Образование в Снежинске

Семёновна

Уже освоился
Школам объявили о повышении нагрузки на детей.
https://chelyabinsk.74.ru/text/education/65280561/?utm_source=vk&utm_medium=social&utm_campaign=74
«Пусть зарабатывают»: министр образования рассказал, как избавиться от поборов в челябинских школах.
https://chelyabinsk.74.ru/text/education/65280971/?utm_source=vk&utm_medium=social&utm_campaign=74

https://vk.com/wall214571828_701
Наука, школа и самостоятельность?
Пару недель назад позвонила мне Машина классная руководительница.
- Людмила Игоревна, я понимаю, что вы очень заняты, но у нас будет проходить в школе конкурс детских научных работ. Мне очень нужно, чтобы Маша участвовала. Вы ей можете помочь?
- Ну, ладно, что делать, нужно так нужно. А на какую тему нужна работа?
- Выберите любую, там много разных секций.
Мы сели с Машей выбирать тему. Вначале Маша предложила сделать работу про редкие виды животных Калужского края. Но когда мы с ней увидели положение о конференции, оказалось, что в работе для второго класса ( внимание!) должна быть гипотеза, эксперимент, анализ результатов эксперимента и выводы.
Мы призадумались: животные явно не подходили… Мой разум метался в отчаянной тоске: работы вагон и две тележки, гора грязного белья, я только приехала из одной командировки и скоро ехать в другую, а тут еще эта вечная школьная домашка… И тут у меня, как обычно, включился стеб.
- Маша, а, Маша, как ты думаешь, много детей сами делают все школьные задания?
- Неа, мама, никто не делает.
- Маш, а как ты думаешь, дети вообще могут сами делать домашку?
- Ну, да, конечно, могут.
- А чего не делают?
Маша задумалась.
- Мам, а я не знаю.
- А давай узнаем?
- О, круто, давай. А еще узнаем, когда могли бы делать сами, да?
- Давай.

Так и родилось Машино исследование «Факторы, влияющие на самостоятельное выполнение домашних заданий младшими школьниками».
Хотите эксперимент? Всегда, пожалуйста. Их есть у нас.
Маша немножко поразмыслила и выдвинула рабочую гипотезу о том, что самостоятельно выполнять домашнее задание легче, когда оно интересное и творческое.
Потом мы с ребенком составили анкету. Полный текст всех ответов в посте приводить не буду, но вопросы были следующие:
1. Сколько времени ты тратишь на выполнения домашних заданий ежедневно?
2. Кто помогает тебе с домашним заданием?
3. Как часто?
4. Почему тебе помогают?
5. Когда ты можешь сделать домашнее задание самостоятельно?
6. По какому предмету легче всего выполнять домашние задания?
7. По какому предмету сложнее всего выполнять домашние задания?
Детям предлагалось выбрать один из предложенных ответов и написать свой. А потом Маша пошла в школу и проанкетировала 58 учеников вторых классов.
Результаты исследования оказались очень интересными.
Хотите узнать, что получилось?
Канечно)
 

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
Пожалуйста) https://pikabu.ru/story/nauka_shkola_i_samostoyatelnost_5792213#comments
Результаты исследования оказались очень интересными.
Оказалось, что 92% детей выполняют домашние задания при помощи взрослых, в основном родителей, иногда других членов семьи.
Иногда в роли помощника выступает учитель продленки, но затем детям все равно помогают дома.
8% отметили, что все и всегда делают сами.
Но срезались уже на следующем вопросе, когда написали, что помогают им часто.
То есть вы чувствуете проблему, да? У детей нет даже понимания собственной несамостоятельности, они живут в иллюзии того, что они занимаются и все делают сами.
Действительно самостоятельно выполняет все задания, судя по ответам, всего 1 ребенок.
На этом чудеса не закончились…
Когда нужно было указать причины, по которой детям нужна помощь, около половины детей написали, что обращаются к взрослым, когда им не понятно задание.
Четверть отметила, что не справляются самостоятельно, из-за того, что не могут правильно контролировать время и не в состоянии сразу сесть за уроки.
Но самым интересным было то, что четверть детей вообще не понимает причин, они просто писали, что мама всегда сидит рядом, когда они делают уроки.
Чувствуете масштаб трагедии, да?
А вот гипотеза Машина не подтвердилась.
Оказалось, что большинство детей готовы заниматься самостоятельно, когда им мало задают и они понимают, за какое время он осилят домашку.
Потом шла забота о родителях: я занимаюсь сам, когда вижу, что мама с папой очень устали или заняты.
А интересное и творческое задание оказалось лишь на третьем месте среди причин.
Среди самых сложных с точки домашних заданий предметов безоговорочно победил русский язык!
Почему?
Подозреваю, что так случилось потому, что я, человек с высшим филологическим образованием, некоторые задания и правила перечитываю по три раза, чтобы осознать, что же хотел донести до ребенка автор учебника, и периодически нахожу там такие перлы как «непроизносимые звуки» или «слова-указатели» (это такой прекрасный термин, на который заменили местоимения, еще есть слова-помощники)…
То есть вы понимаете, куда моего ребенка и меня завели научные изыскания...
Для того, чтобы у дети могли учиться самостоятельно, надо задавать задания, которые написаны простым и понятным ребенку языком, не требуют много времени на выполнение, и учить детей тайм-менеджменту.
А родителям желательно хоть иногда задаваться вопросом, ради какой такой благой цели я вместе с ребенком сижу над книжкой по литературному чтению.
В общем, вот такое вышло у Маши школьное исследование. Школа не оценила, между прочим.
 

