Власти Государь был уже лишен...Да не был он царем на момент убийства, не был...
Вот только непонятно, чего народ пошел за кучкой малограмотных большевиков, а не за церковниками, имеющими прекрасное образование с "последним оплотом веры" во главе (причем "оплот веры" в лице церковнослужителей был на порядок больше по численности), причем на Руси, где издревле народ был верующим. Что такого должно было сделать духовенство (и Николай второй) народу?Николай 2-й был "последним оплотом" для веры в России, мучеником, нежели большевики-безбожники.
Глупости пишете, даже не делаете попыток разобраться. Я тоже раньше резко отрицательно относилась к канонизации. Но не все так плохо.
Прежде всего,он не святой, он мученик. Он канонизирован не за жизнь свою, которая спорная весьма, как многие справедливо отмечают, а за свою смерть. Не за героизм при смерти, нет. Просто за то, что был насильно умервщлен, убит.
Ни в честном бою, ни по решению суда за преступления, а так, потому что царь, из ненависти и трусости.
По Библии царь - фигура особенная, помазанник Божий. Тот, кто несет на себе решения за народ, вину за народ, наказания за народ. То есть Николай пострадал не за себя, а за всех русских, за свой народ как царь. Потому он признан мучеником. Это справедливо, я считаю.
Мальчик, ты путаешь канонизацию с присвоением звания героя Советского Союза посмерно.
И среди святых достаточно жертв политических убийств. Открывай список и смотри.
yamig
Ну да, тупо расстреляли семью гражданина Романова. Вот только царь это не староста группы: назначили, уволили - царь всегда символ, тем более, что по русской традиции наследственной передачи власти. Для народа, который был готов к бунту, он оставался царем.
Отречение и смерть Николая позволили избежать еще большей бойни.
Mek_ph
Мальчик, ты путаешь канонизацию с присвоением звания героя Советского Союза посмерно. Причисление к лику святых не является признанием каких-то заслуг, это признание факта, что с нашей человеческой точки зрения никудышная жизнь оказалось примером Славы Божей. Ты вообще в святых разбираешься? Кто были первыми признаны святыми на Руси? Это князья Глеб и Борис, чья слава состояла в "добровольном отречении от власти и принесении себя в жертву, на которой было утверждено русское государство". Это стало образцом поведения христианского князя, религиозный долг которого - жертвовать собой ради спасения своего народа. Отречение Николая и есть его "подвиг", если тебе так проще понять.
И среди святых достаточно жертв политических убийств. Открывай список и смотри.
1. Да, я читаю сообщения, на которые отвечаю.Девочка, ты вообще то читаешь сообщения на которые отвечаешь? Ты сейчас с кем разговариваешь? Про звание героя СССР и т.д. у меня ничего не было, это все твои придумки, так же как и фантомы, с которыми ты споришь...
Ну, станешь царем и потом нам напишешь мемуары, какого это - быть царем. Ты ж кичишься тут знанием истории, ну так и скажи, кем себя считали Гришка, Емеля или тот же Александр Васильевич, память о котором оживил намедни синематограф? Для чего они это делали? Ответ-то на поверхности.То народ готов к бунту, то оставался царём. Как то всё смешалось. Царь, на то и царь, чтобы не доводить народ до бунта, а если уж довёл, не кидать его в самый ответственный момент: мол сами разбирайтесь.
Пойми меня правильно, но раскол в народе, беспорядки и резня своими своих же, что может быть хуже для правителя? Восстание и дезертирство надо было прекратить. Или бы Россия с карт пропала б.Дневник Николая II. 2‑го марта 1917 года. Четверг.
Утром пришел Рузский и прочел свой длиннейший разговор по аппарату с Родзянко. По его словам, положение в Петрограде таково, что теперь министерство из Думы будто бессильно что‑либо сделать, так как с ним борется социал‑демократическая партия в лице рабочего комитета. Нужно мое отречение. Рузский передал этот разговор в ставку, а Алексеев всем главнокомандующим. К 2 1/2 ч. пришли ответы от всех. Суть та, что во имя спасения России и удержания армии на фронте в спокойствии, нужно решиться на этот шаг. Я согласился. Из ставки прислали проект манифеста. Вечером из Петрограда прибыли Гучков и Шульгин, с которыми я переговорил и передал им подписанный и переделанный манифест. В час ночи уехал из Пскова с тяжелым чувством пережитого.
Кругом измена и трусость и обман!
Я за свои слова отвечаю. Да. Армия присягнула новому правительству. Фронт устоял. Бойню потом спровоцировали большевики Брестским миром, если тебе интересно.Мда, Вот уж точно "позволили избежать еще большей бойни." Историю то хоть учим?
Обоснуй.Спас народ? По моему всё как раз наоборот.
1. Да, я читаю сообщения, на которые отвечаю.
2. Думаю, что с Анатолием я сейчас разговариваю. Или с его фантомным альтерэго.
