Образование в Снежинске

Efes

Пользователь
Дизель, уважая высказанное мнение, тогда уточню. А куда все равно девать вот это: "дети тупы, ленивы, скучны, злобны, корыстны, учиться не хотят и как бы я не бился(лась) толку нет"?
Просто некто не хочет взглянуть на всю систему, то есть в голове составить связи всех факторов влияющих на процесс образования, вот и получается что родители говорят - учителя плохие и если бы в этой теме сейчас присутствовали бы они, была бы совсем другая ветвь обсуждения, дети соответственно со своей стороны, учителя со своей. Весь комплекс никто не хочет рассматривать и искать причины, все смотрят только следствия. УО в имеет сотрудников по каждому направлению который глубоко погружаются в проблемы, и далее это все складывается и принимаются те или иные решения. Оптимизация господа.

Кто возьмется все обдумать как одно целое? И вот тогда вы будете уже говорить по другому.

Я же хочу попытаться с вами вместе составить именно все факторы в одно целое, и потом уже размышлять дальше. Но исключительно на примере Снежинска! Это здесь ключевое.

И что бы не было скучно, уверен результат получим интересный, особенно когда будем рассматривать направление например про родителей, и если пойдем дальше, и вспомним все что писалось в газетах на УО и мэра, поймем какие у нас сидят люди в попечительских советах (выше это поднималось). Частично можно сделать вывод о детях. Далее хорошо будет взять данные со всех детских организаций спорт, музыка, худ.шк и прочие орг. Поставить рядом данные от туда по детям. Попробовать подумать дальше насчет что делают остальные?! Тут можно обратится к людям отвечающим за "дворы" (не знаю какие у них должности, но эту статистику можно собрать) и на последок обратиться к провайдеру Вега может они еще подскажут что остальные дети делают. Получим вторую составляющую. Дальше пойдем к педогогам. А что именно про них можно собрать? Например доп уроки, факультативы, посещаемости, достижения, участие в мероприятиях и прочее. Дальше руководителей, что сделано за год в каждой школе. И потом уже УО, как финансируется. И вот тогда, мы сможем сказать САМИ, что в целом в системе не так, и где слабое звено!
Возможно что то упустил. Добавьте.
Ну что кто возьмется? Интересно будет это все увидеть и почитать. Для газеты получится хорошая статья (вдруг нас читают "независимые" журналисты)
 

AWR

Местный
есть такие должности и такой объем работ по этой должности, что при всей моей лояльности ну не вытянуть там з\п к 10 т.р. <_<.
В контексте этой темы весьма интересно звучит! Вы хотели профессию учителя так опустить, или только снежинских учителей?
 

Алиса

Активный пользователь
В принципе ненавижу разговоров о з\п, ее величине, стимулирующем воздействии на работника и уж как следствие повышения качества и ответствености за труд. Однако, задам этот глупый, провокационный вопрос... Считают ли мои уважаемые собеседники, что если вдруг с 1 мая з\п учителя 9 категории, работающего на одну ставку и не имеющего специальные надбавки составит 29000 рублей, это изменит ситуацию с качеством образования в городе? Предлагаю высказаться всем ораторам.

Считаю, что не изменит. Хотя, я не против, чтобы и подняли <_< Просто, к сожалению, уже выросло поколение котов, не спавших на теплых мониторах... Иными словами, не будут работать хорошо те, у кого только один мотив - деньги. А те, кто работал "за идею", как сказал АВР, увы, уже последние из могикан. Именно эти "могикане" и составляли основу того самого золотого советского всеобуча.
 

Раян

Zonderkommando
AWR, это только в контексте моего ИМХО, о моих проблемах звучит. Впрочем, если человек читает один предмет один раз в день, 5 дней в неделю, то и в таком раскладе не за что платить более 5000? Или столь ценному специалисту нужно все равно платить 15000?

Efes, в теме "Выборы 2010" я предложил пари, что найду в бюджете Снежинска дыры более чем на 500 000 руб., при этом готов заплатить 50 000 руб., если не найду.... перчатку никто не поднял ;). Если инициативная группа создастся, меня запишите, с удовольствием поработаю.

han, еду сегодня с обеда мимо 135, а вместо рабочих вагонов, площадка под стадион равняется :huh:. И правда одной проблемой меньше.