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
Дорогие коллеги, поздравляю вас с началом нового учебного года!
Всем желаю крепкого здоровья и хорошего настроения - остальное приложится.
Помните: ФГОС, ЕГЭ/ОГЭ, ВПР - это всё преходящее, а чистые детские души и пытливые глаза учеников - вот это Вечное
blank.gif
.
Мы с вами на самом деле выполняем очень важную задачу: взращиваем Будущее нашей страны.
Несмотря ни на какие Министерства образования и Рособрнадзоры.
Так давайте держаться вместе!
 

Алекс Князев

Уже освоился
Дорогие коллеги, поздравляю вас с началом нового учебного года!
Всем желаю крепкого здоровья и хорошего настроения - остальное приложится.
Помните: ФГОС, ЕГЭ/ОГЭ, ВПР - это всё преходящее, а чистые детские души и пытливые глаза учеников - вот это Вечное
blank.gif
.
Мы с вами на самом деле выполняем очень важную задачу: взращиваем Будущее нашей страны.
Несмотря ни на какие Министерства образования и Рособрнадзоры.
Так давайте держаться вместе!
С праздником, здоровья, терпения всем нам!!!
 

Gramble793

Местный
Дорогие коллеги, поздравляю вас с началом нового учебного года!
Всем желаю крепкого здоровья и хорошего настроения - остальное приложится.
Помните: ФГОС, ЕГЭ/ОГЭ, ВПР - это всё преходящее, а чистые детские души и пытливые глаза учеников - вот это Вечное
blank.gif
.
Мы с вами на самом деле выполняем очень важную задачу: взращиваем Будущее нашей страны.
Несмотря ни на какие Министерства образования и Рособрнадзоры.
Так давайте держаться вместе!

Это наше равнодушие позволяет уродовать систему ВОСПИТАНИЯ и образования в стране!
Этих "новаторов" следует подвергнуть остракизму.
 

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
Почему я не буду учителем

Статья старшеклассника, который после традиционного Дня самоуправления ко Дню учителя решил, что никогда не будет учителем, хотя до этого момента собирался идти в педагогический вуз. Почему? Ученик приводит такие объяснения.

"Размышляя о будущей профессии, я не раз представлял себя преподавателем иностранного языка или русского иностранцам. Для меня, как и, наверное, для многих, кто задумывался о профессии учителя, была в этом ремесле какая-то романтика: давать знания, видеть результат, дружить с детьми и наблюдать за их взрослением. Однако задумывался я об этом ровно до тех пор, пока на собственной шкуре не ощутил, что это такое — быть учителем.

В нашей гимназии № 1512, как и в большинстве других школ, накануне Дня учителя традиционно проводится День самоуправления. Ученики одиннадцатых классов полностью занимают административные должности и заменяют преподавателей. Я очень рад, что мне выпала возможность попробовать себя в роли учителя иностранного языка (немецкого и французского), и понять, что учителем я не буду никогда. Почему? Если ответить коротко — не имею тех свойств личности, которые для этого необходимы.

Итак, первое. Многие считают, что знания давать приятно и интересно, но я не понимаю, как работа с не выспавшимися, не уважающими предмет подростками в переходном возрасте может доставлять хоть каплю удовольствия. Нереальный труд — привлечь к себе их внимание, а еще больший — удержать его.

Все темы, все, что ты планировал и готовил к уроку, летят в тартарары только из-за того, что большинству из присутствующих они неинтересны и не нужны. И их в этом винить нельзя. Насколько может быть приятным преподавать то, что не нужно и неинтересно детям? Каким человеком нужно быть, чтобы терпеть это? Как можно ежедневно сохранять хладнокровие и оптимизм, когда понимаешь — то, что ты пытаешься донести, нужно единицам. Ну и еще кому-то эти знания могут пригодиться позже, только они этого пока не понимают. Лично меня это убивало! Я не привык продолжать говорить, если не вижу в глазах собеседника подлинного интереса. А учителя вынуждены — работа у них такая.

