Образование в Снежинске

Алиса

Активный пользователь
Раз вы считаете это преступлением - милости прошу, квалифицируйте, ну или хотя бы сформулируйте какого рода преступление вы здесь усматриваете. :(
В каждом классе есть родители, которые деньги не сдают в попечительский совет или на поездки/подарки/праздничные мероприятия для своих детей - никто их не неволит и не косится в их сторону, дело то добровольное. То что сдается в попечительский совет и тратится непосредственно на школу - вообще мизер, по сравнению с тем что собирается и тратится непосредственно на детей, для того, чтобы им же было интересно.
1. Взятка + незаконное предпринимательство.
2. Еще как неволит и еще как косится. Причем ведущая роль в этом принадлежит родителям-активистам, которым надо демонстрационно прогнуться.
3. Насчет "непосредственно на детей, для того, чтобы им же было интересно": подруги рассказывали, как раньше в классе, где учился ребенок знаменитой строительницы кредитных пирамид проводили конкурс для девочек. Что-то типа "Самая красивая". Говорят, некоторые привозили платья и сумочки к этим платьям даже из Турции - покрасивее и побогаче. Тяжело приходилось при этом соревноваться тем мамам, которые не обладали такими же возможностями, но ведь надо "соответствовать"... А на выпускной в 4-м классе пришлось скидываться по пять тысяч (дело было 2-3 года назад), в том числе и на золотой подарок учительнице.
 

YANataly

Новичок
Статья 290. Получение взятки


1. Получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие) -
наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, -
наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, если они совершены:
а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
б) утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
в) с вымогательством взятки;
г) в крупном размере, -
наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Примечание. Крупным размером взятки признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие сто пятьдесят тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)


...начнем хотя бы с того, что учитель не является должностным лицом, соответственно, не может быть привлечен к ответственности по этой статье. Незаконное предпринимательство в данной ситуации то в чем выражается? Ну никак не в том, чтобы поехать отучиться и повысить квалификацию.
Демонстрационно прогибающихся отправляем лесом. Косятся? Их проблемы. У нас в классе даже близко ничего такого не было.
По поводу платий и соревнований - мамам, не обладающим возможностями обязательно нужно было выиграть в этой лабуде штоли? Ну пусть догоняют, если позарез надо "соответствовать". Тьфу
Свою голову надо иметь на плечах, а не за стадом бежать.
 

YANataly

Новичок
Статья 285 Уголовного кодекса РФ (Злоупотребление должностными полномочиями) дает понятие должностного лица. Проанализировав ее поймете почему учитель - не должностное лицо.

Должностными лицами в статьях настоящей главы признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
 

COSTOS

Пользователь
Статья 285 Уголовного кодекса РФ (Злоупотребление должностными полномочиями) дает понятие должностного лица. Проанализировав ее поймете почему учитель - не должностное лицо.

Должностными лицами в статьях настоящей главы признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)


интересно к каким же учреждениям относятся школы??
 

Salo

Статист I степени
Не, не, Salo.
Вроде как наоборот, государство собралось снять с себя обязательства которые и так не может выполнить и обеспечить.
Mike22, не ужели даже ты поверил в лозунг: "наше государство беднее церковной крысы", чтобы содержать на достойном уровне систему образования?
Все обязательства закреплены в конституции, но кто ищет дырку, тот всегда найдёт! там ведь не прописано, что именно входит в "бесплатное образование". бесчестные и беспринципные, что стали не редкостью в наше время, а даже каким то эталоном успешного человека(мол, деньги зарабатывает) этим и пользуются, набивая свою "мошну".
и третье: мы платим налоги именно на такие э... конституционные права. не считая ещё всяческих побочных налогов, которые уходят неизвестно куда...