Дизель, я если честно от таких разговоров сторонюсь, люди дессертации на эти темы пишут :(. Да, я считаю, что ЕГЭ в форме тестов это не лучшее клонирование западной системы образования. Я лично думаю, что до 15 лет вообще специализация по предметам углубленная не нужна. Да, я спокойно в уме перемножаю вес яблок на цену, на рынке, но и все (!!!), более я ничего не помню об арктангенсах... Зато каждую весну в Европе я вижу массы тинейджеров немцев, итальянцев и проч., которые по курсу "Изучение архитектуры и искусства" приезжают во все европейские столицы. Думаю, что мне этого в образовании не хватило больше, мировой литературы, музыки, искусства, архитектуры, этикета, истории, основ права. А уж физику, химию, алгебру и геометрию за три года как тут пишут, для поступления в профильный вуз можно натаскать для сдачи экзаменов (это ведь теперь приоритет в образовании я понял <_< ). И в этом смысле пусть они будут к 9 классу недоматематики, чем "гопоснова" и фанаты "Сектора газа" :D.
 

AWR

Местный
Просто некто не хочет взглянуть на всю систему, то есть в голове составить связи всех факторов влияющих на процесс образования...
Ну что кто возьмется? Интересно будет это все увидеть и почитать. Для газеты получится хорошая статья (вдруг нас читают "независимые" журналисты)
Плохая, по-моему, будет статья. Потому что она будет огромная и будет, как все гос. СМИ, отвлекать внимание от главного, на мой взгляд, фактора: "Кто сегодня работает в школе и кто будет работать с детьми в ближайшие годы? Пока мы пишем всё это и читаем, разруха продолжается. Неужели не видите?

увы, уже последние из могикан. Именно эти "могикане" и составляли основу того самого золотого советского всеобуча.
Предлагаете снять шапки и помянуть "могикан" и Школу? У меня другое предложение. Объяснять каждому родителю, каждому налогоплательщику, что обучение детей превращается в фикцию. И если случится, на что я надеюсь, всероссийская акция протеста, чтобы люди поддержали, не поддавшись на менее существенные разговоры о ЕГЭ, стандартах, новых технологиях и прочей болтовне тех, кто оторвался от школы окончательно. Некому скоро будет всё это претворять!

Кажется, и тут мы скоро заболтаем тему. Efes добьётся своего!
 

Bestiya

Attagirl!
А что, кто-нибудь застал времена, когда профессия школьного учителя считалась престижной и была высоко-оплачиваемой? Я - нет. Зато прекрасно помню тезис: "Не поступил в нормальный вуз, не переживай. Пойдёшь в пед или в мед". А работа с детьми - это всё же призвание. В первую очередь.

Не буду комментировать дискуссию о зарплате. Постороннему человеку эти "ставки" и "категории" ничего не говорят. Подозреваю, что у школ есть возможность стимулировать, поощрять, создавать условия для дополнительного заработка и пр.
 

Раян

Zonderkommando
AWR, социологию я изучал в хорошем ВУЗе и не факультативно, а как курс ;), причем у преподавателя, котрый работает социологом при Правительстве Чел. области. Я это к тому, что приводили нам достоверный факт, что в 1983 г. было общегосударственое иследование на тему выпускники "педов" их последующая работа и трудоустройство. Дак вот уже тогда, 2\3 выпускников институтов к 3 курсу НЕ связывали свою работу с работой в школе. Результаты засекретили, больше социологий на эту тем государство не проводило <_<
Но это так, к слову.

А что, кто-нибудь застал времена, когда профессия школьного учителя считалась престижной и была высоко-оплачиваемой? Я - нет. Зато прекрасно помню тезис: "Не поступил в нормальный вуз, не переживай. Пойдёшь в пед или в мед". А работа с детьми - это всё же призвание. В первую очередь.

Не буду комментировать дискуссию о зарплате. Постороннему человеку эти "ставки" и "категории" ничего не говорят. Подозреваю, что у школ есть возможность стимулировать, поощрять, создавать условия для дополнительного заработка и пр.

+ мильен :huh:

Кстати, пока з\п городских организаций будут привязывать в городе к "среднеинститутской", она всегда и в 15000 р. будет казаться в целом не большой.
 

AWR

Местный
если человек читает один предмет один раз в день, 5 дней в неделю, то и в таком раскладе не за что платить более 5000? Или столь ценному специалисту нужно все равно платить 15000?
Это юмор такой? Нет слов...Но попытаюсь. Раян, "читают" в ВУЗах. В школе, IMHO, учат (должны учить) ОСНОВАМ, причём детей. Ваших! А Вы за это предлагаете только прожиточный минимум?