Второе. Подготовка к урокам заняла у меня очень много времени. День я убил на то, чтобы узнать уровень подготовки учеников, собрать для них подходящую, более-менее интересную информацию и распланировать ее на 45 минут. И все это только для одного класса, а их у меня было пять. Причем все разные по возрасту.

Но ладно возраст, к этому я был готов. Но вот то, что в каждом классе есть дети с разным характером и уровнем знаний, а это не может не влиять на мою работу, я готов не был. Да, после педвузов учителя, наверное, к этому как-то готовы. Но все равно: характер детей и их уровень подготовки были такими разными, что применить к каждому ученику личный подход оказалось для меня слишком сложной задачей. И я снимаю шляпу. Теперь я смотрю на работу своих учителей иначе.

Третье. Дети изматывают. От уроков, которые ты ведешь, устаешь в разы больше, чем от уроков, на которых сидишь. Обычно, слушая скучный урок, я и не представлял насколько скучно учителю. А ведь сколь любимым бы не был предмет, все рано в программе есть скучные и порой даже мерзкие темы. Как и где преподаватели черпают терпение их объяснять? Могут ли этому научить в вузе? Или с этими качествами надо родиться?

Четвертое. Мало кто задумывается, что за скобками самого факта преподавания (любви к своему предмету, таланту преподносить знания, умению выстраивать отношения с разными детьми и так далее), как бы в нагрузку к нему стоит еще и факт ответственности. Лично у меня аж мурашки по коже пробегают при мысли о том, что сколько же ответственности ложится на учителей. Уж точно не до романтики. Чуть что — сразу виноват учитель. Если ребенок тупой, наглый и ленивый, в чем родители себе никогда не признаются, виноват учитель. Если такой ученик что-то сломает себе или товарищу, будь то игрушка, смартфон или нога, виноват опять же учитель — не уследил, зараза. А если он вдруг довел учителя до того, что тому пришлось на него наорать, — понятно, кто останется виноватым.

Я не самый терпеливый человек, но и не завожусь с пол-оборота. Под конец «рабочего дня» на последнем уроке я исполнил тайную мечту тысячи учителей — я орал практически матом на седьмой класс
Уверен ли я в том, что за скромную зарплату, я готов работать длинными напряженными днями и при этом испортить себе нервы, сдерживая праведный гнев и эмоции? Отнюдь, теперь я уверен в обратном. Как же это, наверное, невыносимо сдерживать желание выругаться на это сборище одаренных и не слишком детей. А приходя домой выплескивать гнев... нет, не гнев, а ярость на близких — куда-то же она должна выплескиваться? Если, не сдержавшись, я наору на начальника в офисе, то меня максимум уволят. А если на ребенка — могут и под статью подвести. Почувствуйте разницу!

Холодок по коже пробежал, когда у меня на одном из уроков раскачавшийся на стуле пятиклассник грохнулся с жутким звуком на пол. Ведь разбей он себе свою тупоголовую башку, виноват был бы я! В конце рабочего дня я выдохнул с облегчением.

Можно подумать, что в работе учителем нет никаких плюсов. Это, конечно, не так. Трудно выразить словами, но это великолепно, когда единицы, которые не положили все, что у них есть на мое мнение, с удовольствием открывают на уроке для себя что-то новое. Их глаза горят, они увлечены. Наблюдать за этим — кайф!

Мне действительно было приятно помочь тем, кто чего-то недопонял и спросил вместо того, чтобы списать у соседа. Мне нравилось ставить пятерки (хотя не буду скрывать, еще больше понравилось ставить двойку хаму). Было приятно понимать, что хоть кто-то тебя по-настоящему слушает, а это так редко случается. Приятно было и когда девочки, благодарно глядя в глаза, угощали меня шоколадными батончиками и печеньками.

Но я бы ни за что не стал работать в школе. Большинство людей просто не предназначены для такой работы, потому что слишком слабы морально. Но к счастью, находятся единицы, для которых все вышеописанные проблемы — сущие пустяки. Которые готовы всей душой отдаваться работе с нами, неблагодарными хамами, чтобы из нас получилось хоть что-то, отдаленно напоминающее умного и образованного человека.

