Притчи.

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Давай поссоримся

Два старца жили в одной келье, и никогда не возникало между ними ни малейшего неудовольствия. Видя это, один сказал другому:

— Давай поссоримся и мы хотя бы однажды, как ссорятся люди.

Другой ответил:

— Я даже не знаю, каким образом может возникнуть ссора.

Первый сказал:

— Вот я поставлю посреди нас глиняную посуду и скажу: «Она моя», а ты скажи: «Нет, она не твоя, а моя». Из этого родится спор, а из спора — ссора.

Сговорившись так, они поставили посуду между собой. Один старец сказал:

— Она моя.

Другой же ему:

— А я полагаю, что она моя.

Первый опять говорит:

— Не твоя она, а моя.

Тогда второй в ответ:

— Если она твоя, то и возьми её.

Так они и не смогли достичь до того, чтобы поссориться.
*****
Вот плод жительства по евангельским заповедям и навыкам к смирению. Сердце, стяжавшее этот навык, неспособно к сварливости и ссорам — оно готово на все уступки во избежание спора и ссоры.
Христианская притча
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
КУДА ПОВЕСИТЬ СВОИ ВЕЩИ

Мулла Насреддин созвал суд для развода. Он сказал судье:
— Больше не могу. Каждый день я прихожу домой и обнаруживаю, что моя жена прячет в гардеробе того или иного мужчину.
Даже судья был шокирован и спросил:
— Каждый день?
Насреддин ответил:
— Каждый день! К тому же не одного и того же человека, а каждый день нового.
Только чтобы успокоить Насреддина, судья сказал:
— Тогда ты, должно быть, очень обижен. Ты приходишь домой усталый и думаешь, что жена будет тебя ждать, принимать, приветствовать и любить, а на самом деле обнаруживаешь, что каждый день в гардеробе скрывается новый мужчина. Это очень плохо.

Насреддин сказал:
— Да, я очень обижен, ибо я никогда не нахожу ни одной комнаты, чтобы повесить одежду.
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Лабиринт
Представьте, что девушка заблудилась в темном лабиринте и не знает, как выбраться. Она стала кричать: «Помогите! По-мо-ги-те!!!».

Пришел проводник.

Он взял ее за руку и повел (он знал правильное направление). Но она стала вырывать руку и говорить: «Давай пойдем не направо, а налево и еще мне кажется, что надо идти туда».

Как вы думаете, что ей на это сказал проводник? Удивился, наверно. Не она ли только что звала на помощь, не зная куда идти, и вот, пожалуйста, уже дает ему советы.

А если девушка и дальше станет настаивать, что сделает проводник? Он скажет: «Ну что ж, девочка, ты, вероятно, лучше знаешь, что тебе делать и куда идти. А я пошел, меня уже кто-то другой на помощь зовет».

Так часто ведут себя клиенты психологов. Только что они жаловались на всевозможные проблемы, а тут уже (глядите!) не хотят и слушать о том пути, который предлагает специалист. Ну что ж, это их право и их жизнь. В лабиринте проблем или вне его.
 

Salo

Статист I степени
Возьми две краски, ЧЕРНУЮ и БЕЛУЮ. И нарисуй свою жизнь. Все хорошее пусть будет белым, а плохое черным. Начни с белой. Только не торопись, подумай… — А на самом деле, все так хорошо? Или есть, кое-какие сомнения? Может и не совсем уж такое белое? Может нужно в белую краску добавить немного черной… Подумай и ответь себе честно.

А теперь рисуй черной краской. И тоже не торопись. Вполне возможно, что не так уж все и плохо. Есть что-то и положительное в этих событиях? Может в черную краску слегка смешать с белой?

Ну вот, картина готова! Посмотри на свою жизнь, она фактически вся СЕРАЯ…

А если ты возьмешь другие краски? Например, ЖЕЛТУЮ и ГОЛУБУЮ? И проделаешь все тоже самое? В итоге, твоя жизнь будет — ЗЕЛЕНАЯ! :)

Так, что все мы — художники своей жизни! Мы сами выбираем для нее краски! Не забывай об этом!!!
 

Salo

Статист I степени
Задачка.

