Образование в Снежинске

Bestiya

Attagirl!
Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении законопроект, согласно которому бюджетные организации переходят на самофинансирование.

Открытое письмо граждан по поводу введения платного среднего образования:

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Мы, нижеподписавшиеся, граждане РФ, хотим поделиться с Вами обеспокоенностью, вызванной принятием законопроекта № 308243-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

В результате реформы большинство государственных учреждений фактически будут переведены с полного бюджетного финансирования на самоокупаемость. Государство будет финансировать не всю деятельность подобных организаций, а лишь определенный объем услуг по государственному заданию, а все остальное им придется зарабатывать самостоятельно, таким образом, услуги муниципальных учреждений перестанут быть бесплатными. В стране создаются предпосылки для фактического разделения образования на “элитное” и “обычное”. Бюджеты субъектов федерации не осилят осуществление подобных преобразований, а доступ к "дополнительному образованию" получат только те дети, родители которых "доплатят". Коммерциализация бюджетной сферы сделает ее услуги недоступными для значительной части небогатого в целом населения России. Мы предвидим, что данная проблема может привести к расслоению общества, что может повлечь за собой негативные последствия.

Назначена дата второго чтения закона в Государственной Думе. В скором времени законопроект поступит к Вам на подпись. А мы, как и 100 миллионов россиян, которых коснется реформа, знаем о ней очень мало. Из различных печатных и электронных СМИ поступает очень противоречивая информация о содержании реформы и ее механизмов. Из-за обеспокоенности граждан и отсутствия общедоступной подробной официальной информации растет напряженность в обществе. Форумы в интернете полны сообщений от встревоженных родителей, учителей с вопросами и критикой нового законопроекта. На родительских собраниях сотрудники администрации школ также не могут сообщить ничего конкретного о реформе, так как сами почти ничего не знают. В то же время определены сроки переходного периода (1 января 2011 года для федеральных учреждений и начало 2012 для региональных) и учреждения, которые станут участниками этого эксперимента.

Очень настораживает и то, как ведется работа над законопроектом. На целый ряд важнейших вопросов до сих пор нет ответа. Сама формулировка понятия "госзадание", а также лимит и список учреждений еще не определены. Как быть, если работа школы или больницы в каком-то населенном пункте не будет окупаться, и что делать местным жителям, которые пользовались ее услугами, или как будут регулироваться цены на платные социальные услуги? Что будут делать дети, родители которых не смогут оплатить дополнительные уроки?

Возникает вероятность того, что будут создаваться условия для преднамеренного банкротства муниципальных учреждений, находящихся в зданиях и помещениях, привлекательных для богатых инвесторов. Свежа в памяти ситуация с детскими садами, когда помещения отдавались под различные коммерческие организации. Сейчас региональные власти пытаются вернуть хотя бы некоторые площади. Это грозит обанкротившимся школам, поликлиникам, ВУЗам, многие из которых располагаются в уникальных зданиях.

Памятна монетизация льгот, реформа ЖКХ и транспортный налог, которые вызывали взрывы негодования. Мы не раз могли убедиться, к каким негативным последствиям ведут подобные неуклюжие и несбалансированные действия власти. На сей раз речь идет о перетряске всей бюджетной сферы, которая коснется буквально каждого, кто пользуется различными социальными услугами, а также многих миллионов работников социальных отраслей. С другой стороны, многие сотрудники бюджетных учреждений могут потерять работу, потому что "оптимизация расходов" часто означает сокращение всего и вся, что не приносит денег.

Отметим, что при рассмотрении законопроекта в первом чтении за его принятие проголосовала лишь одна партия - Единая Россия, СР и КПРФ проголосовали "против", а ЛДПР отказалась от участия в голосовании. Не поддержала закон и Общественная палата, ее членам непонятны механизмы его реализации, "отсутствует система контроля, сдержек и противовесов". Курьезность законопроекта отмечают и политологи. "У нас ведь среднее образование, по конституции, обязательное и бесплатное. Значит, если госзадание, хотя бы для одной российской школы покрывает бесплатное обучение не всех окрестных детей, надо менять конституцию", - отмечает в своей статье научный редактор журнала "Эксперт" Александр Привалов.