P.S. А еще я думаю, что всем тем, кто мечтает о карьере учителя, педпрактику нужно устраивать до поступления в вузы, а не во время учебы там. Попробовав на своей шкуре все прелести тяжелого труда педагога (особенно в старших классах), мечтатели быстро распрощаются со своими иллюзиями. А конкурс в пединституты значительно сократится". (с)
 

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
«Как может выглядеть работа учителя через 20 лет»

Зашел в школу, показал на входе результаты анализов, карту прививок, справку об отсутствии судимости и плохих мыслей.
Расписался, что пришел, поставил подпись, что пришел вовремя, сделал отпечаток пальца, что пришел сам.
В учительской расписался в ежедневном табеле, что не разглашаешь персональные данные.
Взял журнал, расписался там, что взял журнал.
Перед уроком пришел в класс.
Ученики расписались, что претензий к учителю не имеют.
Послушали ежедневный инструктаж о правильном мытье доски, намочении тряпки и пользованию мелом. Ученики расписались.
Отправил ежедневный отчет в РОНО о количестве детей.
Начался урок.
Урок транслируется на сайт Министерства, в электронные дневники, на сайт школы, на ресурс для сторонних наблюдателей.
Домашнее задание не спрашивается, так как нельзя спрашивать без свободного волеизъявления ученика. Оценки выставляются с письменного согласия ученика.
После урока видеозапись отправляется экспертом и в Надзор.
Ученики ставят роспись, что прослушали урок в полном объеме и претензий по образовательным услугам не имеют.
На перемене учитель составляет анализ урока, подтверждает его печатью у директора и росписью у завуча, отправляет отчет в РОНО.
В начале перемены учащиеся проходят инструктаж по правилам поведения на перемене.
Расписываются.
***
Шесть уроков закончилось.
Учащимся зачитывается инструктаж о правилах перемещения на территории вне школы.
Учащиеся расписываются, идут домой.
Учитель пишет отчет по проведенному дню, делает анализ оценок, пишет план на следующий день, составляется диагностическая карта успеваемости и отправляется в РОНО.
Собирается педсовет по итогам проведенного дня. Протокол педсовета отправляется в Министерство.
Учитель обзванивает родителей учеников, чтобы узнать – дошли ли дети.
Напоминает им о ежедневном фотоотчете досуга детей.
Запись телефонного звонка сохраняется в базе школы.
На выходе из школы учитель проверяется на наличие мела в карманах, денег в кошельке, незарегистрированных на вынос школьных тетрадей.
Дому учитель консолидирует фотоотчеты родителей в единый отчет, отправляет в департамент.
Вечером проводит обязательный онлайн-урок по своему предмету.
Делает отчет по посещаемости урока, анализирует свои ошибки, планирует самообразование.
Отправляет отчет в РОНО.
Ложится спать с хорошими и радостными мыслями. Во сне ему снится сон в рамках закона.
Из "Записок начинающего учителя" (с)
 

ecosolver

РадиоФилин & Zэ MatriXX
«Как может выглядеть работа учителя через 20 лет»

Зашел в школу, показал на входе результаты анализов, карту прививок, справку об отсутствии судимости и плохих мыслей.
Расписался, что пришел, поставил подпись, что пришел вовремя, сделал отпечаток пальца, что пришел сам.
В учительской расписался в ежедневном табеле, что не разглашаешь персональные данные.
Взял журнал, расписался там, что взял журнал.
Перед уроком пришел в класс.
Ученики расписались, что претензий к учителю не имеют.
Послушали ежедневный инструктаж о правильном мытье доски, намочении тряпки и пользованию мелом. Ученики расписались.
Отправил ежедневный отчет в РОНО о количестве детей.
Начался урок.
Урок транслируется на сайт Министерства, в электронные дневники, на сайт школы, на ресурс для сторонних наблюдателей.
Домашнее задание не спрашивается, так как нельзя спрашивать без свободного волеизъявления ученика. Оценки выставляются с письменного согласия ученика.
После урока видеозапись отправляется экспертом и в Надзор.
Ученики ставят роспись, что прослушали урок в полном объеме и претензий по образовательным услугам не имеют.
На перемене учитель составляет анализ урока, подтверждает его печатью у директора и росписью у завуча, отправляет отчет в РОНО.
В начале перемены учащиеся проходят инструктаж по правилам поведения на перемене.
Расписываются.
***
Шесть уроков закончилось.
Учащимся зачитывается инструктаж о правилах перемещения на территории вне школы.
Учащиеся расписываются, идут домой.
Учитель пишет отчет по проведенному дню, делает анализ оценок, пишет план на следующий день, составляется диагностическая карта успеваемости и отправляется в РОНО.
Собирается педсовет по итогам проведенного дня. Протокол педсовета отправляется в Министерство.
Учитель обзванивает родителей учеников, чтобы узнать – дошли ли дети.
Напоминает им о ежедневном фотоотчете досуга детей.
Запись телефонного звонка сохраняется в базе школы.
На выходе из школы учитель проверяется на наличие мела в карманах, денег в кошельке, незарегистрированных на вынос школьных тетрадей.
Дому учитель консолидирует фотоотчеты родителей в единый отчет, отправляет в департамент.
Вечером проводит обязательный онлайн-урок по своему предмету.
Делает отчет по посещаемости урока, анализирует свои ошибки, планирует самообразование.
Отправляет отчет в РОНО.
Ложится спать с хорошими и радостными мыслями. Во сне ему снится сон в рамках закона.
Из "Записок начинающего учителя" (с)
не дай Бог)
 

