развитие ребенка

Inesperado

/sarcasm mode: ON
а у нас некуда пока поставить диван для мелкого. Надо полностью в одной комнате ремонт под детскую делать. А то такой фолаут творится =)
 

Ich bin Schreibikus

https://vk.com/navalayu
в 4 мес ребенок у меня сам захотел с мамой спать, папа сказал - вот и отлично, подрастет - сама в свою кроватку переберется - пока спим все вместе - тепло и тесно :D
 

evgenika.83

Пользователь
Первое слово крохи
Рассказывают, что Фаина Раневская с присущим ей чувством юмора как-то заметила: «Оптимизм — это недостаток информации». Наверно, поэтому молодые мамы так тревожатся, правильно ли развивается кроха. Ведь информации у них сегодня — море! Попробуем все-таки стать оптимистами и разобраться, какие сведения о развитии речи малышей нам напрасно пытаются преподнести как истину в последней инстанции, а какие — полезны и правдивы. Просто удивительно, до чего живучи некоторые заблуждения! Самые распространенные из бытующих в народе мнений мы сопоставим с научными знаниями, и тогда станет понятно, миф это или правда.


Мнение № 1
Родовая травма неизбежно ведет к нарушению развития речи.
НЕТ Однозначно спрогнозировать развитие ребенка нельзя. Это связано с индивидуальными возможностями конкретного организма компенсировать родовые травмы. Очень может быть, что родовая травма никак не затронет будущее развитие малыша — такое случается довольно часто. Правда, проблемы могут появиться (а могут и нет) в более старшем возрасте. Дело в том, что при неврологических проблемах, возникших в результате тяжелых родов, обычно оказываются пораженными более тонкие структуры (бывают, конечно, и исключения).
К 2 годам могут возникнуть трудности с формированием фразовой речи, к 5 годам логопед отметит нарушения звукопроизношения, связного пересказа, заучивания стихов, трудности в овладении письмом, чтением и т. д.
Компенсировать родовую травму помогут систематически занятия по развитию речи (с 2 лет), общеукрепляющие процедуры, а в ряде случаев — медикаментозное лечение. И тогда к школьному возрасту никаких проявлений родовой травмы не останется.


Мнение № 2
Мальчики начинают говорить позже, чем девочки.

ДА Такая «несправедливость» связана с некоторыми особенностями развития центральной нервной системы мальчиков и закладывается еще внутриутробно. Вербальный интеллект у девочек развит лучше, чем у представителей сильного пола. Ученые предполагают, что это связано с предназначением женщины растить детей и, соответственно, необходимостью быстро словесно реагировать на поведение малыша, общаться с ним, отвечать на его бесконечные вопросы. Это не значит, что мальчики отстают от своих сверстниц по развитию речи. «Позже» — не значит «никогда» или «плохо». Но знать об этой особенности стоит, тем более что больше половины всех логопедических диагнозов приходится на мальчишек. Если у 2-летнего мальчугана не все в порядке с речевым развитием, нужно начинать регулярно заниматься уже в таком юном возрасте, чтобы избежать серьезных задержек речи в будущем. Нервная система мальчиков более уязвима, с этим следует считаться.


Мнение № 3
Звукоподражания и лепет — это полноценные слова.

ДА В логопедии словом считается такой звукокомплекс, который прочно закреплен за конкретным предметом, человеком или явлением. Например, слог «мо» у годовалого малыша может означать «мокро» или «молоко». Если оно употребляется только в этом значении, то это самое настоящее слово. Такие «полуслова», как «му», «кря», «бах», «бобо» — первые и важные слова в жизни крохи, с них начинается речь.


Мнение № 4
В каждом возрасте малыши должны говорить строго определенное количество слов.

НЕТ Человек — не компьютер. Не существует строгих норм по количеству слов в тот или иной период его развития, как и нельзя с точностью до недели ожидать, когда малыш начнет ходить или собирать пирамидку. Ребенок прежде всего — индивидуальность, нужно уважать особенности развития конкретного малыша. В логопедии существует лишь приблизительное количество слов — тот минимум, на который мама может ориентироваться. Так, первые узнаваемые слова могут не появляться до 1 года, а с года до 1 года 4 месяцев достаточно, чтобы малыш использовал в речи 3—4 слова. Многие мамы, услышав про завышенную планку по количеству слов (10—20 в 1 годик), пугаются, не учитывая, что словом является и лепет, относящийся к предмету или явлению. Так или иначе этот подход довольно узок, поскольку оценивая речь крохи, необходимо обращать внимание и на объем понимания обращенной речи, и на эмоциональность и любознательность малыша, и на речевую активность, которая может проявляться безостановочным лепетом, «мычанием», вокализациями. Оценивать речь ребенка только по количеству слов, которые он произносит, нельзя.