Мы прекрасно осознаем назревшую необходимость реформирования социальной сферы. Но к чему такая спешка?

Депутаты форсируют принятие революционного для бюджетной отрасли законопроекта в кратчайшие сроки. Складывается впечатление, что народных избранников интересует только экономия бюджетных средств, а сами люди, жизнь которых изменится после реформирования, напротив – совершенно безразличны.

В связи с изложенным просим Вас отложить подписание законопроекта № 308243-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

Просим направить законопроект на доработку, которая должна включать в себя разработку всех подзаконных актов и нормативов, определение понятия «государственный заказ» (с расшифровкой данного понятия в каждой сфере), определение объемов и порядок его распределения, нормативы финансирования, принятие образовательных стандартов.

Общество лишено возможности обсудить этот закон в рамках, какой бы то ни было дискуссии. Такие масштабные перемены нельзя вводить без всенародного обсуждения, без честного ответа на все интересующие граждан вопросы.

Настоятельно просим вынести этот законопроект на открытое общественное обсуждение с привлечением специалистов из каждой отрасли: образование, медицина, музейное и библиотечное сообщество.


Просим информировать нас о принятых Вами мерах
.

Здесь можно оставить свою подпись в поддержку данного письма.
 

Раян

Zonderkommando
Было бы странно читать так, как хочет кто-то другой. :) Да, мне удобно "бить в одну точку", которую я считаю главной и бесспорной.
Вы "не выносите суждений о справедливости..." - так удобнее Вам. Уважаю Ваше мнение и пытаюсь Вас понять, право. Понимаю тезис, что каждый наёмный работник де-юре согласился на те условия, в которых оказался. Вижу лукавство в применении этого тезиса там, где в словах и даже в прожектах одно, а на деле, извините, 4827, причём чуть ли не в засекреченном виде + вранье про 15500. Острота нынешнего момента, как мне кажется, в том, что в течение 5-10 лет положение серьёзно ухудшается, а "пипл хавает лапшу" с официальных TV- каналов и больше ничему не верит.

Конечно, это то же самое! Но иллюстрация к чему? Я воспринял её как Ваш аргумент за этот порядок: "везде же так, значит правильно". Поэтому и возражаю.

Ну, извините... Имеете право сомневаться... Воистину: сытый голодного не разумеет.

Абсурд, конечно. Но опять: что он доказывает в нашем с Вами споре? Давайте патриотично восхвалять абсурд? Гордиться тем, что мы абсурдно голосуем и умеем приспособиться к абсурду?

AWR, я в целом – то, на вашей стороне :rolleyes:. Но, есть вещи, которые нужно принимать как истину что ли. Не я и не вы придумали ставки "социального минимума", на прямую, не мы их и поменяем. Я в целом разделяю ваше негатив к власти, но будучи по диплому все же "политиком" понимаю что форумными рассуждениями ситуацию не изменить.
О 5000 еще раз :lol:. У меня довольно часто бывают разговоры с потенциальными менеджерами по рекламе. Мои вопросы просты, образование, стаж работы, клиентская база. Человек, закончивший профильный экономический вуз, со стажем работы пара лет по профилю и клиентской базой автоматом получит оклад от 10000 р. +% от плана в виде бонуса. НО! 99% разговоров заканчиваются ответами 3 курс - психология, опыта нет, базы нет - но очень хочу. Хорошо говорю я, 5000 и пару месяцев на стажировку и то, если человек с искрой в глазах... а то чаще говорят ну нет, меньше чем за 20000 я вообще работать не буду.
Я это к тому, что как - то я не очень верю (простите, извините :lol: ) что большинство наших учителей сидят на пресловутых 4288 :). Все равно повышают степень, имеют надбавки и т.д.