Профессор взял в руки стакан с водой вытянул его вперёд и спросил своих учеников:
- Как вы думаете, сколько весит этот стакан?
В аудитории оживлённо зашептались.
- Примерно 200 грамм! Нет, грамм 300, пожалуй! А может и все 500! — стали раздаваться ответы.
- Я действительно не узнаю точно, пока не взвешу его. Но сейчас это не нужно. Мой вопрос вот какой: что произойдет, если я буду так держать стакан в течение нескольких минут?
- Ничего!
- Действительно, ничего страшного не случиться, — ответил профессор. — А что будет если я стану держать этот стакан в вытянутой руке, например, часа два?
- Ваша рука начнёт болеть.
- А если целый день?
- Ваша рука онемеет, у вас будет сильное мышечное расстройство и паралич. Возможно, даже придётся ехать в больницу, — сказал один из студентов.
- Как по вашему, вес стакана изменится от того что я его целый день буду просто держать?
- Нет! — растерянно ответили студенты.
- А что нужно делать, чтобы всё это исправить?
- Просто поставьте стакан на стол! — весело сказал один студент.
- Точно! — радостно ответил профессор. — Так и обстоят дела со всеми жизненными трудностями. Подумай о какой-нибудь проблеме несколько минут и она окажется рядом с тобой. Подумай о ней несколько часов, и она начнёт тебя засасывать. Если будешь думать целый день, она тебя парализует. Можно думать о проблеме, но как правило это не к чему не приводит. Её «вес» не уменьшится. Справиться с проблемой позволяет только действие. Реши её, или отложи в сторону. Нет смысла носить на душе тяжёлые камни, которые парализуют тебя.
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Сила молитвы матери

Современная притча

Враги сожгли деревню и увели у матери детей. Сама мать чудом спаслась, но почернела от горя. Целыми днями сидела она возле сгоревшего дома и шептала:

— Господи, защити и верни моего сыночка и мою доченьку.

Люди пытались увести мать, накормить и успокоить.

— Нет, — упрямо отвечала женщина, — я не смогла уберечь детей от врагов, так пусть моя молитва поможет им.

Долго сидела мать возле обгоревшего дома и шептала слова молитвы. Вдруг из леса выбежали её дети. Когда радостные объятия и слёзы улеглись, мальчик гордо сказал:

— Мама, я нашёл острый камень, перетёр верёвку, и мы сбежали.

— На нас в лесу огромный медведь напал! — сообщила девочка с круглыми от пережитого страха глазами. — Он открыл пасть, а потом вдруг ушёл.

— А в грозу молния нас не убила. Мы под дубом прятались, а молния как ударит! Дуб почернел и рухнул, а мы целы остались, — рассказал мальчик.

— Мы даже в речке не утонули, — вспомнила девочка. — Брат думал, там мелко, а там глубоко было. Хорошо, что коряга плыла. Я за неё уцепилась.

Долго рассказывали дети. Все ахали, слушая их, а один старик сказал:

— Молитва матери всегда следует за её детьми и бережёт их.
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Абсолютная Истина

Однажды Мастер Никеда сказал своим ученикам:

— В мире нет Абсолютной Истины.

Один из учеников спросил:

— А эта истина абсолютна?

— Нет, конечно, — улыбнулся Мастер.
Восточная притча
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Ах и ох
Однажды шёл Ходжа Насреддин по базару и встретил своего земляка. Тот чуть не плакал. Насреддин подошёл к нему с вопросом, отчего он так печален. И тогда бедняга рассказал Ходже, что нанялся работать к богатому купцу. Трудился у него честно и усердно, а когда пришла пора расплачиваться за работу, хозяин велел ему поймать и наказать ветер, который сбил с его любимого дерева все персики. Когда выполнишь эту задачу, сказал, тогда и заплачу тебе. Не смог слуга поймать лёгкий ветерок… Так и ушёл без денег.

— Эх, — сказал Насреддин, — да это ж известный в городе скряга! Всех своих работников он держит до тех пор, пока те не начинают требовать заработанные деньги. Тогда он даёт слуге поручение, которое невозможно выполнить, а потом выгоняет беднягу в три шеи. Посочувствовал Насреддин своему земляку и решил отомстить богатому скряге, проучить его. Пришёл к нему.

— Хочу, — говорит, — господин, к тебе на работу наняться.

Сговорились на три месяца. Работал Насреддин эти три месяца не за страх, а за совесть, а когда срок к концу стал подходить, явился к хозяину за заработанным.