Мнение № 5
Один мальчик (девочка) молчал до 3 лет, а потом сам заговорил целыми фразами.

НЕТ Кто и когда пер вый это придумал, нам не известно, но вред от этого заблуждения огромный. Многие мамы, замечая, что с речью крохи не все в порядке, тянут с посещением специалистов год за годом, нанося развитию малыша непоправимый ущерб. Существуют определенные законы развития, в том числе и речевого аппарата, которые гласят, что к 2 годам у ребенка должна быть сформирована фразовая речь (то есть предложения из двух слов, пусть даже и лепетных). Если этого не произошло и к 2,5 годам, время бить тревогу и идти на прием к логопеду. Сомнительно, чтобы ребенок с сильной задержкой речевого (а, следовательно, и умственного) развития вдруг неожиданно начал догонять своих сверстников без специальной помощи. Для этого у малыша просто нет ресурсов, плюс «стаж» задержки речи уже большой. Отсутствие ресурсов подразумевает, что развитие нарушает свой ход не случайно, а под воздействием серьезных причин: например родовой травмы, болезней на первом году жизни и т. д. Предположим, что у такого малыша высокие компенсаторные возможности, и он неплохо преодолел эти неприятности: вовремя начал сидеть, ходить, интересоваться окружающим. Но ведь тогда и его речь так или иначе развивается, а значит, было и гуление, и лепет, и первые слова. Про такого кроху никак нельзя сказать, что он «молчал» до 3 лет. Если же малыш действительно не издает или почти не издает речевых звуков, не делает попыток лепетать, у него нет звукоподражаний, то он, скорее всего, относится либо к категории глухих деток, либо к деткам с грубыми формами психоречевого недоразвития (аутизм, олигофрения и т. д.). Очевидно, что такой кроха сам заговорить не сможет. Каждому ребенку будет полезно побывать у логопеда в 2 года, а затем — еще через год. Если выявлена задержка речи, то, чем раньше начать специальные занятия, тем эффективнее они будут.


Мнение № 6
Если слишком много говорить с малышом — можно навредить.

ДА На первый взгляд, этот тезис расходится с общепринятым представлением о том, что с детками нужно постоянно и помногу разговаривать. Благодаря насыщенной речевой среде, развитие идет лучше. Однако все хорошо в меру. Бывает так, что мама «работает» в режиме радио — то есть не прекращает говорить ни на минуту. От такого потока речи она устает сама, но самое плохое — наносит вред малышу. Детки прилагают немало усилий, чтобы усвоить предложение, фразу, с помощью которых мы общаемся, даем им указания, учим чему-либо. Когда поток фраз бесконечен, ребенок привыкает к шумовой завесе и просто-напросто «отключается».

Нередко приходится слышать удрученные жалобы мам и бабушек (папы, как правило, реже разговаривают с детками и чаще — по делу): «Он как будто не слышит, что ему говорят». Малыш и вправду «слушает», но не «слышит», то есть не воспринимает потока речи. Для того чтобы этого не случилось, необходимо давать ребенку побыть в тишине, позаниматься своими делами, поучиться тому или иному навыку самостоятельно. Ведь, как правило, безостановочная речь заботливой мамочки сопровождается показом развивающих игр, а, следовательно, задания идут одно за другим. Педагог С. Н. Никитин называл таких деток «заорганизованными», то есть попросту замученными опекой и указаниями взрослых. В тишине человеку легче собраться с мыслями, прислушаться к себе, к своим желаниям, ощущениям. Полезно устраивать «минуты тишины» на природе («Давай помолчим. Что ты услышал?»). А во время развивающих занятий говорите только самое необходимое: «Давай я тебе покажу, а потом ты попробуешь сам». Лучше побольше показывать и давать малышу делать пробы и ошибки.


Мнение № 7
Укороченная подъязычная уздечка может привести к нарушению звукопроизношения.

ДА Эта маленькая связочка под языком имеет большое значение. С ее помощью мы можем произносить так называемые верхние звуки — «ш», «ж», «р», «л», при произнесении которых язык поднимается к твердому небу или к основанию верхних зубов. Укороченная уздечка приводит к тому, что малыш не в состоянии поднять язычок, облизать верхнюю губу, а в трудных случаях — даже высунуть язык изо рта. При подрезании уздечки она удлиняется, и становится возможным произнесение верхних звуков. Обычно эту операцию делают в возрасте 1—2 месяцев или уже после 5 лет, когда причина нарушения звукопроизношения у ребенка установлена. В легких случаях уздечку можно растянуть при помощи специальных логопедических упражнений и массажа.


Мнение № 8
Запинки в речи малыша приводят к заиканию.