ecosolver

РадиоФилин & Zэ MatriXX
Поясню сюжет "2 +2 =? - двадцать два, ну вот тупой мальчишка у меня два маркера, вот еще два,сколько будет? Двадцать два!! Нет, б-ть четыре! Иди нхй, училка", дальше из-за этого у педагога траблы.
Тяну руку, чтобы пояснить в чем ошибка.) Надо было сказать "Двадцать два, окей, двадцать два маркера, возьми их себе. Ну взял. А теперь верни их мне. Так...а я не поняла, где еще 18-ть, завтра в школу с родителями. будем разбираться, куда ты 18-ть тиснул (если что,диалог записан) " ))))
Т.е. на практике следует объяснять важность предмета!
ПС -досмотрел ролик до конца, ну в конце примерно так и вышло)
 
Последнее редактирование:

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
Как бы сказка про школьный кредит

Задала учительница по обществознанию детишкам бизнес-планы подготовить.
Ну а что – тема предпринимательство, пусть поразмыслят на тему внутришкольного бизнеса. Школа-то ‒ модель Мира, всей мировой экономики. И пятиклассники взялись за домашнюю работу как никогда ретиво. И вот ‒ урок, презентации.
Не по возрасту громоздкая отличница подробнейше разложила, как она комбинат питания устроит. Юркий рыжий мальчишка обрисовал радужные перспективы преображения школьной транспортной системы: тут и лифты, и эскалаторы, и рикши. Смурной опрятный паренек, вовсе не похожий на шального айтишника, сделал классный доклад о системе автоматизации, контроля доступа, учета и контроля на базе школьной компьютерной сети. Бойкая веселушка рассказала о производстве обуви для всех учителей, школьников и даже для продажи на экспорт.

И вот, выходит к доске худенькая скромная девочка с открытым лицом и добрыми глазами.
‒ Все вы, ‒ говорит она одноклассникам, ‒ начинали свои бизнес-планы со слов «возьму кредит в банке». Так вот, я открываю банк.
По рядам прокатился сдержанный гул восхищения и зависти: и как сами не додумались!

‒ Условия у меня такие, ‒ продолжает девочка, ‒ каждый может взять любую сумму под 20% годовых.

‒ Как любую? И миллион можно, ‒ вскинул голову дремавший на задней парте до анекдотичности типичный Вовочка, хулиган и второгодник.

‒ Хоть миллиард. Хоть сто миллиардов. Но учтите – в конце года эти деньги нужно будет отдать с процентами. Кто не отдаст ‒ забираю имуществом.

‒ Чо, весь бизнес отберешь? ‒ возмутилась, алея щеками, пухлая отличница.

‒ Нет, конечно! Только недостающую часть заберу, не более.

‒ Нормальные условия. Даже отличные, ‒ взвешенно отчеканил айтишник, подняв глаза от калькулятора, ‒ я согласен.

За ним все закивали голосами ‒ такой добрый и щедрый банк всем понравился.

‒ Ну вот, ‒ продолжила тихая «банкирша», ‒ в начале года я выдам гору денег. Но, сколько бы я ни выдала, 100% денег покрывают 100% школьного бизнеса. А в конце года я потребую вернуть 120% выданных денег. Гору и плюс еще пятую часть горы. А у вас на руках ‒ только гора, 20%, которые я потребую сверху, не существует в природе. Значит, по результатам года я заберу 20% школы.
За год кто-то сумеет собрать 120% денег, а кто-то и 400%. Но это значит, что у другого не будет и половины необходимого для возврата долга. Но это не важно. Важно, что в любом случае, как только вы согласились взять кредит, вы отдали мне 20% школы.
Следующий год ‒ еще 20%. И так далее. Ну а к десятому классу я буду единственной владелицей школы. Сегодня вы мечтаете о благополучии, бизнесе, успехе, развитии. А к десятому классу вы станете моими рабами и я буду решать, кому жить, а кому умереть с голоду.

Класс затих. Учительница растерянно хлопала кривовато подведенными глазками. У кого-то в сумке невероятно громко вибрировал мобильник.

