же, как диагноз себе ставить вместо врача, начитавшись инет

даже неправильно взятая пирамидка для диагностики существенно повлияет на результат
ты знаешь ПРАВИЛЬНУЮ ПИРАМИДКУ?
а про специалистов...я знаю двух методистов: одна говорит Соня впереди планеты всей, другая чуть ли ее ЗПРом не зовет? так кому верить? с моей точки зрения Соня успевает в физическом и эмоциональном плане (даже опережая других), а в развитие умственном за счет своих эмоциональных выплесков - немножко тормозит. Я ее, конечно, подавляю, но это ставит как бы на исходную точку сознания "так, начинаем по-новой..."
 

chudik

Уже освоился
ты знаешь ПРАВИЛЬНУЮ ПИРАМИДКУ?
а про специалистов...я знаю двух методистов: одна говорит Соня впереди планеты всей, другая чуть ли ее ЗПРом не зовет? так кому верить? с моей точки зрения Соня успевает в физическом и эмоциональном плане (даже опережая других), а в развитие умственном за счет своих эмоциональных выплесков - немножко тормозит. Я ее, конечно, подавляю, но это ставит как бы на исходную точку сознания "так, начинаем по-новой..."
Да не переживайте вы так. Нормальный у вас ребенок. Судя по тому что вы пишите про нее на форуме она просто гипперактивная, как моя Маша. Она у меня в принципе девочка очень умная, но в силу особенностей знания ей надо втюкивать на ходу и не больше пяти минут иначе у нас обратный результат идет.
 

Spartanka

просто сказка...
ты знаешь ПРАВИЛЬНУЮ ПИРАМИДКУ?
а про специалистов...я знаю двух методистов: одна говорит Соня впереди планеты всей, другая чуть ли ее ЗПРом не зовет? так кому верить? с моей точки зрения Соня успевает в физическом и эмоциональном плане (даже опережая других), а в развитие умственном за счет своих эмоциональных выплесков - немножко тормозит. Я ее, конечно, подавляю, но это ставит как бы на исходную точку сознания "так, начинаем по-новой..."
да знаю правильную...

***
что за методисты? методисты детей не диагностируют...
специалисты тоже разные бывают <_<
расскажу случай про воспитателя в д/с (она уже не работает). Захожу в группу, она мне с порога заявляет про одну девочку, что она ЗПР и вообще ее надо в другой (спец.) садик отправить. У меня ребенок по диагностике выше среднего. Просто во-первых, ребенок стеснительный, замкнутый, ее трудно разговорить и у меня лично ушло несколько дней, чтобы ее протестировать...не привыкла я с ходу диагнозы лепить, если ребенок мне сию секунду что-то не сделал, стараюсь подход найти к каждому. Это же дети. И еще выяснилось, что ЗПР ей воспитатель припечатала еще и из-за такого диалога:
Воспитатель: как твою маму зовут?
Девочка: Катя
Воспитатель: Это тебя Катя, а маму как?
Девочка: Катя

а девочку и маму звали одинаково, воспитатель даже не потрудилась узнать это, а диагноз припечатала. Вот вам и специалист <_<
 

ШокоЛапка

Местный
ты знаешь ПРАВИЛЬНУЮ ПИРАМИДКУ?
а про специалистов...я знаю двух методистов: одна говорит Соня впереди планеты всей, другая чуть ли ее ЗПРом не зовет? так кому верить? с моей точки зрения Соня успевает в физическом и эмоциональном плане (даже опережая других), а в развитие умственном за счет своих эмоциональных выплесков - немножко тормозит. Я ее, конечно, подавляю, но это ставит как бы на исходную точку сознания "так, начинаем по-новой..."

есть у меня одна подруга спец по гиперактивным детям...думаю она сможет вам подсказать что да как. нужно?
 

Нюрка

Пользователь
просто я к тому, что когда я изучала физиологию ребенка, то там логически рассуждалось, что только когда ребенок готов физически (морально вторично), то и умственно и психологически он готов шагнуть на другой уровень развития.это онтакт с окружающей средой, манипуляция людьми и предметами ит.д.
т.е, только когда ребенок шагнул физически на другой уровнь развия организма, тогда и только тогда он готов совершенствоватся
просто я недавно прочитала у психолога -методиста, что "ребенок 6-до 9 месяцев собирает пирамидку из 5-6 колец", если это тестирование у невропатолога возникают из этого положения три вопроса
1) должен ребенок складывать на определенное время? 2) должен ребенок складывать по цветам 3) должен ли ребенок складывать по размеру и сочетание между собой цвет-размер-время?
или складывание называется то что я наблюдала у Сони в 10-11 месяцев"набрякивание в хаосном порядке в течение дня 2-3 штук"? но ребенок не всякий готов 1) она не знает цвета
2)не всегда может протолкнуть тугое колечко 3) до узнавания размера ей еще далеко было
и так по каждому пункту развития
Это очень завышенные требования!
6-9 м. ребенок может соску в рот запихнуть, бутылочку держать, а пирамидку собрать, как мне кажется просто не возможно. во -первых не все еще сидят в этом возрасте, во -вторых малявочки только все грызут и в рот тянут и уж с координацией у них плохо, а для того что бы насадить кольцо на палку нужна таковая - в третьих.
по цветам и по размерам это вообще не реально... может еще и говорить эти цвета надо?? скорее всего это требования к детям в возрасте 1,6 -1.9 годиков. Пропустили один год.
Такими темпами, как Вы описали в 2 года ребенок будет складывать пазлы из 1000 элементов :rofl:
Хорошая у Вас Сонечка, активная и шумная!
 

Inesperado

/sarcasm mode: ON
А мне кажется, зря на Неждану накинулись с их расписанием.
Если ребенок получает удовольствие от этих занятий, то почему бы их не посещать. Я не уверена, что автор неволит девочку и ЗАСТАВЛЯЕТ ходить на рисование :pardon:
Все равно, с возрастом, останется 1-2 любимых занятия, которым и будет уделяться основное время
 
Сверху