в теме "Выборы 2010" я предложил пари, что найду в бюджете Снежинска дыры более чем на 500 000 руб., при этом готов заплатить 50 000 руб., если не найду.... перчатку никто не поднял <_<.
За этот тест Вам респект, Раян! Результат, впрочем, ожидаемый. Это напрямую противоречит задачам ЕР. Точно также, как повышение качества образования.
 

Efes

Пользователь
han, еду сегодня с обеда мимо 135, а вместо рабочих вагонов, площадка под стадион равняется sad.gif. И правда одной проблемой меньше.
Вот видите система работает. Я и предлагаю говорить о конкретных проблемах в Снежинске. То мое предложение на многое бы глаза открыло вам, и вы бы меньше вопросов не посуществу задавали, но это факультативно.
Плохая, по-моему, будет статья. Потому что она будет огромная и будет, как все гос. СМИ, отвлекать внимание от главного, на мой взгляд, фактора: "Кто сегодня работает в школе и кто будет работать с детьми в ближайшие годы? Пока мы пишем всё это и читаем, разруха продолжается. Неужели не видите?
Вы просто вынуждаете на оффтоп. Давайте поговорим тогда о высшем образовании, возьмите МГУ, я прошел через него, печально там все с учеными, умнейшие люди, гениальные преподаватели, но нет то о чем вы так все говорите денег на жизнь... Но с другой стороны видны лучики надежды на улучшение. Направление немного меняется, стали немного уделять внимание этой проблеме и пошло. Гранты сделали доступнее, какие то льготы предлагать начали. Это же длительный процесс, и сейчас увы, но факт идут массовые эксперименты, и мы в них чувствуем.
Старая система сдохла, новую просто так не сделаешь, все идет медленно и по всем фронтам. Возможно еще пару десятилетий будет это все продолжаться. А вы думали это делается за один год? Можно конечно попробовать, но если вдруг будет ошибка в расчетах то получите ВСЕХ у разбитого корыта. Зачем? И вы знаете так можно продолжать во многих направлениях. а что делать если время такое старое уже не работает а новое идет сложно и с ошибками. Может быть вместо пустых изречений помочь государству проводить эксперимент и реформирование, для более эффективного и быстрого решения, при вашей же помоши будут и быстрее находить ошибки, которые важно исправлять, чем просто говорить что это плохо и свергать власть.
Собственно УО Снежинска и взяло этот вектор в том числе. И результаты есть положительные, но и иногда есть и ошибки в реформах, которые раньше видны не были. Все это докладывается и обрабатывается выше, есть и результаты. Задумайтесь что вы хотите?

Про дыру в бюджете найти.
Теперь про бюджет, представляя как счетная палата проверяет каждую копейку, и каждый потраченый рубль описывается сотней документов, то я с трудом представляю как ты будешь доказывать что это Дыра! Возможно она и есть, но доказать её будет почти не возможно. Потому что всегда есть очень законное обоснование. Повторюсь законное обоснование каждого рубля. (Это я говорю про Снежинск сейчас).

Все офф топ закончу.
 

han

Уже освоился
"Считают ли мои уважаемые собеседники, что если вдруг с 1 мая з\п учителя 9 категории, работающего на одну ставку и не имеющего специальные надбавки составит 29000 рублей, это изменит ситуацию с качеством образования в городе? Предлагаю высказаться всем ораторам. "
я думаю,что не ухудшит...кто и 4800 правильно понимал свой долг,того и повышением не испугаешь..)))
знаете,вопрос далеко не в деньгах..просто мы так привыкли гордится образованием в снежинске,что даже насущные проблемы видеть не хотим.
библиотечные фонды устарели,все новые учебные пособия -только за свой счет;расписание уроков-с перегрузками(правда для сэс есть другое);
притока молодых,перспективных кадров нет(школа для молодых спец.как перевалочная база-огляделся...и гуд бай);многие хорошие учителя ушли или уходят;семья и школа не дружат...а воспитательный процесс зачастую просто система запретов(джинсы,форма...) или стенгазеты к празднику...
ответственность как с учителя так и с родителей практически снята-"3" всегда поставят,а за баллы егэ(кроме математики и русского)школа не может и не переживать...они больше в оценки не превращаются...ребенка в школе нет ,а родители его на шопинг увезли..это,конечно,не про всех...но число равнодушных растет с обеих сторон...
 