Нет, я не считаю существующую систему правильной. НО! У нас такой большой процент представителей образования в Городском совете, может они начнут работать на наше благо, это вполне их компетенция?

Сытый - голодного не... плохо это конечно, но я сторонник пойти подмести, машину разгрузить, если уж совсем голодно и ничего с моими директорскими понтами не произойдет сверх ущемляющего самолюбия. По этому я голодного и не уразумею.

Вообще я не воспринимаю наш диалог как спор, обмен тезисами скорее. Не восхвалять, а создавать общественное объединение "новый Снежинск", формировать свою команду, формировать бюджет политической борьбы и тогда как результат работы за 5 лет путем победы на демократических выборах смена существующей системы управления. Как - то так :D
 

Q_star

Новичок
Заблокирован
Иногда у меня складывается впечатление, что современные "школяры"
на любой вопрос учителя отвечают:
"тебя что, в гугле забанилли"?
Просто повторю свою мысль - основная задача образования - пробудить интерес к познаванию чего-то нового,
а не к простому заучиванию, которое на сегодняшний дент зачастую бессмысленно.
 

kroha

Местный
Ну, эмоциональный фон школы точно улучшится, ибо сытый и добрый учитель не будет срывать зло на учениках, думая, как ему свести концы с концами, увеличивая себе нагрузки. Уже большой плюс. "Я почему такой злой был? Потому что у меня велосипеда не было…" (Печкин)

Прикол...? Знаю многих. обеспеченных тичей....ой, не надо про то, что они сразу ДОБРЫЕ И СПОКОЙНЫЕ....злющие, брызгающие пеной в отношении ВНИИТФа. голыми на урок из них никто не пришел. А еще частенько ездят на импмашинах...во ВНИИТФе тоже не все на линкольнах ездят, и ничего, пашут по 8 часиков. А я знаю высокую (по длжности) тичу, которая просто ленилась приходить на свои уроки - детям была халява...потом родики написали царю-учителю писульку...ее убрали в гороно. И, в конце-концов, они знали на что идут...и куда. А некоторые должны сами платить государству за то, что оно их выучило, а они абсолютно либо неконтактны с детьми и родителями, либо безграмотны
 

han

Уже освоился
Знаю многих. обеспеченных тичей....ой, не надо про то, что они сразу ДОБРЫЕ И СПОКОЙНЫЕ....злющие, брызгающие пеной в отношении ВНИИТФа. голыми на урок из них никто не пришел.
чуть спокойнее...я точно таких же знаю во вниитф....эксбиционизм на уроке ...это точно статья..)))
А я знаю высокую (по длжности) тичу, которая просто ленилась приходить на свои уроки - детям была халява...потом родики написали царю-учителю писульку...ее убрали в гороно.
мы тоже её знаем...и ну оооооччччень уважаем..))))
И, в конце-концов, они знали на что идут...и куда
нет,не знали..я в СССР тогда жил... :)
 

AWR

Местный
AWR, я в целом – то, на вашей стороне
Спасибо. Моральная поддержка и понимание- уже не мало.

форумными рассуждениями ситуацию не изменить.
Изменить зарплату- конечно, нет. А вот объяснить главный абсурд хочется. Вот и Вы до сих пор не верите:

я не очень верю (простите, извините :rolleyes: ) что большинство наших учителей сидят на пресловутых 4288 :). Все равно повышают степень, имеют надбавки и т.д.
Тут описка в цифре. Я говорил про оклад 4827- оклад учителя высшей категории (их в школах меньше половины, у остальных ещё меньше). Голую ставку, конечно, никто не получает. Из 4827 получается около 6500. А дальше, как Вы и предлагаете- подработка, только не машины разгружать, а вести вторую ставку. Причём не периодически, а НА ВЕСЬ ГОД брать двойную нагрузку. Хорошо ли это для детей, для качества? Для здоровья, наконец? Вы же не работаете по 16 часов годами? Вот и учителя долго не выдерживают, неизбежно снижают... нет, не количество, а качество уроков. Ведут вдвое больше, чтобы как-то прокормиться. Вот и получается 12-14 тыщ при высшей категории (потолок) и 7-10 у остальных, кому, к тому же, на две ставки уроков не досталось.