НЕТ Запинки и заикание — разные речевые нарушения, хотя по проявлениям очень похожи. Причины запинок — нестабильное эмоциональное состояние малыша, психологические проблемы, напряженность, стресс. Их может спровоцировать и бурный темп развития речи, когда речевые возможности не успевают за мыслями крохи. Неспроста большинство малышей начинают запинаться в возрасте 2—3 лет, в период активного становления речи. Заикание имеет другую природу — неврологическую, и запинки в этом случае, как правило, имеют судорожный характер (возникают спазмы в мышцах артикуляционного аппарата). Исправление запинок и заикания абсолютно разное. Если при запинках рекомендуется создание спокойной обстановки, занятия с психологом, психотерапевтом и логопедом, то при заикании важную роль играют назначения невролога, показаны занятия со специалистом логопедом-заикологом. Но если не обращать внимания на запинки в речи крохи длительное время, то они могут перерасти в заикание, что исправляется значительно сложнее и дольше.

Разобравшись с мифами о развитии детской речи, вам проще будет сохранять спокойствие в кабинете врача, в беседах с всезнающей бабушкой и с подругой, желающей «помочь».
 

Неждана

Местный
не знаю, в эту тему или нет.

Девочки, кто-нибудь из участников темы ходил на курсы в 30-й садик? они закончились. дальше у вас в планах что в плане развития ребенка и разнообразия его жизни?
мы на чтение в 125-ю записались - два раза в неделю с сегодняшнего дня.
ну, на акробатику будем ходить не один, а два раза в неделю (ура, теперь по времени будет получаться).
Индиго мне не понравилось, туда не пойдем.
на танцы к нефедову раз в неделю доходим.

мне бы еще какую-то движуху. с рисованием или чем-то театрально-музыкальным (ребенку 3,5). посоветуете что-нибудь? )
 

XelgaPol

Активный пользователь
Вы записались в 125 школу на чтение к какому преподавателю?
 

Неждана

Местный
Марина Михайловна Учаева. а еще кто-то в городе занимается чтением с детьми? отзывы о ней слышала хорошие и очень хорошие, и на собрание понравился ее подход к обучению. нам профессионал нужен, потому что у нас чтение таки застопорилось. буквы все знает. но складывать в слова не складывает. читает, например: "К-О-Ш-К-А. Кошка!". а сразу "кошка" не говорит.
 

XelgaPol

Активный пользователь
Учаеву М.М. знаю как замечательного педагога. Непонятно почему организовалась такая группа в конце учебного года, обычно это делалось в сентябре?
 

Неждана

Местный
в целом у нас такое расписание:
пн - чтение.
вт - акробатика.
ср - танцы.
чт - чтение.
пт - свобода ))
сб - акробатика.
вскрс - бассейн.

чем бы пятницу занять ))) или часть субботы и воскресенья.
 

evgenika.83

Пользователь
в целом у нас такое расписание:
пн - чтение.
вт - акробатика.
ср - танцы.
чт - чтение.
пт - свобода ))
сб - акробатика.
вскрс - бассейн.

чем бы пятницу занять ))) или часть субботы и воскресенья.

а выходной думаете детенышу совсем не нужен, :pardon: желание заниматься не пропадет очень быстро?
 

Неждана

Местный
ну, мы еще до года начали активность регулярную. сначала бассейн и школа развития. потом монтессори, потом еще разные активности пробовали. я уверена, что ребенок учится учиться, учится распорядку и тому, что у него есть обязанности, учится поведению и так далее. и - ему это интересно. она у меня хочет "в садик, где занимаются", хочет "к людмиле вячеславовне на акробатику", хочет "в большой бассейн, где прыгают". так что... )
думаете, бассейн, например, это напряг? отнюдь. мы там играем и в умку, и в мамонтенка на льдине, и в дельфина, и просто в догонялки. всё зависит от того, под каким соусом преподнести.

у меня знакомая - была няней во франции. так там активность каждый день для ребенка из средней интеллигентной семьи - нормально. только вот такого, как там, одного пункта у нас точно нет - катания на пони. вот это я бы добавила. ну, летом в поселке все равно кататься будем на лошадях. )

кстати, мы, например, ходили в Айсберг. попробовали на коньках кататься. ну, я вижу, что у нее это не пошло, что она расстроилась, что не стоит никак, ноги подгибаются пока - ок, я заставлять не стану. не ходим на каток, подожду годик.