Раян

Zonderkommando
AWR, если честно, то я особо про 5000 не шутил, но поясню. В моем понимании оклад=трудовым обязанностям. "Столько - то классов, уроков и часов в месяц", я не пытаюсь выносить суждений хорошо ли это или плохо. Это стандартный подход государства к оценке оплаты по профессиями и не только учителей. В таких расуждениях, я то же должен сказать Совету Акционеров, мол друзья, раз я топ менеджер то буду разговаривать только от 3000 баксов ;). Кстати в плане сравнения, командир мотострелковой роты у нас в части получает на руки те же 15000, а это простите "не отчитал и ушел", это потенциально 120 "обезьян с оружием"...
Хотя мы же все понимаем, если государство "как бы платит учителю, то и учитель как бы учит" <_<

"Считают ли мои уважаемые собеседники, что если вдруг с 1 мая з\п учителя 9 категории, работающего на одну ставку и не имеющего специальные надбавки составит 29000 рублей, это изменит ситуацию с качеством образования в городе? Предлагаю высказаться всем ораторам. "
я думаю,что не ухудшит...кто и 4800 правильно понимал свой долг,того и повышением не испугаешь..)))
знаете,вопрос далеко не в деньгах..просто мы так привыкли гордится образованием в снежинске,что даже насущные проблемы видеть не хотим.
библиотечные фонды устарели,все новые учебные пособия -только за свой счет;расписание уроков-с перегрузками(правда для сэс есть другое);
притока молодых,перспективных кадров нет(школа для молодых спец.как перевалочная база-огляделся...и гуд бай);многие хорошие учителя ушли или уходят;семья и школа не дружат...а воспитательный процесс зачастую просто система запретов(джинсы,форма...) или стенгазеты к празднику...
ответственность как с учителя так и с родителей практически снята-"3" всегда поставят,а за баллы егэ(кроме математики и русского)школа не может и не переживать...они больше в оценки не превращаются...ребенка в школе нет ,а родители его на шопинг увезли..это,конечно,не про всех...но число равнодушных растет с обеих сторон...

Полностью согласен.
 

Bestiya

Attagirl!
AWR, почитала агитацию про всероссийскую забастовку. Сомнительная затея, на мой взгляд. Выглядит как бунт анонимов.
Efes, предлагаете какие-то конкретные шаги?
Может быть вместо пустых изречений помочь государству проводить эксперимент и реформирование, для более эффективного и быстрого решения, при вашей же помоши будут и быстрее находить ошибки, которые важно исправлять, чем просто говорить что это плохо и свергать власть.
У нас какие-то бесконечные и перманентные реформы в школе, а результат...
 

han

Уже освоился
han, еду сегодня с обеда мимо 135, а вместо рабочих вагонов, площадка под стадион равняется sad.gif. И правда одной проблемой меньше.
efes
Вот видите система работает. Я и предлагаю говорить о конкретных проблемах в Снежинске. То мое предложение на многое бы глаза открыло вам, и вы бы меньше вопросов не посуществу задавали, но это факультативно.

я понимаю,что Вы не шутите....вот это и печально...убрать вагончики были ОБЯЗАНЫ ещё когда школу официально запустили...а стадион ещё дооолго будут строить...
да ,не надо о моём зрении беспокоиться....может Вам факультативно повторить правила русского языка,)))впрочем, не смею ...а то ещё один вопрос " не посуществу задавали,"
 

AWR

Местный
А что, кто-нибудь застал времена, когда профессия школьного учителя считалась престижной и была высоко-оплачиваемой? Я - нет.
И только потому, что Вы не застали, так и надо? Я немного застал другое время. Зарплата- не супер, но сравнимая со 120 инженерскими рублями (80-100руб.). Престиж точно был, спросите у родителей.

.... А работа с детьми - это всё же призвание. В первую очередь.
И за это призвание следует наказывать нищетой. Так?

Не буду комментировать дискуссию о зарплате. Постороннему человеку эти "ставки" и "категории" ничего не говорят.
Не нравится- не верьте. Требуйте своё качество. Если найдёте, с кого.

