Мне представляется, что поставленная автором темы проблема снижения качества школьного образования должна быть изучена более тщательно, с применением методов социологии.
Это не только позволит четко зафиксировать исходное положение и определить рубеж, на котором мы находимся, но и выступить с предложениями по изменению сложившейся ситуации, в т.ч. с привлечением имеющихся, но не используемых ресурсов.
Предлагаю провести социологический опрос среди родителей учащихся снежинских школ в форме анкетирования (100-150 шт.). Анкету можно распечатать с двух сторон на домашнем принтере формата А4.
Вопросы к анкете:
В какой школе учится ваш ребенок (дети)?
В каком классе учится ваш ребенок (дети)?
1). Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли вы:
1. классным руководителем
2. организацией школьного быта
3. питанием в школе
4. состоянием школьных помещений
5. оформлением классов
6. материально-техническим обеспечением школы
7. отношением между школьниками в классе
8. вашими отношениями с педагогами и администрацией
9. отношениями вашего ребенка с педагогами
10. отношением вашего ребенка к школе в целом
2). Как Вы считаете, позволяет ли школа вашему ребенку:
1.получать новые знания, необходимые для успеха в жизни
2.определиться с выбором профессии
3.подготовиться к сдаче экзаменов
4.выработать умение разбираться в людях
5.определить и развить свои способности, интересы
6.развить самостоятельность мышления и действия, проявить себя, поверить в свои силы
7.общаться со сверстниками, интересно проводить время
3).Довольны ли вы уровнем преподавания предметов в вашей школе?
Да, Нет, Затрудняюсь ответить, Доволен уровнем преподавания только отдельных предметов.
4). Узнаете ли вы что-нибудь важное о личности вашего ребенка из беседы с педагогами и психологами или при посещении родительских собраний?
5). Может ли ваш ребенок сказать: «Моя школа лучше других школ района (города)»?
6). Применялось ли по отношению к вашему ребенку физическое насилие?
6.1).Если применялось, просьба указать, со стороны а) детей б) педагогов.
7). Применялось ли по отношению к вашему ребенку психологическое насилие?
7.1.) Если применялось, просьба указать, со стороны а) детей б) педагогов
Варианты ответов на вопросы 1)-2), 4-7): Да, Нет, Затрудняюсь ответить.
8). Приходилось ли вам сдавать деньги в фонд класса, фонд школы? Да, Нет
9). Если сдавали деньги, то какую сумму? В месяц, В год.
10). Если сдавали деньги, то знали ли вы, на какие конкретно цели сдавались деньги? Да, Нет
11).Обращались ли вы к услугам репетитора? Да, Нет
11.1) Если обращались, то репетитор был учителем а). из вашей школы б) из другой школы
11.2) Сколько репетиторов у вашего ребенка?
12) Рекомендовал ли учитель вашего ребенка обратиться к репетитору? Да, Нет
12.1) Если рекомендовал обратиться, то к 11а) любому репетитору 11б) конкретному репетитору
13). Что, по вашему мнению, школа делает хорошо? Напишите, пожалуйста
14). А что, по вашему мнению, ей следовало бы делать лучше? Напишите, пожалуйста.
15). Как вы думаете, в какой вашей помощи больше всего нуждается школа? (нужное выделите)
1.помощь при проведении воспитательных мероприятий
2.поддержка при работе с учащимися после уроков;
3.материальная помощь, помощь в оснащении и ремонте помещений;
4.финансовая поддержка;
другое ____________________________________
16) Укажите, какую помощь и в какой мере вы бы могли реально оказать школе?
Для организации и проведения опроса нужны добровольцы. Время на подготовку, опрос и анализ данных: 4-5 недель. Результаты и сформулированные предложения можно опубликовать в снежинских газетах, а также направить в виде письма в администрацию города и управление образования.
Кто готов взяться? Предложить\изменить вопросы?