ingWAR
Пользователь
Mike22 прав, что автор полностью решает судьбу своего детища. Автор может её продавать, выложить в общий доступ сам, уничтожить и многое другое (всего не придумаешь наверно).
Это сейчас так. Спорить с этим можно только на уровне вопроса что "Солнца нет" (надеюсь не будет споров об этом? оно есть ).
Ситуация: Композитор насочинял произведение. Выпустил с помощью звукозаписывающей компании компашку и винил. Автор заключил для этого договор с этой звук. компанией. В этом договоре есть много чего понаписанного, но суть такая (упрощённо): компания распространяет диски и имеет с этого % с продаж остальное автору. А автор же в свою очередь не распространяет этот контент другими способами. Всё честно. Замете, что о Васе Пупкине, который дома записал пару сотен компашек и распространивший их по миру, речи нет. Следовательно У Васи Пупкина нет прав этого делать. Вот это и прописано в законе об авторском праве. Если есть договор (лиц соглашение и прочее), запрещающий распространять собственность - этого делать низя.
Мне лично текущая ситуация с правообладателями не нравится тем, что я не могу сделать себе копию и хранить её на компе, болванке или ещё как-либо. А ведь оригинал со временем портится. Винил первой сотни прослушки звучит совсем по другому, чем запиленый на Акорде пласт...
Если я сделал из не удобного ДВД формата себе ДВДрип пожатый h264 на 1.5 гига - это уже даже не копирование. Это уже на уровне пересказа книжки ибо уже и не копия даже.
Но если ребята из органов вваляться в мой дом и найдут это всё у меня на винте - мне по сути хана. Это постоянные нервы с доказательством в судах "что я не верблюд" и финансовые издержки.
Ну и ещё мысль. Контент, выпущеный автором и компанией-распространителем, может просто пропасть из-за ограниченного тиража. Выпустили 1000 дисков и всё. Как тут уже говорили, что проект признали не выгодным и на него успешно забили. Часть дисков потерялась другая часть уничтожена временем. А мне, на пример, очень хочется пересмотреть, переслушать тот фильм или музыку. Конечно есть организации и институты в которых хранят записи, но за всем они не уследят. Кое что просто не доходит до них. Да и проблемы с доступом к сохраняемой информации.
По софту же вопрос несколько другой. Копировать ты его можешь сколь угодно (если не запрещено правами опять же, что редкость) а использовать только с ограничениями. Пример: образ винды можешь копировать (не продавать), но использовать саму винду тока в рамках, прописаных в лицензии. Лицензию ты должен купить, если хочешь юзать сей софт.
А некоторый идиотизм в действиях структур, которые следят за легальностью использования софта, в нашей и не только нашей стране - это результат малограмотных работников и таких же законов. Из-за этого у пользователей гнусофта проблемы с доказательством что их софт не нарушает лиц соглашения, а у сидящего дома меломана в сохранении своей коллекции и себя от посягательств правооблядателей...
уфф...
Это сейчас так. Спорить с этим можно только на уровне вопроса что "Солнца нет" (надеюсь не будет споров об этом? оно есть ).
Ситуация: Композитор насочинял произведение. Выпустил с помощью звукозаписывающей компании компашку и винил. Автор заключил для этого договор с этой звук. компанией. В этом договоре есть много чего понаписанного, но суть такая (упрощённо): компания распространяет диски и имеет с этого % с продаж остальное автору. А автор же в свою очередь не распространяет этот контент другими способами. Всё честно. Замете, что о Васе Пупкине, который дома записал пару сотен компашек и распространивший их по миру, речи нет. Следовательно У Васи Пупкина нет прав этого делать. Вот это и прописано в законе об авторском праве. Если есть договор (лиц соглашение и прочее), запрещающий распространять собственность - этого делать низя.
Мне лично текущая ситуация с правообладателями не нравится тем, что я не могу сделать себе копию и хранить её на компе, болванке или ещё как-либо. А ведь оригинал со временем портится. Винил первой сотни прослушки звучит совсем по другому, чем запиленый на Акорде пласт...
Если я сделал из не удобного ДВД формата себе ДВДрип пожатый h264 на 1.5 гига - это уже даже не копирование. Это уже на уровне пересказа книжки ибо уже и не копия даже.
Но если ребята из органов вваляться в мой дом и найдут это всё у меня на винте - мне по сути хана. Это постоянные нервы с доказательством в судах "что я не верблюд" и финансовые издержки.
Ну и ещё мысль. Контент, выпущеный автором и компанией-распространителем, может просто пропасть из-за ограниченного тиража. Выпустили 1000 дисков и всё. Как тут уже говорили, что проект признали не выгодным и на него успешно забили. Часть дисков потерялась другая часть уничтожена временем. А мне, на пример, очень хочется пересмотреть, переслушать тот фильм или музыку. Конечно есть организации и институты в которых хранят записи, но за всем они не уследят. Кое что просто не доходит до них. Да и проблемы с доступом к сохраняемой информации.
По софту же вопрос несколько другой. Копировать ты его можешь сколь угодно (если не запрещено правами опять же, что редкость) а использовать только с ограничениями. Пример: образ винды можешь копировать (не продавать), но использовать саму винду тока в рамках, прописаных в лицензии. Лицензию ты должен купить, если хочешь юзать сей софт.
А некоторый идиотизм в действиях структур, которые следят за легальностью использования софта, в нашей и не только нашей стране - это результат малограмотных работников и таких же законов. Из-за этого у пользователей гнусофта проблемы с доказательством что их софт не нарушает лиц соглашения, а у сидящего дома меломана в сохранении своей коллекции и себя от посягательств правооблядателей...
уфф...