Таким образом, из-за мизерных ставок ещё и учителей в школе меньше, чем должно быть.

У нас такой большой процент представителей образования в Городском совете, может они начнут работать на наше благо, это вполне их компетенция?
Надо верить и надеяться. Правда, там руководители, а не учителя. У них и зарплата намного выше, и возможность потерять её, и, к сожалению, членство в ЕР. Отобрать у кого-то и отдать учителям- не выход. Ставки- пока что вопрос федерального уровня.

создавать общественное объединение "новый Снежинск", формировать свою команду, формировать бюджет политической борьбы и тогда как результат работы за 5 лет путем победы на демократических выборах смена существующей системы управления. Как - то так :lol:
На это способны кто угодно, только не учителя. У них работа в 1,5- 2 смены.

Прикол...? Знаю многих. обеспеченных тичей...злющие, брызгающие пеной в отношении ВНИИТФа. голыми на урок из них никто не пришел. А еще частенько ездят на импмашинах...детям была халява... должны сами платить государству за то, что оно их выучило, а они абсолютно либо неконтактны с детьми и родителями, либо безграмотны
Кто бы спорил, а я с Вами соглашусь. Совершенно верно! Система последних лет именно таких учителей и отбирает. Только не думайте, что иномарки и приличная одежда куплены на учительскую зарплату. Или подработка, или муж купил.
 

Efes

Пользователь
Вас болтает из темы в тему.
Давайте договоримся придерживаться стандарта какого нибудь в данной теме.
Например -
А пишет: После такого - то действия того то, там то, случилось это. Это плохо потому что. (все конкретно)
Б отвечает: Нет "А", вы не правы, вот результаты проделанной работы, и как видите выиграли здесь, но пришлось кое что изменить. (тоже конкретно)
или
Б отвечает: Да, результат показал что это не сработало.
и так далее..

Последние два дня, тема опять про заговоры, про устройство на работу, про гос думу, опять про УО заговоры, про тетенек, опять про з\п... а что обсуждаете-то?
Ну или сами предложите.
А то решаем вроде как проблему, а описать не можем её.
 

AWR

Местный
решаем вроде как проблему, а описать не можем её.
Проблема трудная, но попробую ещё раз и кратко. Топикстартер поставил проблему о снижении качества образования. Моя формула, описывающая проблему:
мизерные, абсурдные ставки -> отсутствие притока учителей -> вынужденная перегрузка оставшихся учителей -> снижение качества + угробленное здоровье.

Администрация школ и УО, назначенная партией ЕР, исполняет ритуальные песни об успехах модернизации и средней зарплате на стихи премьера и его полоумного министра.
Шоу имеет успех у публики, далёкой от нынешних реалий школы. Как-то так.
 

han

Уже освоился
А то решаем вроде как проблему, а описать не можем её.
ну отчего же,пусть не так складно,как в отчете за год))),но по моему, вполне понятно-скоро городу нечем будет
гордиться в области ОБРАЗОВАНИЯ...
вот как то так... :)
 

Думаю

Пользователь
Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении законопроект, согласно которому бюджетные организации переходят на самофинансирование. Под закон попадает медицина и образование, то есть появляется вероятность, что вскоре за услуги школ и больниц нам с вами придется платить.
Это возмутительная законотворческая инициатива, прокатили втихушку все три чтения.
Суть предлагаемой реформы в том, что бюджетные учреждения становятся экономически самостоятельными, но при этом лишаются гарантированного бюджетного финансирования в полном объеме. По традиционной схеме будут финансироваться лишь такие учреждения, как военные части, исправительная система, психиатрические больницы и лепрозории.