всё оно(государство) может, но не хочет. были времена намного сложнее...
цитаты Сталина звучат увы, как будто написаны про наше время:
Нам необходимо ... повести решительную борьбу со всякого рода
излишествами в наших управляющих органах и в нашем быту, с тем преступным
обращением с народным добром и с государственными резервами, которое
наблюдается у нас за последнее время. У нас царит теперь разгул, вакханалия
всякого рода празднеств, торжественных собраний, юбилеев, открытий
памятников и т. д. Десятки и сотни тысяч рублей ухлопываются на эти "дела".
Юбиляров всякого рода и охотников до торжеств у нас такая уйма, готовность
праздновать шестимесячный, годовой, двухлетний и т. д. юбилеи такая
сногсшибательная, что нужны поистине десятки миллионов рублей денег, чтобы
удовлетворить спрос. Товарищи, надо положить конец этой недостойной
коммунистов распущенности. Надо, наконец, понять, что, имея за спиной нужды
нашей промышленности, имея перед лицом такие факты, как массу безработных и
беспризорных,- мы не можем и не имеем права допускать этот разгул и эту
вакханалию расточительности.
("О хозяйственном положении и политике партии" т.8 стр.135.)
...
...несомненно, что российская крупная буржуазия уже организовалась в
отдельный класс, она имеет свои местные, областные и центральную организации
и может по единому плану поднять на ноги капиталистов всей Росии.
("Классовая борьба" т.1 стр.280.)
о думе...
Дума- это ублюдочный парламент. Она только на словах будет обладать
решающим голосом, на деле же у нее будет лишь совещательный голос, ибо в
качестве цензоров над нею будут стоять верхняя палата и вооруженное до зубов
правительство. В манифесте прямо говорится, что ни одно постановление Думы
не может быть проведено в жизнь, если его не одобрят верхняя палата и царь.
Дума не является народным парламентом, это парламент врагов народа, ибо
выборы в Думу не будут ни всеобщими, ни равными, ни прямыми, ни тайными.
("Государственная дума и тактика социал-демократии" т.1 стр.207.)
и об образовании:
Ни один господствующий класс не обходился без своей собственной
интеллигенции. Нет никаких оснований сомневаться в том, что рабочий класс
СССР также не может обойтись без своей собственной
производственно-технической интеллигенции.
Советская власть учла это обстоятельство и открыла двери высших учебных
заведений по всем отраслям народного хозяйства для людей рабочего класса и
трудового крестьянства. Вы знаете, что десятки тысяч рабоче-крестьянской
молодежи учатся теперь в высших учебных заведениях. Если раньше, при
капитализме, высшие учебные заведения являлись монополией барчуков, то
теперь, при Советском строе, рабоче-крестьянская молодежь составляет там
господствующую силу. Нет сомнения, что мы получим скоро из наших учебных
заведений тысячи новых техников и инженеров, новых командиров нашей
промышленности.
("Новая обстановка - новые задачи хозяйственного строительства" т.13 стр.67.)
 

Джотто

Новичок
По-моему, если учитель согласится за деньги поставить хорошую оценку, то это взятка.

Что же касается платного образования, то многое зависит от того, какой минимум согласится оплачивать государство. А зная наше государство, можно сказать, что это будет небольшой минимум.

Последствия:

1) Тягой к знаниям обладает не так много детей, а тем более за деньги, которые нужно выпросить у родителей. Получим выпускников, которые знают и умеют гораздо меньше, чем сейчас.

2) Вряд ли такие выпускники смогут поступить в ВУЗы, да и захотят ли? Потянет на взрослую жизнь, а для этого нужны собственные деньги. Значит, дорога им в колледжы, ПТУ, армию и т.п., а затем в торговлю, строительство, сервис - будут конкурировать с эмигрантами.

3) Из-за недобора ВУЗы начнут разваливаться.

4) Учреждения типа ЦДО, ДХШ, ДМШ загнутся еще быстрее. Родителям бы основное образование оплатить. Останутся специальные курсы для детей тех, у кого есть деньги.

5) Как обычно, провинция пострадает больше центра, т.к. масштаб и платежеспособность населения не такие высокие.

6) Иностранные языки будут даваться по минимуму, соответственно, возможностей уехать из страны не прибавится.

7) Начнет процветать сектор частных образовательных услуг.