— Я расплачусь с тобой сегодня же, но при условии, что ты выполнишь моё последнее поручение, — сказал хозяин. — Выполнишь — деньги твои, не выполнишь — пеняй на себя.

— А что мне надо сделать? — осведомился Насреддин, давно уже ждавший этого приказания.

— Пойди-ка на базар и принеси мне ах и ох, — ухмыльнулся богач, очень гордый своей выдумкой, в полной уверенности, что даже Насреддину не под силу такая задачка.

— Хорошо, господин, — ответил наш хитрец.

Но пошёл вовсе не на базар, а в рощу за городом. Поймал там скорпиона и фалангу, посадил их в кошелёк и довольный вернулся домой к хозяину. Потирая руки и хихикая, скряга спросил Насреддина:

— Ну, ты купил то, что я просил?

— А как же, господин, — ответил тот почтительно.

— Так где же это?

— Здесь, — сказал Насреддин и подал хозяину кошелёк.

Скряга засунул руку в кошелёк, и скорпион тут же ужалил его.

— О-о-ох! — во весь голос завопил скряга.

— А ещё поглубже в кошельке и ах найдётся, — усмехнулся Насреддин.

Так и пришлось богачу своими распухшими от укусов пальцами отсчитать Насреддину его жалованье.
Притча про Насреддина
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
ЛЮБОПЫТСТВО И ВЕРА
Однажды некий Бхакта ("идущий путём Божественной Любви") захотел перейти море. У Вибхишаны, к которому он обратился за помощью, был пальмовый лист, на котором было написано имя Бога. Бхакта не знал об этом, Вибхишана сказал ему: "Возьми это с собой и привяжи к краю одежду. Это даст тебе возможность в полной безопасности перейти через океан. Но ни в коем случае не разворачивай лист, потому что, если ты посмотришь внутрь, то утонешь".
Бхакта поверил словам своего друга и в полной безопасности пошёл по океану. Но, к несчастью, его постоянно терзало любопытство. Он захотел рассмотреть, что за драгоценную вещь, дал ему Вибхишана, которая имеет такую силу, что он может идти по волнам океана, как по твердой земле. Развернув лист Бхакта увидел, что это самый обычный пальмовый лист, на котором написано имя Бога. Он подумал: "Неужели это всё? Такая пустяковая вещь даёт возможность ходить по волнам?"
Как только эта мысль промелькнула у него в голове, Бхакта ушёл под воду и утонул.
 

Salo

Статист I степени
Старушка.

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил на ее приветствие.

Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ ЛЕОНАРДО

По легенде, однажды великий Леонардо собрал своих учеников и велел принести ему свежий холст. Закончив свою тайнопись он сказал:

— Много веков пройдёт, прежде чем люди смогут понять этот секрет. Сейчас они не готовы. Сохраните его, но спрячьте.

Совсем недавно группа учёных, при помощи новейшего оборудования, смогла найти загадочный шифр на картине, предположительно принадлежавшей кисти одного из учеников Мастера. Работы по дешифровке были долгими, но позволили идентифицировать и разобрать надпись…

А хватит ли нам силы, разума и внутреннего знания, чтобы понять эти простые слова Великого Художника по прошествии пяти веков: "Начните рисовать прямо сейчас".

P.S. Главное , что это нам и так известно, только в жизнь провести труд большой
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
ВСЕ СВОЁ НОШУ С СОБОЙ

Невидимое видим мы настолько, насколько чисто наше сердце; оно чисто настолько, насколько мы его отполировали.
Когда родной город Бианта был осажден войсками полководца Кира, жители стали убегать, быстро хватая самое ценное своё имущество. Один лишь Биант ничего не взял с собой. На вопрос удивленных горожан, почему он так уходит, Биант ответил: "Всё своё я ношу с собой"
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
КОРОВА

Рамана Махариши жил в Южной Индии на горе Аринахал. Он был не очень образованным. В семнадцать лет он ушел в горы в поисках Истины и медитировал там несколько лет, постоянно задавая себе вопрос: "Кто я?" Когда он познал, люди потянулись к нему отовсюду. Он был очень немногословным, тихим человеком. Люди приходили к нему для того, чтобы вкусить его тишины, просто посидеть в его присутствии. Все приходившие наблюдали одно поистине чудесное явление: всякий раз, когда он выходил на веранду к людям, которые хотели посидеть с ним в безмолвии, приходила и корова, всегда без малейшего опоздания, точно вовремя. Она присутствовала до тех пор, пока все не расходились. А когда Рамана возвращался в свою комнату, корова подходила к окну и заглядывала внутрь, чтобы попрощаться с ним. Он гладил ее морду, хлопал ее по шее и говорил:

— Ну все уже, иди!
И она уходила.
Это происходило каждый день, без перерывов, четыре года подряд. Люди очень этому удивлялись:
— Что это за корова такая?
И вот однажды она не пришла. Рамана сказал:
— Она, наверное, попала в беду. Я должен пойти поискать ее.
На улице было холодно: сильные порывы ветра с дождем. Люди пытались удержать его, но он пошел и, действительно, нашел корову недалеко от своего дома. Поскольку корова была уже немолодая, она поскользнулась и упала в канаву. Рамана спустился к ней и сел рядом. На глазах у коровы появились слезы. Она положила голову ему на колени, он гладил ее морду... Он просидел так, пока она не умерла.

В память о той корове индусы построили храм на этом месте, со статуей коровы внутри
На сколько истина это - я не знаю, но ведь все притчи сродни сказкам.
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Акт сострадания

Всю свою жизнь Кабир прожил в Бенаресе. Индусы верят, что если умереть в Бенаресе, то обязательно вознесёшься на небеса. Поэтому люди специально приезжали умирать в этот город. Когда Кабир стал старым и больным, он попросил своих учеников перевезти его в Магахар. Магахар — это небольшая бедная деревня на противоположном берегу Ганга. Существовало предубеждение, что все, кто умирает в этом месте, попадают прямо в ад. Наверное, потому что он противоположен Бенаресу. Кабир сказал:

— Я хочу перебраться в Магахар.

Его ученики заволновались:

— Вы сошли с ума!

Он настаивал:

— Думайте, что хотите, но я не хочу умирать в Бенаресе, так как, если я умру здесь и попаду в рай, то какое уважение достанется мне? Уважение достанется Бенаресу. Я же собираюсь умереть в Магахаре и хочу посмотреть, как меня сумеют направить в ад.

Кабир настоял на своём, и ученики перевезли его в лодке на противоположную сторону. Несколько лет он прожил со своими учениками в Магахаре и умер там. Он был единственным человеком, который специально приехал умирать в Магахар. После этого случая предубеждение о Магахаре перестало существовать. Это был последний акт сострадания Кабира к людям. Несчастные люди, жители Магахара, были освобождены от многовековой глупости. И теперь именно Магахар считается святым местом, и каждый год почти всё население Бенареса переправляется туда на лодках, чтобы отдать дань уважения Кабиру. На его могильной плите написаны такие слова: «Я отправляюсь в рай прямо из Магахара».
Индийская притча
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Ангельская слеза

Недостойный Человек, посмеявшийся над страданиями Любимой, оплакивал свой промах, облачившись в шёлковую власяницу и посыпая голову пеплом увядших роз. С высоты его увидел Ангел Сострадания, который сказал:

— Смертный, мне жаль тебя. Как же ты мог не знать, что это жестоко — смеяться над бедой другого?

При этих словах он уронил одну крупную слезу, которая, летя вниз, встретилась с потоком холодного воздуха и смёрзлась в градину. Градина ударила Недостойного по голове, и он одной рукой стал потирать пострадавшую часть своего организма, одновременно пытаясь другой рукой открыть зонт.

Ангел же Сострадания, глядя сверху, беззастенчиво и жестоко смеялся.
Притча от Амброза Бирса
 

