Школам объявили о повышении нагрузки на детей.
https://chelyabinsk.74.ru/text/education/65280561/?utm_source=vk&utm_medium=social&utm_campaign=74
«Пусть зарабатывают»: министр образования рассказал, как избавиться от поборов в челябинских школах.
https://chelyabinsk.74.ru/text/education/65280971/?utm_source=vk&utm_medium=social&utm_campaign=74
https://vk.com/wall214571828_701
Наука, школа и самостоятельность?
Пару недель назад позвонила мне Машина классная руководительница.
- Людмила Игоревна, я понимаю, что вы очень заняты, но у нас будет проходить в школе конкурс детских научных работ. Мне очень нужно, чтобы Маша участвовала. Вы ей можете помочь?
- Ну, ладно, что делать, нужно так нужно. А на какую тему нужна работа?
- Выберите любую, там много разных секций.
Мы сели с Машей выбирать тему. Вначале Маша предложила сделать работу про редкие виды животных Калужского края. Но когда мы с ней увидели положение о конференции, оказалось, что в работе для второго класса ( внимание!) должна быть гипотеза, эксперимент, анализ результатов эксперимента и выводы.
Мы призадумались: животные явно не подходили… Мой разум метался в отчаянной тоске: работы вагон и две тележки, гора грязного белья, я только приехала из одной командировки и скоро ехать в другую, а тут еще эта вечная школьная домашка… И тут у меня, как обычно, включился стеб.
- Маша, а, Маша, как ты думаешь, много детей сами делают все школьные задания?
- Неа, мама, никто не делает.
- Маш, а как ты думаешь, дети вообще могут сами делать домашку?
- Ну, да, конечно, могут.
- А чего не делают?
Маша задумалась.
- Мам, а я не знаю.
- А давай узнаем?
- О, круто, давай. А еще узнаем, когда могли бы делать сами, да?
- Давай.
Так и родилось Машино исследование «Факторы, влияющие на самостоятельное выполнение домашних заданий младшими школьниками».
Хотите эксперимент? Всегда, пожалуйста. Их есть у нас.
Маша немножко поразмыслила и выдвинула рабочую гипотезу о том, что самостоятельно выполнять домашнее задание легче, когда оно интересное и творческое.
Потом мы с ребенком составили анкету. Полный текст всех ответов в посте приводить не буду, но вопросы были следующие:
1. Сколько времени ты тратишь на выполнения домашних заданий ежедневно?
2. Кто помогает тебе с домашним заданием?
3. Как часто?
4. Почему тебе помогают?
5. Когда ты можешь сделать домашнее задание самостоятельно?
6. По какому предмету легче всего выполнять домашние задания?
7. По какому предмету сложнее всего выполнять домашние задания?
Детям предлагалось выбрать один из предложенных ответов и написать свой. А потом Маша пошла в школу и проанкетировала 58 учеников вторых классов.
Результаты исследования оказались очень интересными.
Хотите узнать, что получилось?