Масштаб последствий будет зависеть от определения минимума, оплачиваемого государством.

В целом, проводя такую реформу, государство как бы говорит, что в стране слишком много образованных людей.
 

Mike22

Местный
Выпускник школы 128 более приспособлен и готов к жизни т.к. обладает навыками.
Выпускник "другой" школы обладает "знаниями" которые никому не нужны в реальной жизни.
Что лучше?

Государство кучу денег впустую тратит.
Поэтому и начинают.
Суть банальна - сократить расходы бюджета
 

Salo

Статист I степени
Выпускник школы 128 более приспособлен и готов к жизни т.к. обладает навыками.
Выпускник "другой" школы обладает "знаниями" которые никому не нужны в реальной жизни.
Что лучше?

Государство кучу денег впустую тратит.
Поэтому и начинают.
Суть банальна - сократить расходы бюджета
некорректный вопрос. задать надо вопрос по другому...
целенаправленное создание безграмотного (от себя добавлю, и грамотного) "быдла"? говорить о ненужности знаний тоже неправильно. фактически идёт именно ликвидация поголовной грамотности, а это чревато такими последствиями, как например, незнание своих прав и обязанностей. ведь тупицу легче лохануть, разве нет?

сокращать расходы бюджета зачем? ведь государство не уменьшает налоги, а наоборот, всё повышает и повышает...
 

Mike22

Местный
Нет ни у кого такой задачи.
Безграмотность и сейчас процветает.

Насколько я понял смысл этой реформы - учить физику теперь будут те кто это действительно хочет, остальные ограничатся грамотностью.
 

Бредущий мимо

Мульти модератор
Команда форума
Мульти модератор
Давайте к обсуждению нового закона вернёмся и к тому какой школа станет в будущем году.

По ТВ прозвучала цифра - около 5 т.р. в месяц на ребёнка будет средняя плата для московских школ чтобы примерно на сегодняшнем уровне образование оставить.

Расчетная стоимость содержания одного среднестатистического ученика в обычной массовой школе (при количестве мест в данной школе от 1000 до 1500) в сентябре 2009 г. по г. Екатеринбургу составляла 6500 без учета питания ученика, охраны школы и дополнительных занятий.
Только чур не спрашивать с меня методику расчета. Её нет в открытых источниках. :)

С одной стороны закон весь из себя такой благостный дескать и учителя тогда будут зарабатывать больше (так резко вспоминаем реформу в медицине и насколько стали больше зарабатывать медики от платных то услуг?).
И престиж профессии поднимется. И учится будут лишь те кому это нужно и лишь тому что нужно.
И материальная то наполняемость школ улучшится и прочея, прочея, прочея.
Благими намерениями сами знаете куда дорога выстлана!
На плаву останутся похоже лишь те кто способен будет заплатить за своего ребенка (всеми правдами и не правдами).
Что станется с малокомплектными и сельскими школами? Там ситуация на сейчас и так катастрофическая. А с введением платного обучения, с учетом того что содержания ребенка в таких школах значительно дороже.
Что станется со специализированными школами? Там стоимость ученика (воспитанника) на порядок выше стоимости в обычной массовой школе. Тут снежинск был впереди российских думцев - в целях оптимизации расходов в будущем учебном году больше не будет происходить набор в офтальмологический класс при 125 школе. Со слов нач УО содержание такого класса равно по стоимости содержанию двух обычных классов. При том что у глазничков наполняемость не может превышать 14 человек.

Зачем все это затеялось понятно вроде как. Государство избавляется от ненужной обузы на которую приходится тратить налоговые доходы.
Создается еще одна дыра посредством которой чиновники смогут зарабатывать лишние рублики /баксики /еврики.
Ведь наверняка будут и льготные списки и места финансируемые из гос бюджета. И первые вторые и так далее списки. А хотите туда попасть? Нет вопросов - платите по установленной таксе.
Государство со всеми этими реформами планомерно и методично превращается в сверх прибыльный бизнес проект.

