Пиратство

ingWAR

Пользователь
Mike22 прав, что автор полностью решает судьбу своего детища. Автор может её продавать, выложить в общий доступ сам, уничтожить и многое другое (всего не придумаешь наверно).
Это сейчас так. Спорить с этим можно только на уровне вопроса что "Солнца нет" (надеюсь не будет споров об этом? оно есть :) ).

Ситуация: Композитор насочинял произведение. Выпустил с помощью звукозаписывающей компании компашку и винил. Автор заключил для этого договор с этой звук. компанией. В этом договоре есть много чего понаписанного, но суть такая (упрощённо): компания распространяет диски и имеет с этого % с продаж остальное автору. А автор же в свою очередь не распространяет этот контент другими способами. Всё честно. Замете, что о Васе Пупкине, который дома записал пару сотен компашек и распространивший их по миру, речи нет. Следовательно У Васи Пупкина нет прав этого делать. Вот это и прописано в законе об авторском праве. Если есть договор (лиц соглашение и прочее), запрещающий распространять собственность - этого делать низя.

Мне лично текущая ситуация с правообладателями не нравится тем, что я не могу сделать себе копию и хранить её на компе, болванке или ещё как-либо. А ведь оригинал со временем портится. Винил первой сотни прослушки звучит совсем по другому, чем запиленый на Акорде пласт...
Если я сделал из не удобного ДВД формата себе ДВДрип пожатый h264 на 1.5 гига - это уже даже не копирование. Это уже на уровне пересказа книжки ибо уже и не копия даже.
Но если ребята из органов вваляться в мой дом и найдут это всё у меня на винте - мне по сути хана. Это постоянные нервы с доказательством в судах "что я не верблюд" и финансовые издержки.

Ну и ещё мысль. Контент, выпущеный автором и компанией-распространителем, может просто пропасть из-за ограниченного тиража. Выпустили 1000 дисков и всё. Как тут уже говорили, что проект признали не выгодным и на него успешно забили. Часть дисков потерялась другая часть уничтожена временем. А мне, на пример, очень хочется пересмотреть, переслушать тот фильм или музыку. Конечно есть организации и институты в которых хранят записи, но за всем они не уследят. Кое что просто не доходит до них. Да и проблемы с доступом к сохраняемой информации.

По софту же вопрос несколько другой. Копировать ты его можешь сколь угодно (если не запрещено правами опять же, что редкость) а использовать только с ограничениями. Пример: образ винды можешь копировать (не продавать), но использовать саму винду тока в рамках, прописаных в лицензии. Лицензию ты должен купить, если хочешь юзать сей софт.
А некоторый идиотизм в действиях структур, которые следят за легальностью использования софта, в нашей и не только нашей стране - это результат малограмотных работников и таких же законов. Из-за этого у пользователей гнусофта проблемы с доказательством что их софт не нарушает лиц соглашения, а у сидящего дома меломана в сохранении своей коллекции и себя от посягательств правооблядателей...

уфф... :D
 

Mike22

Местный
... Мне лично текущая ситуация с правообладателями не нравится тем, что я не могу сделать себе копию и хранить её на компе, болванке или ещё как-либо. А ведь оригинал со временем портится. Винил первой сотни прослушки звучит совсем по другому, чем запиленый на Акорде пласт...
Если я сделал из не удобного ДВД формата себе ДВДрип пожатый h264 на 1.5 гига - это уже даже не копирование. Это уже на уровне пересказа книжки ибо уже и не копия даже.
Но если ребята из органов вваляться в мой дом и найдут это всё у меня на винте - мне по сути хана. Это постоянные нервы с доказательством в судах "что я не верблюд" и финансовые издержки. ...
Не, не.
Держать у себя копию или хоть 100 копий вы имеете право - разрешение на это в каждой лицензии есть.
Вы не имеете право её кому-то передавать и заниматься распространением.
Нельзя эту копию кидать в каталог в который ваш торрент-клиент имеет доступ.
 

Can

DarkSide 1м^3=10000¥
http://www.lenta.ru/articles/2010/04/14/court/

Безвредные корсары

Власти США не смогли оценить ущерб от пиратства

Влияние пиратства на экономику страны оценить очень сложно, если не сказать невозможно. К такому выводу пришли сотрудники Главного контрольного управления США (GOA). При подготовке 41-страничного отчета об интеллектуальной собственности они не нашли ни одной достоверной оценки убытков правообладателей от пиратов.

Документ, о котором идет речь, предназначен для членов комитетов Конгресса и представляет собой "Наблюдения за попытками измерить экономические эффекты от пиратства и контрафактных товаров". Это часть проекта по сбору информации, начатого Викторией Эспинель (Victoria Espinel), копирайтной "царицей" при администрации Барака Обамы. Вступив в должность координатора по охране интеллектуальной собственности в феврале 2010 года, она первым делом потребовала от правообладателей, обращающихся к властям за защитой, цифр и фактов.