‒ Нафиг такой банк, ‒ первым ожил второгодник Вовочка, ‒ без банка обойдемся.

‒ Точно! ‒ зажглась надеждой веселушка от обувного бизнеса, ‒ без банков и денег обойдемся, бартером будем наши товары и услуги менять друг на друга.

‒ И как ты расплатишься за мороженое, ‒ искренне удивилась «банкирша», ‒ каблук от сапога отломишь и отдашь? А с работниками чем расплачиваться будешь? Кедами? Так им некогда работать станет – будут днями искать того пекаря, которому кеды нужны, чтоб булочку с повидлом купить. Вон, спроси у Дашки, ‒ «банкирша» кивнула на отличницу общественного питания, ‒ согласна она кедами оплату принимать.

‒ А мы будем друг другу расписки писать! ‒ нашелся айтишник.

‒ Хорошая идея, ‒ согласно кивнула «банкирша», ‒ и через три дня у каждого будет вот-такенная стопа записочек: «Я отдал Коле стул», «Вася меня на эскалаторе прокатил», «Взял у Ани кроссовки»… И что? Как потом со всем этим разобраться?
Класс снова затих. Бледная учительница нервно крутила браслетку на запястье, с рассеянно поглядывая то на понурый класс, то на спокойную и милую докладчицу с добрыми глазами.

‒ Это, ‒ вдруг поднялся Вовочка, грохнув стулом, ‒ Иванова, а точно школа тебе будет принадлежать?

‒ Конечно, ‒ пожала плечами девочка. Это же элементарно.

‒ Тогда это… ‒ Вовочка сопел, теребил ногтем характерные мозоли на костяшках кулачищи и пытался подобрать слова, ‒ Иванова, возьми меня на работу. Если кто свое отдавать за долги не будет – я помогу. Ага? А мне много не надо. Ты мне компьютерный класс отдай (айтишник дернулся, но промолчал), я там игровую зону сделаю.

‒ Хорошо, ‒ тут же согласилась «банкирша», ‒ будешь силовым ведомством.

‒ Не, ‒ промычал Вовочка, ‒ давай переименуем… Пусть буду «Спецназ»!

«Банкирша» еще раз кивнула и обратилась к совсем не веселой веселушке:

‒ Анечка, ну зачем тебе заниматься обувным бизнесом, который ты все равно потеряешь? Ты же хочешь получить, а не потерять, правильно? Так вот, я отдам тебе 10% школы.

‒ А мне что делать? ‒ осторожно спросила Аня, чувствуя очередной подвох.

‒ Видишь ли, мне не очень хочется работать. Поэтому работать за меня будешь ты. Вся эта возня ‒ учитывать деньги, выдавать… Вдруг среди года кто-то захочет еще кредит взять? Вот я тебе и отдам деньги под 20% годовых. А ты будешь их раздавать под 22%. Твоя доля – 10% от моей, все честно.

‒ А можно я буду не под 22% выдавать, а под… Под сколько хочу? ‒ повеселела веселушка.

‒ Конечно. Но не думай, что школа твоей станет. Вот, будешь ты отдавать деньги под 33%, и через три года школа будет вроде бы твоей. Однако, ты-то взяла у меня деньги под 20%, которых, как ты помнишь, не существует в природе. И школа все равно будет моей через пять лет. И я отдам тебе твои 10%, а не ты их получишь сама. Понимаешь? Я ‒ хозяйка.

‒ Нафиг такую хозяйку, ‒ булькнула сквозь полные щечки отличница и тут же получила мощную затрещину от Вовочки.

‒ МарьПална, ‒ повернулась «банкирша» к мирно зеленеющей в полусознательном состоянии училке, ‒ и вы не расстраивайтесь. Я дам вам большую зарплату. Вы только учите всех, что так и должно быть, что по другому не бывает. Рассказывайте детям, что если много и хорошо работать, можно достичь успеха, стать богатым. Понимаете, чем больше они работают, тем быстрее буду богатеть я. И чем лучше вы будете пудрить мозги ученикам, тем больше я вам буду платить. Ясно?

