Если верить Пушкину, а кто мы, чтобы Пушкину не верить, черногорцы огорчили некогда самого Наполеона Бонапарта. Перестреляли как зайцев хваленых его гвардейцев. Но то давно. Теперь они же огорчили Алексея Навального. Фирма в Черногории, о которой так долго говорили отставные члены движения «Наши», у Алексея все-таки нашлась. И теперь силы зла ликуют, штаб неуклюже оправдывается, а многие преданные сторонники главного оппозиционного кандидата повесили в печали головы. Похожие на скороварки головы, как сообщает в «Твиттере» колумнист «Известий» Э.В.Савенко.
И то сказать — не рассмотрели штабные энтузиасты из-за агитационных кубов гор Черногории, поросших лесом. Уж не Кировским ли, кстати, лесом? Впрочем, энтузиастам ведь так и положено. И теперь уже представители Московского избиркома объясняют, что фирма за границей — это ничего. Это простительная шалость. Лишь бы счетов не было и недвижимости. А любители конспирологии, не скрывая счастливых улыбок, повторяют: ну что, поняли, наивные? Именно власти, с которой он, якобы, борется, и нужен на выборах ваш Навальный.
Знаете, что? Любители конспирологии правы. В выводах правы, просто в посылках путаются. Опыт учит искать не сложные схемы, а простую выгоду.
Навальный на московских выборах действительно нужен власти. Нужен, чтобы устроить ритуальное избиение главного оппозиционера подделанными и настоящими бюллетенями. Чтобы показать: когда в России желание перемен противостоит пустому месту, олицетворяющему стабильность, выигрывает всегда пустое место. И выигрывает с разгромным счетом. Что перемены невозможны, потому что никому не нужны. Поэтому власть каждую ошибку Навального пестует, а потом — великодушно прощает. Поэтому власть вытягивает Навального, которого можно было бы более или менее обоснованно с выборов снять. Или вообще до выборов не допустить.
Он им нужен, чтобы, обеспечив ему привычными средствами триумфальное поражение, сказать потом, не ему, а нам, всем, кто верит, что борьба пустого места с желанием перемен может закончиться хоть как-то неожиданно: вас нет. Вас нет, а пустое место непобедимо. И не важно, как мы назовем это пустое место. Да и вообще — пустое место это вы, а не нами назначенный бессмысленный чиновник с замашками мелкого вора.
Только видите ли в чем дело: это рискованная игра. И у всех, кто в Москве, до сих пор остается шанс огорчить нашу власть до невозможности. Тем более, что Москва России все-таки кое-что должна.