Рассмотрев самые распространенные оценки вреда, наносимого правообладателям пиратами, сотрудники GOA обнаружили удивительную вещь. Хотя цифры, касающиеся пиратства, есть, фактов, которые могли бы их подтвердить, - нет. Это печально, потому что в ходе написания давно необходимых законов можно использовать только объективные показатели, поддерживаемые проработанной методологией подсчета.

В 2002 году ФБР в своем пресс-релизе объявила, что ежегодно бизнес США теряет на подделках товаров и пиратстве от 200 до 250 миллиардов долларов. Проверка GOA показала, что в бюро не могут найти указаний на источник этих данных и не располагают методикой подсчета.

В том же 2002 году оценку ущерба можно было встретить в сообщении Таможенно-пограничной службы США (CBP). Там говорилось об уроне в 200 миллиардов долларов и о потере 750 тысяч рабочих мест. Источник этих оценок также остался неизвестным. В марте CBP отказалась от использования этой оценки.

Третья оценка фигурировала в релизах Ассоциации производителей автомобильных двигателей и комплектующих. Организация ссылалась на данные Федеральной торговой комиссии США (FTC), утверждая, что соответствующая отрасль потеряла на подделках три миллиарда долларов. Позднее та же сумма всплывала в других докладах и отчетах. К сожалению, в FTC до сих пор не могут понять, откуда взялась эта цифра.

Разочаровавшись в коллегах, сотрудники контрольного управления обратились к отраслевым оценкам. Им пришлось отказаться от цифр ассоциации киностудий MPAA, потому что она не раскрывает методику подсчета.

Еще хуже вышло с организацией Business Software Alliance. В 2008 году BSA оценила потери от пиратства в 9 миллиардов долларов, однако эта сумма не показалась чиновникам обоснованной. Дело в том, что BSA считает, будто ущерб от каждого случая пиратства эквивалентен стоимости покупки лицензионного товара.

В GAO засомневались в том, что, например, все граждане, скачавшие с торрентов программу Photoshop, могли бы ее купить. Очевидно, что такое соотношение составляет далеко не один к одному, а гораздо ниже. Следовательно, ниже и потери правообладателей. Нынешний же подход американских производителей к оценке своих гипотетических потерь сильно напоминает то, как небезызвестный стоматолог Антон Семенович Шпак последовательно повышал число похищенных у него кинокамер заграничных, портсигаров отечественных и курток замшевых.

Контрольной службе ситуация с предоставляемыми данными по убыткам очень не понравилась, тем более что копирайтную "царицу" назначали фактически по просьбе крупных правообладателей, в том числе той же MPAA.

Один из абзацев доклада прямо дышит раздражением. В нем констатируется, что госорганы полагаются на отраслевые оценки масштабов пиратства и нанесенного этим явлением экономического ущерба. В свою очередь, участники рынка далеко не всегда раскрывают свои источники данных и применяемые методики, что значительно затрудняет перепроверку их выводов. Более того, они иногда скрывают данные о пиратстве, так как открытый доступ к этим данным может отрицательно сказаться на потребительской уверенности.

К сожалению, пока в GAO не придумали собственную методологию, а уже существующие вызывают недоверие у опрошенных чиновниками экспертов.

Если в Конгрессе прислушаются к доводам GAO, урон будет нанесен и кошелькам, и, в первую очередь, репутации правообладателей. Их потери от пиратов будут оцениваться совсем иначе, а значит, и суды будут штрафовать за нарушения авторских прав на гораздо меньшие суммы.

Если американским гражданам очень повезет, то законодатель, воспользовавшись более реалистичными методиками оценок ущерба, похоронит новый способ заработка на пиратских копиях. Речь идет о ситуации, в которой правообладатель рассылает пользователям сообщения о том, что подает на них в суд, но согласен забыть о недоразумении за круглую сумму.

Расценки, похоже, снизятся.
 

Touareg

to kalon epieikes
Can, о чем и речь, мифическое понятие "упущенная прибыль" даже не из пальца высосана, а этим пальцем выковыряно из носа. С учетом того, что пираты делают правообладателям бесплатную рекламу, и вовсе непонятно кто кому сколько чего должен и должен ли вобще.

Мое мнение такое, что любой софт и контент должен быть бесплатным для частного и некоммерческого использования, для физических лиц и образовательных учреждений, безо всяких ограничений и дополнительных усилий по легализации. Да и для малого бизнеса тоже или со скидкой 95%. А корпоративному сектору закрутить гайки)
 

Touareg

to kalon epieikes
И на что тогда будут жить авторы софта?
На добровольные пожертвования и гуманитарную помощь. Или в техподдержку. Или лекции читать. Или в управдомы. Майк, да это неважно, сегодня у любой софтины есть бесплатный аналог под открытой лицензией и его авторы на что-то живут.
 

Touareg

to kalon epieikes
У меня знакомый является руководителем компании, в которой более тысячи программистов работает.
Надо будет ему сказать про пожертвования :)
И чо эта компания делает? Платные утилиты для некоммерческого использования? :)
 

Mike22

Местный
И чо эта компания делает? Платные утилиты для некоммерческого использования? :)
Много чего делает.
Но вот предложение о бесплатном частном использовании их совсем не порадует - это вообще убъёт развитие прикладного проприетарного софта.
 