В глазах учительницы блеснула искра сознания и надежды, она часто и мелко закивала, преданно глядя на пятиклассницу.
Грянул спасительный звонок

Отрывок из книги "Чёрные буйволы бизнеса".
https://rinat70.livejournal.com/549817.html
 

ecosolver

РадиоФилин & Zэ MatriXX
Как бы сказка про школьный кредит

Задала учительница по обществознанию детишкам бизнес-планы подготовить.
Ну а что – тема предпринимательство, пусть поразмыслят на тему внутришкольного бизнеса. Школа-то ‒ модель Мира, всей мировой экономики. И пятиклассники взялись за домашнюю работу как никогда ретиво. И вот ‒ урок, презентации.
Не по возрасту громоздкая отличница подробнейше разложила, как она комбинат питания устроит. Юркий рыжий мальчишка обрисовал радужные перспективы преображения школьной транспортной системы: тут и лифты, и эскалаторы, и рикши. Смурной опрятный паренек, вовсе не похожий на шального айтишника, сделал классный доклад о системе автоматизации, контроля доступа, учета и контроля на базе школьной компьютерной сети. Бойкая веселушка рассказала о производстве обуви для всех учителей, школьников и даже для продажи на экспорт.

И вот, выходит к доске худенькая скромная девочка с открытым лицом и добрыми глазами.
‒ Все вы, ‒ говорит она одноклассникам, ‒ начинали свои бизнес-планы со слов «возьму кредит в банке». l
Ахахах... - возникают резонный вопросы - "работать не пробовали"? а "про масштабируемую эффективность слышали" (чтобы получить большую прибыль от выпуска 100 единиц продукции необходимо уже иметь производство которое производит одну единицу, и 99 желающих купить продукцию)? - думаю,что вряд ли. Школьники ведь еще)
 