+ мильен <_<

Кстати, пока з\п городских организаций будут привязывать в городе к "среднеинститутской", она всегда и в 15000 р. будет казаться в целом не большой.
Я и не привязывал, хотя в институте проработал 7 лет. Чваниться причастностью к РФЯЦ, IMHO, оснований особых нет. РФЯЦу повезло, что Путин оборонку существенно приподнял.

Н-дя. Честно говоря, не ожидал, что непрестижность труда педагогов пипл считает окончательно справедливым. По крайней мере, тут.
Спасибо всем за откровенность, за корректное общение.
 

Efes

Пользователь
AWR, почитала агитацию про всероссийскую забастовку. Сомнительная затея, на мой взгляд. Выглядит как бунт анонимов.
Efes, предлагаете какие-то конкретные шаги?
У нас какие-то бесконечные и перманентные реформы в школе, а результат...
Да. Предлагаю не вставлять палки в колеса. А лучше помочь, где нужно. Сходите в школу спросите, в чем нужна вам помощь?

Результаты - ну вот например http://www.redhouse.snz.ru/ver2/?p=102&art=395
Чем не результат?

я понимаю,что Вы не шутите....вот это и печально...убрать вагончики были ОБЯЗАНЫ ещё когда школу официально запустили...а стадион ещё дооолго будут строить...
да ,не надо о моём зрении беспокоиться....может Вам факультативно повторить правила русского языка,)))впрочем, не смею ...а то ещё один вопрос " не посуществу задавали,"

Кто их должен убирать? Дворник? Учитель? Мэр? Прохожий? Или строительная организация, которая их туда поставила? Насколько мне известно суды со строителями до сих пор идут. Я уже выше писал про стройку и школу 135.
А то что их убрали говорит о том что стадион начали строить, и скоро закончат.
 

Bestiya

Attagirl!
AWR, я лишь о том, что проблема не вчера назрела, а ещё в прошлом веке.

Efes, эти проблемы родители не решат
библиотечные фонды устарели,все новые учебные пособия -только за свой счет;расписание уроков-с перегрузками(правда для сэс есть другое);
притока молодых,перспективных кадров нет(школа для молодых спец.как перевалочная база-огляделся...и гуд бай);
многие хорошие учителя ушли или уходят;семья и школа не дружат...а воспитательный процесс зачастую просто система запретов(джинсы,форма...) или стенгазеты к празднику...
ответственность как с учителя так и с родителей практически снята-"3" всегда поставят,а за баллы егэ(кроме математики и русского)школа не может и не переживать...они больше в оценки не превращаются...ребенка в школе нет ,а родители его на шопинг увезли..это,конечно,не про всех...но число равнодушных растет с обеих сторон...
и я не разделяю Вашего оптимизма по поводу ЕГЭ и его результатов, извините)...
 

han

Уже освоился
AWR....а давай закончим за эту тему напрягаться...мы действительно некая каста-наши проблемы не интересны...мы всегда виноваты,если с "чадушками" чего то не так...видимо,многие считают что"... образование -продажная девка империализма.."и по сему-пущай сгинет!
новая система-не знания,а компетенции,навыки,умения...тут и учителя то не особо нужны...
 

Efes

Пользователь
Efes, эти проблемы родители не решат

Из всего перечисленного можно выделить следующее

1) Социальные проблемы (не касаются школы)
2) Финансирование школы
3) Ну скажем, семья.

Пункты 1 и пункт 3 не решат, их вообще нужно решать глобально (это очевидно, да? ), а пункт два? Есть много способов посодействовать школе в этом плане, от банального внесения средств, до поиска хороших недорогих поставщиков того или иного, что с экономит школе денег. А значит они пойдут на дополнительное оборудование. Или прийти и сказать, я предприниматель, могу стулья вам поставить в класс, на очень льготных условиях. Да сколько угодно можно продолжать.
 

han

Уже освоился
BESTIYA
и я не разделяю Вашего оптимизма по поводу ЕГЭ и его результатов, извините).
....А и нет его....
 

Efes

Пользователь
новая система-не знания,а компетенции,навыки,умения...тут и учителя то не особо нужны...
Все верно. А как было раньше? И как вы хотите что было?

При этом учителя дают огромный багаж знания по предметам. Вы же действуете в рамках программы, а в неё заложено не мало. Вы же не преподаете что сами пожелаете (если было так, то многие бы просто базу даже не давали, и это была бы беда)
Ученик выходит все равно с багажом, а как он им распоряжается это его дело.
 
Сверху