Salo

Статист I степени
ПЯТЬ НАШИХ ТЕЛ

Большинство из нас полагает, что у нас только одно тело. Однако согласно большинству эзотерических учений, у нас пять тел. Некоторые говорят, что их еще больше, но обычно эти дополнительные тела суть подуровни пяти основных, которые мы называем ниже и которые представлены пятью фильтрами в сопутствующей диаграмме.
Дух подобен негасимому источнику света. Этот свет представляет собой сознание жизни вселенной, без которого невозможно было бы бытие всех существ, предметов и событий. Этому духу, или чистому сознанию, необходимы специальные инструменты, сосуды или тела, через которые проявляется часть этого безграничного творческого потенциала на материальном и умственном уровнях. Первым телом, проявляемым и используемым этим духом, является топкое Каузальное Тело, которое представляет собой комплекс очень слабых импульсов, еще менее ощутимых, чем мысли. Оно есть хранилище воспоминаний, знаний и наклонностей, накапливаемых на протяжении длительного ряда инкарнаций, проецируемых названным духом, который опробывает различные способы выражения, созидания и эволюции на материальном уровне.
Второе тело называется Высоким Интеллектом. Это более развитая часть разума, которая обладает способностью различать, что для нас хорошо, а что - плохо. Это тело может также помнить духовные истины (нередко ускользающие от обычного разума) и действовать соответственно.
Обычный разум представляет собой орган духа, с которым мы взаимодействуем на протяжении 98 % времени нашего бодрствования. Он функционирует в соответствии с различными программами, заложенными в него в прошлом, и его истинная ясность мышления невысока. Он занят главным образом поиском безопасности, наслаждений и самоутверждения. Он содержит многочисленные негативные мыслеформы.
Четвертое тело является Биоэнергетическим Телом,
представляющим собой источник энергии для всех функций тела в течение времени, когда дух проецируется на земной план. Наши физические и эмоциональные чувства в значительной мере определяются количеством и качеством потока этой энергия.
Последнее - это тело, которое, как нам кажется, и есть мы: Материальное Тело, или физическое тело. Оно состоит из клеток и органов, которые получают контрольные послания из нервной и эндокринной систем. Эти системы получают направляющие импульсы из энергетического тела, которое есть проявление ментального тела (разума). Когда три эти тела функционируют без направляющего влияния высокого разума, их действия приобретают материальную направленность, что происходит обычно из чувства страха и потому не в их истинных интересах.
После смерти три нижних тела отпадают, и духовное сознание более не сосредоточивается на земном уровне. Высокий интеллект и каузальное тело продолжают существовать между инкарнациями. Затем они проецируют новые ментальное, энергетическое и физическое тела. Дух не зависит от всего этого, так же как луч проектора не зависит от разных образов, проецируемых им на экран.
Цель жизни состоит в том, чтобы исследовать, очистить и развить эти тела, дабы они могли гармонично и эффективно функционировать. Второй шаг - обеспечить их гармонию с направляющей мудростью более высокого «я». Последний шаг состоит в том, чтобы прекратить идентифицировать себя с этими телами и начать идентифицировать - с чистым духовным сознанием, которое есть причина их временного существования; точно так же луч из кинопроектора - причина временного явления, наблюдаемого в зале и на экране.
Давайте же очистим и будем развивать все наши тела, а не только физическое.
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
БОЛЕЗНЬ ГЛАЗ

Приходит человек к лекарю.
— Погибаю, — говорит. — Ох, живот болит! Лекарь, спаси меня, умоляю!
Лекарь посмотрел на него:
— Что ты ел?
— Да я, — говорит, — работаю пекарем. Целая печь хлеба сгорела. Ну, осталось там немного не до конца сгоревших буханок, вот я их каждый день ем. Жалко ведь добро!
Тогда лекарь говорит своему ученику:
— Принеси-ка лекарство от слепоты. Пусть каждый день по три капли в глаза капает.
Пекарь спрашивает:
— Ты что, издеваешься надо мной? Я же зрячий! У меня живот болит!

— Да, нет! Если ты зрячий, тогда почему ел горелый хлеб?
Мирзакарим Норбеков
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Адский огонь

Однажды один юродивый повстречал Гарун аль-Рашида Багдадского.

— Ты откуда идёшь, странник? — спросил правитель.

— Из ада, — ответил тот.

— И что же ты делал там?

— Нужен был огонь, чтобы раскурить трубку, и я решил спросить, не поделятся ли жители ада им со мной.

— Ну, и как, взял огня? — спросил Гарун аль-Рашид.

— Нет, тамошний царь ответил, что у них нет его. Я, конечно, спросил, как же так? На что хозяин ада ответил: «Говорю тебе, у нас нет здесь огня, каждый приходит со своим собственным».
Суфийская притча
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
ДВАЖДЫ РОЖДЕННЫЙ

Это случилось в столь далёкие времена, когда еще люди были богобоязненными и невинными, а человек, приступивший закон, был исключением из правил.
Жил на свете человек по имени Вальмики. Он был разбойник, промышлял грабежом и, не моргнув глазом, убивал людей, если те оказывали сопротивление.
Тогда же жил на свете музыкант, поэт и замечательный человек Нарада. Люди любили его за весёлый нрав. Он всегда улыбался, шутил, и, если его просили сыграть, никогда не отказывался. Его инструмент был всегда при нём. Он был с одной струной и назывался эктара. Но известно, что чем проще инструмент, тем выше должно быть искусство музыканта. И Нарада извлекал из него чарующие звуки.