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
«Этот бред окончательно убьет школу»: педагоги о ЕФОМ - экзамене для учителей
Новые инициативы Минобрнауки продолжают будоражить учительское сообщество, сообщает DEITA.RU.
Вначале о сути инициативы, аббревиатура которой непривычно режет слух.
По словам министра просвещения Ольги Васильевой, ЕФОМы (единые федеральные оценочные материалы) - это новая система аттестации, которая уже через два года станет обязательной для 1 500 000 педагогов. Именно столько профессионалов сейчас трудится в школах страны. Но неизвестно, сколько их останется после очередного эксперимента министерства.
Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ) обязывают учителей отправить экспертам на проверку видеозапись своего урока, пройти письменные тесты по своему предмету и решить «педагогические кейсы». Во время письменной работы необходимо уложиться в рамки отведенного времени – два часа. При этом учитель математики должен будет не только решить уравнения и выводить производные, но и выполнить методические задания: найти ошибку в решении ученика, помочь ее исправить и поставить адекватную оценку. Также ЕФОМ обяжет каждого педагога составить план урока и выстроить материал так, чтобы ученик его усвоил. И так далее – заданий там хватает.
«В каждом регионе будут созданы центры непрерывного развития профессионального педагогического мастерства, - охарактеризовала инициативу министр образования и науки РФ Ольга Васильева, - Они могут создаваться на базе институтов повышения квалификации, развития образования. Эти центры будут образовывать единую сеть, и при них будут открыты аккредитационные центры».
В пилотный проект применения ЕФОМов попали 19 российских регионов, затронув 615 учителей и 462 студентов педагогических вузов. Приморье в их число не вошло. По словам организаторов эксперимента, от испытуемых уже получено более 12 000 вопросов, замечаний и предложений. Сейчас нововведение Минобрнауки проходит широкое общественное обсуждение. Сторонники введения ЕФОМ утверждают, что в новой аттестации главное – не наказание, а повышение качества преподавания в школах.
«Нужно получить объективные данные: как педагоги знают свой предмет, могут ли мотивировать ученика или, к примеру, выстроить индивидуальную образовательную траекторию», - делится своими мыслями проректор Московского государственного психолого-педагогического университета Андрей Милехин.
Но учительское сообщество уже сейчас единодушно и категорично.
«Может, уже хватит издеваться над учителями? Или кто- то продолжает считать, что мы подопытное кролики? - высказала свое мнение педагог из Саратова Екатерина, - Сначала необходимо довести зарплату учителя за ставку до 50 000 рублей, определить зарплату в размере ставки за классное руководство – до 30 учеников! Это будет стимул для педагогов, появится время на подготовку к урокам и на отдых, уменьшится профессиональное выгорание. Только тогда у учителя не будет болеть голова о том, какой дополнительный предмет взять, чтобы свести концы с концами. Хочется учить детей, а не ездить за свой счет на ненужные семинары, которые проводят определённые организации, хотя этот же материал можно получить и быстрее, и дешевле».
«Это полный бред, который окончательно убьет школу, - рассказала учитель русского языка и литературы с 25-ти летним стажем Анна Сергеевна, - Неужели оказалось мало ЕГЭ - этой бесполезной зубрежки и настоящей страшилки для учеников? Единый госэкзамен, который за долгие годы никак не способствовал повышению качества знаний учеников, но многих из них отвратил от школы. Психологическая проблема ЕГЭ уже перерастает в настоящую болезнь, от которой многие школьники не могут избавиться годами… Сколько примеров, что многие 100-бальные работы при проверке знаний на экзаменах в вузы оказались не больше чем фикция? Да, многие высшие учебные заведения обезопасили себя от таких «отличников», введя еще дополнительные экзамены и собеседования. А что делать учителям? Как нам спастись от очередного бреда Министерства образования? Эти ЕФОМы убьют школу и образование как таковое окончательно! Вот только удивляюсь, откуда они черпают эти бредовые идеи? Мало нам учебников для школы, где «Войну и мир» Толстого можно пройти за пару уроков и вся героическая эпопея укладывается в несколько страниц. Снижение общего уровня образования ни для кого уже не секрет. А где ему взяться-то? Если основная задача- вызубрить тесты ЕГЭ, на большее просто не хватает времени. Почему столько говорю про ЕГЭ, а не ЕФОМ? Во-первых, Приморье, к счастью, пока не вошло в пилотный проект, где проводился этот эксперимент. А про ЕГЭ в свое время говорили такие же умные вещи и всех убеждали, что это перевернет образование и вознесёт его на новый уровень, улучшит качество знаний. В итоге, практически уничтожив существующую систему образования, за эти годы мы получили поколение, которое отвыкло напрягать мозги. Главным стало выбрать вариант и нажать правильную кнопочку при ответе. И для этого оказались ненужными Тургенев, Блок, Достоевский, Есенин… А сейчас новая инициатива, которая, вслед за системой образования и учеников, окончательно убьет учителей. Просто уничтожит, как класс», - отметила собеседница агентства.
По иронии, такого же мнения придерживаются во многих российских регионах. Но при этом высказывают полную уверенность в том, что ЕФОМы все-равно будут введены в школах, а «широкое общественное обсуждение» - не более, чем трюк. Будут услышаны только мнения «за».
«На разработку уже ушли большие деньги, на полное введение ЕФОМ также выделено немало средств, - говорит учитель физики одной из элитных московских школ Елена Петровна, - все дело в деньгах, которые будут получать те, кто окажется задействован в проведении ЕФОМов. Все повторяется, как с ЕГЭ, новыми учебниками и так далее. Признаться честно, казалось, что учителей нельзя еще больше унизить. Но чиновники минобрнауки доказали обратное».
К этому мнению присоединилась педагог из Москвы Татьяна, которая считает, что сначала надо спросить мнение учительского сообщества, а уж потом проводить разные эксперименты.
«Перестаньте отмывать деньги на учебниках, которые уже заполнили все книжные магазины, - сказала Татьяна, - Лучше обратите внимание непосредственно на учебную программу. Например, как можно сдавать экзамен зоологии по ОГЭ в 9-ом классе, если учебник Лотюшина для 7 класса рассчитан только на одни час в неделю? Как найти время для занятий с учениками, если мы уже до макушки завалены бумагами? Такой бред могли придумать только «министры». Лучше бы для себя экзамены устроили – докажи, что ты чиновник! Достойны ли они, которые учились в школе на «тройки» и «двойки», занимать высокие кабинеты? А тут – получаешь гроши, да еще и докажи, что учитель. Если еще фильмы снимать и экзамены сдавать, то последние учителя из школ разбегутся. И так практически остались фанаты своего дела, для которых профессия учителя – это жизнь».
Среди собеседников из разных городов России так и не нашлось ни одного учителя, который одобрил бы ЕФОМы. При этом проявилось явное единодушие в оценке компетентности чиновников.
«Хватит уже экспериментов с министерством просвещения, - рассказала педагог из Владивостока Светлана, - поставьте министром образования человека, который знаком с проблемами дошкольного и школьного образования! Человека, который будет пользоваться уважением педагогического сообщества».
Добавим, что в планах инициаторов ЕФОМ – до 2020 года разработать
Единые федеральные оценочные материалы по всем школьным предметам. Причем работа над ЕФОМами идет полным ходом: в ближайшее время Рособрнадзор проведет всероссийское исследование, к которому намерены привлечь более 20 000 учителей из 68 российских регионов. ЕФОМ пройдет по основным школьным предметам - русский язык и литература, математика, информатика, история, обществознание, экономика и право. При проведении ЕФОМ, по словам чиновников, будут учтены условия работы педагогов: тип школы, месторасположение (город или село), учительский стаж, возраст и так далее.
Всем участникам исследования предложат оставить свои отзывы как о содержании, так и форме ЕФОМов. Российские учителя о своем отношении уже кричат во весь голос.
Инна Эстрина
http://deita.ru/ru/news/etot-bred-okonchatelno-ubet-shkolu-pedagogi-o-efom-ekzamene-dlya-uchitelej/
 
Последнее редактирование:
Сверху