Рекомендую руководствоваться (для Снежинска актуально, взято с ЗР):
НАРОДНЫЕ ПДД
Вроде бы не самый мудреный маневр - поворот на перекрестке - нет-нет да и преподносит неприятные сюрпризы: от обычных заторов до довольно серьезных аварий. Важна не столько техника самого маневра, сколько, если так можно выразиться, стратегия его выполнения. Вот несколько примеров типичных ситуаций, в которые мы попадаем чуть ли не ежедневно, даже не обращая на это внимания. Но стоит посмотреть на них, что называется, со стороны и становится понятно: проблем вполне можно избежать.
ПО ВСЕЙ ШИРИНЕ Итак, первая ситуация: выстроившиеся вереницей в крайнем правом ряду
автомобили, ожидая поворота, надолго застопоривают движение на "правом фланге". Особо нетерпеливые пытаются объехать "очередь", повернуть из соседней полосы, нарушая требования пункта 8.5 ПДД (предписывающего, напомним, выполнять поворот из крайнего положения на проезжей части) и мешая автомобилям, движущимся через перекресток прямо.
Между тем подобной проблемы могло бы и не возникнуть, будь водители, уже сделавшие поворот, посообразительнее. Поворачивая из крайней правой полосы,
автомобили, как правило, остаются на ней и после завершения маневра. При этом левые полосы свободны и ширина проезжей части не используется полностью. Ведь ничто не мешает водителю, повернув, выехать на любую свободную полосу и двигаться по ней. Точно так же поступят и едущие сзади водители. На прямолинейном участке всем проще ориентироваться и гораздо больше возможностей равномерно распределиться по всей ширине проезжей части (рис. 1). Такой порядок действий не противоречит Правилам: пункт 8.6 требует от водителя при повороте направо двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Так что в данном случае "по возможности" и дает возможность разгрузить перекресток, не задерживая всех желающих повернуть. Надо только иметь в виду, что иногда причиной задержки движения могут быть пешеходы, пересекающие проезжую часть там, где вы собираетесь повернуть. Поэтому, начиная объезжать остановившийся на дуге поворота
автомобиль, будьте осторожны: не ровен час, кто-то выскочит под колеса. Подобная ситуация возникает и при повороте налево. Ожидающие поворота автомобили выезжают на перекресток и, останавливаясь, чтобы пропустить встречный транспорт, практически парализуют движение через перекресток. А требуется всего-навсего не жаться к левому ряду, а занимать свободные правые полосы, ведь все тот же пункт ПДД предъявляет весьма "демократичные" требования к водителям, выполняющим поворот: делать это таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей
транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
НЕ "РЕЖЬТЕ" ПОВОРОТЫ
Иногда поворот налево таит в себе угрозу. Например, типичная ошибка водителей, спешащих повернуть налево под уже мигающую "стрелку": они "срезают" угол, выезжая на встречную полосу еще до начала перекрестка. Тут подстерегают как минимум две опасности: автомобили, которые на этом перекрестке разворачиваются, и те, что выезжают на эту же дорогу с примыкающей проезжей части (рис. 2). Даже если все обойдется, есть шанс попасть в "лапы" инспектора ДПС, поскольку по новому КоАПу подобная "геометрия" грозит на многополосной дороге лишением "прав" на срок от двух до четырех месяцев (часть 3 статьи 12.15: выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами).
ЕХАТЬ ПРЯМО НЕЛЬЗЯ ПОВЕРНУТЬ
Ну и, разумеется, дорожники не были бы дорожниками, если бы со своей стороны не подкидывали ребусов, решать которые приходится нам. Весьма распространенный способ организации движения на перекрестке: крайняя (правая или левая) полоса с помощью знаков или дорожной разметки предназначена одновременно для поворота соответствующего направления и движения прямо. При этом у светофора - дополнительная секция со стрелкой. И все бы
хорошо, если бы время работы стрелки и основного зеленого сигнала совпадали. У нас же, как водится, все наоборот: включается стрелка, и те, кому надо поворачивать, гудками клаксонов пытаются пробить себе путь среди тех, кто собирается ехать прямо и ждет включения зеленого сигнала в основной секции (рис. 3). Ситуация повторяется с точностью до наоборот, если основной зеленый сигнал горит, в то время как стрелка "отдыхает". Здесь посоветовать можно только одно. Если, подъезжая к незнакомому перекрестку с такой организацией движения, вы планируете двигаться прямо, старайтесь не занимать крайние полосы. Если же приходится поворачивать, выбора не остается и нужно ждать, когда полоса освободится. Эти советы на первый взгляд могут показаться банальными. Тем не менее, каждый день случается видеть, как часто в подобных банальных ситуациях ошибаются даже опытные водители, порой серьезно портя настроение и себе и другим. z