Touareg

to kalon epieikes
Много чего делает.
Но вот предложение о бесплатном частном использовании их совсем не порадует - это вообще убъёт развитие прикладного проприетарного софта.
Ну умрет развитие прикладного проприетарного софта, да кого это вобще волнует?
И с каких пор это стало волновать тебя? :)
 

Mike22

Местный
Ну умрет развитие прикладного проприетарного софта, да кого это вобще волнует?
И с каких пор это стало волновать тебя? :)
И правда, чего это я? :)
С завтрашнего дня отменяем вообще авторское право.
:)

Поймите, не потребитель решает, можно или нет, автор и правообладатель выставляют условия - это их неотъемлемое право.
 

Touareg

to kalon epieikes
Поймите, не потребитель решает, можно или нет, автор и правообладатель выставляют условия - это их неотъемлемое право.
С какого перепугу всего за несколько сотен лет существования это право вдруг стало неотъемлемым? Право иметь рабов наверно тоже когда то казалось неотъемлемым, как показала практика - очень даже отъемлемое.

И кстати ты никак не ответил на вот это сообщение. По всем признакам этот холивар надо прекращать, думаю это чистая победа пиратства техническим нокаутом.
 

Mike22

Местный
Пират не тот кто у себя держит то за что не заплатил, пират распространением занимается.
Нет у меня на нетбуке mp3. Нету.

Нужно понимать и осознавать что это плохо - пользоваться чужим.
Если это придёт, то и разговор можно будет закрыть.
Но пока многие не осознают того что поступают плохо, даже то, что они нарушают гражданский и уголовный кодекс многих не смущает.
Поэтому говорить ещё есть о чём.
 

Touareg

to kalon epieikes
Нужно понимать и осознавать что это плохо - пользоваться чужим.
Ты ежеминутно пользуешься воздухом для дыхания, он твой? :)

Искусство должно принадлежать народу, и в этом я с Лениным согласен. Ты автор, тобой движет жажда творчества, ты создал авторское произведение, испытал радость творения, ну и молодец, радуйся. А если ты просто отрабатываешь гонорар, то никакой ты не творец, а в лучшем случае попсовый коммерческий говноавтор, который продал авансом все свои говноавторские права издателю вместе с потрохами.
 

sami

Местный
Искусство должно принадлежать народу, и в этом я с Лениным согласен. Ты автор, тобой движет жажда творчества, ты создал авторское произведение, испытал радость творения, ну и молодец, радуйся. А если ты просто отрабатываешь гонорар, то никакой ты не творец, а в лучшем случае попсовый коммерческий говноавтор, который продал авансом все свои говноавторские права издателю вместе с потрохами.

Порядочный автор должен работать управдомом, чтобы иметь возможность удовлетворять свою жажду творчества?
 

Touareg

to kalon epieikes
Порядочный автор должен работать управдомом, чтобы иметь возможность удовлетворять свою жажду творчества?
Вариантов масса, и управдомом из них не худший.

Встречный вопрос, ты вобще много знаешь людей, у которых основной вид дохода роялти?
 

Salo

Статист I степени
Объем компьютерного пиратства в России вернулся на докризисный уровень
Уровень компьютерного пиратства в России вернулся на докризисный уровень. Такие данные показала программа "таинственный покупатель", проведенная Microsoft в розничных точках продаж компьютеров. По данным проверки, проведенной в 75 городах страны, установить пиратское ПО предлагают 22 процента компьютерных магазинов.

Пиратская партия стала провайдером The Pirate Bay
Новым хостером известного торрент-трекера The Pirate Bay стала Пиратская партия Швеции. За несколько дней до этого популярный ресурс лишился одного из ключевых провайдеров по решению немецкого суда. Это привело к перебоям в работе ресурса 17 мая, продолжавшимся в течение нескольких часов.

и до кучи, ведь прекрасно известно, что Ютуб тоже состоит из множества множеств пиратского контента...) и естесно, что его не только просматривают...)
YouTube преодолел рубеж в 2 млрд просмотров в день
 

Salo

Статист I степени
Правообладатели требуют сажать за пиратство провайдеров
Гильдия продюссеров России предложила сажать интернет-провайдеров за распространение т.н. "пиратского" контента на пять лет. В настящее время за нелегальное распространение на своих сайтах музыки, фильмов и литературных текстов владельцам таких ресурсов грозит до пяти лет тюрьмы. Теперь отправлять за решетку предлагают уже провайдеров, которые обеспечиват доступ к таким сайтам. Такие предложения содержатся в поправках к закону "О связи", рассмотренных сегодня на коллеги Минкомсвязи России.
"Провайдеры в этой ситуации говорят, что лишь только обеспечивают своих абонентов техническими возможностями доступа в интернет, например, проводами. Но это неправда. Они на самом деле в курсе того, какую информацию скачивают в интернете их клиенты", - заявил руководитель юридической службы Гильдии продюсеров России Сергей Семенов.
 

SKRAT

Новичок
Мда, пиратской продукции с каждым днем все больше и больше(
 
Сверху