Обыкновенным школам и больницам деньги дадут лишь по числу учеников (пациентов) и только в рамках гарантированного государством лимита образования (лечения). Вопрос о бесплатном лимите обсудят лишь в ноябре этого года — за месяц до начала реформы.

По слухам, в бесплатный лимит обучения могут войти лишь по 2 часа русского языка и математики в неделю, 3 часа физкультуры и 3 часа религии (ОПК, светская этика или уроки по другим конфессиям, в зависимости от школы). Остальные предметы и дополнительные часы, как рассказали «СП» некоторые родители со ссылкой на директора одной из школ Южного округа Москвы, будут платными. Так, за полноценный язык родителям придется заплатить 1000 рублей в месяц, за остальные предметы — по 500. Всего же полноценное обучение среднего столичного школьника может обойтись его родителям в 5—6 тысяч рублей в месяц.
Ссылка
 

AWR

Местный
Это возмутительная законотворческая инициатива, прокатили втихушку все три чтения.
Уже и Совет Федерации одобрил: http://www.zavuch.info/component/content/a...-podderjal.html. Противно, что без обсуждения, отсюда лишние слухи и запоздавшие оправдания: http://mon.gov.ru/press/reliz/7181/

Две цитаты с "завуча.инфо"
Прочтя высказывания официального лица (из тех, кто законопроект активно продвигает), я пребываю в некотором шоке. Из-за, по сути, ерунды: лексики. Бюджетных организаций государство, оказывается, «наплодило жестокую прорву». И заняты они тем, что «проедают бюджет». Вот, оказывается, из-за кого весь стабфонд куда-то делся — из-за моих друзей архивистов, что трудятся полный рабочий день за 7–8 тыс. в месяц! Проели, мерзавцы, икру столовыми ложками черпали. «Те, кто визжит и вопит, что этим законом убивают интеллигенцию, это именно та самая интеллигенция, которая не хочет работать и думать».

А насчет зарплаты лучших учителей - ложь бесстыжая! У меня отличника образования, со стажем 24 года, зарплата сократилась примерно на 3 тыс. и теперь - 9 тыс. при нагрузке 1,5 ставки! Извините за сумбур и ошибки - трясло от возмущения! С Годом учителя нас всех!
 

Bestiya

Attagirl!
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ПО БЮДЖЕТУ
103426, Москва, Б.Дмитровка, 26
«__26__»____апреля_____2010 г. №____3.6-06/337__________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 23 апреля 2010 года, Комитет отмечает следующее.

Указанный Федеральный закон внесен в порядке законодательной инициативы Правительством Российской Федерации и направлен на решение существующих проблем в сфере оказания бюджетными учреждениями государственных и муниципальных услуг. Низкое качество предоставляемых населению бесплатных услуг требует серьёзной оптимизации и повышения эффективности работы государственных и муниципальных учреждений. Концептуальные изменения, вносимые Законом, коснутся почти 330 тысяч бюджетных учреждений и потребуют разработки более 40 нормативных правовых актов.

Эффективность работы государственных (муниципальных) учреждений, качество оказываемых ими услуг является ключевым вопросом проекта Программы повышения эффективности бюджетных расходов, разрабатываемой в настоящее время Правительством Российской Федерации во исполнение положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года и Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 20 мая 2009 года «О бюджетной политике в 2010-2012 годах».

Закон призван сформировать основу законодательной базы для развития новых форм финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг и реструктуризации бюджетной сети через внесение изменений в 28 законодательных актов, включая Гражданский, Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации, а также соответствующие отраслевые законы.