индиго не понравился уже мне, и в ребенке я восторга не заметила - ок, не ходим больше.
 

evgenika.83

Пользователь
ну, мы еще до года начали активность регулярную. сначала бассейн и школа развития. потом монтессори, потом еще разные активности пробовали. я уверена, что ребенок учится учиться, учится распорядку и тому, что у него есть обязанности, учится поведению и так далее. и - ему это интересно. она у меня хочет "в садик, где занимаются", хочет "к людмиле вячеславовне на акробатику", хочет "в большой бассейн, где прыгают". так что... )
думаете, бассейн, например, это напряг? отнюдь. мы там играем и в умку, и в мамонтенка на льдине, и в дельфина, и просто в догонялки. всё зависит от того, под каким соусом преподнести.

у меня знакомая - была няней во франции. так там активность каждый день для ребенка из средней интеллигентной семьи - нормально. только вот такого, как там, одного пункта у нас точно нет - катания на пони. вот это я бы добавила. ну, летом в поселке все равно кататься будем на лошадях. )

кстати, мы, например, ходили в Айсберг. попробовали на коньках кататься. ну, я вижу, что у нее это не пошло, что она расстроилась, что не стоит никак, ноги подгибаются пока - ок, я заставлять не стану. не ходим на каток, подожду годик.

индиго не понравился уже мне, и в ребенке я восторга не заметила - ок, не ходим больше.
не ну решать то Вам, просто у знакомых был подобны образ жизни каждый день расписан... а в классе 2-3 пропало желание учиться и все тут... теперь ругань, скандалы и т.д... я тоже за активное развитие ребенка!!! но главное наверное тут не перестараться:pardon: вам сколько?
 

Неждана

Местный
3,5. )

ну, я просто сторонник раннего развития. во времена нашего с сестрой детства нас так не таскали по активностям. но тогда просто такого не было. тем не менее, читать мы научились в четыре года и в три года. и книги глотали, в том числе и энциклопедии. которые большие советские. и в школе, вопреки распространенному мнению, нам скучно не было. ) наоборот было всегда интересно жить. ) так что надеюсь, что с дочерью будет так же.

и все же меня интересует, для трехсполовинойлетки - театр и рисование - где-у кого, а? )
 

evgenika.83

Пользователь
3,5. )

ну, я просто сторонник раннего развития. во времена нашего с сестрой детства нас так не таскали по активностям. но тогда просто такого не было. тем не менее, читать мы научились в четыре года и в три года. и книги глотали, в том числе и энциклопедии. которые большие советские. и в школе, вопреки распространенному мнению, нам скучно не было. ) наоборот было всегда интересно жить. ) так что надеюсь, что с дочерью будет так же.

надеяться то конечно всегда стоит на лучшее!!! главное не переусердствовать:pardon:
 

kroha

Местный
не могу отделатся от такой мысли: но мне кажется, что ребенок ДОЛЖЕН уметь, то что предписано
педагогами-методистами-логопедами-психологами-педиатрами...если что то ребенок не умеет, то надо наплевать или надо бить в колокола? или ЗПР?
 

ШокоЛапка

Местный
не могу отделатся от такой мысли: но мне кажется, что ребенок ДОЛЖЕН уметь, то что предписано
педагогами-методистами-логопедами-психологами-педиатрами...если что то ребенок не умеет, то надо наплевать или надо бить в колокола? или ЗПР?

бред. ваш ребенок НИЧЕГО ВАМ НЕ ДОЛЖЕН!
 

Неждана

Местный
наплевать надо )
у каждого свой срок и свое время.
я о сих про лево-право путаю, и ниче. живу. )

помню, пришла к нам медсестра, и изумлялась осуждающе, что в полгода ребенок не собирает пирамидку и не показывает люстру. ну и что? )
 

chudik

Уже освоился
не могу отделатся от такой мысли: но мне кажется, что ребенок ДОЛЖЕН уметь, то что предписано
педагогами-методистами-логопедами-психологами-педиатрами...если что то ребенок не умеет, то надо наплевать или надо бить в колокола? или ЗПР?

Что за бред? все детки разные и в одни рамки их загнать просто не возможно. Я вообще не понимю родителей которые просто "насилуют" своих детей, потому что дети должны делать то что в книжках написано.

Нам 4 года и мы не умеем читать и буквы знаем выборочно и то иногда =) и ничего страшного я в этом не вижу я читать в 6 лет только научилась и ничего не ЗПР
 

bestia_cat

Уже освоился
Нам 4 года и мы не умеем читать и буквы знаем выборочно и то иногда =) и ничего страшного я в этом не вижу я читать в 6 лет только научилась и ничего не ЗПР
у нас точно такая же история, но последние пару недель ребенок стал интересоваться как пишутся буквы,я ему рисую какую-нибудь, а он за мной повторяет - он радуется, когда получается) и я довольна, я не буду заставлять его учиться
кстати, мне фот чисто логически кажется, что буква "И" пишется легче, чем буква "Ф", но у ребенка оказалось наоборот)))

 
Сверху