Однажды Нарада собрался в соседнюю деревню, а дорога шла через лес, в котором орудовал Вальмики. Люди стали уговаривать его не ходить этой дорогой, это очень опасно:
- Вальмики злодей, он не посмотрит, что ты музыкант и хороший человек.
Нарада сказал:
- Я хочу посмотреть на человека, который сделал вас трусами. Всего один человек, а дорогой уже все боятся пользоваться.
Он пошёл, потому что верил в музыку больше, чем в кровожадность человека.
Вальмики услышал чарующую музыку и вышел на дорогу. К своему удивлению, он увидел одного безоружного человека, и от этого и человек и его музыка показались ему ещё более прекрасными. Впервые Вальмики почувствовал нерешительность.
Вальмики подошел к музыканту и спросил:
— Разве ты не знаешь, что ходить по этой дороге опасно для кошелька и жизни?
Нарада, продолжая играть, свернул с дороги и уселся рядом с Вальмики, который точил свой меч. Доиграв мелодию, он обратился к грабителю:
— Ты очень колоритная фигура, но что ты делаешь в тёмном лесу один?
Вальмики ответил:
— Я граблю людей, вот и у тебя сейчас отберу все твои богатства.
Нарада сказал:
— Мои богатства иного качества, они внутренние, и я был бы счастлив поделиться ими с тобой.
Вальмики уточнил:
— Меня интересуют только материальные ценности.
Музыкант сказал:
— Но они ничто по сравнению с духовными ценностями, и ты такой сильный человек, скажи, зачем ты это делаешь?
— Ради моей семьи: моей матери, моей жены и детей. Если я не принесу им денег, они будут голодать, а я ничего другого, кроме как грабить, делать не умею, — ответил Вальмики.
Нарада спросил:
— А нужна ли им такая жертва? Ты спрашивал у них об этом: готовы ли они разделить ответственность за твои прегрешения перед Богом?

Впервые Вальмики задумался.
— Раньше я не думал об этом, — сказал он, — но теперь…
Нарада сказал:
— Так пойди и спроси их, а я буду ждать тебя.
Тот отправился домой и спросил свою мать. Она ответила:
— Почему я должна делить с тобой ответственность за твои преступления? Я — твоя мать, твоя обязанность — кормить меня.
И его жена сказала:
— С какой стати я буду отвечать за твои грехи? Я ничего плохого не совершила и чиста перед Богом. Я не знаю, как ты добываешь хлеб, это твоё дело.

Вальмики вернулся и сказал:
— Никто не хочет делить со мной ответственность. Я одинок, и чтобы я ни делал ради семьи, за всё буду отвечать сам. Я хочу понять самого себя. Наставь меня на путь истинный, чтобы я однажды смог почувствовать ту же музыку, ту же радость, что вижу на твоём лице.
Они ушли вместе… Раскаявшись в своих преступлениях, Вальмики много лет искупал содеянное зло суровой аскезой. Имя Вальмики переводится как "муравьиный" и дано ему потому, что он несколько лет истязал себя укусами муравьев, которые с ног до головы покрывали его тело, пока Вальмики стоял неподвижно. Очистившись, Вальмики стал легендарным поэтом.

Ему приписывается изобретение эпического стихотворного размера — шлоки. Знаменитая поэма "Рамаяны", также является творением Вальмики.
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Постелите одеяло на землю



Однажды загорелся дом Насреддина. Спасаясь от огня, он забрался на крышу. Положение его становилось угрожающим, поэтому собравшиеся на улице друзья растянули одеяло и крикнули, чтобы он прыгал вниз.

— Ни за что, — крикнул Мулла. — Знаю я вас: я прыгну, а вы уберёте одеяло, и я разобьюсь.

— Брось, Мулла, сейчас не до шуток! Ситуация опасная. Прыгай скорей!

— Нет, — ответил Насреддин, — я вам не верю. Постелите одеяло на землю и отойдите. Тогда я прыгну.
Притча про Насреддина
 
Сверху