В соответствии с вносимыми изменениями в статью 120 Гражданского кодекса РФ государственное или муниципальное учреждение будет создаваться в форме бюджетного, автономного или казенного учреждения.
Законом устанавливается, что существующие государственные учреждения будут отнесены к бюджетным или казенным на основании решений органов государственных власти и органов местного самоуправления (до 1 ноября 2010 года на федеральном уровне и до 1 декабря 2010 года – на региональном и местном).

До 1 июня 2011 года федеральные государственные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей бюджетных учреждений, должны будут внести соответствующие изменения в уставы федеральных бюджетных и казенных учреждений (до 1 декабря 2011 года – аналогичные изменения должны быть осуществлены в каждом субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании).

Выбор соответствующего правового статуса будет осуществляться с учётом возможности функционирования учреждения на основе рыночных принципов.

Перечень федеральных учреждений, создаваемых в силу закона по типу казенных, определяется подпунктом 1 пункта 1 статьи 31 Закона. Доходы от приносящей доход деятельности казенных учреждений будут полностью зачисляться в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. Следует обратить внимание на включение во втором чтении в законопроект нового пункта в статью 241 Бюджетного кодекса РФ определяющего исключение для федеральных казенных учреждений системы исполнения наказаний в части направления средств, полученных от привлечения осуждённых к труду и зачисленных в доходы федерального бюджета, на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование их деятельности.

Ключевой новацией Закона является переход от сметного финансирования от фактически сложившихся расходов бюджетных учреждений к финансовому обеспечению выполнения государственного (муниципального) задания (далее – задания) на оказание услуг (выполнение работ) в виде бюджетных субсидий.

Закон не раскрывает и не регламентирует порядок формирования задания, нормативы его расчёта и объёмы его финансового обеспечения. Соответствующая нормативная база начнёт формироваться после принятия рассматриваемого Закона.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения задания, однако при этом допускается уменьшение объёма субсидии в течение срока выполнения задания при соответствующей корректировке этого задания (пункт 5 статьи 6 Закона).

Таким образом, предлагается наделить органы государственных власти субъектов и органы местного самоуправления гибким инструментом финансирования деятельности бюджетных учреждений, призванным повысить эффективность выполнения ими уставных задач. В случае серьезного сокращения задания бюджетные учреждения могут столкнуться с необходимостью изыскания дополнительных средств обеспечения своей деятельности путем оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, предусмотренной его учредительными документами. Порядок определения платы за услуги, а также их перечень будут устанавливаться органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения. При этом Законом устанавливается невозможность осуществления взыскания по исполнительным документам на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество бюджетных учреждений, определенное решениями соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления до 1 марта 2011 года.

Субсидиарная ответственность государства и муниципальных образований сохраняется лишь в отношении казенных учреждений.

Одним из основных отличий нового типа бюджетных учреждений от существующих автономных будет заключаться в осуществлении их кассового обслуживания органами Федерального казначейства и финансовыми органами субъектов, а также в обязательности применения норм Федерального закона № 94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд бюджетного учреждения.

Кроме этого, в отличие от автономного, бюджетное учреждение не вправе распоряжаться любым недвижимым имуществом без согласия собственника, в т.ч. приобретённым за счет доходов от приносящей доход деятельности.
Обеспечить прозрачность деятельности и возможность общественного контроля государственных (муниципальных) учреждений позволят отчеты о результатах их деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества, подлежащие размещению в сети Интернет в соответствии с новой редакцией статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

В переходный период, установленный Законом с 1 января 2011 года до 1 января 2012 года, первоначальные нормативы затрат на оказание федеральными бюджетными учреждениями, тип которых не изменяется, будут определяться исходя из размера бюджетных ассигнований, выделенных на 2010 год.

В ходе рассмотрения законопроекта во втором чтении в Государственной Думе Российской Федерацией были одобрены четыре поправки членов Совета Федерации и несколько учтено в редакции Правительства Российской Федерации.

Существенные изменения были внесены в виде поправок в законопроект во втором чтении Правительством Российской Федерации.