А вообще будем подождать, ибо закон еще не подписан президентом.

P.S. что то последнее время бредовых законов и законодательных инициатив становится все больше и больше?!
Показуха и липовая песнь о всеобщем благополучии звучит все громче и громче.
Хм, где то я уже это все встречал и слышал?
Может это просто глюки? Или все ж таки уже было в нашей прошлой жизни?
 

Salo

Статист I степени
Нет ни у кого такой задачи.

Безграмотность и сейчас процветает.

Насколько я понял смысл этой реформы - учить физику теперь будут те кто это действительно хочет, остальные ограничатся грамотностью.
есть такая задача, есть. и подоплёка такой задачи настолько очевидна...
именно поэтому и сейчас и далее их будет всё больше и больше, ведь управлять безграмотными легче.
чтобы учиться, нужно иметь не только стремящегося к "свету", но и сам источник "света". многие ли дети хотят учится? ну прям конфетами их не корми, дай посидеть на уроках, порешать задачки и поучить "Евгения Онегина" наизусть... :)

ЗЫ: так и хочется чо нить ляпнуть по поводу идеи фикс "нано"...
 

Bestiya

Attagirl!
А вообще будем подождать, ибо закон еще не подписан президентом.
Показуха и липовая песнь о всеобщем благополучии звучит все громче и громче. Хм, где то я уже это все встречал и слышал? Может это просто глюки? Или все ж таки уже было в нашей прошлой жизни?
Не верю, что не подпишет. И открытое письмо вождю поддержали лишь 20571 чел. (по состоянию на сейчас)

Эффект дежа-вю по поводу песнопений о всеобщем благе я лично испытываю со времён первого пришествия ВВП. Хотелось бы услышать правовую оценку данного закона от Конституционного суда. Впрочем основной закон уже "прогибали под изменчивый мир"...
 

-Иа-

Уже освоился
В целом, проводя такую реформу, государство как бы говорит, что в стране слишком много образованных людей.
они слишком много знали ))

чтобы учиться, нужно иметь не только стремящегося к "свету", но и сам источник "света".
браво Salo. добавлю только, что 90% стремящихся стали таковыми, потому что им повезло с проводниками "света", то бишь учителями.

Насколько я понял смысл этой реформы - учить физику теперь будут те кто это действительно хочет, остальные ограничатся грамотностью.
Ребенок не может знать хочет ли он учить физику, не имея представления о ней.
 

kroha

Местный
В принципе, я согласна....с тем, что многие предметы (типа за страницами учебника) дают излишнююю информацию...как? многие дети, учас в среднем звене УЖЕ задумываются о профориентировании в будущем, и, как следствие, и как правило, уже НАЖИМАЮТ на те предметы, которые в основном будут нужны в профессии (профильные). И я считаю, что суть то есть какая то в этом. Я - чистый гуманитарий, и до сих пор не понимаю логику чисел (кроме денежных :))). Нам физик Елькина всегда давала по уровню задачу - кому то уровень А, кому то уровень В....и т.д. И она отлично знала, что уровень С я в жизни не решу....ну, в лучшем, половину уровня В....Но зато все гуманитарные занятия были МОИМИ. В США так и делают, а остальные, по которым тебе не надо усиленно заниматся - факультативно. С другой стороны, росссиян (в том числе и СССР), всегда уважали за УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ знаний. Третье...как говорят в УМНЫХ кругах - "Лучше знать что то одно - но отлично...." У нас ходячие энциклопедии называют просто - ГЕНИИ, но, УВЫ, они редки. Есть товарищи, которых разбуди ночью, а они тебе 100% решат задачки по вышке, но не сумеют разъяснить, чем монархия отличается от республики (ну не так буквально!!!) - тоже у нас считаются ГЕНИЯМИ.
С дополнительными платными уроками это уже было в СССР. После войны были платные учебники, платные дополнительные классы (примерно после 7 класса) - но, в принципе это было доступно. Моя мама окончила в деревне 7 классоы, в семье небогато, окончила у нас 8 класс вечерней школы у нас (бывшая школа 124). Но она уже работала. Окончалась эта бодяга в 1956 году.
 