Это же такой простой маневр: как объяснить гуманитарию закон Ома? Надо объяснять в понятных ему категориях. Для тебя вот на солдатиках объясняю, танчики, пушечки, маршальские лампасики и все такое.
Устав и положения РПЦ даже мне не до конца понятны, хотя я в теме разбираюсь более-менее. На самом деле канонизация Николая Второго это шаг назад к уложениям допетровской Руси, где западного влияния остерегались. Это крайне символичное решение в эпоху постперестройки, когда мы почти утопили свою самобытность в кока-коле. Тем оно и ценно.
Ну, станешь царем и потом нам напишешь мемуары, какого это - быть царем. Ты ж кичишься тут знанием истории, ну так и скажи, кем себя считали Гришка, Емеля или тот же Александр Васильевич, память о котором оживил намедни синематограф? Для чего они это делали? Ответ-то на поверхности.
Пойми меня правильно, но раскол в народе, беспорядки и резня своими своих же, что может быть хуже для правителя? Восстание и дезертирство надо было прекратить. Или бы Россия с карт пропала б.
Я за свои слова отвечаю. Да. Армия присягнула новому правительству. Фронт устоял. Бойню потом спровоцировали большевики Брестским миром, если тебе интересно.
на моу взгляд это уже следствия... вернее попытки... (а, может, и страх - что больше логично)С историческими сведениями надо быть осторожными. Скажем кровавое воскресенье. Хотя правитель несет ответственность за такое, вполне возможно( точно не скажу, не притворяюсь знающим все исторические материалы) что непосредственно приказ стрелять отдал не он.
"Кровавое воскресение" - темная история, просто потом ее, как и трагедию на Ходынке стали использовать для пропаганды против режима Н2.
вот и я о том же...все сведения "наших" историков могут быть просто фальсифицированны...С историческими сведениями надо быть осторожными. Скажем кровавое воскресенье. Хотя правитель несет ответственность за такое, вполне возможно( точно не скажу, не притворяюсь знающим все исторические материалы) что непосредственно приказ стрелять отдал не он.
"Кровавое воскресение" - темная история, просто потом ее, как и трагедию на Ходынке стали использовать для пропаганды против режима Н2.
"О, це ваш участковый!" - (с) вот как все просто, оказывается. Я чуток не в теме обязанностей и прав работников милиции, но ты типично путаешь роли. Если для тебя царь - милиционер, тогда "кровавое воскресение", "ленский расстрел" и прочее, что ставят в вину Николаю II, тобою оправданы.
О чем тогда вообще речь? Нормально, правильно, по-милицейски жил и умер в драке, в попытке ее прекратить, когда патроны кончились. Твоя логика. Ущербная, но твоя.
Продолжить рассуждение? На улице неприличная драка, гопники бьют интеллигентов. Что делать миллиционеру? Поорал, дубинкой помахал, пару-тройку почек отбил, в воздух пальнул, в толпу пальнул... Драка не прекращается, толпа только озверела и уже не понятно, кто гопники, а кто интеллигенция - в драке все звери. Что делать милиционеру? Сложить с себя полномочия, потому что с дракой он не справился. Точка. Полезно в голову не только есть, мальчик.
На остальное отвечать желания нет. Если что не дошло с первого раза - прочитай еще раз. А если тупое желание на меня понаезжать - умные люди делают это в разделе "флуд".
Дак... УЖЕ.Напомнить кто из нас хотел Николая II канонизировать?
Лично я против каких-либо канонизаций. Кого-либо. Когда-либо. Но я смирилась, думая, что канонизация несет в себе исключительно символический оттенок. Не за дела, не за дела.Напомнить кто из нас хотел Николая II канонизировать?
С превышением допустимых пределов самообороны? А где брать подмогу начальнику всех миллиционеров? И опять же, тогда вывод еще более правильный. Если начальник всех миллиционеров не может справится с ситуацией, выходящей за рамки порядка, если честный человек, он подает в отставку. Ну или стреляется, что по сути то же самое, только бремя позора несет несколько иное.Я действительно путаю роли, Николай II действительно не рядовой милиционер - он начальник всех этих милиционеров и главная власть в стране. Вот и вся разница.Что делать милиционеру? То же, что и все всегда делали - вызывать подмогу и исполнять свой долг до конца.
Лично я против каких-либо канонизаций. Кого-либо. Когда-либо. Но я смирилась, думая, что канонизация несет в себе исключительно символический оттенок. Не за дела, не за дела.
С превышением допустимых пределов самообороны? А где брать подмогу начальнику всех миллиционеров? И опять же, тогда вывод еще более правильный. Если начальник всех миллиционеров не может справится с ситуацией, выходящей за рамки порядка, если честный человек, он подает в отставку. Ну или стреляется, что по сути то же самое, только бремя позора несет несколько иное.
Вобщем, поздравляю. Своими ассоциациями ты доказал правоту и благородство жизни Николая II. С чем тебя и поздравляю.
А на оскорбления-таки скатился. Промах.