В частности, были добавлены нормы, регламентирующие порядок применения к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения в виде блокировки расходов, осуществляемой по фактам нецелевого использования бюджетных средств, выявленным до 1 января 2009 года органами государственного (муниципального) финансового контроля.

Уточнены поправками положения статьи 16 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части регламентации работы сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В новой редакции второго чтения статьи 19 Закона был уточнен порядок ведения лицевых счетов бюджетных учреждений, открываемых в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации. Так, в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации или невозможности выполнения ими указанных функций на территории муниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения, территориальные органы Федерального казначейства, финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципального образования) открывают счета в кредитных организациях, обслуживаемые без взимания платы.

В пункте 11 той же статьи 19 были доработаны и уточнены основания и порядок взыскания на средства бюджетных учреждений.
Уточнен порядок использования в текущем финансовом году остатков средств, предоставленных бюджетным учреждениям из бюджета публичного правового образования в виде субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).

При рассмотрении Комитетом Закона не были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, однако следует отметить, что принимаемые во исполнение Закона нормативные акты и решения, должны быть подвергнуты соответствующей экспертизе на предмет появления рисков коррупции при формировании государственных (муниципальных) заданий.

На основании вышеизложенного Комитет Совета Федерации по бюджету рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Председатель Комитета Е.В.Бушмин
Текст ФЗ можно почитать здесь
Вообще интересно, как в школах и УО восприняли грядущие нововведения?..
 

AWR

Местный
Вообще интересно, как в школах и УО восприняли грядущие нововведения?..
Чтобы воспринять, сначала прочитаем... :lol: Что бесит сразу:

Концептуальные изменения, вносимые Законом, коснутся почти 330 тысяч бюджетных учреждений
(выделено мной)
Как можно готовить такой закон без широкого обсуждения? Вертикаль, блин.
 

kroha

Местный
Цитата
А я знаю высокую (по длжности) тичу, которая просто ленилась приходить на свои уроки - детям была халява...потом родики написали царю-учителю писульку...ее убрали в гороно.
мы тоже её знаем...и ну оооооччччень уважаем..))))

уважаете за то что не профпригодна? или классно за чайком с ней сидеть? или потому что у нее есть своя крыша?
 

чернобровая

Уже освоился
А я знаю высокую (по длжности) тичу, которая просто ленилась приходить на свои уроки ...ее убрали в гороно.


ВОТ! Теперь мне понятно как туда попасть ! А то моя приятельница все вкалывает вкалывает-авось заметят. Нифа подобного. Ни тем путем идет...
 

Salo

Статист I степени
наверно проще исключить слово "учитель" из обращения? типо остались одни преподы... :lol: тады и спорить как бы не о чем, но правда и преподам не стоит претендовать на какую то их исключительную деятельность по воспитанию детей. и это, 8 часов в день-пять дней в неделю. а чо, обычная работа, как у всех...
 

Избиратель

Новичок
Прочитал всю тему. Не за один раз, но все-таки осилил.
Сразу хочу сказать, что отношусь не к племени учителей, а к племени родителей.

По вопросу зарплаты:

В теме «Выборы 2010» я был замечен как приверженец профсоюзного движения.
И в этой теме осмелюсь высказаться за действенную роль профсоюза.

Вопрос педагогам. Являются ли они членами профсоюза? Если являются, то каким образом профсоюз защищает ваши права?

Все сетуют на то, что столь низкая зарплата учителей определена на федеральном уровне.
Позвольте не согласиться.
Зарплата состоит из трех составных частей: оклада, компенсационных выплат, стимулирующих выплат. В отношении федеральных бюджетных учреждений это закреплено с 2007 года.

Трудовой кодекс РФ, введенный в действие еще 8 лет назад, определил: «Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения».