Pioner

Активный пользователь
Мне представляется, что поставленная автором темы проблема снижения качества школьного образования должна быть изучена более тщательно, с применением методов социологии.

Это не только позволит четко зафиксировать исходное положение и определить рубеж, на котором мы находимся, но и выступить с предложениями по изменению сложившейся ситуации, в т.ч. с привлечением имеющихся, но не используемых ресурсов.

Предлагаю провести социологический опрос среди родителей учащихся снежинских школ в форме анкетирования (100-150 шт.). Анкету можно распечатать с двух сторон на домашнем принтере формата А4.

Вопросы к анкете:

В какой школе учится ваш ребенок (дети)?
В каком классе учится ваш ребенок (дети)?

1). Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли вы:
1. классным руководителем
2. организацией школьного быта
3. питанием в школе
4. состоянием школьных помещений
5. оформлением классов
6. материально-техническим обеспечением школы
7. отношением между школьниками в классе
8. вашими отношениями с педагогами и администрацией
9. отношениями вашего ребенка с педагогами
10. отношением вашего ребенка к школе в целом


2). Как Вы считаете, позволяет ли школа вашему ребенку:
1.получать новые знания, необходимые для успеха в жизни
2.определиться с выбором профессии
3.подготовиться к сдаче экзаменов
4.выработать умение разбираться в людях
5.определить и развить свои способности, интересы
6.развить самостоятельность мышления и действия, проявить себя, поверить в свои силы
7.общаться со сверстниками, интересно проводить время

3).Довольны ли вы уровнем преподавания предметов в вашей школе?

Да, Нет, Затрудняюсь ответить, Доволен уровнем преподавания только отдельных предметов.

4). Узнаете ли вы что-нибудь важное о личности вашего ребенка из беседы с педагогами и психологами или при посещении родительских собраний?

5). Может ли ваш ребенок сказать: «Моя школа лучше других школ района (города)»?

6). Применялось ли по отношению к вашему ребенку физическое насилие?
6.1).Если применялось, просьба указать, со стороны а) детей б) педагогов.

7). Применялось ли по отношению к вашему ребенку психологическое насилие?

7.1.) Если применялось, просьба указать, со стороны а) детей б) педагогов

Варианты ответов на вопросы 1)-2), 4-7): Да, Нет, Затрудняюсь ответить.

8). Приходилось ли вам сдавать деньги в фонд класса, фонд школы? Да, Нет

9). Если сдавали деньги, то какую сумму? В месяц, В год.

10). Если сдавали деньги, то знали ли вы, на какие конкретно цели сдавались деньги? Да, Нет

11).Обращались ли вы к услугам репетитора? Да, Нет

11.1) Если обращались, то репетитор был учителем а). из вашей школы б) из другой школы

11.2) Сколько репетиторов у вашего ребенка?

12) Рекомендовал ли учитель вашего ребенка обратиться к репетитору? Да, Нет

12.1) Если рекомендовал обратиться, то к 11а) любому репетитору 11б) конкретному репетитору

13). Что, по вашему мнению, школа делает хорошо? Напишите, пожалуйста

14). А что, по вашему мнению, ей следовало бы делать лучше? Напишите, пожалуйста.

15). Как вы думаете, в какой вашей помощи больше всего нуждается школа? (нужное выделите)
1.помощь при проведении воспитательных мероприятий
2.поддержка при работе с учащимися после уроков;
3.материальная помощь, помощь в оснащении и ремонте помещений;
4.финансовая поддержка;
другое ____________________________________

16) Укажите, какую помощь и в какой мере вы бы могли реально оказать школе?

Для организации и проведения опроса нужны добровольцы. Время на подготовку, опрос и анализ данных: 4-5 недель. Результаты и сформулированные предложения можно опубликовать в снежинских газетах, а также направить в виде письма в администрацию города и управление образования.

Кто готов взяться? Предложить\изменить вопросы?
 
Сверху