Верховный Суд РФ в обзоре судебной практики за 4 квартал 2009 года в ответах на вопросы (вопрос №3) разъяснил: «… размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), как и базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, определяющие месячную заработную плату работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) в нормальных условиях труда, не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, указанного в части первой ст.133 Трудового кодекса, также без учета компенсационных, стимулирующих, а равно социальных выплат, которые, в свою очередь, могут устанавливаться работникам лишь свыше названного минимального размера оплаты труда.» http://www.supcourt.ru/news_detale.php?id=6148

МРОТ сейчас 4330 рублей – следовательно, по ныне действующей системе оплаты труда, это голый оклад дворника (уборщицы) – 1 разряд ЕТС.
Диапазон разрядов ЕТС учителей 7-14. Следовательно, диапазон голых окладов уже сейчас должен быть 6702 – 12206 рублей (коэффициенты – 1,548 – 2,819).
Легко выходим на зарплату в 15-25 тыс. рублей (с учетом компенсационных и стимулирующих, ну и 1,2-1,3 ставки).

Поэтому, уважаемые педагоги, вас ТУПО обманывают на уровне субъекта РФ.

Абсурд на местном уровне состоит в том, что кто-то определил, что ряд надбавок: за руководство ШМО, ГМО, кабинетами и др. относятся к стимулирующим выплатам.
По своей же правовой природе – это компенсационные выплаты.
Это в настоящее время кажется не существенным, но в последующем, когда будут рапортовать, что доля стимулирующих выплат в общей зарплате столько-то процентов – будут, мягко говоря, лукавить.

С учетом всего вышесказанного профсоюз должен отстаивать ваши интересы. И в первую очередь – в суде. Хотя понятно, что боязно.

Но "плакать" здесь, ничего не предпринимая – удел убогих.
Простите, если обидел.
 

han

Уже освоился
уважаете за то что не профпригодна? или классно за чайком с ней сидеть? или потому что у нее есть своя крыша?
Вы меня просто не поняли...это практически норма-большенство тех,кто в школе не состоялся -ушли в УО,парадокс,однако....
 

-Иа-

Уже освоился
наверно проще исключить слово "учитель" из обращения? типо остались одни преподы... :lol: тады и спорить как бы не о чем, но правда и преподам не стоит претендовать на какую то их исключительную деятельность по воспитанию детей. и это, 8 часов в день-пять дней в неделю. а чо, обычная работа, как у всех...
Скоро так и будет. Роль учителя у нас давно сведена до уровня обслуги и новый законопроект тому подтверждение.
 

Mike22

Местный
Сегодня на работе устроили дискуссию на 2 часа по теме монетизации образования и нового закона.

Я воспринимал и относился к этой реформе с некоторым ужасом.

Послушал людей. Послушал о том,что происходит в школах.

Сделал вывод - а может зря мы переживаем?
Нынешняя система образования убивает сама себя.
Сейчас вам никто ничего не должен.
Если человек начнёт платить свои деньги за услугу, то он сможет требовать что-то.
Ведь в нынешней ситуации прав нет ни у кого.

Может оно и правильно, если государство будет только грамотность оплачивать, а учить методам решения проблем и задач станут за деньги?
Ведь сейчас гос.образование реально ничему не учит - попытки выучить наизусть справочники, это не образование - это мусор в голове.
А учить учиться и находить решения - этим в нашей школе никто не занимается давно.
Может и не надо на такую систему образования наши с вами налоговые деньги тратить? Жалко ведь - на них не наши дети учатся, а беккеры стоят дома.
Может пусть читать научат, а дальше - свобода?

Или у нас школа является вещью в себе?
То, что мне сегодня рассказали про 127 - это вообще в голове не укладывается.
<много написал, но удалил сам - это кошмарно ... не буду говорить>
Кстати, родители детей из 127 - вы можете озвучить реальную сумму в месяц в которую вам обходится обучение своего ребёнка?
Вы довольны уровнем обучения и считаете что цена адекватна?
 
Сверху